Вискомуфта, устройство

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Вискомуфта, устройство

Сообщение Jescha »

Хотел одну из других тем продолжить про вискумуфту, но всё-таки решил в отдельную. Если плохо плодить - перенесите.
Начну с того что у меня не работала вискомуфта - на горячем работающем двигателе я спокойно останавливал вентилятор радиатора рукой. Потом появился хруст, как шарики перекатываются, за вентилятор берёшься и чуствуется осевой люфт. К тому времени я уже заказал вискомуфту, но по звуку уже готовился к худшему - к замене подшипника вискомуфты. Но пару дней назад хруст прекратился, но зато появился при перегазовке шум как-будто у меня под капотом не 2,8, а целый 6,0 :shock: Открыл капот, проверил вентилятор радиатора...а он в заклиненном состоянии :( Вобщем снял вискомуфту, запустил двигатель без неё, а хруста нет...вобще посторонних звуков нет. Итог - в самой вискомуфте у меня заклинил шариковый подшипник, он не обслуживаемый, завальцован с одной стороны, а с другой закрыт корпусом вискомуфты.
Пишу и выкладываю фотки для тех кто мучается звуками от вискомуфты - снимите её, там делов на 10 минут, проверьте как работет без неё, потому что сам подшипник вала, на который муфта крепится, довольно крепкий на вид, а перепрессовать его не думаю что будет просто, стоимость же его не оправданно высока.
Итак муфта в сборе, в оригинале Behr, сверху биметаллическая пластина, при нагреве выгибается внутрь и давит на шток, шток в свою очередь на "ведомый" диск (принцип работы как у сцепления), сдвигая его внутрь ближе к "ведущему" диску.
30102009582.jpg
Пластина снята, виден шток в центре.
30102009583.jpg
Снята половина крышки, крышка завальцована и снять, не распилив, не получилось. Виден "ведомый" диск.
30102009584.jpg
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Снята вся крышка муфты, назначение внутренней пластины так и не понял, одним концом она приклёпана к диску, а вторым свободна, но имеет ответное отверстие для штырька...Кстати жидкость внутри - масло не масло, не понятно, при нагреве не горит, не меняет вязкость, во всяком случае на ощупь.
30102009585.jpg
"Ведущий" диск. Видно что края диска подгоревшие.... или что это? Диск жёстко укреплён на гайке муфты.
30102009586.jpg
Вот диск и гайка, и виден подшипник, запрессованный в корпус муфты.
30102009587.jpg
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Ну вот и всё собственно
30102009589.jpg
И теперь вопрос к DeniS-8, ты писал что можно ремонтировать в этой теме viewtopic.php?f=81&t=951&p=122904#p122904
Объясни как :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

:good:
Значит перепрессовка подшипника дело неоправданно заморочное, надо всё поломать для этого...
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Костя, смотря какой подшипник ты имеешь ввиду. Если самой муфты, то да, врядли его получится перепрессовать, да и не факт что внутри тоже рабочее всё. А если тот подшипник что на валу со шкивом, то я его так и не снял, не было необходимости. Но, думаю что не всё так просто как хочется... :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

Честно говоря не снимал муфту, поэтому не знаю на какой грешу :oops: Симптомы были такие: при вращении от муфты шёл звук, биение типа "бык-бык-бык- бык". Взялся за вентилятор руками, попробовал повращать - идёт туго. Решил проверить люфт, пошевелил вперёд-назад и вдруг вентилятор стал вращаться свободно, то есть он был перекошен. Теперь биения нет, звук пропал, но поменять хочу :) Вот и думаю: какой подшипник там могло перекосить, может тот, что на валу?
:beer:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Врядли тот что на валу, он запрессован и кронштейн крепиться к блоку четырьмя болтами. Хотя уверенности нет :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

Жень, зачет! :beer:
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

Други, а кто посоветует что взять из неоригинальных муфт? ATS, Meyle, Borgwarner, Hella? :oops:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Так Behr и бери, он в оригинале идёт. Ну или Hella, на коробке у меня было написано Hella и Behr , а там Behr лежал. :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

Я по коду посмотрел, аналогов с названием Behr для моей машины нет :(
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

А у тебя какой код?
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

вот 077121350D 1pardon76
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Ну да, Behr-а нет, но есть Hella, правда есть и дешевле, но кто знает как они будут работать :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

Вот и я задумался... Спасибо, поищу инфу о всех производителях :beer:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Сообщение stars »

Да Евген,тебе паталогоанатомом работать--красиво распотрошил!!! :lol: Моё мнение--лучше поставить новую муфту,раззвалится --порвёт радиатор. 1bu8 Jescha--зачёт,молодец
(Д-р Франкенштейн) :lol: :beer:
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Попрошу без инсинуаций :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6778
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 126
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Сообщение Koryanoff »

Поучительный отчет :beer:
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

Бехр и Хелла одно и то же.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

1hahdshake8
No Quattro - No Chance
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

1gimmefive8
Аватара пользователя
DeniS-8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:13 am
Награды: 1
Репутация: 44
Модель: A-8 2010
Мотор: 4.2 Td чипованый
Город: Москва - Рига
Имя: Денис

Re: Вискомуфта, устройство

Сообщение DeniS-8 »

Что я могу сказать по этому поводу:
в практике знаю,что народу удавалось поменять подшипник внутри муфты (как не знаю,но точно с серьездным гемороем.Но вот подшипник в этих муфтах иногда нормальный,а момент включения - выключения муфты не соответствует нормам и этот момент можно регулировать! Регулируеться он методом тыка,так как я не знаю какие нормы должны быть.Делаеться это просто "пластина" под которой находится штырек либо вгибаеш (тогда муфта будет включаться поздже) либо отгибаеш (тогда муфта включиться раньше)
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение O`Breea »

Заказл вчера бюджетный вариант - Meyle из того расчёта, что с неё можно снять пластину и поставить на родную. Как мы выяснили с Алексеем (Numenor) при встрече, муфта у меня должна быть рабочая, но её заклинило - крутит постоянно. Попробую поэксперементировать с пластиной :)
П.С. Ivan71 Ваня, ты заметил, что твой смайл был отправлен ровно через сутки после моего, минута в минуту? :D Не удивлюсь если секунда в секунду :D Прикольное совпадение (извините за офф).
No Quattro - No Chance
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

офф. Заметил, это все не случайно! 1redface56
Аватара пользователя
DeniS-8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:13 am
Награды: 1
Репутация: 44
Модель: A-8 2010
Мотор: 4.2 Td чипованый
Город: Москва - Рига
Имя: Денис

Сообщение DeniS-8 »

мейли пробавал муфты - нормально ходили - нареканий не было!(но на бмв)
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»