Вопрос такой: у металлической трубки внутренний диаметр чуть меньше чем на оригинале. Стоит проточить и сделать его тоньше (как на оригинале)? Или оставить как есть? Не скажется на пропускной способности?
Вложения
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 23, 2022 12:21 am, всего редактировалось 2 раза.
Проделывал у себя такую работу. Покупал оригинальную и вытачивал у токаря из нержавейки втулку. Снимал подрамник, подушку, генератор - морду не разбирал. Но выкрутить эти болтики это ещё тот секас. К трем болтам приваривали биты, потому что срывались грани, в итоге так с битами и прикручивали обратно. Особенно верхняя трубка на охладитель - чтобы наживить туда болтик почти полтора часа убил. Теперь эту работу уже лучше бы сделал с откручиванием морду в сторону и убиранием ланжерона.
Процесс пошёл. Пока встряли на том, что не можем открутить два задних болта теплообменника. Кто-то лазил до нас, на всех 4 болтах была сорвана грань под шестигранник. Забили туда М-звездочку, два с горе пополам открутили. А вот с задними проблемы. И так пробовали и сяк. На данный момент снят кронштейн-усилитель крыла и лонжерон. Чтобы хоть как-то освободить место. Сегодня вечером придёт пневмозубило, будем пробовать открутить им. Если и с ним не пойдёт, то только пытаться привариваться или аккуратно высверливать.
Вложения
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср май 11, 2022 9:30 am, всего редактировалось 1 раз.
Новости. Ситуация была очень печальная. Из 5 болтов, открутились с большим скрипом, на гране срыва, только 2 передних (ближайших к нам) болта. Остальные выкручивали с помощью приваривания к болту. У самого неудобного нижнего болта пришлось выплавлять головку дуговой сваркой. После того как расплавили, болт открутился от руки. Предварительно сделали тепловой экран, чтобы защитить все вокруг. Особенно клемму и провода втягивающего на стартер. Попутно восстановили сгнивший плюсовой провод от стартера и генератора. Была повреждена оплётка провода и от влаги там была одна зелень. После снятия теплообменника - тщательно промыли. При промывке обнаружили большую кучу розовых кристалликов из антифриза (выглядит как розовая соль). Такого выбилось целая горочка. Ну и заменили самое главное, гребанную пластиковую втулку которая соединяет теплообменник (в сборе) с двигателем, она сломалась на 3 части и болталась там на соплях. Теперь она стоит из латуни, втулку предоставил Dok. За что ему отдельное спасибо. По размерам все сошлось. Попутно менялись прокладки, были использованы оригинальные, VAG. Некоторые слабые места усиливались герметиком Victor Reinz. В конце публикации приложил немного фотографии с места событий. На всю работу было потрачено около 45 часов неспешной работы без перерыва. Попутно были заменены нижние крепления фар на новые (старые были сломаны), новая подушка двигателя (после старой, порванной, сразу стало меньше вибраций свыше 1000 оборотов.
p.s. Для того чтобы добраться до места, было разобрано: бампер, фары, воздушный фильтр в сборе, кассета радиатора вместе с вентиляторами было отогнуто вбок чтобы не сливать гур и фрион (перед этим с кассеты вентиляторов была демонтирована проводка), снят телевизор, генератор и его причиндалы, вебасто, моторчик продува катализаторов, кронштейн правого крыла, отогнут подкрылок, снят лонжерон, отогнут теплоэкран и только потом, под конец был снят корпус масленного фильтра в сборе с теплообменником. (Может что-то забыл, если вспомню, допишу позже). Походу разбора морды несколько болтов оторвались/сломались в самых разных местах. Пришлось высверливать. Например у кронштейна крыла пришлось делать новую закладную, так как гильза провернулась, , 1 болт на усилителе бампера, еще один на вебасто, держит металлический кроштейн трубки, и так далее... Чтобы в будущем ничего не сорвать, все болты теперь закручиваю на фиол.
Вложения
Вид после снятия теплообменника, можно увидеть пластиковый кусок оставшейся части втулки. Аккуратно изъял их, почистил посадочное место чистой салфеткой, не повреждая поверхность.
Болт после выплавки шляпки. Повело от температуры сварки.
Подготовка сией конструкции к отмывке. При отмывке обнаружились розовые кристалики в виде соли, которые вымывались из каналов ОЖ.
После промывки и обезжиривания, заменили все резинкию так же промыли и обезжирили площадь касания на самом двигателе. Установили в обратной последовательности, но уже с Новым болтами.
С помощью зубила удалось создать вибрации и легче открутить некоторые заскисшие болты, которые даже со сваркой невозможно было открутить. Кратковременное воздействие зубила на болт облегчало их откручивание.
Так выглядит выкрученный болт с помощью сварки.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт май 13, 2022 12:46 pm, всего редактировалось 18 раз.
Ну что дорогие друзья, дневник ваговода продолжает заполняться. Как вы уже поняли, на этом история так просто не закончилась. Буквально три дня назад со мной приключилась вполне ожидаемая ситуация. Прошла неделя ливней и гроз и наконец-то наступил летний жаркий денёк, я первым делом решил поехать в гараж, за город. И хер меня дернул заехать в магазин за едой и водой. Возвращаюсь из магазина в машину, нажимаю кнопку запуска двигателя, реле щелкает, втягивающее щелкает а вот стартер тупо не крутит. Сопротивление при повороте ключа почти не было, свет чуть чуть темнел, напряжение было в норме.
И тут меня осенило. Я вспомнил, что когда мы меняли теплообменник, мы снимали силовой провод, дабы не сжечь его сваркой. А вот когда устанавливали его на место, забыли обработать и очистить клемму которая идет на стартер. Контакт у клеммы был очень плохой (это было заметно даже после замены теплообменника, заводилась тяжелее), она достаточно сильно грелась, продолжала оксисляться, и дошла до такой стадии, когда контакт и вовсе пропал. А влага от проливных дождей думаю что усугубила ситуацию.
Отбуксировал машину до ближайшего сервиса, снял защиту, нажал шваброй на клемму и одновременно завел. Все завелось без проблем. Затем не глуша машину поехал в дружественный сервис и там уже начали все раскладывать по полочкам. Не без проблем конечно. Сначала начали откручивать передний подрамник на котором установлены подушки двигателя и обнаружили, что с одной стороны стоит огромная гайка под шпильку, а с другой стороны огромный болт, который кстати ели ели открутился. Откручивали его примерно минут 45. Чего только с ним не делали. Далее, когда сняли подрамник, обнаружили что одна левая подушка двигателя разорвана по полам, и из неё вытекало масло. Заменили подушку, благо лежала прозапас.
Когда добрались до клеммы стартера, увидели страшную картину. Шпилька на которую надевается клемма, болталась и люфтила туда сюда на 0,5см. Зафиксировали её, очистили клемму стартера, очистили шпильку, очистили прижимную часть болта, собрали, затянули и обработали медным антикором. Все собрали в обратной последовательности. Завел, и почувствовал огромную разницу как было ДО и как стало ПОСЛЕ. Завелась с пол оборота.
Вложения
То что осталось от правой подушки двигателя...неудивительно что трясло мотор.