Правда, уже видел похожую тему на Фольцевском форуме, но не подробно.
Вот наглядное фото натяжителя цепи(фото №2), правой головки блока мотора W12, система аналогичная всем цепным двигателям.
Он прост как "барабан" и по сути вечный.
На первом фото, помечено стрелкой, виновник этих слухов, резиновое кольцо(прокладка), которую надо менять при каждом вскрытии крышки или, по крайней мере, проследить, что канал масляной магистрали не перекрыт.
При перекрытии канала масло, подающееся от насоса, продавливается в маленькое, перекрытое отверстие, а вот уйти обратно не может. От этого происходит перетяжка цепи, и, конечно, никакой башмак не выдержит такого давления, в последствии тянется и сама цепь, сжирая звездочки.
Как всегда, хочу показать, что виновата не конструкция, а наша невнимательность и наши "косые" руки.
На моем моторе стоят родные цепи, башмаки и звезды, даже намека нет на их выработку, пробег(ну что-то около 200

Создал тему, чтоб не возвращаться в дальнейшем и не идти на поводу у слухов.
