Всем привет дорогие форумчани! Решил поставить точку в вопросе связи между пропиской и зарядкой акб. Есть ли способность у энергоменеджера контролировать и изменять силу тока или напряжение заряда акб в зависимости от прописанного в BEM акб?
Знакомые разделились на два лагеря.
Один лагерь скандирует то, что прописка акб не влияет на заряд, а влияет только на правильный подсчёт оставшейся энергии, подсчёт емкости и время работы/засыпания электроники в салоне.
Второй лагерь скандирует что BEM умеет регулировать ток заряда акб в автоматическом режиме. И что от правильной прописки будет зависеть то, будет заряжаться акб или будет недозаряд. Хочу услышать мнение знатоков, раз и навсегда поставить точку в этом вопросе.
Связь между пропиской и зарядкой акб
-
- Реклама
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Связь между пропиской и зарядкой акб
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср фев 09, 2022 4:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 6687
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
- Репутация: 101
- Модель: a8 2006
- Мотор: BBG 3.0
- Город: москва
- Имя: Иван
- Откуда: Украина.
Связь между пропиской и зарядки акб
Я незнаю но подозреваю что ничего он не регулирует поскольку ездил домой а это 1300 км и по дороге практически машину неглушил и все время смотрел в мми сколько даёт генератор напряжения на аккумулятор и как выехал с мак показывал 14.5 и так все дорогу + -0.3
-
soslan
- Член Клуба
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
- Награды: 1
- Репутация: 19
- Модель: А8 D2
- Мотор: 6.0 AZC
- Город: 15RAZ
- Имя: Сослан
Связь между пропиской и зарядки акб
Точных алгоритмов работы энергоменеджера не знаю, но знаю точно, если не прописал, то через день два, машина не заведется! Хотя акум новый! Было такое… так что что он там колдует этот менеджер, эт факт!))))
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5256
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 209
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Связь между пропиской и зарядкой акб
иоан 350, генератор должен давать одинаковое напряжение. Максимальное, запроектированное производителем и ограниченное регулятором напряжения.
При зарядке пустого аккумулятора, напряжение будет ниже, по причине просадки напряжения из за высокой нагрузки на генератор. Все же его мощность не безгранична.
После - напряжение стабилизируется. Так как аккумулятор станет брать меньше ток и нагрузка снизится
А вот ток, наоборот.
В начале зарядки пустого аккумулятора будет высоким, так как аккумулятор будет пытаться заполнить свою емкость.
Потом ток будет падать до «нуля». Но так как у генератора, ещё есть потребители кроме аккумулятора и потребители берут ток, то генератор все равно будет выдавать им ток на их потребности. Ток довольно большой. Наблюдаю в разных режимах 20-30-40 Ампер.
Если у генератора ни какое устройство не будет брать ток, то и выдавать его он не будет. То есть сложить в угол, налить в ведро…. не получится.
«Напихать» в аккумулятор больше, чем его емкость - физически нельзя. Электричество, как и жидкость - не сжимаемое.
Если сильно постараться, то путём поднятия напряжения, с ущербом для жизни аккумулятора - можно. Но, я думаю, рассматривать варианты всяких извращений с ним - не будем. Мы же рассматриваем «как должно быть», а не «как можно разок».
Может ли ВЕМ ограничить ток зарядки аккумулятора в какой то момент времени, по причине того, что какому то более важному блоку, этот ток сейчас нужнее? Наверное можно увидеть в электрической схеме. Если аккумулятор и генератор соединены между собой физически проводом - то не может.
В ВЕМ вероятнее всего прописан приоритет потребителей.
То есть, при максимально включённых потребителях и дефиците тока выдаваемого генератором, ВЕМ скорее всего отключит подогрев сидений и подогрев стекла, чем допустит просадку напряжения до величин, которые повлияют на работу блоков управления ДВС, АКПП, запас тока в аккумуляторе для следующего запуска и пр. Или не отключит, имея понимание, что резерв тока есть в аккумуляторе, и есть резерв что бы питать какой нибудь подогрев.
Думаю, он собирает данные, занимается подсчетом и выполняет функцию «стрелочника». На «заряд» или «недозаряд» он влияет косвенно.
И обе группы частично правы.
Тема очень интересная.
Хотелось бы собрать информацию по работе этого блока и ещё хотелось бы понять, в какой группе в VCDS, смотреть какие показатели.
При зарядке пустого аккумулятора, напряжение будет ниже, по причине просадки напряжения из за высокой нагрузки на генератор. Все же его мощность не безгранична.
После - напряжение стабилизируется. Так как аккумулятор станет брать меньше ток и нагрузка снизится
А вот ток, наоборот.
В начале зарядки пустого аккумулятора будет высоким, так как аккумулятор будет пытаться заполнить свою емкость.
Потом ток будет падать до «нуля». Но так как у генератора, ещё есть потребители кроме аккумулятора и потребители берут ток, то генератор все равно будет выдавать им ток на их потребности. Ток довольно большой. Наблюдаю в разных режимах 20-30-40 Ампер.
Если у генератора ни какое устройство не будет брать ток, то и выдавать его он не будет. То есть сложить в угол, налить в ведро…. не получится.
«Напихать» в аккумулятор больше, чем его емкость - физически нельзя. Электричество, как и жидкость - не сжимаемое.
Если сильно постараться, то путём поднятия напряжения, с ущербом для жизни аккумулятора - можно. Но, я думаю, рассматривать варианты всяких извращений с ним - не будем. Мы же рассматриваем «как должно быть», а не «как можно разок».
Может ли ВЕМ ограничить ток зарядки аккумулятора в какой то момент времени, по причине того, что какому то более важному блоку, этот ток сейчас нужнее? Наверное можно увидеть в электрической схеме. Если аккумулятор и генератор соединены между собой физически проводом - то не может.
В ВЕМ вероятнее всего прописан приоритет потребителей.
То есть, при максимально включённых потребителях и дефиците тока выдаваемого генератором, ВЕМ скорее всего отключит подогрев сидений и подогрев стекла, чем допустит просадку напряжения до величин, которые повлияют на работу блоков управления ДВС, АКПП, запас тока в аккумуляторе для следующего запуска и пр. Или не отключит, имея понимание, что резерв тока есть в аккумуляторе, и есть резерв что бы питать какой нибудь подогрев.
Думаю, он собирает данные, занимается подсчетом и выполняет функцию «стрелочника». На «заряд» или «недозаряд» он влияет косвенно.
И обе группы частично правы.
Тема очень интересная.
Хотелось бы собрать информацию по работе этого блока и ещё хотелось бы понять, в какой группе в VCDS, смотреть какие показатели.
Храни меня мой автомат ...
- alex6999
- Член Клуба
- Сообщения: 4154
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
- Репутация: 74
- Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
- Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
- Город: Таронто
- Имя: Лёша
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Связь между пропиской и зарядкой акб
Умеет он регулировать ток зарядки. Косвенно.
Чем больше напряжение, тем выше ток
Очень много в интернете тем про прописку АКБ и там версии, версии, версии.
Если на старом АКБ быстрее отрубает потребители, то зачем прописывать новый?
Чем больше напряжение, тем выше ток
Очень много в интернете тем про прописку АКБ и там версии, версии, версии.
Если на старом АКБ быстрее отрубает потребители, то зачем прописывать новый?
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
-
Bla©k
- Член Клуба
- Сообщения: 2043
- Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8Q 2000
- Мотор: AQD 2.8
- Город: Озёрск
- Имя: Валерий
Связь между пропиской и зарядкой акб
Читал, что от прописки зависит алгоритм заряда АКБ (зависимость от типа установленного АКБ), что влияет на срок службы АКБ. Не знаю, насколько актуально для D3, сталкивался при прописке АКБ на более свежие А4.
Последний раз редактировалось Bla©k Ср фев 16, 2022 8:15 am, всего редактировалось 1 раз.
- alex6999
- Член Клуба
- Сообщения: 4154
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
- Репутация: 74
- Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
- Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
- Город: Таронто
- Имя: Лёша
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Связь между пропиской и зарядкой акб
Вот именно что "читал", вся информация это либо собственные домыслы, либо чужие домыслы. Реально никто не знает.
Машины вообще заряжают батарею очень большим током, 20-25А, а надо 10А
Но с другой стороны при коротких поездках 10А это мало.
Умный зарядник заряжает батарею 15А, больше не умеет.
Машины вообще заряжают батарею очень большим током, 20-25А, а надо 10А
Но с другой стороны при коротких поездках 10А это мало.
Умный зарядник заряжает батарею 15А, больше не умеет.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯