Проблемы коробки 4НР22-24

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Доброго времени суток господа, пришел к вам, авосьководам, специально, у вас очень общирный раздел по ремонту акпп. В частности интересуют меня вопросы по 4НР22. Почитал несколько тем по данным коробкам, в частности тема по переборке гидро-блока, очень помогла, с нее и ошибки в книге поправили. В этой же теме увидел, что люди, знающие данную коробку, тут есть, так что не гоните 1gimmefive8 . Авто BMW 730 1990 гв, автомат естественно 4НР22. Проблема в следующем, был перебран гидроблок, по причине появления пинков при переключении. Вымыто конечно прилично грязи, перед этим, была проведена 4-х кратная частичная замена масла, и замена фильтра, но пинки естественно не пропали и был снят гидроблок, разобран до винтика промыт и собран по книге с исправлениями (двумя) взятыми с этого сайта. Переключения стали просто чудо(с пинками ездил не долго, практически сразу разобрал), не чувствовались вообще. Но появилась другая бодяга(раньше она была не столь заметна, на фоне общей работы коробки). И так, первое. Когда проедешь приличное расстояние, километров 100, либо хорошо прогреешь(связать могу только с этим), появляются пинки, не сильные, но ощутимые.
Второе, если хорошо газануть, с места, то пинков при переключении может не быть вообще(на горячую конечно имею ввиду) .То есть даешь газу со светофора, чуть больше пол педали. Машина начинает хорошо ускоряться, обороты двигателя повышены(выше 2000 об/м), и переключения могут пройти до 4-ой, вообще не заметно.
Пока вот так, буду очень благодарен за вашу помощь, заранее 1thankyou
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение хатаб »

А с бубликом ни чего не делал?
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение O`Breea »

Тут кроме как о расширении и искривлении металлических частей в коробке мысли в голову не приходят никакие. Либо ведёт плиты гидроблока, либо нарушаются зазоры в механических частях.
К сожалению, это всё гадания, как показывает практика, причину установить можно только после полной деффектовки коробки. У одного симптома могут быть разные причины.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение Koryanoff »

Датчик положения дроссельной заслонки никто не трогал?
Есть 2 рычага новых на неё :D 1secret45
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Коробку не разбирал и не снимал, снял поддон и на месте снял гидро-блок,гидроблок перебрал на столе, промыл и поставил на место. Затяжку делал от руки, где-то читал что там тарированная затяжка нужна, но данных по моментам затяжки не нашел. Затянул, как тянут головку блока обычно, плавно разглаживая плоскости по болтам от середины к переферии. После демонтажа г/б, что увидел посмотрел, фрикционы те которые видны, не перегреты, цвет нормальный, мусора и опилок в коробке нет, масло мутновато, но прозрачное, гарью не пахнет. А что с датчиком положения дроссельной заслонки ? Я его не трогал. Двигатель работает исправно тьу тьфу тьфу ) Сопротивление промерил на всех соленоидах гидроблока, все как по книге.
Аватара пользователя
semiletina

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 11:03 pm
Награды: 1
Репутация: 16
Модель: A8 1996г.в.
Мотор: ABZ 4,2
Город: Ессентуки
Имя: Илия
Откуда: Грозный
Контактная информация:

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение semiletina »

А какое масло залито и как уровень проверяешь?
Уважаю эмперических людей.
Не проверив,не доказывают.
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Масло декстрон второй, уровень на горячую, как по книге, после прогрева двигателя до рабочей температуре. У меня обычно в любое время года, двигатель прогревается с автозапуска не большой промежуток времени. А уровень проверяю либо перед постановкой машины на стоянку, после длительного пробега, либо доезжаю до гаража(6-8 км черехз светофоры) и проверяю.
Аватара пользователя
semiletina

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 11:03 pm
Награды: 1
Репутация: 16
Модель: A8 1996г.в.
Мотор: ABZ 4,2
Город: Ессентуки
Имя: Илия
Откуда: Грозный
Контактная информация:

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение semiletina »

В 4НР24А льется только оригинал или он же АТФ ЛТ 71141
И проверяется уровень при температуре масла 35-45 градусов.
Уважаю эмперических людей.
Не проверив,не доказывают.
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение Koryanoff »

semiletina +100
Только LT-шка
Декстрон для неё как вода
Аватара пользователя
semiletina

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 11:03 pm
Награды: 1
Репутация: 16
Модель: A8 1996г.в.
Мотор: ABZ 4,2
Город: Ессентуки
Имя: Илия
Откуда: Грозный
Контактная информация:

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение semiletina »

И когда замеряешь при рабочей температуре,99.9% недолив будет.
Уважаю эмперических людей.
Не проверив,не доказывают.
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Парни, я не из головы все беру, все по книжке инструкция по эксплуатации делаю. Там написано четко, АТФ Декстрон 2, проверка на прогретом до рабочей температуры заведенном двигателе. Уровень между метками на щупе .Разница от верхней до нижней 400 грамм примерно. Декстрон лью мотюль или састрол, последнее время мотюль. И в прошлый раз тот же лил. И все мои знакомые у кого старые автоматы, льют второй декстрон.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение O`Breea »

Если щуп есть и масло льётся по книжке, то вопрос с уровнем отпадает.
No Quattro - No Chance
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Читал на вашем форуме, что кто-то тут знает почему при сильном газе пинков нет, а при слабом есть. Найти не могу эту тему, сказал бы кто писал. Там еще так написано- ... ну почему так бывает, ты знаешь ... По поводу уровня, я уже не совсем деревянный 1hurra8 , и в коробку если бы был деревянный(даже по пояс), не полез бы ))) Спасибо что участвуете )))
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение Koryanoff »

rfhgcfnjd писал(а): инструкция по эксплуатации делаю
В книжной лавке куплена?
У меня тоже такая машина была :wink: давно правда очень
rfhgcfnjd писал(а):что кто-то тут знает почему при сильном газе пинков нет, а при слабом есть.
Элементарно Ватсон, дело в давлении
Залей LT-шку пока не поздно :beer:
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Что за лтшка, по точнее дайте название или адрес, где купить ! ) По тому названию что давали выше, не нашел ничего.
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение Koryanoff »

Esso или Mobil LT71141
SWAG 30914738
Febi 14738
Аватара пользователя
semiletina

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 11:03 pm
Награды: 1
Репутация: 16
Модель: A8 1996г.в.
Мотор: ABZ 4,2
Город: Ессентуки
Имя: Илия
Откуда: Грозный
Контактная информация:

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение semiletina »

Тут тоже как жы не из головы инфа,а из эльзы.И это не книжка.И коробка 4НР24А,а там щупа нет и декстрон категорически запрещено лить.
Уважаю эмперических людей.
Не проверив,не доказывают.
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Так у меня коробас немного другой, эксплуатационные условия немного другие ) 4НР22
Аватара пользователя
Koryanoff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 6913
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 130
Модель: Audi Q7 4 m
Мотор: CVMD
Город: Воронеж
Имя: Дмитрий
Откуда: Россия матушка

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение Koryanoff »

Щуп там есть и заливается через щуп
Только масло именно LT
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

Ладно парни,все эти масла отличаются только основой, то бишь синтетика или минералка, по хорошему, все эти байки про то, что от одного масла хорошо, от другого хреново, имеют под собой довольно зыбкую почву. У меня написано в описании(одна из главных библий http://tis.bmwcats.com/doc1048808/) лить декстрон второй, а все что вы мне предлагаете,тот же декстрон, только от другого производителя. Думаю что они ни чуть не хуже, но и лучше ли они ? Сомневаюсь и сомнения имеют под собой основу. Ведь все они практически одинаковы 1pardon76. Главное - нежелательно смешивать синтетику и минералку, хотя чистой минералки сейчас нет наверно, полусинь везде. Мне можно конечно заменить на синтетику и я поменял бы, но для качественной замены, нужно разобрать коробас до говна, промыть его, а потом собрать используя синтетику и заправить ей же. Все эти аппараты, не дают 100 процентной замены в любом случае, а если забьет регулятор давления ошметком каки и чегой то там разорвет в итоге ? Так что истории про плохое масло, я принципиально не слушаю. Имею авиационное образование и очень хорошо представляю, из чего масло сделано и в чем их мнимые отличия(вернее отсутствие отличий практически). В общем по консистенции, эти масла ни чем не отличаются. Отличаются только по цвету. :D
Аватара пользователя
semiletina

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2011 11:03 pm
Награды: 1
Репутация: 16
Модель: A8 1996г.в.
Мотор: ABZ 4,2
Город: Ессентуки
Имя: Илия
Откуда: Грозный
Контактная информация:

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение semiletina »

Все это хорошо,но в эльзе почему-то написано лить оригинал желтоватого цвета и ни что иное.
И другое то,что кто лил чего нибудь универсальное или как бы подходящее к этой коробке или че нить декстронное,тот выбрасывал через непродолжительное время свой коробас на помойку.
Уважаю эмперических людей.
Не проверив,не доказывают.
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

semiletina писал(а):Все это хорошо,но в эльзе почему-то написано лить оригинал желтоватого цвета и ни что иное.
И другое то,что кто лил чего нибудь универсальное или как бы подходящее к этой коробке или че нить декстронное,тот выбрасывал через непродолжительное время свой коробас на помойку.
Я был уверен, что такой ответ последует. Вообще, конечно менять масло неизвестно на что, не стоит ) Если у тебя залито это, его и подливать нужно и менять на него. Убивают коробку тем, что заливают масло заведомо несовместимое с тем, что залито в ней, а так же дождавшись появления пинков, поездив с ними(с хорошими пинками), дождавшись аварийного режима едут менять масло через автомат(меняют его подняв со всех углов кучу этой слизи, от износа фриков, забивают все золотники и колиброванные отверстия и пи...дец коробасу), через малое время выкидывают его совсем. Некоторые масла, как ни странно не совместимы и связано это с наличием в них не совместимых химически, присадок. Они либо дают сгустки(пиз...ец коробке), либо осадок такого количества, что забивает на проч фильтр(пи...дец коробке). Поэтому я и говорю, для полной замены, нужно разобрать коробку до го..на, либо прогнать через нее такое количество нового масла, что экономическая целесообразность данного действия, теряет смысл. И-то, для идеала еще бы желательно заменить фрикционы, так как они хорошо пропитаны старым маслом. а мыть их агрессивными жидкостями не желательно, ониж бумажные ) Я когда г/б снимал, естественно посмотрел, в каком состоянии внутренности, фильтр раздербанил старый, чистый, нормальный фильтр, если не считать небольшой горстки песчинок, попавших туда через заливную горловину(то бишь щуп), а вот продукты износа фрикционов в виде загустений на золотниках были, вот и вымыл их, думаю что коробку лучше совсем разобрать, промыть как следует. Вообще, практически все беды АКПП от забитого гидроблока и неисправностей в нем ) Просто когда промываешь г/б, грязь остается в оставшемся старом масле и в блоках фриков. Думаю самый лучший вариант заменить масло на аппарате, прогнать через него раза в два с половиной больше нужного для полной заправки масла, дождаться чистого масла и после этого снять гидроблок и промыть его с пристрастием. Мне смысла нет менять на другое, когда у меня там декстрон болтается уже не знаю сколько лет ) Красное масло оно и в Африке красное )))
Последний раз редактировалось rfhgcfnjd Пт сен 20, 2013 12:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
rfhgcfnjd
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Вт сен 17, 2013 8:05 am
Репутация: 0
Модель: BMW 730 1990
Мотор: M30B30
Город: Ульяновск
Имя: Владимир

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение rfhgcfnjd »

В эльзе, написано то, что написал туда завод, ему выгодно, что бы ты у них покупал, вот и все. У нас в тисе написано декстрон 2 и написана куча заменителей, аттестованных заводом, так же есть заменители, которые заводом не аттестованы, и это не значит что все они хуже. Нужно смотреть независимую экспертизу. Вот ради интереса, посмотрите моторные масла, а вернее тесты их, вообще интересный сайт http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение O`Breea »

Владимир, ну льёшь декстрон и лей декстрон, проблема от этого не уходит, верно?
Если уверен в масле, то ищи проблему в другом - деффектуй коробку. Больше посоветовать нечего, вроде бы всё подсказали.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
Репутация: 2
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим

Re: Проблемы коробки 4НР22-24

Сообщение maxim_v8 »

rfhgcfnjd писал(а):************
** Но появилась другая бодяга(раньше она была не столь заметна, на фоне общей работы коробки). И так, первое. Когда проедешь приличное расстояние, километров 100, либо хорошо прогреешь(связать могу только с этим), появляются пинки, не сильные, но ощутимые.
Второе, если хорошо газануть, с места, то пинков при переключении может не быть вообще(на горячую конечно имею ввиду) .То есть даешь газу со светофора, чуть больше пол педали. Машина начинает хорошо ускоряться, обороты двигателя повышены(выше 2000 об/м), и переключения могут пройти до 4-ой, вообще не заметно.
Пока вот так, буду очень благодарен за вашу помощь, заранее 1thankyou
в гидроблоке стоит есть регулятор давления, должен хорошо двигаться не цепляясь по каналу.

я тоже езжу на 4НР24А залил оригинальное масло VAG. я понимаю о чем пишет rfhgcfnjd, у самого такое наблюдается... а еще при хорошем торможении и при почти не полной остановке, толчок есть как будто задняя ось доганяет, не всегда это происходит, не постоянно.

большинство проблемы с акпп из-за проблем двс. на моей свечи пора менять, т.к. при старте глохнуть начинает.
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»