Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Темы, не связанные с тематикой других форумов.

Как вы считаете, будет ли востребовано такое устройство?

Опрос закончился Сб фев 16, 2013 8:42 am

дааааа, я не хочу тратить 10000р на новый МАФ, а поставлю вечный ДАД
15
20%
Не, буду только на оригинальных запчастях ездить
38
50%
я не верю в то что это заработает
23
30%
 
Всего голосов: 76

Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

Всем привет! Недавно столкнулся с проблемой расходомера на своей машине S8 1998г.в.
Б\у расходомеры искать смысла нет, она такие же уставшие. А вот новый VAG стоит порядка 16000р. 1grandmersy8
Вот и натолкнулся я на мысль разработки эмулятора расходомера воздуха, который основан на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе.
Слепил платку, снял характеристики. Есть первые результаты-едет также как и на оригинальном расходомере. Но есть маленькие "грешки" при запуске и при переходных режимах, но всё исправимо.
Такое возможно на всех моторах.
Вынимается старый расходомер, на его место ставится мой прибор в корпус воздушного фильтра, в прибор втыкается разъём расходомера и поехали...
Ах да... забыл сказать. ДАД датчик фактически вечный и не засоряется как обычных расходомер. Т.е. о проблеме расчета количества воздуха можно будет удачно забыть на долгие годы :)

Очень интересно мнение народа!
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение vadimkin »

конструктора ауди там до такого :shock: что!? недодумались 1bu8
наверно как временное решение ,то идея хороша. На постоянку уделаешь коробас... в хлам.
To victory, always!
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

интересно почему я уделаю коробас в хлам? Если полностью повторяется значение штатного эталонного расходомера? 1confuz8
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
vadimkin
Член Клуба
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 8:34 am
Репутация: 41
Модель: .
Мотор: 2 ноги
Город: возле Мурманска
Имя: Вадим

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение vadimkin »

Marrakech писал(а): при переходных режимах,
При неисправном ДМРВ коробас дергает и тупит.
To victory, always!
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

Ты не понял. В плате зашита зависимость показаний штатного расходомера от давления по впуске.
К примеру могу написать таблицу
1 столбец - расход воздуха кг/ч
2 столбец - давление во пуске (кРа)
3 напряжение на измериетльном элементе расходомера (V)

1(кг\ч). 2(кРа). 3(V).
12 0.9 0.8
20 0.87 1.023
40 0.82 1.15
.................
и т.п.
И данная зависимость однозначна. Т.е. фактически по показаниям давления можно судить о расходе воздуха в моторе, и выдавать соответсвующий сигнал (эмулировать расходомер).
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
morfey
Член Клуба
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт янв 17, 2012 7:24 am
Репутация: 14
Модель: А8
Мотор: AKG
Город: Воронеж
Имя: Михаил

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение morfey »

Marrakech писал(а): стоит порядка 16000р
Покупал себе перед новым годом Ваговский расходомер, так вот цена на него была 8,9р. считаю ее приемлемой, если учесть что не каждый год его необходимо менять.
Тут вот в чем дело, ставят и тазовские дмрв и бошевские (который идет как аналог), они работают, но уже не один человек утверждал, что с ними не та динамика у автомобиля 1pardon76 Вот собственно и тут в этом вопрос, откуда уверенность, что показания будут не на приблизительно равно поступать от этого датчика, а именно такие же как с нового оригинального (рабочего) расходомера? и Как это устройство будет делать поправку на температуру воздуха?
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

morfey писал(а):
Marrakech писал(а): стоит порядка 16000р
Покупал себе перед новым годом Ваговский расходомер, так вот цена на него была 8,9р. считаю ее приемлемой, если учесть что не каждый год его необходимо менять.
S-очный стоит 16000р минимум из того что я нашел. 1nono8 Ну да ладно, речь не про это. ДАД в любом случае, обходится в разы дешевле..это 100%
morfey писал(а): Тут вот в чем дело, ставят и тазовские дмрв и бошевские (который идет как аналог), они работают, но уже не один человек утверждал, что с ними не та динамика у автомобиля 1pardon76 Вот собственно и тут в этом вопрос, откуда уверенность, что показания будут не на приблизительно равно поступать от этого датчика, а именно такие же как с нового оригинального (рабочего) расходомера? и Как это устройство будет делать поправку на температуру воздуха?
Уверенность потому что я эти показания снимаю с оригинального ВАГовского расходомера. Точность очень хорошая. Изменений в динамике нет. Позже выложу логи на оригинальном расходомере и на ДАД сенсоре.
Карту заложил размерностью 20х24 с кусочно-линейной аппроксимацией между точками, этого более чем достаточно.
Единственно нерешенный косяк на данный момент - пуск двигателя. При пуске очень сильные флуктуации давления в коллекторе. Но это решаемо :) Уже придумал как. 1dontmen8
Про температуру забыл написать. Коррекция по IAT тоже будет 1gimmefive8
Последний раз редактировалось Marrakech Чт янв 17, 2013 4:14 pm, всего редактировалось 1 раз.
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
sakuro
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: Сб июл 02, 2011 8:01 pm
Репутация: 14
Модель: Audi A8 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: Санкт-Петербург
Имя: Дмитрий
Откуда: Санкт-Петербург
Забанен: Бессрочно

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение sakuro »

1grandmersy8 следим за темой
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение karec »

got rice?(c)
пока не было случаев полностью корректной работы на мапе со стоковым мотроником. линейная зависимость от внешних условий разная у мафа и мапа.а иат то не проблема выносной прилепить. на более старых мотрониках был отдельно от мафа.
как решение для понимающего в этом человека очень даже,как решение для "наездников" не очень.танцы с бубном обеспечены.
ах да. то,что будет спаяно для твоего мотора,не будет работать на других.под каждый надо будет паять свое.
и кстати,в 7.1.1 есть мап.только вот для смеси он не используется.и не просто так это.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

karec писал(а):got rice?(c)
пока не было случаев полностью корректной работы на мапе со стоковым мотроником. линейная зависимость от внешних условий разная у мафа и мапа.а иат то не проблема выносной прилепить. на более старых мотрониках был отдельно от мафа.
да вариантов измерения температуры всасываемого воздуха-куча...бери любой за 5 копеек и используй.
И причем тут это америкосовское выражение?
karec писал(а): как решение для понимающего в этом человека очень даже,как решение для "наездников" не очень.танцы с бубном обеспечены.
ах да. то,что будет спаяно для твоего мотора,не будет работать на других.
Пока не вижу никаких танцев с бубном. Если качественно отстроить карту и учесть все нюансы (температура воздуха, барокоррекция), то будет законченное решение. Поставил и поехал.
karec писал(а): под каждый надо будет паять свое.
А это то еще почему? 1confuz8 :)) Маф он и в африке МАФ, ДАД он и в африке ДАД... железо остаётся прежним, изменяется только программа контроллера.

А Вы работаете в сфере инжерного дела? Если да, то было бы любопытно узнать Ваше более развернутое мнение 1hahdshake8 Какие подводные камни Вы видите? Может уже участвовали в проектах подобных этому?
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
Kabir
Член Клуба
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 8:59 pm
Репутация: 16
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Запорожье
Имя: Вячеслав

Сообщение Kabir »

Да все будет одинаково . Ну поставили конструктора маф , если получиться на дад переделать учтя все характеристики ничего не поменяется. В том что заработает верю , но я сторонник оригинала, просто машина должна быть такая как ее придумали :)
Уж лучше голодать, чем что попало есть, и лучше быть одним, чем вместе с кем попало.®
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re:

Сообщение Marrakech »

Kabir писал(а):Да все будет одинаково . Ну поставили конструктора маф , если получиться на дад переделать учтя все характеристики ничего не поменяется. В том что заработает верю , но я сторонник оригинала,
Да конечно будет работать, я тоже в это верю.
"Пацан шел к успеху" (с) :D :D :D 8)
Kabir писал(а): просто машина должна быть такая как ее придумали :)
Я считаю что это касаемо только кузова и только салона. Всё остальное поддается усовершенствованиям и доработкам.
Немецкие автомобильные конторы очень богаты умами и толковыми инженерами, но еще больше они богаты экономистами, которые экономят каждый цент, вставляя в авто вместо полиуретановых деталей -резиновые (это я как пример).

MAF с завода стоить только по одной причине - экология. Если бы не жесточайшие экологические нормы, то уже давно везде стоял бы ДАД. 1hahdshake8 Хотя япономобили ЕВРО-4 и на ДАДах достигают.. 1dontmen8
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
Kabir
Член Клуба
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Сб апр 10, 2010 8:59 pm
Репутация: 16
Модель: A8 1999
Мотор: AQG 3.7
Город: Запорожье
Имя: Вячеслав

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Kabir »

Marrakech писал(а):Хотя япономобили ЕВРО-4 и на ДАДах достигают..
и америкомобили тоже. 1gimmefive8 ( Но там бензин никто не считает :) )
Уж лучше голодать, чем что попало есть, и лучше быть одним, чем вместе с кем попало.®
Аватара пользователя
maksim-shorin
Сообщения: 280
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 8:42 pm
Репутация: 1
Модель: S8 1998
Мотор: 4.2 AKH
Город: Скопин
Имя: максим

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение maksim-shorin »

Если все будет работать, я только ЗА! 1hahdshake8 .
Я по Exist на свою нашел только оригинал за 21 труб, и Бош за 15 1grandmersy8 .
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение karec »

не,не работаю)но изучал)ради интереса.

барокоррекция нафиг не нужна, ее нет и на расходомере. верней она есть,но не внутри мафа.

про разные моторы-я имел ввиду поколение авосек, 4.2,2.8, 3.7,2.5, и т.д.да еще и моторы отличались в поколениях. расходомеры были унифицированы только на самом последнем поколении(от 2001 года).

про использование мапа тут правильно сказано. конечно это дешевле. конечно нам пофиг на экологию. но вот такую же отзывчивость и экономичность вряд ли получится достичь.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

karec писал(а): про разные моторы-я имел ввиду поколение авосек, 4.2,2.8, 3.7,2.5, и т.д.да еще и моторы отличались в поколениях. расходомеры были унифицированы только на самом последнем поколении(от 2001 года).
Не совсем понятно. У расходомеров разный принцип выдачи сигнала? У меня на 4.2 - это напряжение, а были еще какие-то? 1confuz8

Если да, тогда согласен, железо надо будет изменять на токовый вход .. :)
Если нет, тогда не понятно твоё свомнение. Одно и тоже железо будет работать на всех расходомерах этой линейки. 1nono8
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение karec »

во первых было два типа расходомеров в целом. не совместимых.с разными разъемами. во вторых, внутри одной серии датчики имели разную кривую воздух/напряжение.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

karec писал(а):во первых было два типа расходомеров в целом. не совместимых.с разными разъемами. во вторых, внутри одной серии датчики имели разную кривую воздух/напряжение.
Вот именно... что принцип выдачи сигнала о расходе у всех одинаковый. А характеристики расходомера будут определяться программно, но никак не завязаны на железе...
Надеюсь, ты понял про что я. 1hahdshake8
Если на пальцах . Для ABZ будет своя прошивка, для AHC будет своя прошивка, но контроллер будет одинаковым.
А разъём и т.п. -это мелочи 1pardon76
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение babtist »

В подобные моменты я жалею, что такой дурак, и ничего не знаю 1bu8
Береги свою долбанутость...
kops
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пн окт 08, 2012 8:06 pm
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1996
Мотор: ABZ
Город: великие луки
Имя: владимир

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение kops »

В принципе, что нам нужно для вычисления массы воздуха? Правильно - температура, давление и объем цилиндра, больше ничего. Т.ч. теоретически эта задача легко решается при помощи двух примитивнейших датчиков - MAP + температуры. Вот только одна проблема - это не позволит измерить фактическое количество воздуха, зашедшее в цилиндры.

Во-первых, не принимается во внимание volumetric efficiency (VE) двигателя. А даже если и принимается поправочным коэффициентом внутри ECU, при установке соотв. mod-ов оно измениться и что делать? Перекалибровывать всю карту? Кроме того, даже перемножив VE на объем двигателя, температуру и давление все равно не получим искомую цифру. Изменение температуры по длине коллектора, изменение VE при разных режимах работы двигателя, резонансные явления, система рециркуляции отработанных газов, система рециркуляции паров бензина из бака и т.д. и т.п. В общем, можно калибровать бесконечно, но точного расхода не выйдет.
MAF лишены этого недостатка в принципе, т.к. меряют именно фактический массовый расход воздуха. Им пофигу, какие ты там валы или клапана поставил - вошло 14 г. воздуха - будь добр впрыснуть 1 г. бензина. Почему он туда вошел или не вошел - пофигу. Увеличил VE - автоматически получил доп. топливо. Никакой головной боли. Программу на основе MAF гораздо легче калибровать и отлаживать (это одна из причин, почему автопроизводители реально предпочитают MAF). Однако и MAF ни без недостатков - они громоздкие, сложные, дорогие, ненадежные, загрязнаются и т.п. К тому же их тьма тьмущая разновидностей - каждая со своими характеристиками и выходными сигналами. Но самый главный их недостаток, пожалуй - ограниченный рабочий диапазон. Они хреново меряют малые расходы (ХХ и при малом открытии др. заслонки) и затыкаются на больших. Выше определенной границы они, в большинстве случаев, пишут почти постоянное значение.
Взято отсюда http://www.hotcars.lv/content/view/34/54/
На американском форуме задаёшь вопрос, тебе дают ответ. На израильском форуме задаёшь вопрос, тебе задают встречный вопрос. На русском форуме задаёшь вопрос, а тебе долго рассказывают, какой ты мудак.
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение karec »

именно по этому на хх и малых нагрузках используются лямбды,под нагрузкой мотор на них забивает.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
SergSV
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 3:11 pm
Репутация: 3
Модель: S8'98
Мотор: AHC
Город: СПб
Имя: Сергей
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение SergSV »

Во второй половине 90-х моторы ауди начали проектировать маркетологи ))) чтобы не было соблазно ездить по 10 лет без проблем ))
А так, в томже моторе ABC (V6 2,6) отродясь не было расходомера, система впрыска MPFI от Hella. Все прекрасно работало на одном MAFе через трубочку в мозг.
ervsed
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт янв 12, 2012 10:04 am
Репутация: 3
Модель: A8 D3
Мотор: ASB (3.0TDI)
Город: СПб

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение ervsed »

А не проще сделать расходомер? Можно посмотреть как он работает и создать "чистяшийся" расходомер. Если обяснишь как он работает, какие датчики там установлены, то готов помочь тебе.
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение karec »

из примерно 10ти подопытных ни один после чистки не заработал правильно. лучше,но не так как хотелось бы. что с разбором что без.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
Marrakech
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 2:48 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D4
Мотор: CDRA 4.2
Город: Ryazan
Имя: Anton
Контактная информация:

Re: Опрос. Замена штатного расходомера на ДАД

Сообщение Marrakech »

ervsed писал(а):А не проще сделать расходомер? Можно посмотреть как он работает и создать "чистяшийся" расходомер. Если обяснишь как он работает, какие датчики там установлены, то готов помочь тебе.
Это из области фантастики и овчинка выделки не стоит.
Я пошел другим путём, слил прошивку, нашел таррировку штатного расходомера, буду её править под дад. Дешево и сердито.
karec подскажи сайтик где ты дешевый расходомер-аналог от Колбеншмидт купил?
Прошивки для бензиновых и дизельных двигателей
Ответить

Вернуться в «ВСЕ ОБО ВСЕМ - ОБЩЕНИЕ»