Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
-
- Реклама
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Добрый !
Подбираюсь к первому запуску двигателя после профилакт переборки. Вот сумнения разные посещают:
0) Устанавливая метки ГРМ пришёл к выводу, нужно метку к/в установить чуть раньше (у меня прибл 5мм). Получается так, что выставив звездочки распредвалов по кружочкам и к/в по риске ВМТ, после двух оборотов, к/в опережает распредвалы на 5 мм относительно риски. Или это так и должно быть?
Делал так: устанавливал метки при ослабленных шестернях распредвалов, крутил ролик натяжителя (длина амортизатора 13.6 см), затягивал шестерни распредвалов. Прокручивал, ожидал а) совпадения меток, б) еще более укороченный амортизатор. В итоге к/в ушёл на 5мм вперед, а амортизатор удлинился до 14 см. Вот думаю, устанавливать ли метку к/в сразу на опережение?
1)Можно ли стартовать на промывочном масле? т.к. блок двигателя не снимал, а залил все всякой химией, пришла идея стартовать на промывочном масле, со старым фильтром, старыми свечами.
Останавливает надпись: прогреть двиг 20 минут, слить старое масло, залить промывочное, не форсируя дать поработать 20-30 минут, слить промыв масло и далее.
Наверное, на старом масле двигатель нормально прогревается, зазоры расширяются, и когда заливаешь промывочное масло, то 20-30 минут на такой воде прожить можно. А вот если на сухую заливать и холодный двигатель, все помрёт?
2) Масло в АКПП обязательно должно быть в момент просто работы двигателя? (менял фильтр АКПП, старое слил, за новым сейчас отдельно время/деньги лень)
3) С антифризом сам понял, что он должен быть залит, иначе 20-30 минут на промывочном масле точно не проработает :-)
Было сделано: отмыл блок сколько мог изнутри, камеры сгорания, отмыл головы, разобрал, заменены выпуск направляющие в конторе(здесь сомнений нет), притирал, собирал с новыми МСК, болтами и прокладками ГБЦ сам (здесь, остаётся надеяться на лучшее :-) )
Подбираюсь к первому запуску двигателя после профилакт переборки. Вот сумнения разные посещают:
0) Устанавливая метки ГРМ пришёл к выводу, нужно метку к/в установить чуть раньше (у меня прибл 5мм). Получается так, что выставив звездочки распредвалов по кружочкам и к/в по риске ВМТ, после двух оборотов, к/в опережает распредвалы на 5 мм относительно риски. Или это так и должно быть?
Делал так: устанавливал метки при ослабленных шестернях распредвалов, крутил ролик натяжителя (длина амортизатора 13.6 см), затягивал шестерни распредвалов. Прокручивал, ожидал а) совпадения меток, б) еще более укороченный амортизатор. В итоге к/в ушёл на 5мм вперед, а амортизатор удлинился до 14 см. Вот думаю, устанавливать ли метку к/в сразу на опережение?
1)Можно ли стартовать на промывочном масле? т.к. блок двигателя не снимал, а залил все всякой химией, пришла идея стартовать на промывочном масле, со старым фильтром, старыми свечами.
Останавливает надпись: прогреть двиг 20 минут, слить старое масло, залить промывочное, не форсируя дать поработать 20-30 минут, слить промыв масло и далее.
Наверное, на старом масле двигатель нормально прогревается, зазоры расширяются, и когда заливаешь промывочное масло, то 20-30 минут на такой воде прожить можно. А вот если на сухую заливать и холодный двигатель, все помрёт?
2) Масло в АКПП обязательно должно быть в момент просто работы двигателя? (менял фильтр АКПП, старое слил, за новым сейчас отдельно время/деньги лень)
3) С антифризом сам понял, что он должен быть залит, иначе 20-30 минут на промывочном масле точно не проработает :-)
Было сделано: отмыл блок сколько мог изнутри, камеры сгорания, отмыл головы, разобрал, заменены выпуск направляющие в конторе(здесь сомнений нет), притирал, собирал с новыми МСК, болтами и прокладками ГБЦ сам (здесь, остаётся надеяться на лучшее :-) )
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5327
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 216
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Метки должны быть по "нолям". Антифриз обязательно, так как в зоне сгорания температура будет намного выше, чем сверху рукой попробовать. На счет масла в АКПП, его ж все равно придется рано или поздно заливать, так залей сразу, зачем рисковать?
Храни меня мой автомат ...
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
понятно, поставлю эксп: опережая метку к/в, потом прокручу за к/в и посмотрим результат. Ожидаю, что должно остановиться по своим меткам и на звездочках и на к/в.
АКПП - да, правильно, всё равно сегодня уже не заводить.
Вспомнил, что еще форсунки не почистил, переходник сделал приклеив пласт трубочку от абро на холодную сварку к резиновой трубке 8мм, кажется. Саму форсунку подключаю к обычному китайскому адаптеру на 12 В, его мощности оказалось достаточно для открытия эл/магн клапана форсунки.
Насчет промывочного масла, есть еще сомнения. Вроде бы оно минеральное, а окончательно буду лить синтетическое. Понятно, что нужно будет поддон промыть, но все же... Или это некритичо, скажем так, об том ли заморачиваюсь или важнее на другие моменты обратить внимание при первом старте?
АКПП - да, правильно, всё равно сегодня уже не заводить.
Вспомнил, что еще форсунки не почистил, переходник сделал приклеив пласт трубочку от абро на холодную сварку к резиновой трубке 8мм, кажется. Саму форсунку подключаю к обычному китайскому адаптеру на 12 В, его мощности оказалось достаточно для открытия эл/магн клапана форсунки.
Насчет промывочного масла, есть еще сомнения. Вроде бы оно минеральное, а окончательно буду лить синтетическое. Понятно, что нужно будет поддон промыть, но все же... Или это некритичо, скажем так, об том ли заморачиваюсь или важнее на другие моменты обратить внимание при первом старте?
- СерП
- Член Клуба
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: Чт янв 08, 2009 12:32 am
- Репутация: 28
- Модель: ----
- Мотор: ----
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Сергей
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Илья
Масло в АКПП залей, пока не польется (обязательно), остальное доливать на работающем двигателе с прогонкой по всем передачам.
Масло в двигатель залей то на котором будет проходить обкатка (2000-2500км в щадящем режиме).
Метки когда выставишь, прокрути за коленвал двигатель в ручную пару оборотов.


Масло в АКПП залей, пока не польется (обязательно), остальное доливать на работающем двигателе с прогонкой по всем передачам.
Масло в двигатель залей то на котором будет проходить обкатка (2000-2500км в щадящем режиме).
Метки когда выставишь, прокрути за коленвал двигатель в ручную пару оборотов.

-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
ок. воспринял.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ кто будет промывать абро. Балон под давлением. шланг на форсунке хомутом не зафиксировал, подал напряжение, надавил на дозатор, все разлетелось на 2 метра. ГЛАЗА берегите! мне край попало, вот побегал в поисках воды. Ясн дело, опосля одел очки. И то поимев такой печ опыт, то и дело взвесь пыталась добраться до глаз, то под одним углом отрекошетит , то под другим.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ кто будет промывать абро. Балон под давлением. шланг на форсунке хомутом не зафиксировал, подал напряжение, надавил на дозатор, все разлетелось на 2 метра. ГЛАЗА берегите! мне край попало, вот побегал в поисках воды. Ясн дело, опосля одел очки. И то поимев такой печ опыт, то и дело взвесь пыталась добраться до глаз, то под одним углом отрекошетит , то под другим.

-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
кстати, действ у меня получилось выставить метки, когда зафиксировал систему, при чуть недоходящем до метки коленвале, а звездочки на распрдвалах стояли по меткам кружочкам друг против друга. прокрутил, показалось нормально, т.е. по меткам остановилась.
- Alex_36as
- Член Клуба
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:28 pm
- Репутация: 14
- Модель: D2
- Мотор: AGH 4.2
- Город: Москва
- Имя: Александр
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
какой и куда?bivmail писал(а): а залил все всякой химией
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
экспериментально выяснислоь, что отлично справляется концентрат для отмывки двигателя (такой зеленоватого оттенка в леруа мерлен :-) скидка была 400 р за 5 литров), в прямые маслян каналы, когда головы отокрутил, то сразу увидел забитые мазутом ходы. Снимал поддон картера ДВС, садовым распылителем чуть вглубь пролез. По идее, масляный насос надо было снять (вроде одним болтом крепится), но у меня тогда уже решительности не хватило. Да, и сами поршни отлично отмылись этой бякой. Позже взял канистру бензина и проливал все, куда добрался. после чего поменял сальники и всякие резинки (ну, это сразу было запланировано, текли). вот только задний сальник не менял, здесь как получится. Вообще, на форуме вычитал "Шуманит" - средство для отмывки газовых плит (производство Багги израильской конторы). Дома головы отмывал этой бякой. Тоже хорошо получилось, но концентратом быстрее. Кстати, отдавал голову только на замену выпускных направляющих, и, ожидая сверх чуда, попросил их окончательно отмыть. Чуда не произошло, более того, взяли за мытье обеих голов 800 р , дома обнаружил, что фактически отмыли только канал выпускной, а потом в гараже еще впускной канал отмыл от 2мм нагара. Нагара много, т.к. за 13 лет до меня никто не лазил, во-вторых, как минимум я год ездил с заклинившим на х/х впускным коллектором, из чего, сделал вывод, что бензина кушала много, а воздуха недостаточно, наверное, это и называется переобогащением смеси, в камерах были хлопья нагара.
- Alex_36as
- Член Клуба
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 10:28 pm
- Репутация: 14
- Модель: D2
- Мотор: AGH 4.2
- Город: Москва
- Имя: Александр
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Надо было.bivmail писал(а): насос надо было снять
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Вчера в 8 утра завелась со второго раза на 2 секунде. Первый раз секунд 7 крутил, никакой реакции.
Вышел, глянул снизу, антифриз капает за мотором.. финиш, ГБЦ криво прикрутил..
Внимательно присмотрелся, оказалось трубка неплотно села (резинки старые оставил, т.к. стормозил, трубка черная метал , соединяющая две головы, недокрутил гайку).
Для закачки масла очень пригодился садовый опрыскиватель :-), прямо через трубку от радиатора. Залил про запас 5 литров ATF liqui moly , потом тихонечко доеду на яму, излишки солью.
Моторное масло промывочное заливал через трубку для щупа, т.к. ставил эксперимент: вручную крутил коленвал, и ждал, появится масло или нет. Масло появилось. Т.е. до прокрутки было просто смазано маслом, а после появились масл лужицы (когда собирал распредвалы, то по инструкции смазывал маслом). Ожидал струйки масла, но оно как будто из неоткуда появляется.
Когда завелось, вроде бы все ровно, несмотря на правую неприкрученную подушку кожуха ремня ГРМ (обводной ремень пока не ставил). Пропусков нет, судя по отсутствию надписи CAT.
Смутил серьёзный скрип. Подозреваю, что это промывочное масло подводит, но его купил еще заранее, и решил поставить эксперимент.
Не газовал, минуты три поработало, увидел, что дымиться начало - заглушил (хотя все отмыл, тряпкой насухо вытер, но на выпуске задымилось).
В общем, буду снимать поддон, сливать промывочное масло, заменю старый фильтр, залью нормальное масло 5w40, по ощущениям на liqui moly остановился. Свечи пока старые, лежали двое суток в керосине, достал почти новыми, хотя новые уже заказал, но, может, пока и подожду ставить новые.
Кстати, читал разные отчеты по первому запуску, насчет посторонних звуков никто не писал, кроме стука гидорокомпенсаторов, которые маслом не заполнились. Т.е. действительно всё так с обычным звуком заводится, даже несмотря на то, что распредвалы, например, затянуты по новой? Припоминаю, что новые машины на заводе обкатывают, может как раз с этой целью, когда все скрипит, пока притираются только что прикрученные детали, а покупателю отдают на дообкатку уже нормальный нескрипучий экземпляр?
Вышел, глянул снизу, антифриз капает за мотором.. финиш, ГБЦ криво прикрутил..
Внимательно присмотрелся, оказалось трубка неплотно села (резинки старые оставил, т.к. стормозил, трубка черная метал , соединяющая две головы, недокрутил гайку).
Для закачки масла очень пригодился садовый опрыскиватель :-), прямо через трубку от радиатора. Залил про запас 5 литров ATF liqui moly , потом тихонечко доеду на яму, излишки солью.
Моторное масло промывочное заливал через трубку для щупа, т.к. ставил эксперимент: вручную крутил коленвал, и ждал, появится масло или нет. Масло появилось. Т.е. до прокрутки было просто смазано маслом, а после появились масл лужицы (когда собирал распредвалы, то по инструкции смазывал маслом). Ожидал струйки масла, но оно как будто из неоткуда появляется.
Когда завелось, вроде бы все ровно, несмотря на правую неприкрученную подушку кожуха ремня ГРМ (обводной ремень пока не ставил). Пропусков нет, судя по отсутствию надписи CAT.
Смутил серьёзный скрип. Подозреваю, что это промывочное масло подводит, но его купил еще заранее, и решил поставить эксперимент.
Не газовал, минуты три поработало, увидел, что дымиться начало - заглушил (хотя все отмыл, тряпкой насухо вытер, но на выпуске задымилось).
В общем, буду снимать поддон, сливать промывочное масло, заменю старый фильтр, залью нормальное масло 5w40, по ощущениям на liqui moly остановился. Свечи пока старые, лежали двое суток в керосине, достал почти новыми, хотя новые уже заказал, но, может, пока и подожду ставить новые.
Кстати, читал разные отчеты по первому запуску, насчет посторонних звуков никто не писал, кроме стука гидорокомпенсаторов, которые маслом не заполнились. Т.е. действительно всё так с обычным звуком заводится, даже несмотря на то, что распредвалы, например, затянуты по новой? Припоминаю, что новые машины на заводе обкатывают, может как раз с этой целью, когда все скрипит, пока притираются только что прикрученные детали, а покупателю отдают на дообкатку уже нормальный нескрипучий экземпляр?
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Скрип был из-за шпильки, которая погнулась и сильно прижимала ремень ГРМ к правой шестерне распредвала.
Заметил случайно, просто тупо уставившись в эту деталь.
Теперь другая беда. Сальник вала привода масл насоса , разумеется новый. Но заметил сегодня течь. Может быть это промывочне масло так бежит? когда вал устанавливал. заметил на нем выработку, незначительная шероховатость. Может быть этого достаточнодля жидкого промывочного масла?
В связи с чем дергаюсь, можно залить нормальное масло, но может оказатьсячто это бежит верхяя прокладка картера ? менял нижнюю прокладку картера, о верхней не знал. Нужно снимать блок ДВС, чтобы заменить эту прокладку?
Заметил случайно, просто тупо уставившись в эту деталь.
Теперь другая беда. Сальник вала привода масл насоса , разумеется новый. Но заметил сегодня течь. Может быть это промывочне масло так бежит? когда вал устанавливал. заметил на нем выработку, незначительная шероховатость. Может быть этого достаточнодля жидкого промывочного масла?
В связи с чем дергаюсь, можно залить нормальное масло, но может оказатьсячто это бежит верхяя прокладка картера ? менял нижнюю прокладку картера, о верхней не знал. Нужно снимать блок ДВС, чтобы заменить эту прокладку?
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
Сегодняшняя ночь показала, что вовсе не сальник бежит. а над сальником отверстие под болт крепления крышки ГРМ. или чего-то там, забыл. Короче бежит там. Объяснилось просто - это тоже боковая крышка, прикручена к блоку через прокладку. Вот в этом месте болт был утерян, прокладка расходилась и дала течь. Ввиду непревзойденной сложности поменять эту прокладку, решил просто вкручивая болт, засадить на герметик (только не на резьбу, а за ней).
Сливал промывочное масло (ну, в принципе, хорошо, что решил чеерз промывку пройти), решил заодно снять масл насос. Ничего особенного не увидел, насос такой примитивной конструкции еще отдельно от машины лет цать проработает, там еще пластмассовая ячейка, видимо, для успокоения масла.
Сливал промывочное масло (ну, в принципе, хорошо, что решил чеерз промывку пройти), решил заодно снять масл насос. Ничего особенного не увидел, насос такой примитивной конструкции еще отдельно от машины лет цать проработает, там еще пластмассовая ячейка, видимо, для успокоения масла.
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: Вс июн 13, 2010 11:27 pm
- Репутация: 1
- Модель: A8 98 дорестайл
- Мотор: AKJ 3.7
- Город: Москва, Рижская
- Имя: Илья
Re: Первый запуск. Кто делал, помогите отпугнуть сумнения
кстати, поправлю сам себя, 5 литров ATF это мало.
ATF 7 литров нужно, так что "про запас" как я думал, это было бы 8 литров.
ATF 7 литров нужно, так что "про запас" как я думал, это было бы 8 литров.