4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоотчет
-
- Реклама
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоотчет
Выкладываю фотоотчет. Если нужны будут комментарии или дополнительная информация - пишите в ветке. Все подпишу/помечу/объясню.
Начнем пребывание на форуме с полезного
P.S.
Беспокоили жесткие включения коробки передач, в основном 1-я 2-я 3-я. Прочел на форуме про прошивку и прочее... решил начать с банального.
было слито масло желтого цвета. У дилера по спецификации 055005A2. Был снят мехатроник, полностью разобран и промыт в 80м бензине. Также были поменяны местами соленойды жетого и зеленого цвета. Желтые между собой одинаковые полностью. Аналогично и зеленые. Далее было залито 8литров масла Ravenol. Выполнена тестовая поездка с адаптацией акпп, как в указанно в технической документаци(а также есть на форуме, пользователь berl1n, сообщение от Пн фев 14, 2011 2:56 pm). В итоге, все, кроме третей передачи включаются ооочень плавно, почти незаметно. На третей все же остался ощутимый толчек. Два варианта (либо прошивка, либо соленойд).
Начнем пребывание на форуме с полезного
P.S.
Беспокоили жесткие включения коробки передач, в основном 1-я 2-я 3-я. Прочел на форуме про прошивку и прочее... решил начать с банального.
было слито масло желтого цвета. У дилера по спецификации 055005A2. Был снят мехатроник, полностью разобран и промыт в 80м бензине. Также были поменяны местами соленойды жетого и зеленого цвета. Желтые между собой одинаковые полностью. Аналогично и зеленые. Далее было залито 8литров масла Ravenol. Выполнена тестовая поездка с адаптацией акпп, как в указанно в технической документаци(а также есть на форуме, пользователь berl1n, сообщение от Пн фев 14, 2011 2:56 pm). В итоге, все, кроме третей передачи включаются ооочень плавно, почти незаметно. На третей все же остался ощутимый толчек. Два варианта (либо прошивка, либо соленойд).
- Вложения
Последний раз редактировалось Kalash Вс дек 18, 2011 11:44 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
продолжение...
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
продолжение...
- Вложения
-
- Купаемся. Все болты, которые откручены на фото - эти болты нужно откручивать из гидроблока для его снятия с АКПП. Очень аккуратно! Может показаться, что гидроблок не хочет сниматься после того, как все болты откручены/отпущены. Придерживайте его. он просто плотно прилегает и в один прекрасный момент может оторваться и улететь ))
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
продолжение...
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
продолжение...
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
продолжение...
- Вложения
-
- Прокладка. Вся в дорожках выполненных из герметика. На клубе говорили, что гермет лучше стирать наждачкой - попробовали - не советуем. Далее по отчету будет эффективное решение проблемы. По поводу герметика. немцы явно расчитали машину на пару лет. Т.к. в процессе старения явно можно сделать вывод о том, что весь этот устаревший и усохшийся герметик начнет попадать в гидроблок...и беда :)
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
продолжение...
- Вложения
-
- Аккуратно зажимаем с усилием ~10Н.м. После ставим гидроблок обратно. Устанавливаем фильтр, поддон на герметик коробочный черный (т.к. прокладка очень ненадежна, судя по старой она просто рассыпалась и стоит в оригинале около 90$), и зажимаем поддон с усилием примерно 11н.м. Ожидаем около 30 минут пока высохнет наш чудогерметик(марку могу потом дать). Заливаем масло через контрольно-пропускную горловину с помощью нагнеталя(большого шприца) пока не начнет литься оттуда же. Далее заводим машину-глушим почти сразу же. Доливаем. И так далее. Закручиваем пробку, когда будет литься уже постоянно. Потом нагреваем авто так, чтобы масло в коробке прогрелось до 40 градусов, при этом щелкаем по всем режимам селектора акпп с задержкой примерно в 3 секунды. Когда температура коробки достигла значения 04 градусов, откручиваем контрольно-пропускное отверстией и ждем слива лишнего масла. Если не льется - доливаем опять. Когда уровень выставлен совершаем тестовую поездку для адаптаци акпп. Всё.
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Есть пара интересующих вопросов
После того как сняли герметик растворителем, нанесли новый?
Процесс заливки масла и установки его уровня в коробке описан в Эльзе слово в слово?
После того как сняли герметик растворителем, нанесли новый?
Процесс заливки масла и установки его уровня в коробке описан в Эльзе слово в слово?
Заливаем масло через контрольно-пропускную горловину с помощью нагнеталя(большого шприца) пока не начнет литься оттуда же. Далее заводим машину-глушим почти сразу же. Доливаем. И так далее. Закручиваем пробку, когда будет литься уже постоянно. Потом нагреваем авто так, чтобы масло в коробке прогрелось до 40 градусов, при этом щелкаем по всем режимам селектора акпп с задержкой примерно в 3 секунды. Когда температура коробки достигла значения 04 градусов, откручиваем контрольно-пропускное отверстией и ждем слива лишнего масла. Если не льется - доливаем опять.
No Quattro - No Chance
- Николай II
- Сообщения: 5954
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
- Репутация: 95
- Модель: Renault Premium 2012
- Мотор: DXI11 и 450л.с.
- Город: Губкин
- Имя: Николай
- Откуда: Белгородская область
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
а что вместо него на сопрягаемых деталях ??? прокладка какая-то ремонтная??? Или там плоскости идеальные???Kalash писал(а):Прокладка. Вся в дорожках выполненных из герметика. На клубе говорили, что гермет лучше стирать наждачкой - попробовали - не советуем. Далее по отчету будет эффективное решение проблемы. По поводу герметика. немцы явно расчитали машину на пару лет. Т.к. в процессе старения явно можно сделать вывод о том, что весь этот устаревший и усохшийся герметик начнет попадать в гидроблок...и беда
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
O`Breea писал(а):Есть пара интересующих вопросов После того как сняли герметик растворителем, нанесли новый?Процесс заливки масла и установки его уровня в коробке описан в Эльзе слово в слово?
Новый не наносили, настолько точно нанести герметик невозможно. Руководствовались тем, что прокладку к половинкам прижимает очень большое количество болтов на небольшую площадь. Поэтому жить она будет однозначно и без герметика, я думаю немцы явно перестраховывались, нанося герметик на прокладку. По поводу того, что если бы был какой-нибудь ремкомплект с нормальной прокладкой для каждой стороны - было бы неплохо. Насчет "идеальности" поверхностей - думаю они практически идеальны.Николай II писал(а):а что вместо него на сопрягаемых деталях ??? прокладка какая-то ремонтная??? Или там плоскости идеальные???
Процесс выставления уровня в Эльзе конечно же описан не так. Сделаем погрешность на то, что я описывать умею не очень хорошо . Но вкратце так. Если что-то не так, просьба поправлять.
- Николай II
- Сообщения: 5954
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
- Репутация: 95
- Модель: Renault Premium 2012
- Мотор: DXI11 и 450л.с.
- Город: Губкин
- Имя: Николай
- Откуда: Белгородская область
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
чего-то я ступил Герметик-то как раз на прокладке металлической и нанесён... Поэтому - Да, просто стереть и хорошо поджать болты...
Интересно: в коробасе D2 также всё просто ?
Интересно: в коробасе D2 также всё просто ?
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Просто я как-то сразу задумался про целесообразность сборки гидроблока без герметика, не умрёт ли раньше времени? От нагрева алюминий меняется в размерах как ни крути, а герметик пускал масло чётко по нужным каналам. Куда оно сейчас будет проходить без герметика и при сильном нагреве - вопрос...
Про уровень масла по Эльзе. Перелив чреват выдавленными сальниками и появленем пузырей в масле, что заставляет коробку изнашиваться. Хотя, летом при 40 градусах это не смертельно, т.к. выставлен минимальный уровень при этой температуре. А вот в минусовые температуры коробка будет прогреваться на ходу при более низком уровне масла, чем летом. Стоит оно того? Лучше выставить его ближе к среднему по той методике, которая в Эльзе описана.
Про уровень масла по Эльзе. Перелив чреват выдавленными сальниками и появленем пузырей в масле, что заставляет коробку изнашиваться. Хотя, летом при 40 градусах это не смертельно, т.к. выставлен минимальный уровень при этой температуре. А вот в минусовые температуры коробка будет прогреваться на ходу при более низком уровне масла, чем летом. Стоит оно того? Лучше выставить его ближе к среднему по той методике, которая в Эльзе описана.
No Quattro - No Chance
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Перетянутые болты на гидроблоке приводят к неправильным переключениям и вообще некорректной работе коробки. Был опыт. Потому по Эльзу постоянно упоминаю.Николай II писал(а): и хорошо поджать болты
No Quattro - No Chance
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Я думаю, что в коробасе D2 всё ещё проще =)Николай II писал(а):чего-то я ступил Герметик-то как раз на прокладке металлической и нанесён... Поэтому - Да, просто стереть и хорошо поджать болты...Интересно: в коробасе D2 также всё просто ?
Нагрев не такой уж и огромный... 100 градусов для такой жидкости...и для алюминия..не думаю, что это слишком сильный нагрев. Так её ещё нужно умудриться нагреть до ста градусов.O`Breea писал(а):Просто я как-то сразу задумался про целесообразность сборки гидроблока без герметика, не умрёт ли раньше времени? От нагрева алюминий меняется в размерах как ни крути, а герметик пускал масло чётко по нужным каналам. Куда оно сейчас будет проходить без герметика и при сильном нагреве - вопрос...
А по поводу выставления уровня масла. Вообще, согласен. Но в нашем случае ещё делаем скидку на то, что уровень выставлялся до дорожного теста и был сделан упор на то, что система ещё немного завоздушена вследствии съема и промывки блока. Поэтому думаю, грамм 100-200 ещё ушло. Должно быть самый раз. Позже, покатавшись, ещё раз проверю уровень.
По поводу зажатия болтов на гидроблоке: 10-11н.м. не более. После затяжки всех болтов ещё раз пройти и затянуть до того же усилия т.к. присутствует усадка по прокладке.
- Николай II
- Сообщения: 5954
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
- Репутация: 95
- Модель: Renault Premium 2012
- Мотор: DXI11 и 450л.с.
- Город: Губкин
- Имя: Николай
- Откуда: Белгородская область
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
я понимаю, что Эльза - Библия любителя ВАГа, но при эксплуатации грузовика из америки, многие подобные прокладки (в топливной аппаратуре) восстанавливал подобным образом и всё работало.... А намотал я сам на Вольве почти полляма за 2 года...
Хотя, если бесталково тянуть что есть мочи - да можно и привести к последствиям как про того парня со стеклянным прибамбасом....
Хотя, если бесталково тянуть что есть мочи - да можно и привести к последствиям как про того парня со стеклянным прибамбасом....
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Тоже правильно, пока пройдёт по всем каналам, пока воздух выйдет.Kalash писал(а):Поэтому думаю, грамм 100-200 ещё ушло. Должно быть самый раз. Позже, покатавшись, ещё раз проверю уровень.
Николай II писал(а):я понимаю, что Эльза - Библия любителя ВАГа
Что касается коробки и двигателя - однозначно да. Потому что не мы придумывали и рассчитывали наши машины, под кувалды и затяжки болтов "покрепче" они не приспособлены. Одна перетяжка болтов поддона на 1 Нм об этом говорит.
Коль, так мы ж не про грузовик говорим. Что на своём опыте испытал, о том и говорю. Всё прошлое лето скакал с гидроблоками, поддонами, соленоидами и прочей фигнёй. Под завязку перебрал коробку, интересного выяснил достаточно, чтобы больше верить Эльзе.Николай II писал(а):но при эксплуатации грузовика из америки
No Quattro - No Chance
- yura81
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:44 pm
- Репутация: 10
- Модель: D2 1997
- Мотор: ACK 2,8 Quattro
- Город: Екатеринбург
- Имя: Юра
- Откуда: екатеринбург
- Контактная информация:
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Kalash вот у меня вопрос про шарики, когда нижнюю часть промывали, шарики потом нужно в старое место положить, или они все одинаковые?
И как сейчас ездит машина?
И как сейчас ездит машина?
- dim9028
- Член Клуба
- Сообщения: 513
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 4:14 pm
- Репутация: 5
- Модель: Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Моск.обл.
- Имя: Роман
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
хороший фотоотчет
Властелин колец - сила
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Визуально все одинаковые. Опасаться особо нечего. Просто раскладывайте. Машина едет отлично! Кроме третей передачи. Там толчек остался. Всё таки думаю, что соленоид.yura81 писал(а):Kalash вот у меня вопрос про шарики, когда нижнюю часть промывали, шарики потом нужно в старое место положить, или они все одинаковые?И как сейчас ездит машина?
Спасибо!dim9028 писал(а): хороший фотоотчет
-
VolumeX
- Член Клуба
- Сообщения: 2657
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 54
- Модель: V40
- Мотор: 3.5
- Город: Чехов
- Имя: Алексей
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Их же местами меняли ?Kalash писал(а):Всё таки думаю, что соленоид.
- Николай II
- Сообщения: 5954
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
- Репутация: 95
- Модель: Renault Premium 2012
- Мотор: DXI11 и 450л.с.
- Город: Губкин
- Имя: Николай
- Откуда: Белгородская область
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
VolumeX писал(а):Их же местами меняли ?
Kalash писал(а):Беспокоили жесткие включения коробки передач, в основном 1-я 2-я 3-я
-
VolumeX
- Член Клуба
- Сообщения: 2657
- Зарегистрирован: Вт окт 23, 2007 4:57 pm
- Награды: 1
- Репутация: 54
- Модель: V40
- Мотор: 3.5
- Город: Чехов
- Имя: Алексей
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
Kalash писал(а):В итоге, все, кроме третей передачи включаются ооочень плавно, почти незаметно. На третей все же остался ощутимый толчек. Два варианта (либо прошивка, либо соленойд).
-
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Пт дек 09, 2011 3:27 am
- Репутация: 4
- Модель: 2004 Audi A8
- Мотор: BFM
- Город: Полоцк
- Имя: Денис
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
VolumeX, какие могут быть варианты?
Прошиться и поменять соленоид? Или поменять соленоид и прошиться? )
При прошивке не собираюсь менять масло на зеленое т.к. по информации с этого же клуба есть пару человек, которые ездят прошитые и на желтом.
Прошиться и поменять соленоид? Или поменять соленоид и прошиться? )
При прошивке не собираюсь менять масло на зеленое т.к. по информации с этого же клуба есть пару человек, которые ездят прошитые и на желтом.
- yura81
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 7:44 pm
- Репутация: 10
- Модель: D2 1997
- Мотор: ACK 2,8 Quattro
- Город: Екатеринбург
- Имя: Юра
- Откуда: екатеринбург
- Контактная информация:
Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот
А соленоиды отдельно не продаються? И как определить какой соленоид на какую скорость (конкретно о 3-ей речь), они ведь несколько включаются на одну скорость?