К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Системы питания и зажигания. Датчики, форсунки, свечи, катушки, дроссельный узел, расходомер воздуха. Лямбдазонд, катализатор, выпуск. Регулировка длинны впускного коллектора. Воздушный фильтр.
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Norfolk92 »

Всем привет.

Хочу поделится с вами горьким опытом по замене цепей распредвалов. На этом примере я хочу донести до вас, что при ремонте двигателя экономить нельзя. Это потом очень бьёт по кошельку.

400 км назад я решил поменять сальники клапанов (старые мне не нравились), прокладки под клапанными крышками, сальники распредвалов. На глаза мне попались снятые цепи распредвалов. Мастер говорит, что они практически вечные и менять их не надо. Я же думаю, раз они вот, на блюдечке, почему бы их не поменять. Начал смотреть по Екзисту порядок цен. И был удивлён, что есть только 2 варианта. Один вариант очень дешёвый, другой - оригинал.

По номерам это выглядит так:

Оригинальный номер - VAG (077 109 120)
Аналоги:
FEBI BILSTEIN (09403)
HANS PRIES (101 588)


Оригинал стоит около 100-110 долларов за одну цепь. Покупать две цепи по 20 см за 200 долларов у меня не было желания. А зря...Вместо оригинала я купил цепи фирмы HANS PRIES, он же TOPRAN. Цена за одну цепь около 12 долларов. Я подумал, маленькая цепь, должна быть вечная, нагрузки на неё особой нет. Мастер сказал, что TOPRAN делает только электрику, и удивился, когда узнал, что они ещё делают запчасти по двигателю. В общем привожу я эти "цепи" мастеру, он их ставит. Я уезжаю от него, спокойной проезжаю 400 км, а вчера я спокойно еду по городу, скорость км 30-40 не больше, тут происходит стук-щелчок в районе правого колеса, загорается CAT, мигает маслёнка, Brems light, упали обороты, руль и тормоза мёртвые...машина останавливается. Еле-еле припарковался на обочине, отключил аккумулятор, открыл капот. В районе воздушного фильтра валит дым. Как оказалось позже это горело масло, которое вылетело через одно интересное отверстие. Позвонил отцу, он подъехал, сняли правую крышку двигателя, и вот что мы увидели

Изображение
Изображение

В результате разрыва цепи, она подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала и выбила дырку в клапанной крышке. Через эту дырку вытекло немного масла, и начало дымить. Страшно представить, если бы такая ситуация была бы на скорости 100-120 км...

Вызвали эвакуатор, отвезли к тому же мастеру на сервис. Через час он достал старую цепь и отдал мне.

Изображение
Изображение

Ниже описание это чудо цепи

Имеем в руках порванную цепь. Разрыв произошёл по звену (не расклепалась, не разобралась - тупо порвалась), при более детальном рассмотрении через 2 звена от разрыва - начало расклёпывания (ушки звеньев начали разъезжаться в сторону), а через 5-6 звеньев на половину подорванное звено. При большом увеличение после 400 км пробега на роликах следы раковичности, вмятины, равномерная серая окраска интенсивного износа. Никаких следов клеймения не обнаружено. Порвалась как гнилая верёвка.

Изображение
Изображение
Изображение

При этом распредвала свободно вращаются, гидрокомпенсаторы и клапана в подвижном состоянии. В общем лажа полная.

Итог: Порванная правая цепь распредвала, дырка в крышке клапанов 3 на 2 см, от того что цепь подпрыгнула на звёздочке выпускного распредвала, испорченные нервы и потраченные деньги в дальнейшем.

А новая была такая красивая...такая же ситуация была с китайской велосипедной цепью...нажатие на педаль и фрикаделькой об раму...

К моему большому счастью, клапана не загнуло, поэтому покупать клапана по 40 долларов за один не придётся. Мастер посмотрел всё эндоскопом и дал заключение - "встречи клапана с поршнем не произошло".

В общем теперь я заказываю 2 новые оригинальные цепи распредвалов (лучше бы я их вообще не трогал...хотя старые были немного провисшими, и не были похожи на оригинал, но могли ещё походить), новый ремень ГРМ и всё остальное сопутствующее...

В общем не нужно экономить на запчастях и покупать дешёвые аналоги...они потом очень больно вылезают боком...

Спасибо за внимание....
Изображение
Аватара пользователя
garret

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 8:26 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: a8
Мотор: abz 4.2
Город: обнинск
Имя: денис

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение garret »

короче хотели как лучше а получилось как всегда!!!!хорошо клапана не загнул!Удачи!!!
maks123

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 743
Зарегистрирован: Ср окт 26, 2011 10:36 pm
Награды: 1
Репутация: 41
Модель: A
Мотор: 0,9
Город: Москва
Имя: Максим

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение maks123 »

да печалка 1confuz8
Аватара пользователя
kvaker
Член Клуба
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
Репутация: 23
Модель: a8, 98
Мотор: AKH
Город: Moscow
Имя: Юрий
Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение kvaker »

мда... цепь, по ходу была из стали марки "ХРЖ", сочувствую :(
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Norfolk92 »

Спасибо ребята, цепь действительно очень "качественная", прошла целых 400 км! Наверное когда делали цепь для велосипеда, для А8 отрезали кусочек...
Изображение
Аватара пользователя
shkvoren

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 916
Зарегистрирован: Сб июн 20, 2009 7:53 am
Награды: 1
Репутация: 18
Модель: AUDI A8 2006г
Мотор: BFM
Город: г.ТАЛДОМ
Имя: Лёха

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение shkvoren »

Менял с одной стороны в месте с натяжителем,ставил Febi и пробег уже тысяч тридцать.
Проблем нет 1pardon76
Аватара пользователя
kvaker
Член Клуба
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
Репутация: 23
Модель: a8, 98
Мотор: AKH
Город: Moscow
Имя: Юрий
Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение kvaker »

FYI, копипаст с дружественного сайта:

дело в том что ХЭНС ПРАЙС фирма упаковщик у которой есть свой каталог неоригинальных запчастей, так вот у каждой запчасти есть девятизначный номер-первые шесть цифр-указывают код запчасти, а последние три-страну производителя (от оригинала до китая)
вот некоторые окончания
755 - TOPRAN (Китай, неплохое качество, произведено на фирменном оборудовании оставленном от немцев)
756 - (тот же Китай, самая дешевая фирма, к качеству надо быть повнимательней, хотя в основном неплохое, особенно касаемо фланцев водяного охлаждения)
786 - Тайвань кузовщина
466 - Испания (FAE электрика, Seinsa ремкомплекты гидравлики)
435 - VAG (оригинал электрика)
445 - Франция (троса сцепления и т.п.) качество оригинала
485 - Португалия (пока в руки попала ПКК-пробковая, мелкая структура пробки, похожа на ELRING)
015 - VAG (оригинал по пластику и не только-всякие там патрубки, посадки щупа и т.д)
016 - (из той же серии, системы выхлопа, сальники DPH, качество на высоте, цена не высокая)
885 - KOSTAL (Бразилия,электрика, внутри оригинал VW, Бразильский конечно) так же под этим окончанием идут задние сальники КВ производства KACO
886 - РТИ Бразилия
535 - передний сальник КВ производства KACO, немецкие лампы фирмы Jahn (часто видел в немецких наборчиках машин "оттуда") более бюджетный вариант по сравнению с Osram на данный момент
545 - Италия (запчасти для ДВС)
546 - Италия (расширительные бачки, троса спидометра, тормозные диски и цилиндры LPR Mitelli и.т.д.,хорошее качество)
586 - Турция (РТИ патрубки системы олаждения, амортизаторы капота и багажника)
595 - Польша (фильтра и т.п.) фильтра скорее всего FILTRON, только с другой надписью и немного дешевле.
285 - Канада (FAG) качество оригинала
525 - касаемо фланцев системы охлаждения-судя по характерным линиям пресс формы и материалу могу предположить что в руках у нас оригинал
965 - Южная Африка (направляющие клапана, качество на высоте)
876 - Аргентина AR6 один из заводов концерна находится там-посему качество должно быть надлежащим

дальше по возможности буду обновлять и добавлять этот список

по просьбам и дабы новеньким не читать всю тему, внесу в первый пост уточненные данные.


Соответствие числовых(предпоследние 2 цифры) и буквенных индексов от Hans Pries:
51=AS Австрия
37=GB Великобритания
48=PT Португалия
87=AR Аргентина
53=HU Венгрия
59=PL Польша
88=BR Бразилия
54=IT Италия
31=SW Швеция
42=BE Бельгия
60=IL Израиль
10=SL Словения
28=CA Канада
39=IR Ирландия
90=TN Тунис
50=CH Швейцария
76=JP Япония
58=TR Турция
52=CZ Чешская республика
77=KR Южная Корея
78=TW Тайвань
01=DE Германия
43=LU Люксембург
20=US США
34=DK Дания
21=MX Мексика
75=CN=X Китай
46=ES Испания
55=MA Мальта
96=ZA Южная Америка
05=EU Европейский Союз
71=ML Малайзия
44=FR Франция
40=N Нидерланды
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Аватара пользователя
alewka71
Член Клуба
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 7:22 am
Репутация: 15
Модель: А8 1997 А8 2003
Мотор: ACK 2.8 BFM 4.2
Город: Богородицк
Имя: Алексей
Откуда: г.Богородицк

Сообщение alewka71 »

Познавательно. Учимся на ошибках. Автору удачи в дальнейшем.
Изображение
+79101681330
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение O`Breea »

Да, сюрприз... Сочувствую, Жень. Но не так всё и критично, если клапана живы.
kvaker Юра, спасибо за информацию!
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5327
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 216
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Евгений В. »

Не думаю, что цепь вот так беспричинно порвалась.
Должен быть какой то фактор подтолкнувший ее к такому поведению.
Досмотр с пристрастием при последующей сборке узла с несколькими оборотами вручную и контролем во всех положениях распредвала - обязателен.
Так же смотри сеточку и масляный канал натяжителя.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Juosto

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: A8
Мотор: 3,2
Город: Москва
Имя: Олег

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Juosto »

пошел искать заказы в архиве. какие я себе цепи ставил?! что то на душе заскреблось! :-)
Аватара пользователя
Juosto

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: A8
Мотор: 3,2
Город: Москва
Имя: Олег

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Juosto »

посмотрел. уф. ставил феби . уже легче.
а за информацию спасибо.
Аватара пользователя
moto73
Член Клуба
Сообщения: 3105
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 6:59 pm
Репутация: 40
Модель: rippa 319
Мотор: 0,5 192fd
Город: Ульяновск
Имя: Максим

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение moto73 »

ого... вот тебе и сэкономил действительно. Печально.
В любой ситуации нужно оставаться человеком...
Аватара пользователя
kiryasp
Сообщения: 536
Зарегистрирован: Пн авг 19, 2013 7:23 pm
Репутация: 3
Модель: была А8 (D2) 3,7 Q 2001
Мотор: АКС 3697 см³
Город: Питер
Имя: Кирилл

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение kiryasp »

Мдя, полезный пост. Вывод, внутрь оригинал! :)
Аватара пользователя
pankoff
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Ср дек 29, 2010 2:36 pm
Репутация: 11
Модель: -
Мотор: 4.6 is
Город: Гродно
Имя: Женя
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Сообщение pankoff »

вывод - не мешай машине работать. оставил бы старые цепи
на AS8 c апреля 2009 )
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Koryanoff »

Это главная ошибка, при самостоятельном выборе з/ч
Что бы качественно подобрать дубликат, необходима определенная база знаний. Ну или на крайняк задать вопрос, на который получить правильный ответ.
Как говорится сам виноват.Сочувствую конечно :beer:
Аватара пользователя
docent020

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:49 am
Награды: 1
Репутация: 74
Модель: A4 B8 "08 GOLF2 16V
Мотор: 1,8t CABB 1,8 16V
Город: Тамбов
Имя: Сергей
Откуда: Тамбов

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение docent020 »

Евгений В. писал(а):Так же смотри сеточку и масляный канал натяжителя.
На доресте этого нет
Безопасность стоит дорого,но она того стоит.
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Norfolk92 »

Это все жизненный опыт...сейчас заказал оригинальные цепи, оригинальный ремень ГРМ (старый Gates начал волокна свои демонстрировать - взял на себя удар). В дальнейшем буду заказывать только оригинал, или на крайний случай максимально приближенные по качеству фирмы.

P.S. Хочу поменять направляющие клапанов. Оригинал по 40 долларов за штуку (а их надо 32) совсем не радует. Есть Febi (10669) по 3,5 доллара штуку и Freccia (G3561) по такой же цене. В описании к последней указан материал - бронза, что на мой взгляд не есть хорошо. Нужны чугунные. Описание феби не нашел. Кто-нибудь знает из чего они сделаны? На форуме не нашел...
Изображение
Аватара пользователя
docent020

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:49 am
Награды: 1
Репутация: 74
Модель: A4 B8 "08 GOLF2 16V
Мотор: 1,8t CABB 1,8 16V
Город: Тамбов
Имя: Сергей
Откуда: Тамбов

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение docent020 »

Norfolk92 писал(а):Есть Febi (10669) по 3,5 доллара штуку и Freccia (G3561) по такой же цене. В описании к последней указан материал - бронза, что на мой взгляд не есть хорошо. Нужны чугунные.
Чугунные не нужны,это для ваза, бронза-хорошо,лучше всего- оловянистая бронза,из нее же оригинал,правда маркировки и аналогов не знаю
Безопасность стоит дорого,но она того стоит.
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение karec »

Norfolk92 писал(а): Покупать две цепи по 20 см за 200 долларов у меня не было желания.
garret писал(а):короче хотели как лучше
Изображение
Norfolk92 писал(а):Оригинал по 40 долларов за штуку (а их надо 32) совсем не радует. Есть Febi (10669)
жизнь походу ничему не учит...
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
Juosto

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: A8
Мотор: 3,2
Город: Москва
Имя: Олег

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Juosto »

я себе менял. ставил феби под 7 мм клапан.
Аватара пользователя
Juosto

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1507
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: A8
Мотор: 3,2
Город: Москва
Имя: Олег

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Juosto »

а еще есть колбеншмит или как то так там и гидрики и направляющие и клапана и еще много чего . цена копеешная качество отличное .
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Norfolk92 »

karec, Андрей, то есть ты считаешь, что нужно отдавать за 32 направляющие 1280 долларов? Это на ваши 41600 рублей. За 32 маленьких цилиндриков отдавать почти 1300 долларов? Не думаю, что здесь все бы поставили оригинальные направляющие...
Изображение
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение karec »

конечно нет, но почему надо обязательно в крайности типа феби и хенспрайса? направляющие кольбен,цепи ивис, это уже обсасывалось сотню раз. нет денег на оригинал,берите то,что лежит в оригинале. кроилово ведет к попадалову. есть агрегаты,на которых можно скраежопить,например подвеска-ну уложишь один рычаг,ниче страшного, или например скраежопить на тормозных дисках-ну поведет их,поменяешь, или например фароссалки ханспрайс и моторчик омывателя сваг-ничего страшного не случиться. и т.п..не столь дорого. но кроить на том,что потом приведет к полтосу по баблу,имхо глупо.
есть так же и проверенные заменители на частые расходники типа ате,гейтс,трв,лукас, и т.п. но направляйки,цепи,фазники и прочее уникальное у аудей-ессно никто делать особо не хочет кроме китайцев.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: К чему приводит экономия на цепях распредвалов...

Сообщение Norfolk92 »

Я согласен с тобой. Скажи тогда пожалуйста, где мне найти номера оригинальные по кольбену? Нужно скачивать каталоги?
Изображение
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление»