Система впуска (intake)
нет материалов.
Система выпуска (exhaust)
Система выпуска состоит из нескольких частей.
Отработавшие газы из каждых трех соседних цилиндров выпускаются в один герметично выполненный коллектор. Поэтому двигатель оснащается четырьмя выпускными коллекторами. -
(не уверен)
Kаждый коллектор снабжен расположенным вблизи двигателя 3-компонентным нейтрализатором (с металлической матрицей). Из предварительных нейтрализаторов газы выходят через четыре отдельные трубы, которые попарно соединяются перед компенсаторами. Благодаря выпуску отработавших газов через четыре отдельных и относительно длинных трубопровода, соединенных непосредственно перед главными нейтрализаторами, удалось существенно увеличить крутящий момент двигателя при пониженных частотах вращения коленчатого вала.
Для увеличения пути раздельного движения газов применены промежуточные трубопроводы с керамической теплоизоляцией снаружи и продольными перегородками внутри, образующими каналы полукруглого сечения. Дополнительная очистка газов производится в главных 3-компонентных нейтрализаторах (с металлической матрицей), по одному на каждый ряд цилиндров, Перед входом в дополнительный глушитель оба потока газов объединяются в Х-образном патрубке. Дальнейшее течение объединенного потока газов через дополнительный и основной глушители сопровождается характерным для 12-цилиндрового двигателя звуком. В правой части сдвоенного концевого патрубка установлена управляемая электроникой выпускная заслонка.
Нейтрализаторы с металлической матрицей имеют следующие преимущества перед нейтрализаторами с керамической матрицей:
- – Ввиду низкого гидродинамического сопротивления они создают меньшее противодавление на выпуске (обеспечивая большую мощность двигателя).
– Благодаря меньшей теплоемкости металлической матрицы ускоряется прогрев нейтрализатора до рабочих температур (в результате снижается выброс вредных веществ в атмосферу).
Системы охлаждения
Электронное регулирование системы охлаждения:
Чтобы повысить KПД двигателя W12, было применено электронное регулирование температуры охлаждающей жидкости по много параметровой характеристике. Для этого двигатель был оснащен специальной системой. Исполнительными устройствами этой системы являются термостат с электрическим подогревателем и гидропривод вентилятора, позволяющий изменять частоту его вращения.
Задаваемое значение температуры охлаждающей жидкости рассчитывается по частоте вращения коленчатого вала, его нагрузке и температуре окружающего воздуха (определяемой посредством установленного в воздухомере датчика), а также с учетом температуры моторного масла (определяемой по сигналам датчика).
Помимо этого на задаваемое значение температуры охлаждающей жидкости оказывает влияние система регулирования по сигналам датчиков детонации. При возникновении детонационного сгорания задаваемая температура жидкости максимально снижается.
Задаваемая температура охлаждающей жидкости изменяется в пределах от 105°C при малых нагрузках двигателя до 90°C при высоких его нагрузках и при скорости автомобиля свыше 180 км/ч.
По задаваемому значению температуры охлаждающей жидкости производится управление термостатом и электромагнитным клапаном гидропривода вентилятора.
В систему охлаждения автомобиля Audi A8 с двигателем W12 входят следующие компоненты:
- – встроенный в блок цилиндров насос охлаждающей жидкости с приводом от коленчатого вала через поликлиновой ремень,
– электронасос, управляемый по многопараметровой характеристике и служащий как для поддержки основного насоса, так и для обеспечения циркуляции жидкости после остановки двигателя,
– электронная система регулирования системы охлаждения (с управляемым по многопараметровой характеристике термостатом)
– вентилятор с регулируемым по многопараметровой характеристике гидроприводом и
электровентилятор мощностью 300 Вт,
– управляемый по многопараметровой характеристике цикл охлаждения после остановки двигателя,
– генератор с жидкостным охлаждением
Вентилятор с гидроприводом / Электровентилятор
Отвод тепла от радиатора системы охлаждения двигателя обеспечивают вентилятор
с гидроприводом и 300-ваттный электровентилятор.
K преимуществам гидропривода вентилятора относятся:
- – высокая общая мощность системы;
– достаточно высокая мощность, передаваемая при низкой частоте вращения коленчатого вала;
– отсутствие дополнительной нагрузки на бортовую электросеть;
– высокая компактность при независимом от двигателя расположении вентилятора;
– бесступенчатое регулирование частоты вращения в зависимости от требуемой мощности.
Принцип действия:
Гидропривод позволяет регулировать частоту вращения вентилятора. Частота вращения вентилятора с гидроприводом зависит главным образом от расхода рабочей жидкости, прокачиваемой через гидромотор. Расход жидкости определяется объемной подачей гидронасоса (его частотой вращения) и ее температурой. Электромагнитный клапан гидропривода, выполняющий команды блока управления двигателем, обеспечивает бесступенчатую регулировку частоты вращения вентилятора изменением расхода рабочей жидкости, прокачиваемой через гидромотор.
Система смазки:
Особенностью двигателя является система смазки с сухим картером.
Это одна из разновидностей циркуляционной смазки под давлением, которая преимущественно применяется на внедорожных и спортивных автомобилях.
В противоположность обычной системе (с мокрым картером) насос подает масло в двигатель, забирая его из отдельного масляного бака.
Систему смазки с сухим картером обслуживает трехсекционный насос: две его секции служат для откачки масла из картера, а третья – для подачи его к деталям двигателя под давлением. Масло стекает из механизмов двигателя в плоский поддон картера, из которого оно отсасывается откачивающими секциями и возвращается в масляный бак.Нагнетательная секция забирает успокоившееся и освобожденное от пены масло из бака и подает его в магистраль системы смазки.
K преимуществам системы смазки с сухим картером относятся:
- – Aбсолютно надежная подача масла при экстремальных условиях движения автомобиля, например, при больших продольных и поперечных ускорениях и соответствующих им наклонах кузова.
– Минимальное содержание воздуха в масле.
– Пониженная температура масла.
– Относительная нечувствительность к превышению или недостатку масла в системе.
– Малая высота двигателя благодаря небольшому объему масляного поддона.
Система вентиляции картера:
В масляный бак отводится смесь газов, которая образуется в результате прорыва рабочей смеси и продуктов ее сгорания через компрессионные кольца, а также из-за испарения масла, причем к ней добавляются газы из-под крышек головок цилиндров и центрального картера. Эти газы отводятся во впускной трубопровод через редукционные клапаны. Чтобы снизить унос масла во впускную систему при больших расходах воздуха через нее, в систему вентиляции картера включен маслоотделитель.
Редукционные клапаны ограничивают разрежение в картере двигателя. Eсли давление в картере снижается до определенного уровня, мембрана клапана преодолевает усилие затяжки пружины и прикрывает вход в патрубок впускной системы. Благодаря этому предотвращается повреждение уплотнений коленчатого вала из-за действия на них слишком большого разрежения.
Нижний контур смазки:
Особенностью системы смазки двигателя W12 является расположение значительной части соединительных каналов в днище масляного поддона. Благодаря этому длина и количество трубопроводов сокращены до минимума. В результате повышена надежность системы смазки, снижены ее размеры и стоимость. Масло, стекающее с деталей двигателя в поддон, забирается откачивающими секциями насоса и направляется в масляный бак. На входе в бак установлен циклонный газоотделитель. Входящее в него масло вовлекается во вращательное движение, под действием которого из него выделяются воздух и газы. Газы поднимаются вверх, а масло направляется на успокоительную стенку, расположенную в нижней части бака.
От главной масляной магистрали ответвляются каналы к коренным подшипникам коленчатого вала, а в передней части двигателя от нее поднимается вверх канал, через который масло подается под давлением в центральный канал, расположенный в развале блокацилиндров. От центрального канала ответвляются каналы подачи масла в головки цилиндров. От него производится питание форсунок для впрыска масла на поршни, а также подводится масло к подшипнику промежуточного вала и к деталям механизма газораспределения. В наклонные каналы, служащие для подвода масла в головки цилиндров, вставлены противодренажные клапаны. Они предотвращают слив масла из головок цилиндров в поддон после остановки двигателя. Благодаря этому после пуска двигателя давление масла в каналах головок цилиндров быстро поднимается.
Подведенное к головкам цилиндров масло распределяется по нескольким каналам: часть его подводится к муфтам поворота распределительных валов, а другая часть поступает через жиклеры в продольные каналы и далее к подшипникам распределительных валов и к гидротолкателям. Дроссели предотвращают избыточно большую подачу масла в головки цилиндров и соответственно высокий слив его в поддон при повышенных частотах вращения вала двигателя. Благодаря этому снижается мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса.
Масло поступает из главной магистрали, расположенной в верхней части поддона, в рампу опор коленчатого вала и подводится к каждому коренному подшипнику снизу.
Далее оно проходит по кольцевому пазу, выполненному в рампе опор коленчатого вала под нижним вкладышем и продолженному в блоке цилиндров над верхним вкладышем. В верхнем вкладыше предусмотрены пять отверстий, через которые масло поступает к рабочим поверхностям подшипника, а нижний вкладыш отверстий не имеет.
С внутренней стороны на верхнем вкладыше выполнен паз, который обеспечивает непрерывную подачу масла к шатунным подшипникам.