термостат. Знающие люди сказали, что надо было сразу (вместе с ремнем) менять. Ну ладно - поменял, а заодно и водяную помпу.
Выезжаю из сервиса и минут через пять загорается на панели лампочка "check engine". Я обратно к ним, "чего-то вы накосячили". Ну при
беглом осмотре никаких грубых нарушений не нашлось, договорились на следующий день ваг-комом посмотреть (не у них). На следующий день посмотрели ваг-комом: "перегрев катализатора правой стороны, эффективность ниже нормы...". Сказали "забей и катайся дальше", ошибку стерли. Заплатил 10$. Покатался пол дня - опять тоже самое. Я опять на диагностику. Та же ошибка. Стерли, 10$ уехал. К вечеру опять. Я интересуюсь заменой катализатора. Оригинальный стоит как 1/8 всей машины. Спрашиваю можно ли с лампочкой кататься? Говорят можно, но типа аварийный режим, хуже будет валить и больше жрать. В общем чего я только не собирался делать: ставить неоригинальный катализатор, выкидывать катализаторы и ставить эмуляторы лямбда-зондов (даже сам спаял), на диагностику попал в разных сервисах на 200$ в сумме. (Поэтому решил куплю-ка я себе ваг-ком и буду сам ошибки тереть). Наслушался разных прямо противоположных мнений. Короче голова кругом. Плюнул и решил для начала поменять передние лямбда зонды. Приехал менять, мастер крышку снимает и замечает (не сразу) заплавившийся тонкий резиновый шланг (вентиляция коллектора, вакуум или что-то в этом роде). Замена шланга (5$) и лампочка "check engine" благополучно тухнет и больше не загорается. А "перегрев катализатора..." прошел после 2-3 месяцев езды на 98-ом бензине.
Мораль? Не надо сразу бросаться в крайности, потому что бывают такие совпадения, что ого-го. И не всегда ваг-ком панацея. Ведь диагностика показала что проблемы с катализатором и если бы не счастливое стечение обстоятельств, пришлось бы черт знает что наворотить.
З.Ы. Извините за "многа букаф"
