Не работает электровентилятор.

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
nik71
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
Репутация: 2
Модель: D2 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: тернополь
Имя: Николай

Не работает электровентилятор.

Сообщение nik71 »

Здравствуйте! Вчера попытался разобраться с неработающим электровентилятором радиатора. Не работает ни при включении кондиционера, ни при повышении температуры охлаждающей жидкости. Первым делом проверил предохранители - все в норме, снял фишку с датчика на радиаторе и попробовал вручную замыкать контакты – реле щелкают, вентилятор не работает. При подаче питания непосредственно на блок реостатов вентилятор работает на всех трех скоростях. «Прозвонил» проводку от реле – обрывов нет. Вопрос – где искать поломку? 1bu8
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение Akin »

В реле, наверное.
Аватара пользователя
nik71
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
Репутация: 2
Модель: D2 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: тернополь
Имя: Николай

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение nik71 »

Спасибо! А чем можно заменить оригинальные реле? У меня поблизости нет ни разборок. ни магазинов с запчастями для иномарок - все под заказ.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение Akin »

Там обычное жигулевское стоит.
Аватара пользователя
nik71
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
Репутация: 2
Модель: D2 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: тернополь
Имя: Николай

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение nik71 »

Спасибо большое за подсказки!
Аватара пользователя
nik71
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
Репутация: 2
Модель: D2 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: тернополь
Имя: Николай

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение nik71 »

Борьба с перегревом продолжается… Поменял электровентилятор (старый уже подсвистывал), проверил реле, поменял датчики на радиаторе и на блоке – вентилятор работает только на кондиционер. При нагреве до 105-108 градусов не включается. При замыкании контактов фишки датчика радиатора – работают обе скорости. Прокипятил старый датчик радиатора – оба контакта последовательно замкнулись (значит причина была не в нем). Подскажите, пожалуйста, где искать дальше . Греется тоже интересно – при движении температура по климату поднимается от 93 до 108, потом падает обратно, на холостых – 96 градусов, машина стояла минут сорок заведенной. На включение-выключение климата температура о.ж.никак не реагирует . 1bu8
Аватара пользователя
nik71
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
Репутация: 2
Модель: D2 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: тернополь
Имя: Николай

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение nik71 »

Ребята!!!! Ау-у-у!!!!
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение Akin »

nik71 писал(а): При замыкании контактов фишки датчика радиатора – работают обе скорости. Прокипятил старый датчик радиатора – оба контакта последовательно замкнулись (значит причина была не в нем). Подскажите, пожалуйста, где искать дальше .
Если замыкаешь фишку вручную - вентилятор работает, а если через датчик - не работает, то дело в температуре датчика.
Датчик при этом может плохо омываться горячим антифризом.
Причина может быть в нарушенной циркуляции из-за неоригинальной или сломанной помпы, заклинившего термостата, воздушной пробки и т.д.
Копай в этом направлении.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение SergeZ »

Если рассуждать логически, то датчик исправен (раз замыкает оба контакта), реле и проводка тоже не причем (при ручном замыкании вентилятор работает).
Значит проблема скорее всего в воздушной пробке в районе датчика - попробуй рукой АККУРАТНО (не попади в ремень и в основной вентилятор) пощупать боковой бочок радиатора в районе термодатчика.
У меня была подобная проблема - поменял радиатор, залил тосол, завел, нагрел, а электровентилятор не включается вообще и это при 102 градусах по климату. Что я только не делал... Прокачивал систему через краники, отсоединял трубку, идущую по левому крылу - думал воздух через нее выйдет, скидывал верхний патрубок с радиатора. В общем, тосола вылил массу. Ничего не помогало, причем нижний патрубок и место в районе температурного датчика были ощутимо холоднее, чем сверху радиатора. По совету одноклубников залил тосола на 2/3 бачка, выехал на прогретой машине на пустую дорогу и в режиме типтроника разогнался, крутя движок до 5 тысяч. После этого поставил машину на стоянку, пришел утром - уровень жидкости значительно понизился, вероятно воздушная пробка ушла.
Попробуй, может быть у тебя получится.

ps Слава опередил, копай в этом направлении.
Аватара пользователя
nik71
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
Репутация: 2
Модель: D2 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: тернополь
Имя: Николай

Re: Не работает электровентилятор.

Сообщение nik71 »

Спасибо за советы. Наконец победил перегрев( три раза стучу по дереву) :lol:, прокатался пять дней - больше 96 не нагревалась. Что было сделано: поменяны электровентилятор, датчики на радиаторе и блоке, вискомуфта, термостат и антифриз. После замены всего вышеперечисленного никак не хотела уходить воздушная пробка. Хорошо намучившись, сделал такую приспособу - в 10-и литровую канистру от антифриза герметично врезал два вентиля от бескамерки. Подключил свободный конец шланга к нижнему соску на радиаторе и открыл кран-пробку,отвинтил пробку бачка и две прбки для развоздушки.Налил около 8,5-9 л антифриза, к верхнему вентилю канистры подключил маленький автомобильный компрессор и включил его. Когда жидкость начала вытекать из двух пробок, я их завинтил и выключил компрессор, затем перекрыл пробку слива на радиаторе.В расширительном бачке антифриза оказалось пол уровня. Изображение.Изображение.Изображение.Изображение.
На манометре стрелка отклонялась еле-еле, так что большого избыточного давления в системе небыло. Если кому это поможет в борьбе с перегревом и пробками - буду рад.
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»