сейчас с большего все сделал... буду потиху отписывть по маленькому плану: как выбирал, что делал, что планирую еще. Опус в процессе дописывания, поэтому не обессудьте


Выбирал я себе "новый" авто по нескольким критериям:
-максимально мощный
-вместительный
-акпп-типтроник
-постоянный! полный привод
-проверенная конструкция
-не джип!, авто должен быть приземистым
в принципе имея Мерседес С200 в кузове W202 рассматривал к покупке более мощные версии С230Компрессор или С280 после рестайлинга. Но заднеприводная компоновка "вечной" белорусской зимой достала! В повороте на газ нажимешь с опаской, на скользкой дорое газуешь с опаской, а зачем тогда мощный двигатель?! Именно поэтому Мерседес и БМВ Е38 (которуя я тоже рассматривал к покупке) - отпали.
С полным приводом оставались Субару и Ауди. Легаси показался недостаточно основательным... Японец одним словом... Хотя пользователи обычно довольны... Да и акпп типтроника у него нет (кроме совсем новых). Обычный автомат считаю удобным при умерено активном драйве. Если же хочется ехать на все 100, то нужен ручной режим! Особенно на наших узких загородных трассах, где каждый обгон нужно выполнять быстро! и четко, минимум времени оставаясь на встречке.
В итоге осталась Ауди с ее полным приводом кваттро и распространенными акпп-типтрониками. Марка Ауди мне импонирует своей спортивной историей, связанной с раллийными турбо прототипами на основе того же привода кваттро.
Осталось выбрать модель... А4?, А6?, оллроуд?, А8?
Что выбрать?.... А4 отпала из за своего небольшого размера, а6 в кузове с5 не нравилась похожестью на ФВ Пасссат В5 и своей широкой распространенностью в массах населения... Остались Оллроуд и а8...
Оллроуд на момент покупки казался мне неоправданно дорогим и технически сложным: пневмоповеска, битурбо двигатель 2.7 v6, слабые АКПП, проблемы с электрикой в авто первых лет выпуска... Зачем все это? Двигатель 2.5тди на Оллроуде неплох, но пугал своими большими пробегами даже на 5-ти летних машинах, что часто ведет к капиталке именно этого мотора....
Осталась А8.
Всем мне нравился это автомобиль: основательная внешность от именитого дизайнера Дирка ван Брэкеля; алюминиевый!!! кузов, интегрированная рама ASF (Audu Space Frame), мощные двигатели v6 и v8, трансмиссия quattro, акпп-типтроник с адаптивной логикой, а если мкпп, то 6-ти скоростные!
Понравилась мне и засветка а8\s8 в кино: особено в фильме "Ронин". Кто знает, тот поймет: знаменитый 4weel drive drift было оч непросто исполнить! В "Перевозчике" тоже A8 фигурировала, правда в новом кузове D3...
Итак, остановился я именно на A8. S8 отпадала из-за нераспростаненности, уезженности большинства экземпляров, относительной дороговизны и самое главное - более низкой и жесткой подвески... Вот это я не люблю. Ну нету у нас автобанов...
Из оставшихся а8 выбираем двигатель:
-6.0 w12 сразу отпал по понятным причинам

-2.5тди неплох, но испугали их большие пробеги, риск капиталки, а самое главное - слабоватые они для А8!
-2.8 v6 - изначально ориентировался именно на него, но с мкпп, с которыми он действительно "едет" к сожалению на момент покупки машин не попалось... специалисты утверждают, что A8 2.8 v6 практически ничем не отличается от A6 аналогичных годов в плане эксплуатационных затрат. Этакий добротный бюджетный вариант... Но не срослось )))
Мне достался экземпляр с мотором ABZ v8 4.2 32v (более новые двигатели позже стали 40-клапаными).
Естественно кваттро и типтроник (к сожалению 4-х ступенчатый... а может быть и к счастью, т.к. существует мнение, что 4-ст. автомат ZF 4НР надежнее 5-ст. 5НР).
Оказалось, что найти A8 в топовом исполнении 4.2 кваттро значительно проще, чем 2.8 мкпп... Объясняется это и удачностью самого двигателя 4.2 и тем что в классе F покупатель нового авто чаще всего хочет именно самый навороченый авто из имеющихся в линейке, невзирая на цену (в отличии от классов В, С, и Д, где полно "пустых" автомобилей).
Сначала опасался "лишних" эксплуатационных расходов, но после того как я хорошо поездил на 4.2, понял за что буду расплачиваться!

Приятен и расход 16-17 литров по городу (пугали, что будет 20-25!).
По трассе 11-12л\100 при 110-130км\час с частыми обгонами. Вероятно с 5акпп-еще меньше на трассе... Владельцы утверждают, что в пределах 10л\100км.
Подвеска? Знаменитая полностью алюминиевая передняя подвеска Multi-Link... 8 алюминиевых рычагов с запресованными шаровыми... Технократично! Современно до сих пор! Отлично рулится! Великолпная плавность хода и чувствительность рулевого... когда подвеска НОВАЯ!!!
В "возрасте" ремонт такой подвески недешев, сложен технически... Часто рекомендуют менять ее всю в сборе (от $500 до $1000), но можно и по отдельности (что в итое выйдет дороже). Еще эту подвеску местные "кулибины" ремонтируют путем перепрессовки шаровых в старых рычагах... Но если рычаг с шаровыми разбит окончательно-даже они предписывают замену рычага! По поводу такого ремонта: владельцы обычно довольны из-за сэкономленных $$$

Я часто езжу быстро по не очень ровным дорогам, поэтому себе такой вариант не выбрал.... ИМХО, слишком велик риск на какой нить кочке выбить одну из многочисленых шаровых... с плачевными последсвиями.
Хотя мне, как владельцу A8, эта катавасия с подвеской не очень важна; раз заменил полностью и радуюсь жизни

Жаль только владельцев значительно более бюджетных а4, а6 и ФВ Пассат Б5, которые платят за такую же подвеску такие же деньги!!!
Что еще? Салон... Для 10-ти летней машины практически в идеале. Кожа везде целая, без порезов и надрывов. Водительское кресло немного потертое... Но не просиженное и с целыми боковинами. Жаль что не достались так называемые "рекаровские" сидушки... Их под заказ ставили даже на дизельные версии (и стандартно на Ауди S8)... часто в комплекте с 3-х спицевым спортивным S-ным рулем... его я поставил позже

что еще? Стекла! Или точнее т.н. УФ-пакет.... Это конечно очень красиво смотрится: вся машина как бы немного тонированая.. С фиолетовым оттенком, стекла двойные, хорошо шумоизолируют и защищают от нагревания салон, но.. Они значительно менее твердые,чем обычные каленые стекла. Например передние боковые стекла банально исцарапались от частого опускания-поднимания... Заднее чуть треснуло, при чем его вовремя не "залечили", между слоями попал воздух и в месте трещины появились некрасивые разводы.... Лобовое посечено песком... Скол от камня, тоже не залеченный вовремя оставил еще один "шрам". Более того эти стекла настолько экранированные (или металлизированные) что отлично защищают от электромагнитн. излучения: из-за этих стекол не работает без внешней антенны НИ ОДИН GPS навигатор...., хуже работает радар-детектор, а радиус двухстороннего брелка-пейджера сигнализации составляет смешные 50м.... Вместо минимум 300м со стандартными стеклами. Короче отличные стекла, но лучше бы стандартные были

Тормоза... тоже отдельная песня у А8. В стандартных и околостандартных режимах мне очень нравятся. И я некоторое время никак не понимал почему все владельцы дружно на них жалуются... До тех пор пока в определенной дорожной ситуации мне не пришлось несколько раз подряд оттормаживаться со скоростей выше 120км\час.... Эффективность тормозов из-з нагрева\перегрева очень сильно падала...

Тормозные колодки: весь неоригинал по вменяемой цене скрипит! на малых скоростях. Оригинал не скрипит, хорошо тормозит, но стоит около $100 комплект передних колодок...
Также проблемой является загрязнение\закорение\подклинивание суппортов тормозных механизмов... Несовршенство конструкции дорестайлинговых машин.... Лечится в лучшем случае разборкой-чисткой-смазкой, в худшем-заменой недешевого суппорта. Неоригинала-нет! Недавно появились ремкомплекты для суппортов А8... Статистики по ним пока толковой нет. Как заменю-отпишу.
Скажу только лишь что самые совершенные тормозные механизмы были на S8 после рестайлинга в 99г. На эти тормоза и перешли некоторые владельцы А8... но,к сожалению,не без переделок

Сейчас вопрос решен "тотальным" апгрейдом тормозов в одной из специализированных СТО Brembo\ATE в Минске.
Еще один важный момент: по многим позициям запчастей на А8 вообще нет неоригинальных запчастей... соответственно сэкономить не получится. Например выхлопная система...
прогорает как и на всех машинах... А заменить нечем.... Оригинальная задняя часть выхлопной системы стоит $600.. Выход в поиске универсальных элементов или от других машин...
Продолжение следует.
зы: сорри за фото с телефона... как машина чистая, так сразу фотика нет под рукой....