верно дизеля на D3 3.0, 4.0 и 4.2
3.0 считается одним из лучших движков - в производстве с конца 2002г. до наших дней
4.0 немного не доработанный движок, ему на смену пришел 4,2 (по моему с конца 2005г.)
4,2 еще поинтересней 3.0 будет, все-таки наработки на основе 3.0 и 4.0 - много новшеств и доработок на основе прошлых движков.
без чипа в стандарте
3.0 - 233 л.с., разгон до 100 - 7,8с., жрет по городу - 12л.
4.2 - 326 л.с., разгон до 100 - 5,9с., жрет по городу - 13,5л.
по трассе (при езде до 160-180) расход грубо дели на 2, если едешь 250 - то жрет как в городе.
По дизелям это лучшие варианты, другие авто даже не рассматриваю - считаю сегодня ауди выше всех по дизелям - не даром у них даже гонка дизельная.
по чиповке оптимально 3.0 - 300лс., 4,2 - 400л.с.
Сам сейчас катаюсь на 3.0 - очень маневренный и резвый движок не смотря на 2т.веса авто.
про двигло можно почитать в программе самообучения:
350_TDI V6 3.0
351_3л. V6 TDI
365_4.2 TDI CR
По обслуживанию 3.0:
цепной привод ГРМ стоит - меньше гемора (цепи нормально себя ведут тыс. 300 если не стартовать с места всегда)
ТО:
Масло двигатель 8,5л (заливаю лонглайф и катаю 15т.км)
Фильтр масляный - 15т.км.
Фильтр воздушный - 15т.км.
Фильтр топливный - 15т.км.
Фильр салонный - 15т.км.
Зубчатый ремень Z83 (по состоянию - не слышал о его замене вообще)
Ролик натяжной (по состоянию - не слышал о его замене вообще)
Поклиновой ремень - 120т.км. (это по регламенту , но ходит больше)
Ролик обводной - 120т.км. (это по регламенту , но ходит больше)
Ролик направляющий - 120т.км. (это по регламенту , но ходит больше)
Натяжитель ремня - 120т.км. (это по регламенту , но ходит больше)
Помпа - 120т.км. (это по регламенту , но ходит больше)
Ну и одна проблема дизелей - качество топлива, не заливать всякую чушь (особенно присадки) и будет все хорошо.
По комплектации - а все также как и у бензиновых, нужно выбирать комплектацию
У меня к примеру по комплектации нет в авто наверное только самых главных функций

:
холодильник
боковых шторок
регулируемых задних сидений
кожаной торпеды
двд
А самые не главные функции присутствуют

(такие как цифровое тв, кейлес, автономный отопитель, доп отопитель. обогрев лобовика, 4-х зонный климат с всеми подогревами, люк, сервопривод багажника, верх алькантара, спорт-комфортные сиденья и куча всяких прелестей)
Дизеля все кватро
коробка типтроник (по надежней мильтика) по замене масла и фильтров - масло дорогое, но по факту туда лазить вообще не стоит - немцы так советуют
(смена масла все-равно ничего не даст - если коробка не живая уже, а по поводу перегрева и холодного двигателя все чушь - там куча систем и ограничений против поломок коробки - как пример программа самообучения 283_АКП 09Е на А8 часть 1, 284_АКП 09Е на А8 часть 2