И так что мы имеем - с самого момента покупки автомобиля двигатель подтряхивало на холостом и вообще был отключен разъем с самого датчика хх, автомобиль при разгоне с средних оборотов и ближе к максимуму имел хлопки в глушитель, кат итд. Были поменяны свечи, колпачки, проблемы с пропусками ушли лишь после замены коммутатора, холостой при подключении питания к датчику хх по мере прогрева авто растет и стремится к 2-ум тыс. Мною были созданы темы по всем вышеперечисленным проблемам со всевозможными нестандартными подходами.
В данный момент имеем поменяные свечи, свечные колпачки, коммутатор, бензонасос (неоригинал), устанавливалась на подмену дросельная заслонка, поменян расходомер. При движении коробка задумывается какую скорость ей выбрать, при оборотах двигателя в 5тыс (иногда выше, приблизительно в 5.5тыс) в глушителе идут постоянные прострелы, при этом двигатель не прогазовывает как при отсечке, переключение скорости при нажатой педали газа не происходит, для переключения необходимо как минимум на пол хода педали скинуть газ. Датчик ХХ стоит рабочий, но он так же отключен, а точнее их 2 (один установлен с отключенным питанием, а второй лежит рядом с подключенной клемой) чтоб ошибка глаза не мазолила. На холодную обороты низковаты, зато при прогреве по стрелке показывает около 750об.мин, вроде вполне нормальные. С кем только и как не смотрели машину, восновном все грешат на систему зажигания или мозги

Нахожу контору в которой есть осциллограф, еду к ним на диагностики, подключают к катушкам - все ровно на всех режимах пропусков тоже нет, проверяют китайское чудо без выхода на сосок (бензонасос) производительность и давление в норме. Развели руками и сказали приезжать в субботу, ну думаю сколько ремонтников объезжено, хз как им верить можно, нахожу тему про проверку катушек, еще раз сам смотрю через ваг ком, в третьем окне 17-го канала при любых оборотах нули.
Еду в эту субботу поновой к этому диагносту, тот долго проверяет все схемы, прозванивает датчики итд. в итоге говорит что у меня разсинхронизация, не связанная с грм (так как он это увидел, непонятно как, но спорить не стал) пишет несколько логов и минут через 20 выносит диагноз -
у тебя, говорит, в ваг коме постоянно меняются показания холостого, от 600 до 800 с небольшим, ну да, говорю я, думаю это из-за того что мозги пытаются повлиять на холостой, а датчик у меня рядом лежит и что бы мозг ему не сообщал изменений нет, вот он и выеживается.
На что ответ был - обороты берутся с датчика коленвала напрямую и неважно что там с датчиком хх. Идет разброс в оборотах, на логе видно, что идут некорректные показания с первого зуба на маховике т.е. пик с первого зуба отличается от всех и его высота примерно в половину меньше чем у всех других (насколько помню их 60 и два отсутствуют, типа это сигнал для начала нового отсчета) в итоге пулучается такая картина, с датчика поступают неверные сведения, заместо 60 положенных зубов датчик переодически насчитывает 59 и начинает подстраивать зажигания под этот угол, постоянно меняет число оборотов на холостых, хотя движок работает более менее равномерно не так как он работал-бы при таких показаниях с вагкома. Тут уж совсем мне стало не радостно от одной мысли замены маховика сос всеми вытекающими в виде снятия коробаса. Заезжаю на яму, чтоб посмотреть этот зуб или то что от него осталось, по логу это должен был быть первый зуб, благо есть окошко через которое можно посмотреть, подвожу этот зуб к отверстию и наблюдаю следующее - по ребру одного из краев зуба (ничем не отличающемуся от всех остальных) примерно в половину протяженности этого ребра имеется замятость, т.е на половине протяженности зуба, плоскость незначительно нарушена т.е. у половины протяженности одного из краев зуба угол не 90 градусов, а 2 по 45. Как будто пп крани был нанесен удар и грань расплющили, при этом образовавшаяся замятость не превышает одного миллиметра.
Собственно в чем вопрос, реально ли, что из-за такого незначительного повреждения происходят все вышеописанные чудеса или это просто совпадение, и еще есть ли способ проверить действительно ли дело в этой замятости без замены маховика, учитывая тот факт, что не вся плоскость зуба пострадала и возможно что датчик положения коленвалла считывает данные именно с поврежденной части (т.е. можно ли как то сместить датчик в сторону от коробки к движку, или как-то иным способом проверить)
Пугает не сам ремонт, а то что при замене маховика все может остаться на прежнем уровне.
Прошу прощения за допущенные ошибки, пишу на работе в спешке
