Расходомер воздуха - проблема
-
- Реклама
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:15 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8 2001
- Мотор: AQH
- Город: Лангепас
- Имя: Сергей
Расходомер воздуха - проблема
Всем привет.Ребята проблема с дмрв вагком показывает данные 8.5 должно быть 5.5 пробывал ставить новый данные теже.Свечи новые форсунки промыл заслонку адаптировал.Работает хорошо но по городу в спокойном режиме езды 25 литров хавает.Подскажите что может быть
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: дмрв проблема
Слав это MAF или Датчик Массового Расхода Воздуха, расходомер вобщем, проверяется под нагрузкой (в д3 была тема про это)
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re:
viewtopic.php?f=43&t=3957dasus писал(а):и где в д3 тема про это?
ссылку плиз
В середине темы инструкция как снять лог

Вот сюда процитирую, тема эта более правильно называется

Запускаем VCDS ,
Нажимаем:
"Select" -> "01 Engine" -> "Meas. Bloks 08" -> появляется возможность выбрать 3 группы
выбираем (пишем циферки)
Group
001
Group
002
Group
211
справа от циферок (номеров груп) будут кнопки "Go!", нажав получаем изменяющиеся значения в четырех окошках около каждой группы
Справа в углу есть кнопка "Log", нажимаем, появится название файла (оставляем)
Нажимаем кнопу "Start", все пошел писаться лог, завершить можно кнопкой "Stop", но лучше "Done", т.к. выяснилось, что "Stop" удаляет часть данных
Теперь нужно под нагрузкой, в режиме коробки S или ручном на 3-й передаче раскрутить мотор
Внимание!!! Не отвлекаться на ноут!!! Он сам все запишет, смотреть там нечего!
Файл лога вида LOG-01-001-002-211-16.03.09.CSV лежит в папке C:\Ross-Tech\VCDS\Logs\
Его нужно зазиповать и выложить сюда или послать письмом
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:15 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8 2001
- Мотор: AQH
- Город: Лангепас
- Имя: Сергей
Re:
По двигателю ошибок нет холостые 780 об термодатчики показывают температура антифриза 89 воздуха в пределах 39Akin писал(а):А ошибки по двигателю есть какие?
Какие обороты ХХ?
Что термодатчики показывают, все соответствует реалиям?
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 8:15 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8 2001
- Мотор: AQH
- Город: Лангепас
- Имя: Сергей
Re:
Дросель чистый разбирал чистил адаптировал.Справо по ходу машины под пластиком есть клапан он связан с бачком с активированным углем.Я снял с него шланг поэтому обороты чуть выше нормы.Если шланг одеваю на место дмрв показывает 11.5Akin писал(а):Обороты высоковаты, как мне кажется. Отсюда и повышенные показания расходомера.
В чем причина - нужно думать.
Может, дроссель грязный, до конца не закрывается...
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Когда вышел из строя мой расходомер (двигатель троил, дергался, глох, обороты плавали) поехал на местное СТО - у них был в наличии расходомер не новый от Фольксвагена В5 2000 г.в. 1,9ТДИ - предложили поставить и посмотреть, только взяли от него внутреннюю вставку, предварительно раскрутив его. Разобрали мой расходомер, вставку заменили на тот от Корчвагена - двигатель заработал довольно неплохо, я проехался, вроде как все нормально, оставил его себе, другой не покупал. Но вот мне кажется, что после этого машина заводится хуже (дольше крутить стартер нужно и иногда не спервого раза- когда холодная, раньше до поломки заводилась с пол тыка). Так вот я и думаю- совпадение это и можно ли так делать или все же оригинал установить?
Последний раз редактировалось Денис Пн июн 22, 2009 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Я различий в тех внутренних датчиках не нашел, только год выпуска разный- мой 99 , а тот 2000, оба ф. Бош
Может они разные сигналы выдают, я не знаю, и продаются они в комплекте с трубой или тоже можно только внутренний датчик поменять?
Может они разные сигналы выдают, я не знаю, и продаются они в комплекте с трубой или тоже можно только внутренний датчик поменять?
Последний раз редактировалось Денис Пн июн 22, 2009 11:02 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Вот ссылка: http://avtobuy.by/index.php?productID=59788 интернет-магазина, где продают расходомеры и почему-то в разделе оригинальных расходомеров есть- Расходомер воздуха Audi A4/A6/A8/VW Paasat 2.5TDI 11/00- 121EUR - так может они взаимозаменяемые?
Но там же: http://avtobuy.by/index.php?productID=59792 расходомер для Audi/VW 1.9TDi 94-> 71EUR. Так может для Ауди А8 и Фольксваген 2,5 ТДИ они взаимозаменяемые, а для 1,9 ТДИ - НЕТ...
Но там же: http://avtobuy.by/index.php?productID=59792 расходомер для Audi/VW 1.9TDi 94-> 71EUR. Так может для Ауди А8 и Фольксваген 2,5 ТДИ они взаимозаменяемые, а для 1,9 ТДИ - НЕТ...
-
Makkey
- Член Клуба
- Сообщения: 2196
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 11:30 am
- Награды: 1
- Репутация: 36
- Модель: Toyota
- Мотор: 1VDFTV
- Город: Moscow
- Имя: Алексей
- Откуда: Moscow
Re: Расходомер воздуха - проблема
В чем сложность поменять свой старый расходомер на новый?
Цена существенно уменьшается.
Есть возможность достать новый оригинал существенно за не большие деньги...
Цена существенно уменьшается.
Есть возможность достать новый оригинал существенно за не большие деньги...
И смерти нет почетней той, Что ты принять готов. За кости пращуров своих.
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Так получилось, что в то время небыло расходомеров нужных мне, и был тот, от "трактора" и когда мотор заработал, я так обрадовался, что забыл об этой проблеме, пока не начали закрадываться сомнения, что со временем и мой самолет может превратиться в такой же "тракторок" от которого мне вставили тот датчик 

- pes32
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 5:00 pm
- Репутация: 0
- Модель: Audi A8 95 + yamaha r1
- Мотор: ABZ
- Город: Орёл
- Имя: Макс
- Контактная информация:
Re: Расходомер воздуха - проблема
а как сказалась такая замена на расходе топлива?
-
DeniS-8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3453
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:13 am
- Награды: 1
- Репутация: 44
- Модель: A-8 2010
- Мотор: 4.2 Td чипованый
- Город: Москва - Рига
- Имя: Денис
полюбэ надо ставить тот,который задуман конструкторами,на 99 процентов уверен,что показания от орактора отличаються
1 причина "трактор"- это турбо дизель и у него на оборотах в воздушной системе создаеться не вакум,а наоборот положительное давление.Мое мнение: надо с соклубниками пообщаться,найти с кем на день можно поменяться и тогда будет понятен результат!
1 причина "трактор"- это турбо дизель и у него на оборотах в воздушной системе создаеться не вакум,а наоборот положительное давление.Мое мнение: надо с соклубниками пообщаться,найти с кем на день можно поменяться и тогда будет понятен результат!
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Расход топлива не изменился, и может даже, несколько стал меньше
На счет турбодизеля- расходомер стоит сразу после фильтра, и хотите сказать при оборотах турбина выдавливает воздух из двигателя через фильтр наружу? Не думаю, что это так, двигатель потребляет воздух, а не производит его, а турбина нагнетает воздух еще больше в него. Функция расходомера - измерять количество поступающего воздуха и я не вижу ни одной причины, чтобы внутрений датчик расходомера изготавливать разным для других моделей авто, так как он успешно может измерять количество воздуха в любом количестве и в любом автомобиле, главно, чтобы по разъему подходил- вот моё мнение, если я правильно понимаю функции и принцип действия датчика расхода воздуха.
На счет турбодизеля- расходомер стоит сразу после фильтра, и хотите сказать при оборотах турбина выдавливает воздух из двигателя через фильтр наружу? Не думаю, что это так, двигатель потребляет воздух, а не производит его, а турбина нагнетает воздух еще больше в него. Функция расходомера - измерять количество поступающего воздуха и я не вижу ни одной причины, чтобы внутрений датчик расходомера изготавливать разным для других моделей авто, так как он успешно может измерять количество воздуха в любом количестве и в любом автомобиле, главно, чтобы по разъему подходил- вот моё мнение, если я правильно понимаю функции и принцип действия датчика расхода воздуха.
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Вот нашел про расходомеры Audi/VW: http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=44317
Термоанемометрические расходомеры воздуха, так называемые Hot film air flow sensor (meter)- HFM. В автомобилях VW Audi в основном применяются расходомеры Bosch и Pierburg.
Расходомеры фирмы BOSCH, как наиболее распространенные:
на данный момент у BOSCH существует как-бы два поколения датчиков HFM2 и HFM5. Отличаются они конструкцией так называемого plug-in sensor - "сменного картриджа"(в HFM5 добавлен ДТВВ), конструкцией собственно сенсорного элемента и максимальным кол-вом изменяемой массы воздуха.Развитие технологий и применение новых материалов позволило несколько усовершенствовать конструкцию расходомеров. Принцип действия пленочного измерителя аналогичен принципу действия теплового (HotWire) измерителя. Однако в целях упрощения конструкции большая часть электромостовой схемы измерителя размещается на керамической подложке, в форме тонкопленочных резисторов. Кроме того, отпадает необходимость сжигания загрязняющих пленок. Эта проблема решается размещением измерителя(сенсорного элемента) за потоком воздуха, что уменьшает отложение загрязнений на пленке измерителя.
Датчик устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом впускного коллектора. Сигнал ДМРВ представляет собой постоянное напряжение, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение изменяется в диапазоне 0...1 В.
В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который находится вместе с другими элементами на керамической пластине. Измерительный резистор (сопротивление которого пропорционально расходу воздуха) находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется (усиливается) электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, т.е. происходит согласование уровней.
Из за чего выходят из строя и как можно проверить расходомер типа HFM?
Наиболее характерная причина ухудшения работы новых моторов в данных (и не только) автомобилях - проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Методика проверки расходомера очень простая - при включеном зажигании и заглушеном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта. Как правило при значениях больше 1.03 Вольта начинаются проблемы с запуском и работой холодного двигателя, при больших значениях уже горячий мотор значительно снижает свои мощностные показатели. Попутно могут появляться ошибки по пропускам зажигания, пределам адаптации итд... А лечится очень просто - заменой расходомера.
Немного информации от производителя расходомеров BOSCH. Это официальный ответ от BOSCH на запрос о дефектах расходомеров: "Мы знаем об имеющихся проблемах с термоанемометрическими расходомерами воздуха типа HFM 5. Причина слабого выходного напряжения датчика - жировой слой на измерительной поверхности нагревательной плёнки , накапливающийся за несколько лет эксплуатации. В большинстве случаев возможное отклонение выявляется на снятом LMM.
Для проверки калибровки (заводской базовой настройки) действуйте следующим образом:
- температура :20 градусов;
- LMM в горизонтальном положении ;
- закройте LMM подходящими крышками ;
- подайте ровно 5 вольт на контакт 4( U опорное ) ;
- подайте ровно 12 вольт на контакт 2 ( U акк. );
- соедините контакт 3 с массой;
- измерте напряжение на контакте 5, заданное значение:
0,97... 1,03 вольт."
Распиновка Расходомера фирмы Pierburg:
Pin Description Wire color Connected to
1 5V reference input voltage Red/green pin 50 of the ECU
2 Signal ground Brown/blue pin 25 of the ECU
3 12V supply input Yellow/black relay 109
4 Not connected - -
5 Power ground Brown ground
6 Output voltage Purple/brown pin 52 of the ECU
Вот я и думаю, что сменный картридж - одинаковый
Термоанемометрические расходомеры воздуха, так называемые Hot film air flow sensor (meter)- HFM. В автомобилях VW Audi в основном применяются расходомеры Bosch и Pierburg.
Расходомеры фирмы BOSCH, как наиболее распространенные:
на данный момент у BOSCH существует как-бы два поколения датчиков HFM2 и HFM5. Отличаются они конструкцией так называемого plug-in sensor - "сменного картриджа"(в HFM5 добавлен ДТВВ), конструкцией собственно сенсорного элемента и максимальным кол-вом изменяемой массы воздуха.Развитие технологий и применение новых материалов позволило несколько усовершенствовать конструкцию расходомеров. Принцип действия пленочного измерителя аналогичен принципу действия теплового (HotWire) измерителя. Однако в целях упрощения конструкции большая часть электромостовой схемы измерителя размещается на керамической подложке, в форме тонкопленочных резисторов. Кроме того, отпадает необходимость сжигания загрязняющих пленок. Эта проблема решается размещением измерителя(сенсорного элемента) за потоком воздуха, что уменьшает отложение загрязнений на пленке измерителя.
Датчик устанавливается между воздушным фильтром и воздуховодом впускного коллектора. Сигнал ДМРВ представляет собой постоянное напряжение, величина которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. При прямом потоке воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется в диапазоне 1...5 В. При обратном потоке воздуха напряжение изменяется в диапазоне 0...1 В.
В потоке поступающего воздуха находится электрически нагреваемое тело (чувствительный элемент), которое охлаждается воздушным потоком. Схема регулирования нагревательного тока поддерживает постоянную разность температуры, и ток нагрева пропорционален массе воздушного потока. При данном методе измерения производится учет плотности воздуха, так как она также определяет величину теплоотдачи от тела к воздуху. Нагревательным элементом является пленочный платиновый резистор, который находится вместе с другими элементами на керамической пластине. Измерительный резистор (сопротивление которого пропорционально расходу воздуха) находится в непосредственном тепловом контакте как с нагревателем, так и с поступающим воздушным потоком и включен в измерительный мост. Благодаря разделению измерителя и нагревателя обеспечивается большая точность измерения. Напряжение на нагреваемом измерительном резисторе является мерой для массы воздушного потока. Далее это напряжение преобразуется (усиливается) электронной схемой, чтобы контроллер мог измерить его величину, т.е. происходит согласование уровней.
Из за чего выходят из строя и как можно проверить расходомер типа HFM?
Наиболее характерная причина ухудшения работы новых моторов в данных (и не только) автомобилях - проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Методика проверки расходомера очень простая - при включеном зажигании и заглушеном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта. Как правило при значениях больше 1.03 Вольта начинаются проблемы с запуском и работой холодного двигателя, при больших значениях уже горячий мотор значительно снижает свои мощностные показатели. Попутно могут появляться ошибки по пропускам зажигания, пределам адаптации итд... А лечится очень просто - заменой расходомера.
Немного информации от производителя расходомеров BOSCH. Это официальный ответ от BOSCH на запрос о дефектах расходомеров: "Мы знаем об имеющихся проблемах с термоанемометрическими расходомерами воздуха типа HFM 5. Причина слабого выходного напряжения датчика - жировой слой на измерительной поверхности нагревательной плёнки , накапливающийся за несколько лет эксплуатации. В большинстве случаев возможное отклонение выявляется на снятом LMM.
Для проверки калибровки (заводской базовой настройки) действуйте следующим образом:
- температура :20 градусов;
- LMM в горизонтальном положении ;
- закройте LMM подходящими крышками ;
- подайте ровно 5 вольт на контакт 4( U опорное ) ;
- подайте ровно 12 вольт на контакт 2 ( U акк. );
- соедините контакт 3 с массой;
- измерте напряжение на контакте 5, заданное значение:
0,97... 1,03 вольт."
Распиновка Расходомера фирмы Pierburg:
Pin Description Wire color Connected to
1 5V reference input voltage Red/green pin 50 of the ECU
2 Signal ground Brown/blue pin 25 of the ECU
3 12V supply input Yellow/black relay 109
4 Not connected - -
5 Power ground Brown ground
6 Output voltage Purple/brown pin 52 of the ECU
Вот я и думаю, что сменный картридж - одинаковый
- Вложения
-
- 44317_14.jpg (25.98 КБ) 16632 просмотра
-
- СМЕННЫЕ КАРТРИДЖИ РАСХОДОМЕРА
- 44317_15.jpg (14.33 КБ) 16636 просмотров
-
- 44317_16.jpg (23.42 КБ) 16644 просмотра
Последний раз редактировалось Денис Вт июн 23, 2009 8:45 pm, всего редактировалось 2 раза.
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
Распиновка разъема:
1 - Масса (Ground)
2 - Электронная масса(Uа-)
3 - Напряжение питания бортовой сети (Uv)
4 - Выходное напряжение/сигнал (Uа+)
Конструкция и основные параметры расходомеров марки BOSCH тип HFM5
Основные размеры
Электрическая схема
Распиновка HFM5:
Распиновка разъема:
1 - Резистор измерителя температуры воздуха
2 - Напряжение питания бортовой сети (+12В)
3 - Электронная масса
4 - Опорное напряжение (5B)
5 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)
1 - Масса (Ground)
2 - Электронная масса(Uа-)
3 - Напряжение питания бортовой сети (Uv)
4 - Выходное напряжение/сигнал (Uа+)
Конструкция и основные параметры расходомеров марки BOSCH тип HFM5
Основные размеры
Электрическая схема
Распиновка HFM5:
Распиновка разъема:
1 - Резистор измерителя температуры воздуха
2 - Напряжение питания бортовой сети (+12В)
3 - Электронная масса
4 - Опорное напряжение (5B)
5 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)
Последний раз редактировалось Денис Вт июн 23, 2009 8:30 pm, всего редактировалось 1 раз.
- Денис
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Чт дек 13, 2007 1:13 am
- Репутация: 3
- Модель: А8 Q продан
- Мотор: AQG 3700
- Город: Cолигорск, Беларусь
А снаружи видно- не диод и не стабилитрон, как я думал, а - добавочный терморезистор (ДТВВ)
И заводиться на холодную хуже стала, думаю, по причине старости датчика (он всего на год был моложе моего), замаслился и плохо работает...
И менять, уверен, можно только сменный картридж-сенсор, а не всю конструкцию с трубой - будет на много дешевле.
И заводиться на холодную хуже стала, думаю, по причине старости датчика (он всего на год был моложе моего), замаслился и плохо работает...
И менять, уверен, можно только сменный картридж-сенсор, а не всю конструкцию с трубой - будет на много дешевле.
Последний раз редактировалось Денис Вт июн 23, 2009 9:02 pm, всего редактировалось 1 раз.