Повышенный холостой ход в сильный мороз

Системы питания и зажигания. Датчики, форсунки, свечи, катушки, дроссельный узел, расходомер воздуха. Лямбдазонд, катализатор, выпуск. Регулировка длинны впускного коллектора. Воздушный фильтр.
Аватара пользователя
irritated
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2020 8:33 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D2 1996
Мотор: AEW 3.7
Город: Магнитогорск

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение irritated »

Всем привет.
Имеется А8 D2 1996 год (97-й модельный) 3.7 AEW, АКПП 5HP19 (CJT).
С момента покупки автомобиля в сильные морозы присутствует такой глюк - при морозе примерно от -20 и ниже (особенно после движения по трассе) подвисает ХХ, каждый раз по разному от 1200 до 2000.
При этом если во время езды отпустить педаль газа, то машина уверенно едет вперед примерно на 1500 оборотах и иногда даже разгоняется.
Если остановиться и обороты 2000, а потом заглушить и запустить мотор, то обороты падают после запуска до 1200, но потом могут опять вырасти. При этом становится сложновато удерживать тормозом при остановке, приходится скидывать в нейтраль.
Также при этом начинает сильно ощущаться торможение коробкой при движении с отпущенной педалью, под горку.
Если ехал за городом при -27, а затем приехал в город и там -15 (у нас такое часто), то постепенно в городском ритме машина отогревается и ХХ стабилизируется.
Что было сделано:
1. Замена клапана холостого хода (2 раза, 1-й с местной разборки, 2-й с импортной разборки), эффекта никакого.
2. Промывка дросселя и замена датчика температуры впускного воздуха, эффекта почти никакого.
3. Замена ДМРВ (новый, BOSCH), эффект- бодрее поехала.
4. Замена ДПДЗ (новый, BOSCH), эффект - ощутимо бодрее поехала, пропал пинок при включении P-R-N-D.
Ничего из сделанного не повлияло на глюк при морозе..
Из ошибок по мотору, иногда появляется "Достигнут предел адаптации топливной смеси, много или мало". Правда после замены ДМРВ не скидывал ее долго, позавчера скинул, пока не появлялась, сегодня еще проверю.
Какие будут мысли? Идеи? Куда копать?
Может ли настройка ДПДЗ на это влиять? Может промерзает заслонка и отщелкивается концевик на ДПДЗ и машина думает, что нажата педаль газа и добавляет топлива? Или звучит бредово? :-)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 26203
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 540
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение Akin »

irritated писал(а): Пн янв 10, 2022 7:27 am Куда копать?
Надуть впуск дымогенератором на предмет подсосов воздуха.
Аватара пользователя
irritated
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2020 8:33 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D2 1996
Мотор: AEW 3.7
Город: Магнитогорск

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение irritated »

Будем пробовать! Спасибо за идею :-) Только дуть-то надо в дикий мороз тогда.. Когда тепло, все нормально.. да даже в мороз, если никуда не ехать, то ХХ нормальный, пока с ветерком не прокатишься.
Аватара пользователя
irritated
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2020 8:33 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D2 1996
Мотор: AEW 3.7
Город: Магнитогорск

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение irritated »

Вот сейчас домой из -15 в -23,5 вернулся, ХХ нормальный.. :facepalm:
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 37
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: AEJ
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение makdey2010 »

irritated писал(а): Пн янв 10, 2022 7:27 am Может промерзает заслонка и отщелкивается концевик на ДПДЗ и машина думает, что нажата педаль газа и добавляет топлива? Или звучит бредово? :-)
Очень даже реально. Я бы сюда добавил ещё трос газа. Была у меня такая бодяга. Скинул трос с дроссельной заслонки, примотал изолентой на рубашку троса маленькую воронку и пролил ВД-40. Лучше делать вдвоём, один нажимает педаль, другой вытягивает обратно трос и льёт вэдэшку. Помогло, уже две зимы никаких проблем.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
Аватара пользователя
irritated
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2020 8:33 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D2 1996
Мотор: AEW 3.7
Город: Магнитогорск

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение irritated »

makdey2010, трос проверял, проливал, в момент подвисания оборотов дергал (под капотом), заслонка закрыта.. ощущение, что это клапан ХХ открывает воздух.
утром -19, опять после трассы подвисли сперва на 3000 потом на 2000 об, заглушил-запустил, стало 1100, дальше постепенно в городском ритме нормализовалось
makdey2010

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 2:00 am
Награды: 1
Репутация: 37
Модель: A8 96г. quattro механика
Мотор: AEJ
Город: Красногорск МО
Имя: Дмитрий

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение makdey2010 »

Ну тогда, как Слава выше писал - проверять впуск на предмет подсоса. Горячий двигатель во время остывания тянет где-то напрямую уличный воздух, образуется конденсат и в итоге он подмерзает. Ещё такое бывает во время коротких поездок, когда двигатель не выходит на рабочий температурный режим.
Последний раз редактировалось makdey2010 Вт янв 11, 2022 8:16 am, всего редактировалось 1 раз.
Даже сломанные часы дважды в сутки показывают правильное время.
Аватара пользователя
irritated
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2020 8:33 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D2 1996
Мотор: AEW 3.7
Город: Магнитогорск

Повышенный холостой ход в сильный мороз

Сообщение irritated »

понял, озадачился поиском дымогенератора :-)
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление»