Покупал свою машину около года назад, отсмотрев около 5 вариантов остановился на этой 98 года дорестайл 2.5 TDI 150 лс кватро, диагностики показали , что ничего криминального нет, только по мелочи вроде датчика присутствия пассажира, датчика положения левой фары, машина достаточно резво ехала, дыма не было, только при резком нажатии на педаль газа, но это так и должно быть.После покупки поменял все жидкости и ГРМ, почистил(помыл) бак,продиагностировал топливную аппаратуру, стёр ошибки, работа выполнялась на BOSCH дизель сервисе,повторюсь никаких косяков выявлено не было.После этого ждало эксплуатация авто и радость обладания дизелем, никаких вибраций, хорошая приёмистость(не ожидал от дизеля), расход 11-14 город, 7-10 трасса, низкий налог(а сейчас ещё актуальнее),полный привод брал специально,чтобы можно было двигаться по снегу до дачи около 200 м (ещё бы клиренс на 2-3см). Машиной был доволен около полугода, за это время проехал около 15000км, и как-то утром из выхлопной трубы пошёл дым, а ехать было просто противно, как Икарус

Машину сразу отвёз на BOSCH дизель, продиагностировав машину, было решено заменить турбину (крыльчатка имела люфт), заменив её (это 25000 руб +работа(не помню), машина не избавилась до конца от дыма, как сказали, масло осталось в выхлопной трубе и ему надо выгореть, где-то 300 км я чадил, но ощущения, что дыма меньше не стало

Я поехал на сервис за разъяснением ситуации и так сказать "спокойно" поговорить с ними. Вердикт: нужно детально смотреть головки(хонинговать).Деваться было некуда,после проверки оказалось выработка кулачков, сёдел клапанов,самих клапанов(просто болтались),распредвалов

.На сервисе сказали однозначно ,замена двух головок блока в сборе

Новые головки отпали по причине стоимости равной исправной машины целиком.Поэтому машину на эвакуаторе перевёз в другой сервис,т.к. на BOSCH отказались от деталей б/у (никакой гарантии не дают),просмотрев 3 комплекта головок пришёл к выводу , что все убиты...Отчаявшись начал искать по этой теме информацию в инете,короче у старых головок был дефект,который и сказывался на выработке деталей головки блока,и был исправлен после 2001 года.... Поэтому стал искать головки от новой, кстати это дефицит и долго они не лежат, нашёл в одной конторе,привозят из Германии, с машины 2002 года 50000пробег,и гарантией на установку в их сервисе.Цена 60000 руб за обе+ работа(не помню около 20000),ещё заменили клапан в ТНВД,фильтр картерных газов и ещё по мелочи. Вобщем всё сделано машина ездит ))))))) общая стоимость всех процедур около 160000 руб, всё то время пока машина стояла на сервисах,а это около месяца ездил на своей второй - Мер**с V230(минивэн), поэтому вывод прост, беря А8, особенно, дизель нужно иметь на ремонт порядка 5000 зелёных,и желательно второй авто!!! Возвращаясь в начало, хочу указать на то, что диагностика не может выявить всех дефектов, я не думаю что каждый покупатель смотря машины, все их будет: снимать головки,хонинговать их,снимать турбину для диагностики, и т.д. Вот так, дорогие одноклубники, можно попасть с дизелем !!!
![Баян :[:]||||||](./images/smilies/bayan.gif)
Надеюсь, кому-то пригодится мой опыт.