00301 - Насос обратной подачи ABS V39 - с чем это едят

Вопросы, связанные с электронными системами управления тормозами. Датчики, проводка, электронные блоки, диагностика.
Принципы работы.
Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 10789
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 146
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

00301 - Насос обратной подачи ABS V39 - с чем это едят

Сообщение Dok » Чт апр 11, 2019 5:37 pm

Тоже ошибка 39
Жижа гур секла до этого
Снимать подкрылок и снимать моторчик на то?
жри спи жми

Аватара пользователя
Dok
Член Клуба
Сообщения: 10789
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Репутация: 146
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: дорог

00301 - Насос обратной подачи ABS V39 - с чем это едят

Сообщение Dok » Вс апр 14, 2019 6:13 pm

всё, сам разобрался.
жри спи жми

Аватара пользователя
Bla©k
Член Клуба
Сообщения: 1528
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Репутация: 68
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

00301 - Насос обратной подачи ABS V39 - с чем это едят

Сообщение Bla©k » Пн ноя 25, 2019 1:35 pm

Пожалуй, не буду создавать новую отдельную тему.
Эта подходит более чем.

A8 D2 2000 2,8 AQD
Были периодические отказы ABS/ESP с ошибкой по насосу обратной подачи ABS V39.
Пока насос совсем не встал. Соответственно, ABS, ESP работать перестали.
Надо делать.

Отчёты люблю делать так, чтобы не оставалось никаких вопросов. Некоторые фото могут повторять по смыслу ранее выложенные здесь.
Щётки использовал Bosch, устанавливаемые на различные генераторы. Понадобится 2 комплекта.
Артикул: Bosch 1127014022
Подшипники: Шариковые 6001 и 607. Игольчатый не менял.
Артикулы:
SKF 607-2RSH
SKF 6001-2RSH

Изображение

Комплект для защиты трубок и гидроблока: 1H0 698 311A (я не использовал).

Итак, насос V39 - где его искать?
Смотрим ELSA:

Изображение

1.ESP hydraulic pump -V156 (with ESP)
2.Brake pressure sender -G201 in ESP pump (with ESP)
3.Return pump relay -J105 for Bosch 5.3
4.Solenoid valve relay -J106 for Bosch 5.3
5.Hydraulic control unit -N55 with control unit -J104

Про V39 ни слова.
Возможно, насос V39 не указан, т.к. является частью блока N55.

Провода, как выше в теме, резать не стал, поэтому гидроблок N55 снимал в сборе с насосом V39.

Важно! Чтобы предотвратить истечение тормозной жидкости из бачка, необходимо открыть прокачной штуцер на левом переднем колесе и нажать педаль тормоза примерно на 6 см и зафиксировать её на всё время проведения работ. Штуцер закрыть. Педаль отпускать только после соединения всех тормозных трубок.
Клемму с АКБ скинуть.

Разъём с гидроблока снимается так:

Изображение

Для снятия гидроблока ABS необходимо снять колесо и переднюю часть подкрылка (несколько пластиковых гаек, пистонов, саморезик сверху).

Изображение

Изображение

Снизу - насос ESP V156, сверху - гидроблок ABS N55 с насосом V39.
Если насос ESP снимать не планируется, то пластину с резисторами можно не откручивать.

На всякий случай назначение тормозных трубок:

Изображение

1.To rear left brake caliper
2.To rear right brake caliper
3.From hydraulic control unit to ESP hydraulic pump
4.To front left brake caliper
5.To front right brake caliper
6.To brake master cylinder (floating piston circuit)
7.From ESP hydraulic pump to brake master cylinder (pushrod piston circuit)
11.Suction pipe from ESP hydraulic pump to brake fluid reservoir

Гидроблок крепится двумя гайками к кронштейну.
Бачок ГУР я снимал не отстёгивая шлангов и отводил в сторону.
Гидроблок вынимал через верх.
К удивлению, тормозные трубки открутились все без проблем.
Помимо трубок с гайками на 11 есть трубки с гайками на 12. У меня такого спецключа не оказалось (есть 8, 10, 11). Впрочем, открутилось легко. Похоже, никто ещё не лазил. Грани целые и покрытие на резьбах не ободрано.
Существует набор для защиты трубок и отверстий в гидроблоке: 1H0 698 311A. Но я не использовал.

Снятый гидроблок и те самые провода:

Изображение

Изображение

Если думаете, что провода можно как-то отцепить, сняв крышку с электрической части - не тратьте время. Я его потратил за вас ))
Там только электромагниты

Изображение

Изображение

Откручиваем 2 торкса и половиним блок.

Изображение

Советую замерить расстояние от плоскости до торца вала. После сборки этот размер должен быть выдержан.
Если крышку с подшипником напрессуете на вал слишком далеко, то вал будет упираться в маленький подшипник внутри гидроблока и давать ему механическое напряжение. Это нехорошо.

Подшипник 607 внутри гидроблока:

Изображение

Отверткой поддеваем крышку с ротором и вытягиваем.
Может показаться, что её что-то держит внутри. Смелее, это просто магнитное поле.

Изображение

Эксцентрик:

Изображение

Внутри продукты износа щёток в смеси с маслом ГУР.
Втулка без особых следов износа. Вал ротора - тем более.
Не потеряйте резиновый дренажный уплотнитель-сосок.

Изображение

Изображение

Стягиваем бутерброд с игольчатым подшипником.
Я стягивал всё вместе, но лучше снимать раздельно, чтобы не зажимать игольчатый подшипник. Если получится зацепиться за первую часть.

Изображение

Изображение

Изображение

Игольчатый подшипник INA:

Изображение

К нему вопросов не возникло. Его не менял.
Дальше стягиваем с ротора крышку, чтобы получить доступ к щёточному узлу.
В крышке подшипник 6001.
У меня SKF. Выбивается любой подходящей головкой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Видим некое количество грязи. Именно она в моём случае явилась причиной отказа.
Щётки не были критически изношены. Но, по крайней мере, одна заедала и не прижималась к коллектору, который тоже в грязи весь.
Можно было всё промыть, продуть и собрать обратно )) И через годик снова полезть из-за кончившихся щёток ))

Кстати, полость внутри гидроблока не герметична. Имеет дренажный канал:

Изображение

Изображение

Для съёма подшипника 607 из гидроблока пришлось купить наборчик.
С некоторой доработкой извлёк. Не забудьте законтрить новый подшипник, как это было изначально.
Хотя, наверное, никуда он оттуда не денется.

Изображение

Изображение

Подшипник был NTN.

Зачищаем коллектор. Шуруповёрт, шкурки 320 и 2000.

Изображение

Изображение

На всякий случай, диаметр коллектора у меня 23 мм.

Для снятия щёток аккуратно разжать усики и не потерять пружинки!
Делать это следует аккуратно. Через некоторое время я потерял бдительность и таки сломал усы на одном месте.

Пластик древний и уже не такой гибкий, как раньше.
Тем лучше для отчёта )
Придётся искать решение.

Изображение

Родные щётки - квадратные 4,9 мм.
Волею судеб у меня в наличии оказалось сразу 2 комплекта генераторных щёток Bosch 1127014022. Ставятся на множество генераторов Bosch.
Размер их 4,9 х 7,9 мм.
Главное, что из правильного материала. На генераторах ходят по 100 тысяч км. В ABS до конца жизни хватит )
На наждачке стачиваем до нужного размера. Сначала на крупной, потом на той же 2000 полирнуть.
Старые откусить, новые припаять.

Изображение

Изображение

Ну и суть решения для удерживания пластинки с пружинкой.
Чтобы коллектор не касался проволочек, надфилем сделать 2 пропила (показано кружками).

Изображение

Изображение

Прессуем в крышку новый 6001 подшипник, крышку с подшипником прессуем на вал, выдерживая глубину запрессовки, о чём я писал в начале отчёта.
Далее после крышки - бутерброд с игольчатым подшипником. Не пережмите подшипник!
Обратите внимание на положение противовеса относительно эксцентрика!

Изображение

Далее собираем в корпус с магнитами и осуществляем остальную сборку в обратном порядке.

О прокачке уже писали раньше.
На машинах без ESP порядок прокачки: сначала задние, потом передние (сначала правые, потом левые).
На машинах с ESP (наш случай): по диагонали - левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее.

Чтобы прокачать гидроблок и насос ESP, необходимо подать давление в бачок не менее 2 bar (крышка с соском + компрессор).
Вагалкой зайти в блок 03 (тормоза), 04 базовые установки, 002 Bleeding system (прокачка).
Перед запуском прокачки открыть штуцер на переднем левом колесе.
Допускается 3 включения подряд, потом перерыв 5 минут.

Вроде всё.
Теперь ABS и ESP снова в строю.
Последний раз редактировалось Bla©k Пн ноя 25, 2019 1:50 pm, всего редактировалось 2 раза.

Ответить

Вернуться в «ABS, ESP, ASR»