Приглушенный стук мотора после прогрева

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Приглушенный стук мотора после прогрева

Сообщение vitaliy »

Привет всем!
Проблема: Как только мотор прогревается выше 80 градусов начинается прослушиваться металлический стук мотора. Стук - что-то вроде, как будто работает дизельный мотор или как трактор, но надо прислушаться.. Стук циклический, не зависит от нагрузок мотора, разве что только при повышении оборотов сливается с обшим шумом мотора. Слышен в верхней части двигателя. Отключение цилиндров не меняет характера звука. Стетоскопом в нижней части двигателя тихо, а также тихо в передней части под впускным коллектором. Точная локализация звука не известна. Звук слышен отчетливей в верхней передней части двигателя без стетоскопа. Стетоскопом прослушивается такой же звук как и без него приложив стетоскоп к защите левой головки ГРМ, отчетливей к металической защите ГРМ. Двигатель проехал с таким звуком около 6 тыс. и звук не поменял своего характера. Добавлю, что звук ни как не связан с навесным оборудованием (проверено).
Вопрос:
- какие элементы могут выдавать такой звук.
- как проявляет себя умерший или умирающий натяжитель цепи.
- какой звук могут выдавать на этом моторе толкатели клапанов.
Последний раз редактировалось vitaliy Пн окт 26, 2009 2:02 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Недавно подобный звук давал ремень ГРМ, цеплявший за железную защиту, из-за ослабления натяжителя ремня.
Скинь пластиковый кожух и проверь натяжку ремня ГРМ.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

ГРМ натянут нормально, около 7 тыс. назад был заменен полностью ремень ГРМ со всеми причендалами и ролики с ремнем навесного оборудования.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

При снятом приводном ремне звук есть?
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

Стук вроде появился после замены ГРМ, но не сразу, однако на 100 % утверждать не могу. Возможно после замены на стук не было обращено внимание.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re:

Сообщение vitaliy »

Akin писал(а):При снятом приводном ремне звук есть?
Если ты имеешь ввиду ремень навесного оборудования, то как и в изночальном посте написал стук есть и при снятом ремне навесного оборудования.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Приглушенный стук мотора после прогрева

Сообщение Akin »

vitaliy писал(а): не зависит от нагрузок мотора и от оборотов
Звук компенсаторов, гидронатяжителя цепей и т.д. должен зависить от оборотов...
Мыслей нет тогда.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re: Приглушенный стук мотора после прогрева

Сообщение vitaliy »

Akin писал(а):
vitaliy писал(а): не зависит от нагрузок мотора и от оборотов
Звук компенсаторов, гидронатяжителя цепей и т.д. должен зависить от оборотов...
Мыслей нет тогда.
Может не всовсем корректно выразился по поводу оборотов. Частота стука увеличивается вместе с частотой оборотов, просто если больше холостых, то стук сливается как-бы с общим шумом мотором и надо очень -очень прислушиваться чтоб выловить тот самый стук, который есть на холостых.
Аватара пользователя
filosof

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4913
Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 8:02 pm
Награды: 1
Репутация: 109
Модель: _
Мотор: _
Город: Москва
Имя: Виталик
Контактная информация:

Сообщение filosof »

стесняюсь спросить..,а подушки целые?
я в аудях не разбираюсь..поэтому и езжу на метро..
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Ага, тогда может быть и гидронатяжитель цепей, и компенсатор.
Нужно пробовать локализовать стетоскопом.

Натяжитель чаще стучит на холодную, впрочем, как и компенсатор.
На горячую стук может издавать таки ролик какой... Или маслонасос,например.
В общем, слушать нужно.
Аватара пользователя
Andrey72
Член Клуба
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 11:55 am
Репутация: 18
Модель: S8 2001
Мотор: 4.2 AVP
Город: СПБ
Забанен: Бессрочно

Сообщение Andrey72 »

Какая-то проблема с AVP после замены ГРМ.... До сих пор (3000 км) не могу разобраться с работой двигателя. Виталий, в 93 канале что показывает? На холодную и на горячую? Может-быть натяжители цепей изношены,да и цепи подрастянуты.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re:

Сообщение dmc »

Akin писал(а):Недавно подобный звук давал ремень ГРМ, цеплявший за железную защиту, из-за ослабления натяжителя ремня.
Скинь пластиковый кожух и проверь натяжку ремня ГРМ.
Нет, это был не звук ремня. Пока 100 процентов нет, но 99, странно умерший компенсатор, решение отложено до весны, по навеенной лени и отсутствия времени :D
Последний раз редактировалось dmc Пн окт 26, 2009 1:07 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

А как же натирание защиты? :)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ремень сейчас натянут, звук остался, особых натертостей не обнаружено. Причина, скорее плохо натянутый ремень при замене(натяжным роликом), натижитель(успокоитель) не поменян, оставлен, до следующей замены ремня.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Ясно, Слав. :beer:
А почему звук идет от защиты? Я сам слышал...
От головки правой тоже посередине идет, но от защиты явный...
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re:

Сообщение vitaliy »

filosof писал(а):стесняюсь спросить..,а подушки целые?
подушки целые, да и стук не от них (читай изначальный пост).
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re:

Сообщение vitaliy »

Andrey72 писал(а):Виталий, в 93 канале что показывает? На холодную и на горячую?
Так ничего интересного в этом канале нет. Что должно быть та там, надо ведь знать.
Andrey72 писал(а):Может-быть натяжители цепей изношены,да и цепи подрастянуты.
Возможно и они, но смущает тот факт, что на горячую только стучит. Да и натяжители не из дешевых, чтоб взять и поменять в слепую. Стоят около 380 Евро за 1 шт., а их надо два.
Вообщем буду разбираться дальше и искать причину. Как только решу проблему обязательно напишу. Первым делом проверю все элементы ГРМ, хотя они все полностью новые 6 тыс. проехали. Стук слышен все же в передней части двигателя вот с ГРМ и начну.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Re:

Сообщение dmc »

Akin писал(а): А почему звук идет от защиты? Я сам слышал...
От головки правой тоже посередине идет, но от защиты явный...
Кто его знает, может кончился компенсатор на впускном валу и звук по валу отдает в районе датчика холла, а точно вскрытие покажет, дальше клапанной крышки не полезли, валы, башмак натяжителя красивые, давай весной отвечу :D
Аватара пользователя
A159632478
Член Клуба
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 11:13 pm
Репутация: 20
Модель: a8 d2 седьмой год
Мотор: abz 299((
Город: Москва
Имя: Тёма
Откуда: СССР
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Сообщение A159632478 »

у меня абсолютно такая же проблема.. пока что склоняюсь к тому что при нагреве масло разжижается и компенсаторам не хватает давления, а масло у меня жиденькое залито для пол миллиона...
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Сообщение vitaliy »

dmc, A159632478, Akin
Ребят можно конечно было бы предполагать, что стук от компенсаторов, но этот стук исходит более отчетливо в передней части мотора и к тому же глухой стук (низкий тон звука). От компенсаторов же стук металлический звонкий должен быть (высокий тон звука).
:beer:
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Видишь, как-бы компенсатор вообще не стучит, стучит клапан потому-что компенсатор не выбирает зазор и звук будет как на тазике с не отрегулированными клапанами. У тебя такой?..... Конечно со звуками на форуме... это тяжко
Аватара пользователя
A159632478
Член Клуба
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: Чт дек 04, 2008 11:13 pm
Репутация: 20
Модель: a8 d2 седьмой год
Мотор: abz 299((
Город: Москва
Имя: Тёма
Откуда: СССР
Контактная информация:
Забанен: Бессрочно

Сообщение A159632478 »

да у меня тоже самое, просто больше ничего предположить не могу... самому оч интересно что это может быть, а то прям как дизель..
и кстати dmc, компенсаторы ничего не выбирают там, они просто смягчают нажатие на клапан, а когда давление мелкое, то нажатие не такое плавное и постукивание(уже другой тональности) всё-таки может быть, но это большая редкость.. а у нас что-то вроде домового в моторе :razz:
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ну, наверно тебе виднее :)
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

У меня тоже что-то глухо стучало, стетоскоп говорил, что где-то спереди, в правой голове. Результат не утешительный. Натяжители целы кстати, визульно не повреждены. Что не скажешь про клапана и все остальное. Думаю, что все таки виноват "зависший" компенсатор. Когда зимой холодную машину заводишь, пару секунд в головах грохот стоит, как буд-то дизель, звук глухой все таки, а не звонкий.
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re:

Сообщение vitaliy »

dmc писал(а):Видишь, как-бы компенсатор вообще не стучит, стучит клапан потому-что компенсатор не выбирает зазор и звук будет как на тазике с не отрегулированными клапанами. У тебя такой?..... Конечно со звуками на форуме... это тяжко
Слав это все верно, просто поточно ведь говорится что компенсаторы стучат, а так то понятно что не компенсаторы а стук происходит от клапана который закрываясь ударяется об седло, так как между клапаном и в конечном итоге распредвалом есть зазор.
dmc писал(а): У тебя такой?.
Нет у менЯ не такой звук, как и написано выше от клапанов высокий тон звука, т.е звонкий стук, а у меня глухой.
dmc писал(а):Конечно со звуками на форуме... это тяжко
постараюсь может на видео записать звук или как-то так и потом выложить на форуме отчет полный, когда решу проблему.
:beer:
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»