Плавное управление электровентилятором
-
- Реклама
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5252
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 208
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Плавное управление электровентилятором
В процессе замены муфты вентилятора на электро, возник следующий вопрос:
куда правильнее поставить датчик температуры, управляющий вентилятором?
Блок управления вентилятором задуман с бесступенчатой регулировкой скорости вращения, на основе регулятора с широтно-импульсной модуляцией, рассчитанный на ток до 50 Ампер. (до 600 Ватт)
С предварительной ручной установкой температуры двигателя.
С помехами по сети от регулятора буду бороться позже
По схеме видим 2 варианта установки, до радиатора и после.
В варианте с датчиком № 1, отсутствует обратная связь,
В варианте с датчиком №2, есть шанс, что будет вмешиваться в работу штатный вентилятор, и тогда будет необходимо опускать температуру срабатывания нового вентилятора ниже температуры включения штатного.
Скорее всего штатный придется оставить только для включения 2-й и 3-й скорости.
Ваше мнение? Самое интересное в задуманном - бюджет. Он будет в пределах 8 000 рублей, с учетом что все детали новые
куда правильнее поставить датчик температуры, управляющий вентилятором?
Блок управления вентилятором задуман с бесступенчатой регулировкой скорости вращения, на основе регулятора с широтно-импульсной модуляцией, рассчитанный на ток до 50 Ампер. (до 600 Ватт)
С предварительной ручной установкой температуры двигателя.
С помехами по сети от регулятора буду бороться позже
По схеме видим 2 варианта установки, до радиатора и после.
В варианте с датчиком № 1, отсутствует обратная связь,
В варианте с датчиком №2, есть шанс, что будет вмешиваться в работу штатный вентилятор, и тогда будет необходимо опускать температуру срабатывания нового вентилятора ниже температуры включения штатного.
Скорее всего штатный придется оставить только для включения 2-й и 3-й скорости.
Ваше мнение? Самое интересное в задуманном - бюджет. Он будет в пределах 8 000 рублей, с учетом что все детали новые
Храни меня мой автомат ...
-
Vitas
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 12426
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
- Награды: 2
- Репутация: 236
- Модель: Две AUDI A8 98 - 99
- Мотор: Чипанутые TDI
- Город: Королёв
- Имя: Василий
Re: Плавное управление электровентилятором
Мое мнение ,не за чем усложнять систему ,поставь просто такой датчик и перегрева не будет ни когда viewtopic.php?f=81&t=29823
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
- maxim_v8
- Член Клуба
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi V8
- Мотор: PT
- Город: Москва
- Имя: Максим
Re: Плавное управление электровентилятором
Жень. горячая ОЖ подается сверху, а на схеме твоей показан радиатор отопителя.
- SergeZ
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
- Репутация: 90
- Модель: A8 1999
- Мотор: AQF->AQH
- Город: Тула
- Имя: Сергей
Re: Плавное управление электровентилятором
Если ШИМ мозгами будешь делать, то правильнее знать температуру на выходе с двигателя - датчик №1. В этом случае порог включения можно ставить повыше.
На ЗМЗшных движках именно так модифицировали систему охлаждения, для работы в жарких условиях. В радиатор ставили 87-82 (там он практически на выходе стоит), а на вход ставили ТАЗовский 99-94.
На ЗМЗшных движках именно так модифицировали систему охлаждения, для работы в жарких условиях. В радиатор ставили 87-82 (там он практически на выходе стоит), а на вход ставили ТАЗовский 99-94.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Себе в место муфты поставил вентелятор кондицеонера от бмв е34 ,и подключил внизу с левой стороны к трём сопративлениям ,там где подключен вентелятор кондея (паралельно) и оба вентелятора включаются на 1 скорость при включение кондицеонера,на 2 скорость от датчика температуры установленого в радиаторе (нижнея вилка включения) ,и 3 скорость включается от датчика темп.(верхнея вилка) и от датчика давления кондея.Всё работает отлично !!!
- maxim_v8
- Член Клуба
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi V8
- Мотор: PT
- Город: Москва
- Имя: Максим
Re: Плавное управление электровентилятором
код вентилятора кинул бы)
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5252
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 208
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Плавное управление электровентилятором
выход охлажденки с радиатора снизу, туда датчик,оттуда и инфу для куллера.
hp36 370вт не маловато?переделок много?на 4.2 телевизор? есть фото?интересует на сколько он выпирает из телевизора в сторону мотора.
hp36 370вт не маловато?переделок много?на 4.2 телевизор? есть фото?интересует на сколько он выпирает из телевизора в сторону мотора.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- maxim_v8
- Член Клуба
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi V8
- Мотор: PT
- Город: Москва
- Имя: Максим
Re: Плавное управление электровентилятором
вот от BMW 64 54 1 392 913, 2 скорости с резистором.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Есть немного фоток- примерно через 30 минут скину.Стрелка стоит на 90 градусов как вкопаная ,установка проста !
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Не было времени сделать фото-отчёт ,но вот как раз подвернулась подходящея тема!!! При установки вентилятора снимал бампер,откручивал радиатор кондиционера не отсоединяя шланги,и снимал тосольный радиатор,провода запаивал с лева возле подкрыльника к трем сопротивлениям там где фишка вентилятора кондея. Вентилятор ставил от БМВ кондея е34 номер 64541392913.
- Вложения
-
- 1.jpg (188.93 КБ) 8421 просмотр
-
- 2.jpg (195.45 КБ) 8421 просмотр
-
- отрезаю резистор
- 3.jpg (129.27 КБ) 8421 просмотр
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 1:42 am, всего редактировалось 1 раз.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Отрезаю резистор и по кругу выступы ,питание подключаю к синему и коричневому проводу !
- Вложения
-
- 4.jpg (128.81 КБ) 8421 просмотр
-
- 5.jpg (194.37 КБ) 8421 просмотр
-
- срезаю выступы по кругу
- 6.jpg (86.66 КБ) 8421 просмотр
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 12:30 am, всего редактировалось 1 раз.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Для плотного прелигания вентилятора мешает выступ на радиаторе !
- Вложения
-
- Для плотного прелигания вентилятора мешает выступ на радиаторе
- 7.jpg (130.39 КБ) 8421 просмотр
-
- вырезаю пластик с двух сторон (паралельно)
- 8.jpg (106.51 КБ) 8421 просмотр
-
- 9.jpg (110.09 КБ) 8421 просмотр
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Просверливаю два отверстия друг на против друга для крепления ,и закрепляю саморезами или винтами .Притягиваю центр вентелятора для увеличения зазора ( после установки радиатора кондея ничего не видно) просто центр имеет выпуклость.
- Вложения
-
- Просверливаю два отверстия друг на против друга для крепления винтами или саморезами
- 10.jpg (118.58 КБ) 8420 просмотров
-
- Срезаю резьбу муфты
- 11.jpg (112.89 КБ) 8420 просмотров
-
- с наружи радиатора продеваю две медных проволоки и притягиваю центр вентилятора,чтоб увеличить расстояние
- 12.jpg (159.83 КБ) 8420 просмотров
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 12:38 am, всего редактировалось 2 раза.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
На фото видна медная проволока и зазор !
- Вложения
-
- 13.jpg (183.81 КБ) 8419 просмотров
-
- на фото видна медная проволока
- 14.jpg (90.78 КБ) 8419 просмотров
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Можно не снимать тосольный радиатор ,а просто отодвинуть немного телевизор .Общий зазор между вентелятором и шкивом примерно1,5-2 сантиметра. Для увеличения зазора можно убрать весь шкив и установить ремень от BFM предварительно возле генератора поставить дополнительно натяжной ролик. Пока при резких стартах ничего не трёт и не цепляет ,но есть токая идея в проекте.После установки вентелятора вместо муфты были замечаны плюсы- зимой быстрей прогрев двигателя (нет охлождения от вращения вискомуфты по инерцеи) , легче двигателю достичь быстрей максимального крутящего момента, и нет тупнека ,и шума при троганьие с места при сработавшей вискомуфты.
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 9:32 am, всего редактировалось 1 раз.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Плавное управление электровентилятором
Пока месяц езжу вообще без лопастей виско муфты.Снял в сильные морозы,сейчас днём бывает +4 ,температура пока держится стабильно=90-92градуса даже если полностью прогретый стою и двигатель молотит на ХХ минут 15-20.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Раньше тоже на зиму её снимал и при +10 в пробках включался вентелятор кондея и помогал охлождать ,а к лету установил вентелятор.Вискомуфта много даёт минусов и опасна при разламование лопастей ,были случаи повреждения радиатора и загнутых клапанов.Не зря на более новых версиях стоят вентеляторы.АндрейS8 писал(а):Пока месяц езжу вообще без лопастей виско муфты.Снял в сильные морозы,сейчас днём бывает +4 ,температура пока держится стабильно=90-92градуса даже если полностью прогретый стою и двигатель молотит на ХХ минут 15-20.
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11777
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Плавное управление электровентилятором
Проходил-на сотке S4 попал камушек-размолотил лопасти и оторвал патрубок радиатора(ехал по щебёнке) Такое же может случиться и с электро вентилятором.Но у меня не стояло защиты моторного отсека снизу Один электро вентилятор должен справляться при условии что вся система исправна и чистая.У меня пока справляется даже учитывая то,что на радиаторе 2 нижних трубки заглушены.Лопасти на всякий случай вожу в багажнике-прикрутить пара секунд.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
Даа бывает ! Место для установки вентилятора конечно очень мало примерно 8,5 сантиметров от радиатора до шкива , и подобрать вентелятор очень трудно .Были с начало задумки поставить вентилятор от пежо 206 каторая с кондеем у неё стоит 400мм вентилятор с наружи и он тоже должен подойти ,но подвернулся от BMW и я его приспособил.
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Плавное управление электровентилятором
спасибо.толстоват((лучше от рс6 поставлю(
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- maxim_v8
- Член Клуба
- Сообщения: 299
- Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
- Репутация: 2
- Модель: Audi V8
- Мотор: PT
- Город: Москва
- Имя: Максим
Re: Плавное управление электровентилятором
а с электрикой как. к чему подключал?hp36 писал(а):Даа бывает ! Место для установки вентилятора конечно очень мало примерно 8,5 сантиметров от радиатора до шкива , и подобрать вентелятор очень трудно .Были с начало задумки поставить вентилятор от пежо 206 каторая с кондеем у неё стоит 400мм вентилятор с наружи и он тоже должен подойти ,но подвернулся от BMW и я его приспособил.
- hp36
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
- Репутация: 18
- Модель: Vw touareg 4,2 2003год
- Мотор: AXQ
- Город: Riga
- Имя: Aleksandr
- Откуда: Латвия (Рига)
Re: Плавное управление электровентилятором
hp36 писал(а):Себе в место муфты поставил вентелятор кондицеонера от бмв е34 ,и подключил внизу с левой стороны к трём сопративлениям ,там где подключен вентелятор кондея (паралельно) и оба вентелятора включаются на 1 скорость при включение кондицеонера,на 2 скорость от датчика температуры установленого в радиаторе (нижнея вилка включения) ,и 3 скорость включается от датчика темп.(верхнея вилка) и от датчика давления кондея.Всё работает отлично !!!
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 5:04 pm
- Репутация: 1
- Модель: Audi A8L
- Мотор: 4.2 bfm
- Город: москва
- Имя: Денис
Re: Плавное управление электровентилятором
заказал себе вентилятор от пежо 206 .мощностью 250 ватт ,должно хватить.будем мастерить с отцом.
audi a8+крайслер таун кантри 3.8 лимитед