Начну с того что у меня не работала вискомуфта - на горячем работающем двигателе я спокойно останавливал вентилятор радиатора рукой. Потом появился хруст, как шарики перекатываются, за вентилятор берёшься и чуствуется осевой люфт. К тому времени я уже заказал вискомуфту, но по звуку уже готовился к худшему - к замене подшипника вискомуфты. Но пару дней назад хруст прекратился, но зато появился при перегазовке шум как-будто у меня под капотом не 2,8, а целый 6,0


Пишу и выкладываю фотки для тех кто мучается звуками от вискомуфты - снимите её, там делов на 10 минут, проверьте как работет без неё, потому что сам подшипник вала, на который муфта крепится, довольно крепкий на вид, а перепрессовать его не думаю что будет просто, стоимость же его не оправданно высока.
Итак муфта в сборе, в оригинале Behr, сверху биметаллическая пластина, при нагреве выгибается внутрь и давит на шток, шток в свою очередь на "ведомый" диск (принцип работы как у сцепления), сдвигая его внутрь ближе к "ведущему" диску. Пластина снята, виден шток в центре. Снята половина крышки, крышка завальцована и снять, не распилив, не получилось. Виден "ведомый" диск.