для правильного отражения звуковых волн на подпирающем кольце необходимо, что бы звуковая волна отразившись от подпора, пернелась к выпускному клапану, отразилась пока он будет закрыт, и тут должен открыться клапан и выпустить газы в момент зазрежения за отраженной только что волной.
Учтите потери при похождении головки, коллектора, изгибов труб и умножте на 2, добавте частичное отражение в месте соединения 3(4) труб в одну в коллекторе , умножте на то, что правильное отражение происходит только при опредепенной частоте вращ. двигателя, а потом при удвоенной частоте и получите:
1. небольшую добавку на одной частоте в очень узких пределах, и провал на соседних частотах,
2. увеличение усреденнго давления в выпускном коллекторе и как следствие - снижение КПД двигла.
3. более тихую работу выхлопной.
Если мои доводы Вас не убеждают - посмотрите на жесткий спорт: 1.равнодлинный паук, 2. никаких сужений в выхлопной системме, 3. увел. диаметр выхлопного тракта.
ПС. В 80-ке далал и так и так (при значительном сужении - падает мощность, при отсутствии сужения - громче выхлоп) в результате остановился на закрытии 20% площади сечения (небольшая потеря мощ. + не сильно громкий выхлоп)
А в 8-ке убрал сужение и добавил двойную стенку для гашения - получил все и сразу.
