
Не работает электровентилятор.
-
- Реклама
- nik71
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
- Репутация: 2
- Модель: D2 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: тернополь
- Имя: Николай
Не работает электровентилятор.
Здравствуйте! Вчера попытался разобраться с неработающим электровентилятором радиатора. Не работает ни при включении кондиционера, ни при повышении температуры охлаждающей жидкости. Первым делом проверил предохранители - все в норме, снял фишку с датчика на радиаторе и попробовал вручную замыкать контакты – реле щелкают, вентилятор не работает. При подаче питания непосредственно на блок реостатов вентилятор работает на всех трех скоростях. «Прозвонил» проводку от реле – обрывов нет. Вопрос – где искать поломку? 

- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27845
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Не работает электровентилятор.
В реле, наверное.
- nik71
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
- Репутация: 2
- Модель: D2 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: тернополь
- Имя: Николай
Re: Не работает электровентилятор.
Спасибо! А чем можно заменить оригинальные реле? У меня поблизости нет ни разборок. ни магазинов с запчастями для иномарок - все под заказ.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27845
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Не работает электровентилятор.
Там обычное жигулевское стоит.
- nik71
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
- Репутация: 2
- Модель: D2 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: тернополь
- Имя: Николай
Re: Не работает электровентилятор.
Спасибо большое за подсказки!
- nik71
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
- Репутация: 2
- Модель: D2 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: тернополь
- Имя: Николай
Re: Не работает электровентилятор.
Борьба с перегревом продолжается… Поменял электровентилятор (старый уже подсвистывал), проверил реле, поменял датчики на радиаторе и на блоке – вентилятор работает только на кондиционер. При нагреве до 105-108 градусов не включается. При замыкании контактов фишки датчика радиатора – работают обе скорости. Прокипятил старый датчик радиатора – оба контакта последовательно замкнулись (значит причина была не в нем). Подскажите, пожалуйста, где искать дальше . Греется тоже интересно – при движении температура по климату поднимается от 93 до 108, потом падает обратно, на холостых – 96 градусов, машина стояла минут сорок заведенной. На включение-выключение климата температура о.ж.никак не реагирует . 

- nik71
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
- Репутация: 2
- Модель: D2 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: тернополь
- Имя: Николай
Re: Не работает электровентилятор.
Ребята!!!! Ау-у-у!!!!
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27845
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Re: Не работает электровентилятор.
Если замыкаешь фишку вручную - вентилятор работает, а если через датчик - не работает, то дело в температуре датчика.nik71 писал(а): При замыкании контактов фишки датчика радиатора – работают обе скорости. Прокипятил старый датчик радиатора – оба контакта последовательно замкнулись (значит причина была не в нем). Подскажите, пожалуйста, где искать дальше .
Датчик при этом может плохо омываться горячим антифризом.
Причина может быть в нарушенной циркуляции из-за неоригинальной или сломанной помпы, заклинившего термостата, воздушной пробки и т.д.
Копай в этом направлении.
- SergeZ
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
- Репутация: 90
- Модель: A8 1999
- Мотор: AQF->AQH
- Город: Тула
- Имя: Сергей
Re: Не работает электровентилятор.
Если рассуждать логически, то датчик исправен (раз замыкает оба контакта), реле и проводка тоже не причем (при ручном замыкании вентилятор работает).
Значит проблема скорее всего в воздушной пробке в районе датчика - попробуй рукой АККУРАТНО (не попади в ремень и в основной вентилятор) пощупать боковой бочок радиатора в районе термодатчика.
У меня была подобная проблема - поменял радиатор, залил тосол, завел, нагрел, а электровентилятор не включается вообще и это при 102 градусах по климату. Что я только не делал... Прокачивал систему через краники, отсоединял трубку, идущую по левому крылу - думал воздух через нее выйдет, скидывал верхний патрубок с радиатора. В общем, тосола вылил массу. Ничего не помогало, причем нижний патрубок и место в районе температурного датчика были ощутимо холоднее, чем сверху радиатора. По совету одноклубников залил тосола на 2/3 бачка, выехал на прогретой машине на пустую дорогу и в режиме типтроника разогнался, крутя движок до 5 тысяч. После этого поставил машину на стоянку, пришел утром - уровень жидкости значительно понизился, вероятно воздушная пробка ушла.
Попробуй, может быть у тебя получится.
ps Слава опередил, копай в этом направлении.
Значит проблема скорее всего в воздушной пробке в районе датчика - попробуй рукой АККУРАТНО (не попади в ремень и в основной вентилятор) пощупать боковой бочок радиатора в районе термодатчика.
У меня была подобная проблема - поменял радиатор, залил тосол, завел, нагрел, а электровентилятор не включается вообще и это при 102 градусах по климату. Что я только не делал... Прокачивал систему через краники, отсоединял трубку, идущую по левому крылу - думал воздух через нее выйдет, скидывал верхний патрубок с радиатора. В общем, тосола вылил массу. Ничего не помогало, причем нижний патрубок и место в районе температурного датчика были ощутимо холоднее, чем сверху радиатора. По совету одноклубников залил тосола на 2/3 бачка, выехал на прогретой машине на пустую дорогу и в режиме типтроника разогнался, крутя движок до 5 тысяч. После этого поставил машину на стоянку, пришел утром - уровень жидкости значительно понизился, вероятно воздушная пробка ушла.
Попробуй, может быть у тебя получится.
ps Слава опередил, копай в этом направлении.
- nik71
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 5:36 pm
- Репутация: 2
- Модель: D2 1999
- Мотор: AQF 4.2
- Город: тернополь
- Имя: Николай
Re: Не работает электровентилятор.
Спасибо за советы. Наконец победил перегрев( три раза стучу по дереву)
, прокатался пять дней - больше 96 не нагревалась. Что было сделано: поменяны электровентилятор, датчики на радиаторе и блоке, вискомуфта, термостат и антифриз. После замены всего вышеперечисленного никак не хотела уходить воздушная пробка. Хорошо намучившись, сделал такую приспособу - в 10-и литровую канистру от антифриза герметично врезал два вентиля от бескамерки. Подключил свободный конец шланга к нижнему соску на радиаторе и открыл кран-пробку,отвинтил пробку бачка и две прбки для развоздушки.Налил около 8,5-9 л антифриза, к верхнему вентилю канистры подключил маленький автомобильный компрессор и включил его. Когда жидкость начала вытекать из двух пробок, я их завинтил и выключил компрессор, затем перекрыл пробку слива на радиаторе.В расширительном бачке антифриза оказалось пол уровня.
.
.
.
.
На манометре стрелка отклонялась еле-еле, так что большого избыточного давления в системе небыло. Если кому это поможет в борьбе с перегревом и пробками - буду рад.





На манометре стрелка отклонялась еле-еле, так что большого избыточного давления в системе небыло. Если кому это поможет в борьбе с перегревом и пробками - буду рад.