Есть подозрение, что сбиты фазы

Системы питания и зажигания. Датчики, форсунки, свечи, катушки, дроссельный узел, расходомер воздуха. Лямбдазонд, катализатор, выпуск. Регулировка длинны впускного коллектора. Воздушный фильтр.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Ковырялся я тут с машинкой и надо ж было моей дурной голове додуматься попытаться провернуть двигатель за болты распредвалов 1bu8
На правой (водительской голове) гайка не провернулась, а вот на левой - таки да.
Собрал, завожу - результата ноль, не заводится. Перепроверил все три раза, свечи мокрые, бензином пахнут, искра есть.
Наверное, таки фазы я сбил :cry:
Ошибок по двигателю нет, в 93 канале два последних окна - нули.
Сейчас прибежал домой, прошелся поиском по форуму. Нашел вот что
Ram писал(а):Лады, напишу еще раз...
1. Проверяем целостность шпонки на КВ.
2. Выставляем ВМТ на демпфере крутильных колебаний.
2. Если нет кондукторов (приспособа для выставления распредвалов), а их скорее всего нет снимаем крышки ГБЦ.
3. На распредвалах на звездочках, которые соеденены цепью находим круглые О-образные насечки.
4. Путем проворачивания распредвалов добиваемся того момента, чтобы эти насечки были направлены друг на друга.
5. Повторяем процедуру пункта 4 на второй ГБЦ.
6. Ставим ремень ГРМ начиная с ГБЦ 2 (5-8 цилиндры)
7. Обращаем внимание на демпфер - натяжитель (маленький аммортизатор) при установке ГРМ он должен быть сжат, платформа которую он отталкивает, должна быть легко подвижна (т.е. на закисшая)
8. Натягиваем ГРМ (проворачивать эксцентрик натяжителя надо по часовой стрелке.
Вот и все.
Что не понятно - пишем не стесняемся :D :beer:
Удачи!
Сейчас обратно к машине, я так понимаю мне надо открыть крышку левой головы и проверить установку О-образных насечек.
Может быть, что-то еще мне поможет :(
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Akin »

SergeZ писал(а):93 канале два последних окна - нули.
Значит, фазы не сбиты.

Следовательно, проблема в другом. Что еще делал?
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Вообще делал раскоксовку.
Что делал: вывернул свечи, залил в цилиндры ЛАВР по 80 кубиков, оставил на час. В середине этого часа совершил вышеописанную ошибку с гайкой коленвала.
Потом накрыл двигатель покрывалом и прокрутил стартером секунд 5 (свечи и катушки были отсоединены), из цилинров вылетел этот лавр, но по большей части его собрало покрывало. Хотя на корпусе воздушного фильтра были потеки.
Поставил меняные летом свечи, накинул катушки, поставил трубу воздухозаборника и попытался завести. Не получилось. Прикрутил катушки на болты, попробовал еще раз. Не получилось. Снял свечи, прокалил зажигалкой. Собрал, опять ничего.
Сегодня поставил боевые свечи, на которых приехал в гараж. Результат тот же.

Сейчас пока все остановилось на том, что у меня нет головки, которой можно вращать коленвал. Завтра поеду куплю, выставлю метку.
Владислав, она выставляется по средней пластиковой крышке, я правильно догадался ?

Дальше я хочу не скидывая крышку чуть ослабить гайку, которую я скрутил и выставить на коленвале регулировочную пластну (та, которая с двумя отверстиями) так же, как и на другом.
Если не поможет, придется скидывать крышку, а это как минимум попадос на прокладку, которая в наличии у нас в Туле вряд ли есть у кого.

Кондуктор (штука для выставления распредвалов) у нас есть у одного человека, но он сейчас в отпуске.

Поэтому продолжаю размышлять...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Akin »

SergeZ писал(а):Вообще делал раскоксовку.
Раскоксовку так не делают. И в инструкции к ЛАВР и на форуме описан совершенно другой процесс. А такие действия делают только хуже.
Рекомендую замерить компрессию, скорее всего залегли кольца.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение dmc »

"Небыло забот, купила баба парася" :) . Чтобы сбить фазы, не достаточно открутить болт звездочки, надо еще очень постараться збить саму звездочку с конуса распредвала. В общем, ничего ты Сергей не сбил, все осталось как и было, а цитату ту забудь. это про дорестайл говорилось. Да и в 93 канал смотреть бесполезно, раз машина не заводиться, там можно увидеть только старые цыфры, а если ошибки сбросил, то и старые не увидиш, нули будут.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Да уж, точно, сам себе нашел приключений :(
Прочел весь раздел по 4.2 двигателю...
Мысли такие: долить бензин (сейчас стрелка на одно деление выше красной зоны), снять шланг и посмотреть, нормально ли качает бензонасос.
Померить компрессию.

а больше я и не знаю, что делать...

Очень жалею, что тот человек, который Ивану собирал двигатель, в отпуске. Так что вся надежда только на форум...
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Вдогонку вопрос - а планки, за которые кондукторы цепляются, должны быть одинаково выставлены ?
У меня сейчас эти планки под разными углами.
ps А ссылочкой на фото/чертеж кондуктора для установки распредвалов никто не поделится ? Может, его изготовить можно оперативно.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Долил бензина 30 литров, стрелка показывает больше половины бака.
Скинул шланг, включил зажигаение - бензонасос качает.
Проверил предохранители под капотом, рядом с блоком управления двигателем - все три рабочие.
Проверил на всякий случай датчик температуры ОЖ, который как раз под хомутом воздушной трубки находится - на одном проводе немного потрескалась изоляция, но сам провод вроде целый. Снимать фишку не стал.
Попытался завести - опять ничего :(

Пошел мерять компрессию.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Выставил коленвал по метке, на распредвалах все 4 отверстия встали горизонтально. Крышку скидывать не стал, ибо прокладки все равно нету.

С компрессией вышла неувязочка - трубка манометра короткая и затянуть ее не получается.
На всякий случай померял, затягивая насколько можно от руки (но вряд ли этому можно верить)
[цилиндр - компрессия]1-6, 2-4, 3-6, 4-6, 5-6, 6-6, 7-4, 8-4.

Поехал в магазин искать нормальный компрессометр, заодно закуплю дешевых свечек, попробую на них завестись.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Компрессометр не нашел, купил свечи, поставил -- вроде бы и крутит и чихает, но не схватывает.
На этом попытки останавливаю, буду слушать, что умные люди скажут - а то в этой ветке какой-то театр одного актера...
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Ivan71 »

Компрессометр найди нормальный. :) Ну и Юре таки набери, он приехал уже.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение dmc »

А вот просто интересно, чем поможет компрессометр. Ну померили - фиговая, и что дальше? Капиталить будем?
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Ivan71 »

Ну будет понятно почему не заводится.
115Bender
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 2:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AQF
Город: Москва
Имя: Константин

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение 115Bender »

Искра точно есть, как проверял, посмотри ни фишку датчика Холла, которая на правой голове может зацепил и она соскочила и разъем датчика положения коленвала
115Bender
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 2:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AQF
Город: Москва
Имя: Константин

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение 115Bender »

капни немного масла в каждый цилиндр, компрессия увеличится и может быть заведешь
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Akin »

Реально масло в цилиндры может и даже должно помочь.
Если повторный замер компрессии подтвердит результаты первого, то я бы сделал раскоксовку по правилам, прокручивая двигатель туда-сюда каждые 15 минут, в течении нескольких часов.
Затем по 3-4гр масла в каждый цилиндр и заводить.
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4544
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Кучерявый »

Машинка вчера завелась на нормальных свечках... Остался открытым вопрос компрессии... Лично я склоняюсь к тому, что она упала из-за неправильно сделанной раскоксовки. Придется повторить процедуру и все будет в норме.
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

В очередной раз убеждаюсь, что если не душа, то что-то у машины таки есть...
Вы не представляете.
Она завелась ! 1hurra8
Собрал все вчера, поставил назад оригинальные свечи, которые поставил 8 тысяч назад, еще раз проверил все фишки. Попутно снял рампу и глянул на форсунки - снаружи чистые, мне их в начале лета мыли. Но все равно, крутишь, просто крутит стартер и все.
Дозвонился до мастера, договорились на утро посмотреть машинку.
С горя дошли до палатки с пивом, сидим размышляем что делать дальше... И когда уже пора по домам расходиться, решили еще раз попробовать. Вообще ничего не делали с машиной с момента последней попытки, просто сидели около бокса и пили пиво.
Завелась с первого раза, как всегда !
Я был просто в шоке... До сих пор в шоке...
Клубы едкого белого дыма из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, после прогрева до 90 еле подрагивает.

Вот сейчас собираюсь идти к машинке, но что с этим свалившимся на меня счастьем делать - пока не знаю :D
Наверное еще раз померяю компрессию, заодно гляну на состояние свечек, почищу, продую из компрессора.
Если компрессия будет низкой, капну масла и если давление поднимется, сделаю еще раз раскоксовку. Но наверняка не сегодня...

Влад, а можешь чуть подробнее описать, как же все таки правильно ? По сколько лить в каждый цилиндр Лавра ? (я лил по 80 кубиков, привязав к трубочке сверло и старался, чтобы трубка попадала в свечное отверстие) Сколько держать часов ? Не опасно ли прокручивать коленвал в обратную сторону ? Что делать потом, оставить на ночь или крутить стартером, чтобы раствор вылетел через свечные отверстия ?

Просто когда я в прошлую субботу ездил на свадьбу к Андрею, на круг долил чуть меньше литра масла :( :cry: Поэтому и взялся за раскоксовку, капиталку двигателю делать страшно не хочется. А маслосъемные колпачки менялись в прошлом году, судя по отчетам Вити Тюника. Оставались только кольца. Может быть конечно она столько скушала, потому что мы по трассе с Иваном валили достаточно прилично, но не литр же... И в кортеже когда ехали, Игорь nenya сказал, что она у меня поддымливает. При этом явных потеков и следов на двигателе нет, ставлю на стоянку все время на одно место, следов масла на асфальте тоже нет.

Константин, искру я смотрел так: у меня есть запасная катушка и комплект свечей, я снял провод с 5го цилиндра, надел на катушку, а свечу запихал под ушко крепления пластиковой крышки, чтобы на свече масса была. А где стоят датчик Холла и датчик положения коленвала ? Я проверял разъемы на торцах голов, на правой со стороны моторного щита, на левой спереди. Но что это были за датчики - не знаю :oops: я пока еще совсем начинающий Аудивод :roll:

Извините за сумбурность сообщения, но в голове такой же сумбур :wink:

Хочу всем сказать огромное спасибо !!! 1thankyou 1hahdshake8 :beer:
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Выдернули сегодня на работу, максимум что успел - выкрутить свечки. Все черные, в саже :(
Даже почистить не успел... Завтра продолжу занятия с машинкой.
И что совсем озадачивает - ВАГКом ни одной ошибки не показывает 1confuz8 как будто и не было никакой чехарды с заводкой.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Akin »

Я бы сделал бы раскоксовку еще раз.
Делать так - залить ЛАВР в цилиндры. Подождать 15 мин. Прокрутить коленвал на 15 градусов. Подождать еще 15 мин. Прокрутить обратно на 15 градусов. И так несколько часов, подливая ЛАВР по необходимости. Без движения надолго двигатель не оставлять!!!!
Потом крутануть стартером несколько оборотов, выдувая наверх остатки ЛАВРа.
Капнуть по 2-3 кубика масла в цилиндры, закрутить свечи и заводить.
Прогреть до рабочей температуры двигатель на холостых и сменить масло с фильтром.
115Bender
Сообщения: 63
Зарегистрирован: Ср май 20, 2009 2:19 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AQF
Город: Москва
Имя: Константин

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение 115Bender »

На левой голове датчик Холлла находится сзади (на торце головы) круглая крышка прикручена на два болта, на правой голове впереди, рядом с шестерней распредвала, фишка датчика положения коленвала сзади мотора (серый контактный разъем)
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Константин, Владислав - спасибо !
1hahdshake8

Сегодня после работы пойду переделывать заново.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Переделал все заново, по методике которую Владислав описал.
Купил Лавр, погрел двигатель, скинул катушки-свечи, проверил палочкой, чтобы ни один цилиндр слишком высоко не стоял. Влил по 80 мл. Через 15 минут прокрутил немного вперед. Потом еще чуть вперед. Потом 2 раза назад. Так и крутил часа 3, пока двигатель совсем не остыл. Накрыл двигатель покрывалом, покрутил стартером секунд 5. Поставил старые свечи, которые промыл очистителем форсунок, почистил щеткой и продул, завелась с первого секунд через 10 кручения стартером. Сначала колбасило, и что-то немного подстукивало. Прогрел до 60 градусов по ВАГКому, потом заглушил, слил масло. Снял фильтр. Оставил стекать, за это время махнул свечи на оригинальные (их тоже помыл, почистил и продул). Закрутил фильтр и пробку. Залил масло, завелась с 1 го раза. Сначала немного подколбашивало, прогрелась, стало поспокойнее. Сильно посторонних шумов нет, но в целом шуметь стало чуть больше (или это у моего страха уши велики). Дымит белым непрозрачным дымом, но думаю со временем пройдет. Посмотрел ошибки, выползла "
16514 - Ряд 1, зонд 1, сбой в электроцепи".
Почистил, вылезла опять.
Инета под рукой не было, на форум залезть не смог - поэтому показания по каналам лямбд буду смотреть вечером. Может быть туда что-то попало от раскоксовки и само пройдет...
По 93му каналу -2 и -3, судя по форуму - в допуске.
Пока стараюсь больше 2 тысяч не крутить.

К сожалению, компрессометр не купил, не было его в магазине с Лавром. Старый подключать не стал, дабы не терять время - да и смысла от его показаний особо нет.
Если ошибка по лямбде не пропадет, поеду к мастеру, заодно глянем компрессию.

Вот такая эпопея.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение Akin »

SergeZ писал(а):думаю со временем пройдет
100% пройдет.
SergeZ писал(а):16514 - Ряд 1, зонд 1, сбой в электроцепи".
Почистил, вылезла опять.
Проверь фишку соединения проводки от лямбды, позади двигателя.
SergeZ писал(а):Пока стараюсь больше 2 тысяч не крутить.
Как раз можно и прогазавать уже. Будет только лучше.

Думаю, в итоге компрессия вернется.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Есть подозрение, что сбиты фазы

Сообщение SergeZ »

Спасибо Влад 1hahdshake8
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление»