Все о системе гидроусилителя руля. Рулевая рейка, насос гидроусилителя, система подкачки задних амортизаторов, шланги, радиатор и бачок жидкости ГУРа. Карданчик рейки. Масло ГУР.
Привет господа соклубовцы
Решился поменять крестовину рулевого кардана - обещаю вделать фотоотчет - но так как Эльзы у меня нет - хотелось бы узнать последовательность снятия рулевой колонки
Моя училка по английскому постоянно была в дикрете, так-что только инглиш.
Steering column, securing before removal
The illustration shows an example for a mechanically adjustable steering column
‒ → Pull wire through bore in lower section of steering column -arrow- and spring.
An assembly safety guard is required to stop the upper and lower sections of the steering column pulling apart when detaching steering box.
If upper and lower part of steering column are pulled apart too far or are pushed inside each other the splines are separated.
This may lead to rattling noises during subsequent operation if the mesh section is not in its original installation position.
→ The steering column can also be secured with a transport safeguard:
1 - Securing clip
2 - Plastic rod
3 - Steering column
New replacement steering columns are fitted with a transport safeguard.
This transport safeguard must be removed after installing the steering column in the vehicle .
It is recommended that these parts be kept. They can be used for removing the steering column.
‒ → Attach steering column to crossmember with 4 hexagon socket-head bolts -1-.
‒ Attach universal joint to steering box pinion.
‒ Insert clamping bolt through lower section and pre-tension by turning counter-clockwise.
‒ Fit hexagon nut -2- and tighten to 40 Nm.
‒ Remove wire/transport safeguard between upper and lower sections of steering column.
‒ On vehicles with automatic gearbox attach selector lever lock cable to ignition lock.
‒ For electrically adjustable steering column, plug in the connectors to the servo motors.
‒ Fasten electrical wiring to steering column using cable ties.
‒ Attach upper surround.
‒ Install lower steering column switch and steering column trim
Что тебе сказать, надо дождаться того, кто в этих дебрях(Эльзе) лучше разбирается. Прикинь, я второй раз, даже эту тему найти не смог . Да и не так там сложно, как мне кажется.
Снимаем утеплитель и воздуховод
Прежде чем снимать - помечаем маркером положение вала относительно рулевой колонки .
Вот и сам виновник торжества
Отворачиваем болт крепления рулевого вала от рулевой рейки . Сначала отворачиваем гайку(ключ на 15) - потом поворачиваем болт (он сделан эксцентриком) и вытаскиваем его
Гайка
Болт
Последний раз редактировалось Roman62RUS Пн окт 27, 2008 1:10 am, всего редактировалось 1 раз.
Отворачиваем шестигранником 4 болта крепления рулевой колонки. Отгибаем вниз пластину по которой ходит датчик положения угла колес и аккуратно немного вытягиваем за руль колонку вместе с валом на себя. Тянем аккуратно вместе с кожухом и подрулевыми переключателями ( снимать ничего не надо - все и так вытянется) и отделяем вал от колонки
Снятый вал
Последний раз редактировалось Roman62RUS Пн окт 27, 2008 1:49 am, всего редактировалось 1 раз.
Выбиваем крестовины ( не так уж и тяжело) и замеряем их 15*10*36
Подбираем крестовину подходящего размера ( у себя в регионе смог достать только эту)16*10*39
Фактически одно и тоже
Берем регулируемую развертку ( есть в любом ТАЗОВСКОМ магазине для втулок стартеров) 15-25 и разворачиваем посадочные места до 15,9
После подгона размера ставим новые крестовины ( не забыв их смазать "нормальной" смазкой).
Последний раз редактировалось Roman62RUS Пн окт 27, 2008 1:41 am, всего редактировалось 3 раза.
Хороший отчет. Расскажи, что со старой случилось? Люфт рукой чувствовался? Не проще было-бы расточить саму крестовину и подобрать(выточить) иголки побольше?
Стрелками показано как и где вальцевать
После сборки вала проверяем люфт - его нет
Собираем все в обратном порядке. После сборки необходимо адаптировать датчик положения угла кодес - ( сам то я не знаю как это сделать - завтра на диагностику)
В итоге - езжу и наслаждаюсь тишиной - насколько долго - время покажет
Про финансовую сторону - 1 крестовина 360 рубчиков
Последний раз редактировалось Roman62RUS Пн окт 27, 2008 1:51 am, всего редактировалось 1 раз.
dmc писал(а):Хороший отчет. Расскажи, что со старой случилось? Люфт рукой чувствовался? Не проще было-бы расточить саму крестовину и подобрать(выточить) иголки побольше?
Люфт при снятом валу был ощутим конкретно . Точить крестовину ? Помоему проще разверткой прогнать 8 отверстий под чашки ( нормальных токарей сейчас не найти - нормальные ушли с перестройкой ). И иголки потом подбирать - . Нет я думаю лучше целиком ( если что 360 рубенов и новая крестовина)
Хотел сегодня рейку немного подтянуть - только где болт так и не нашел