Vitaliyak писал(а):Вот такой вопрос у меня родился:
на имеющейся а8 дорестайл стоят т.н. "двойные" стекла или УФ-пакет. Со временем надо будет менять переднее и заднее стекла... есть трещины.
Можно ли их заменить на обычные сталинитовые или можно ставить только "двойной" оригинал, не радующий ценником?
Лобовое стекло на всех машинах только триплекс уже давно ставится. Вот заднее бывает действительно сталенит.
Двойные стекла бывают как с защитой от УФ-излучения, так и без. С защитой действительно стоят непомерно дорого, мало кто может себе позволить с легкостью расстаться с почти тысячей евро за новое...
А вот прозрачные триплекс, без УФ-защиты стоят относительно недорого. Естественно, заднее стекло сталенит еще дешевле...
Если на машине нет навигации и телевизора (антенна стоит в заднем стекле), то можно ставить любое заднее стекло. Соответственно, если ТВ есть, то подойдет только стекло с антенной. С нави все проще - она и так не работает, так что с ее антенной можно и не заморачиваться...
Vitaliyak писал(а): почему царапаются передние двойные стекла? в смысле почему они мягче обычных стекол?

Технологически так. Сталинит - суперкаленое стекло, поэтому не царапается, а уж если сильное воздействие, то просто лопается. Триплекс мягкое стекло, при сильном воздействии трескается, но не высыпается, остается на внутреннем слое. Зато часто царапается песком, остающимся на внутренней части уплотнительной резинки.
Для снижения эффекта затирания бокового стекла стоит стараться не открывать грязные стекла, мыть от песка уплотнители боковых стекол на каждой мойке.
Или поставить сталинитовые боковые стекла, я так, кстати, и сделал, на передних дверях. Для полноты счастья в этом случае нужно менять направляющие стекол (4D0837439J) - иначе сталинит будет болтаться в открытом состоянии и противно бренчать. Три года по пескам - полет нормальный.