Ремонт задней подвески на рестайле.

Рычаги и сайлентблоки подвески, ступицы, стабилизаторы, амортизаторы и пружины, подрамники. Развал-схождение.
Аватара пользователя
MARTA75
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Пн июл 09, 2012 8:58 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI A8
Мотор: ABZ
Город: Тольятти
Имя: Вова

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение MARTA75 »

ИМХО.
Это не касается примитивных резинок.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

Узел 4D0 505 171 L я так понял-самый нагруженный в задней подвеске и он часто выходит из строя.У самого уже лохматиться начал и колёса начинают/\так стоять.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12670
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 234
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Сообщение Dok »

Глаз алмаз или на развал сгонял?
жри спи жми
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

Поменяем ещё 4 с/блока,а там будет видно.Себе ни когда не езжу делать развал/схождение,резину не жрёт 1confuz8 если что,то у меня есть раздвижная линейка+глаз алмаз(по стрельбе довольно так и не плохие результаты) 1sakcsat23
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение Numenor »

Круто :) тоже собраться бы :D
По ощущениям изменилось что-нибудь при езде?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

________________________ продолжаем терроризировать заднюю подвеску__________________________________
И так .на сей раз предстояло заменить по паре с/б.на нижнем рычаге.
Изображение
Изображение
Для начала откручиваем центральный болт ШРУСа,но не до конца,оставляем пару-тройку витков чтобы ШРУС не вывалился и его потом было легче вставить.Снимаем колесо,под нижний рычаг ставим домкрат и поднимаем его до рабочего состояния(как бы машина стоит на колёсах).Отворачиваем,вытаскиваем болт маленькой тяги и рычага схождения.Отворачиваем и так же вытаскиваем болт который держит с/б.которые собираемся менять.
Этот болт приходится выкручивать т.к.с обратной стороны чтобы его выбить мешает пыльник тормозного диска.Примерно выглядит так-
Правая сторона.
Изображение
Начинал с левой и видно что нижний рычаг не поднял до рабочего состояния,можно и так,но лучше поднять.
Изображение
Если с/блоки действительно плохие,то они вывалятся сами,но втулки придётся всё равно выбивать.Выбиваются без проблем тупой отвёрткой.
Изображение
Если же с/б.меняем по ошибке-они хорошие,то придётся использовать инструмент типа вилки(универсальный съёмник),в какойто из тем было фото.
Вот снятые с/б.Видно что втулка С/б.отделилась от него прямо в руках.
Изображение
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

___________________________________________Сборка_______________________________________________________
Теперь переходим к сборке.Прежде чем запресовать С.Б.нужно прочистить посадочное место в рычаге и смазать ВДшкой или "жидким ключом"Стягивать/запресовывать можно болтом который держит эти С.Б.,запресовывается легко,но лучше использовать другой похожего размера болт.Если стягивать/пресовать без оправки,то С.Б.в виду своей конструкции запресовывается не до конца.Я подобрал нужного диаметра трубу+шайбу,всё это отрезал по размеру и получилось как оправка(на чертеже) которая показана на фото ниже.Нужно чтобы оправка упиралась как на наружный диаметр втулки и одновременно на плоскость самого с/б.
Изображение
После того как С.Б.на месте -производим сборку в обратной последовательности-сначала нижний рычаг,затем тягу схождения,(всё это протягиваем предварительно выставив нижний рычаг в рабочее положение)затем закручиваем болт ШРУСа,ставим колесо,затягиваем колёсные болты и болт ШРУСА.
_____________________________________А теперь про нюанс_________________________________________
Все болты подвески имеют заходной конус как на керне,на том болту,который притягивает С.Б.нижнего рычага-такого конуса нет,он тупой как немец который его создал,к тому же резьба полностью на весь болт,что не очень хорошо.На Ауди ранних версий такого не замечал.Там резьбы ровно столько сколько надо,примерно =2см.
Так вот этот болт входит очень туго и его так же как и при съёме приходится закручивать.Отцентровать дальний С/б.с дальним тонким ухом в виду малого пространства -сложно,если только выпучить глаз.А ухо это оказалось на столько хрупкое,что при небольшом натяге отлетело как семечка.Так что старайтесь совместить отверстия любым доступным способом,хоть через зеркало.Ухо рычага приварили,варится прекрасно.И я так понял что всю нагрузку берёт на себя толстое ухо,а это как центровочно-поддерживающее,так что сварка не страшна.
Изображение
Ну вот и всё.В следующий раз мы вам расскажем как меняется С/Б.на верхнем развальном рычаге.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12598
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 247
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение Vitas »

АндрейS8
Прекращай такие эксперименты , ухо отвалилось - приварили , линейка + супер глаз ..
Ну а про частичный ремонт задней подвески - это как ? Поменяй название
Слезно даже с таким заходом начинать читать :D
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Частичный ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

Vitas писал(а):Ну а про частичный ремонт задней подвески - это как ?
Хотели чуть чуть,а получилось как всегда :D
Можно выкинуть или закрасить слово"частичный"
Vitas писал(а):Прекращай такие эксперименты
В первый раз как в первый класс,зато урок для других. 1beeee
Чуть не забыл-под нижний рычаг обязательно надо домкрат или упор,иначе пружина опустит рычаг вниз.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

____________________________________________Продолжаем ремонт.________________________________________
И так,на повестке дня у нас с вами замена с/блока на развальном верхнем рычаге.
Для его демонтажа нужно-
1-снять колесо,под нижний рычаг подставить домкрат или "козла".
2-отвернуть амортизатор от рычага.
3-отвернуть болт с элипсными шайбами крепящие рычаг к поворотному кулаку со ступицей.
4-отвернуть болт крепящий рычаг к подрамнику.
5-рычаг у вас в руках.
Всё бы ни чего,но при выполнении пункта №4 есть ряд неудобств.Во первых-головкой не подлезть,только рожковые ключи на"18" И это не всё-после того как открутим гайку-болт у нас не вылезет из за того что упрётся в какую то поперечину.Для того чтобы вытащить болт потребуется ослабить болты подрамника на той стороне,на которой снимаем рычаг.Полностью болты подрамника выкручивать нет смысла-выкручиваем передний болт до конца и вкручиваем его на 5-8мм.назад,затем откручиваем задний болт подрамника примерно на половину того,что открутили спереди.Благодаря этим манипуляциям подрамник опускается вниз и болт без проблем выходит из своего насиженного места.
Домкрат под нижним рычагом чтобы когда открутим амортизатор-рычаг под воздействием пружины не ушёл вниз.
Изображение
Откручены и вытащены болты амортизатора и болт с экцентриковыми шайбами.
Изображение
Злополучный болт крепящий рычаг к подрамнику.У меня не было второго ключа на "18",с успехом выдержал на"19"
Изображение
Подрамник не опущен-
Изображение
Подрамник опущен-
Изображение
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

______________________________________________Сборка.____________________________________________________
Выпресовываем с/блок.Их три-два одинаковых по краям и один по середине для амортизатора.На обоих рычагах сорвало втулки в с/блоке который крепится к поворотному кулаку.Задние же в идеальном состоянии.
Изображение
Выпресовываем и запресовываем новый.
Изображение
Изображение
Рычаг готов к установке-
Изображение
Собираем в обратной последовательности-
1-ставим все болты,слегка подтягиваем(не зажимаем).
2-затягиваем подрамник.
3-поднимаем подвеску за нижний рычаг или как на фото ниже для того чтобы имитировать как бы машина стоит на колёсах и протягиваем 3 болта соответствующим усилием.К рычагу крепится провод АБС,если спец скрепки сломаны,то притягиваем жгутом.
Я прежде чем снять колесо -измерил расстояние от центра болта ШРУСа до арки чтобы при затяжке болтов правильно выставить подвеску в исходное положение и это расстояние у меня оказалось=40см.
Изображение
Да и ещё-чтобы сильно не нарушить развал-пометьте и запомните как стояли элипсные шайбы.Ну и особо привредливым дорога прямиком на развал/схождение.У меня же пол идеально ровный,по уровню,то и развал проверяю и регулирую при помощи 50ти сантиметрового строительного уровня.
На этом операция закончилась. 1heeloi8
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение Numenor »

Прикольная приспособа для выпресовки :D рама я так понял
За отчет респект однозначно Андрей :beer: , вроде ещё не было 1hahdshake8
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

Алексей спасибо. 1hahdshake8 А раму спецом заказывал из швеллера,специально прямоуголную чтобы можно было перевернуть и прессовать что то длинное.Остальное всё подручные средства-блины,когда то были гантелями,спрессовывал головкой на 30,впрессовывал головкой на 32,ступичный подшипник в качестве выравнивающей поддержки :D
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение Numenor »

:D Ловко придумал.
Возьму на вооружение, надо будет как-нибудь тоже изготовить такую,
а то приходиться каждый раз с рычагом в рюкзаке по району метаться.
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

В верхнем швеллере надо было 2 вместе,либо под шток домкрата подкладывать утолщённую пластину,в противном случае маленькая площадь упора штока продавливает даже швеллер.Швеллер 100х45 рамка 500х700.И швеллер сваривают так-нижняя рёбрами вниз,верхняя тоже вниз,так же и боковые.Сделано для удобства-куда удобно уложить запчасть,так и ставим.И ещё-не выбрасываем всевозможные обоймы подшипников,даже старые тормозные диски-они могут послужить в качестве оправки и подставки.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Trace
Член Клуба
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 19
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение Trace »

А сайленты в развальные рычаги брал оригинальные?
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11778
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Ремонт задней подвески на рестайле.

Сообщение АндрейS8 »

Trace,обратись в личку к Andrewk500i,он есть в теме .Это он покупал запчасти.По моему оригинал т.к. цена одного с/блокавроде как =2500руб.Андрей если что поправит.
Помним, любим, скорбим. Светлая память.
Ответить

Вернуться в «Подвеска»