Вытек весь тосол

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Вытек весь тосол

Сообщение SergeZ »

Предыстория такая: я грешу на потерянную защиту двигателя. Толи мне ее не закрутили на сервисе при смене масла, толи я приложился ей при поездке на дачу. В общем, в один прекрасный день я ее не нашел на своем месте. После событий, описанных ниже, моя благоверная призналась, что сначала у нее в машине что-то хлопало на трассе при 140 км/ч, потом был удар и все пропало. Наверное в этот момент и отлетела защита...

А теперь собственно история: едем мы сегодня домой, без особого отжигания, тихо и спокойно, и вдруг на светофоре я обращаю внимание на густой белый дым из под машины. Аварийка, выхожу - тосол родимый :( Машина вся в белом дыму, характерный запах, по дороге за мной не просто ручеек, а явственный след. Пока открывал капот, пока рассматривал - из-под машины натекла целая лужа. Т.е. хлестало очень прилично (мысль в пользу лопнувшего патрубка). Пока пытался что-то разглядеть с фонариком, пока звонил Ивану - в общем под конец, открыв крышку расширительного бачка, я услышал веселое "буль-буль.. пшш.. хлюп-хлюп.. а что, больше нечему течь, да ?!" из внутренностей подкапотного пространства.

Итог события: в бачке естественно пусто. Капает с зада двигателя, предположительно с водительской стороны. Визуальный осмотр с фонариком сверху двигателя без крышек потеков не выявил - вероятнее всего, течет что-то в нижней части. На это же указывает и дым - наверное попадало на выпуск. Если это патрубок, то его как раз могло задеть отлетевшей защитой или ее обломками.

Лирическое отступление: примерно месяц назад заметил, что уровень тосола немного уходит. Грешил на потек на радиаторе. Доливал дистиллировки, в общей сложности долил литра полтора. Связано ли это с потерей защиты - уж и не вспомню, но весьма вероятно.

План действий следующий: завтра на стоянке поддомкратить машину и постепенно заливая в бочок дистиллировку, пытаться понять, откуда течет. Если патрубок лопнул у штуцера - попытаться его укоротить и натянуть на штуцер. Если посередине - найти подходящую по диаметру трубку или новый патрубок.

Просьба к уважаемым одноклубникам: Эльзы/Этки под руками до обеда не будет. Может кто уже ковырялся с патрубками на AQF, вспомнит, где, что и на что можно посмотреть в первую очередь. Ну и общие советы, а так же умные мысли выслушиваются с благодарностью.

Кстати, благодарности: Авосечке за то, что сломалась в 600 метрах от стоянки; своей второй половинке за терпение и посильное участие во всем этом проишествии; Ивану за здравые мысли и советы, как ехать на тросу с заглушенным двигателем; 2 (ДВУМ !!!) авосечникам (откуда у нас в городе их столько взялось в этот поздний час - ума ни приложу) остановившимся и спросившим нужна ли помощь; друзьям за помощь с тросом и буксиром. Отдельное "спасибо" идиотам, которые высовывают свой нос на половину полосы перед двумя машинами с аварийкой, едущими 10 км/ч - из-за этого пришлось останавливаться, пропускать, а потом трогаться заново, а тянула меня всего лишь Нексия. Ну и ЧП "Мальцов", производящему замечательное разливное пиво, которое и сподвигло меня на такое вот литературное произведение :)

Завтра вечером, после детального осмотра, обязательно будет продолжение
:beer:
:roll:
:wink:
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вытек весь тосол

Сообщение O`Breea »

Ну, хороше оптимистичное настроение залог быстрого исправления поломки :beer:
Открою страшную тайну, услышанную лично от Президента: не затягивайте крышку бачка со всей дури, затягиваться она должна усилием двух пальцев! Отсюда и ноги растут... 1pardon76
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Стас

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4683
Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 9:54 pm
Награды: 1
Репутация: 88
Модель: 220
Мотор: 628
Город: Санкт петербург
Имя: Станислав

Re: Вытек весь тосол

Сообщение Стас »

У меня эта привычка еще с москвича 2140 (первый опыт замены прокладки под башкой) когда мне было лет 12 :D
И теперь традиция на каждом авто не парится и не закручивать,держу в легке ее :wink:
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: Вытек весь тосол

Сообщение Jescha »

Смотри шланг идущий от бачка снизу вдоль головы к патрубку печки, у меня так же было.... ЧП "Мальцову" привет, видимо хорошее пиво :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вытек весь тосол

Сообщение SergeZ »

Виновник найден ! 1hurra8
Не удержался, в обед сбегал на стоянку. Нашел треснувший патрубок - вот он, ближний к крылу
Image028_.jpg
Треснул он на другом конце, в месте соединения со штуцером на блоке.

К сожалению, пассатижей в машине не было, руками разжать хомуты не получилось.

Мысли следующие:
1. Закупить обычный шланг, тот же Херцовский, он у нас на метраж продается. Снять треснувший, отрезать по длине, установить новый.
2. Купить еще дистиллировки, залить, посмотреть за уровнем.
3. Завести, дать прогреться до рабочей температуры, заодно доехать до ямы.
4. Слить воду, посмотреть, что там польется, при необходимости залить еще раз, чтобы помылось получше. Потом залить оригинальный антифриз, выгнать пробки через пробки прокачки.

Вопросы:
1. А никто не подскажет диаметр этого патрубка ?
2. Сколько литров ОЖ вмещается в двигатель AQF ? Понятное дело, что в блоке что-то останется, но хотя бы на сколько ориентироваться.
3. Иван сказал, что краник для слива внизу на радиаторе. А где его там искать ?
4. Когда я буду выгонять пробки, начинать с какого краника, ближнего к крылу или наоборот, к мотору ?
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: Вытек весь тосол

Сообщение Jescha »

SergeZ писал(а):Вопросы:
1. А никто не подскажет диаметр этого патрубка ?
3. Иван сказал, что краник для слива внизу на радиаторе. А где его там искать ?
4. Когда я буду выгонять пробки, начинать с какого краника, ближнего к крылу или наоборот, к мотору ?
1. Диаметр такой же как у девяток на печку, я себе ставил.
з. Из ямы увидишь - он справа внизу радиатора.
4. Я откручивал ближний к двигателю, доливал бачок и потом ротом :D создавал давление пока из краника не пойдёт жидкость, заводил двигатель, чуть погонял и фокус с ротом повторял :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вытек весь тосол

Сообщение SergeZ »

Сделал.
Конечно помучался, но что ради любимой Авосечки не сделаешь

Итак, небольшой отчет:
Виновник был установлен еще в обед - им оказался лопнувший тосольный патрубок, прямо на выходе из металлической трубки, соединяющий головки. На скорую руку покопавшись в Этке, выяснил что по этому патрубку тосол из блока идет в печку.
Так как диаметр патрубка я так и не узнал, в магазине было закуплено по метру шлангов диаметрами 16, 18 и 20 мм. Дополнительно закупил еще дистиллировки, продавец определенно начал что-то подозревать (после того, как я 40 литров воды за день у них купил) :D Заодно заехал в гараж, где старая машина стоит - забрал инструменты (а то у меня даже пассатижей с собой не было, иномарки они ж не ломаюццо...).
Явившись со всем этим барахлом на стоянку, начал разбирать.
В общем, верхний хомут и прочие провода, трубочки и все остальное мешающее удалось снять достаточно быстро. Наступила очередь нижнего хомута. Вот тут то я и встрял... 1bu8
Все очень тесно и неудобно. Где-то в глубине души я уже прекратил радоваться за изобретательных конструкторов, придумавших такой надежный, но такой трудный в снятии хомут. Обычные нормовские хомуты, половина которые срывается при затягивании, а вторая половина все равно течет, казались такими родными и близкими.
В процессе снятия я изобрел много затейливых поз затейливого секаса с немецким седаном представительского класса :razz: очень было жалко облокачиваться на крыло, таки поцарапал немного лак.
Но все же смог немного повернуть хомут и подлезть пассатижами. Снял. Выдохнул. Таки половину работы сделал... Выпил дистиллированой водички :) Помечтал о :beer:
Начал ставить новый шланг. По диаметру патрубка 20 шланг сидел достаточно свободно, решил взять 18 мм шланг и чуть натянуть. На нижний патрубок с трудом, но натянулся. Стал надевать хомут. Помучавшись, понял что я так до утра ничего не сделаю. Стал думать, как победить этот ненавистный хомут. В результате из головки на 10 был сконструирован держатель хомута в открытом состоянии
Image030.jpg
Я подошел так - выбрал самую маленькую головку и в квадратное отверстие для воротка вставил ушки хомута. А чтобы сжать ушки, хомут предварительно был надет наполовину ширины (как раз до отверстий) на головку на 24, а потом был спихнут отверткой.

После такого изобретения наступила благодать и работа стремительно начала двигаться к хэппиэнду.
Собрав все обратно, залил воды - в общей сложности вошло чуть больше 5 литров. Завел, на климате выставил "HI", погазовал, открутил "кранчики", стравил воздух, применил ротовой метод :oops: Погрел машину до включения вентилятора, еще раз стравил воздух.
С пристрастием осмотрел все - нигде новых потеков не нашел. Стараясь особо не крутить двигатель, поехал домой отмываться. Через пол-часа вышел, проверил уровень - чуть-чуть снизился, но потеков не было. Доехал до заветного магазина, купил вожделенного пенного напитка, не удержался и прямо на стоянке с огромным чувством удовлетворения, глядя на сколхоженный патрубок, обмыл его :beer:
Кстати, старый был оригинальным, с маркировкой и парт-намбером, 97 года выпуска :) На всякий случай - 4D0819371S.

Спасибо одноклубникам за участие, Евгений, тебе отдельное спасибо за советы и оптимизм 1hahdshake8
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: Вытек весь тосол

Сообщение Jescha »

:beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Baur
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 9:47 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: AUW 4.2 LONG
Город: Алматы
Имя: Baur
Откуда: Казахстан - Алматы

Re: Вытек весь тосол

Сообщение Baur »

Сереге салам! А куда другой конец шланга этого уходит? У меня так же с этого места антифриз уходит... какой шланг брать, диаметр и производитель!?
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вытек весь тосол

Сообщение SergeZ »

Другой конец идет на трубку, соединяющую головы сзади. На фото трудно ее показать, там очень мало места. Но рукой нащупать можно.
Если будешь менять шланг, лучше брать Гетцевский (Gates). Отечественный дубеет очень быстро. Диаметр 18 мм.
Baur
Сообщения: 247
Зарегистрирован: Вс авг 11, 2013 9:47 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2001
Мотор: AUW 4.2 LONG
Город: Алматы
Имя: Baur
Откуда: Казахстан - Алматы

Re: Вытек весь тосол

Сообщение Baur »

То есть он не кривой и не нужно специально заказывать, а можно купить цельный? Какова длинна приблизительно? Спасибо!
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Вытек весь тосол

Сообщение SergeZ »

Он кривой, но места для изгиба прямого шланга хватает. Я брал 1 метр, осталось больше половины.
vores
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2015 8:53 am
Репутация: 0
Модель: a8 1998
Мотор: wauzzz4dzwn016527 3.
Город: Днепропетровск
Имя: Евгений

Re: Вытек весь тосол

Сообщение vores »

SergeZ[/b открутил "кранчики", стравил воздух, применил ротовой метод - где они, эти кранчики
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Re: Вытек весь тосол

Сообщение AndreyVtb »

vores писал(а):SergeZ[/b открутил "кранчики", стравил воздух, применил ротовой метод - где они, эти кранчики

на первой картинке выше
Bakhridin
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2015 10:54 am
Репутация: 0
Модель: Audi s8, 1999
Мотор: 4.2
Город: Khujand
Имя: Bakha

Сообщение Bakhridin »

Кто подскажет? Течёт жидкость со стороны пассажира ,двигатель 4.2бензин .s8 ,1999года. Каплями капает. С утра в бочке нет жидкости. Откуда течёт ?
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Re: Вытек весь тосол

Сообщение AndreyVtb »

Bakhridin если с двигателя капает, с правой стороны, то это скорее всего трубка маслоохладителя. Тут на форуме есть отчет по ремонту
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»