Металлический стук в двигателе.

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Олег Левонюк
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 6:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 2000
Мотор: APR 2.8
Город: Дмитров

Металлический стук в двигателе.

Сообщение Олег Левонюк »

Добрый день!Сегодня завел свою машинку после месячного простоя и был очень огорчен,когда услышал какие-то металлические постукивания из под капота (до простоя такого не было),как будто клапана стучат.Открыл капот,прислушался,и понял,что стук идет из района левой головки блока цилиндров.Я решил подождать пока прогреется,авось пройдет.Нагрелась до 90-ничего не поменялось,как стучало,так и стучит.Оставил я машинку немного поработать,вернулся к ней через минут 20 и тишина!! :shock:
Что могло быть или что есть?
Какие меры принимать или не стоит переживать?
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Металлический стук в двигателе.

Сообщение dmc »

Олег Левонюк писал(а):Добрый день!Сегодня завел свою машинку после месячного простоя и был очень огорчен,когда услышал какие-то металлические постукивания из под капота (до простоя такого не было),как будто клапана стучат.Открыл капот,прислушался,и понял,что стук идет из района левой головки блока цилиндров.Я решил подождать пока прогреется,авось пройдет.Нагрелась до 90-ничего не поменялось,как стучало,так и стучит.Оставил я машинку немного поработать,вернулся к ней через минут 20 и тишина!! :shock:
Что могло быть или что есть?
Какие меры принимать или не стоит переживать?
Заранее спасибо.
Не стоит переживать, стекло масло из головок, после долгой стоянки, компенсатор воздуха хватанул, возможно уровень масла низок или старое масло.
Олег Левонюк
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 6:01 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 2000
Мотор: APR 2.8
Город: Дмитров

Сообщение Олег Левонюк »

Спасибо большое за ответ! thanks
Теперь на душе спокойнее)А масло свежее,но долить немного не помешеат.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Стук смущает...

Сообщение Samorodov »

Всем привет.
Надеюсь я принял правильное решение разместить свой вопрос здесь, если нет исправлюсь сей же час. А вопрос в следующем:
Стал замечать стук под капотом неизвестного происхождения, если быть точнее с правой стороны двигателя по ходу движения. Стук скорее металический. Симптомы следующие: заводишь на холодную, обороты выше холостых - не стучит;
через минуту-другую двигатель прогревается немного, обороты падают до холостых - начинает стучать.
Причем поддаю газу сооовсем чуток - стучать перестает, отпускаю педаль газа, обороты падают до холостых - снова стучит.
Т.е. стучит только на холостых оборотах, а как только буквально чуть-чуть поддаешь газку слышно только здоровое урчание мотора 4,2.
Подскажите, друзья, в чем может быть корень зла?

П.С. Ошибки пока не читал, уровень масла в моторе чуть выше минимума.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Сообщение Samorodov »

Тут, в поисках ответа на форуме наткнулся на "слабые места" двигателей 4,2 и прочитал про цепи распредвалов...симптомы в случае неисправности цепей, описаные Akinом, очень схожи с моими. Как думаете, насколько это возможно и есть ли возможность каким-то образом это проверить наверняка?
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27844
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Цепи шелестят, и то в основном на дорестайле.
Стучать может что-либо еще, например, даже компрессор кондиционера.
Для начала хорошо бы определить место стука, фенендоскопом.
Ivan71

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 6509
Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 5:06 pm
Награды: 3
Репутация: 229
Модель: S8 D2/Q7
Мотор: 4.2/6.0
Город: Тула
Контактная информация:

Сообщение Ivan71 »

У меня тут тоже недавно стучало "чего-то", итог-капиталка. Повнимательнее все проверь.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Сообщение Samorodov »

Akin писал(а):Стучать может что-либо еще, например, даже компрессор кондиционера.
Кстати, было замечено, что при включении климы звук практически пропадает (надо проверить сегодня наверняка).
Я сначала на вентилятор грешил, потому что из салона звук похож на звук "биения" вентилятора при ослаблении винтов крепления самого корпуса вентилятора (была похожая замута на OMEGA), при выключенном климат-контроле звук есть, ключаешь климу - звук пропадает, но при тщательном осмотре вентиляторов исключил эту маловероятную версию.
Ivan71 писал(а):У меня тут тоже недавно стучало "чего-то", итог-капиталка. Повнимательнее все проверь.
Вот, блин, буду проверять внимательнее.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Сообщение Samorodov »

Нашел, точнее услышал закономерность:
- сижу в машине на парковке, ручка коробки в режиме Р (паркинг) слышу этот стук (скорее даже не стук, а гул, похожий на гул вентилятора) где-то под капотом справа по ходу движения;
- выжимаю тормоз, перевожу ручку КПП в позицию R и звук становится значительно громче;
- далее снова выжимаю тормоз, перевожу ручку КПП в позицию N и звук становится намного тише (фактически также как и в режиме P);
- если перевести КПП в режим D, то звук(гул) снова становится достаточно сильным. Как-то так...

Т.е. в режимах Р и N гудит, но несильно.
в режимах R и D гудит значительно громче.
Все это происходит только на холостых оборотах, как только чуть-чуть газку поддаешь все посторонние звуки и гудеж пропадают.

Подскажите, пожайлуста, друзья, с чем это может быть связано? Двигатель или может коробка? :Search:
Мне кажется, что дело тут скорее в муфте какой-нибудь, а не в двигателе.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Может пора перейти на более густое масло
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Re:

Сообщение Samorodov »

dmc писал(а):Может пора перейти на более густое масло
dmc, извини не понял, ты имеешь ввиду масло в двигателе или в коробке?
В двигателе залито 5W40, мне кажется вполне нормуль по вязкости, если нет поправь, пожайлуста, а в коробке, честно говоря, понятия не имею, потому как купил ее совсем недавно.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Очень похоже на слабый гидрокомпенсатор, но так как менять его " влом", можно попробывать залить 5\50 или просто поменять масло на свежее.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Сообщение Samorodov »

Понято. Спасибо, попробую.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Тут еще надежда, что канальчик масленный подзасрался(натяжителя цепи или компенсатора), вдруг промоется и проблема уйдет, надежда лентяя(как мы все :) ) Ну, пусть повезет.
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Сообщение Samorodov »

:beer: Будем надеяться.
А масло все равно менять надо.
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Jascher
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 10:17 am
Репутация: 0
Модель: S8
Мотор: AQH
Город: Msk
Имя: Данила

Re: Металлический стук в двигателе.

Сообщение Jascher »

+1 к меннию о замене масла у мня такой же звук но пока менее заметный ( тока на R И D) машина долго стояла - возможно засраны масляные каналы.. масло прошло 1000 думаю залить 5тиминутки и свежего масла с высокими моющими св-вами типа ликвимоли 5-50
Аватара пользователя
Samorodov
Член Клуба
Сообщения: 673
Зарегистрирован: Вт авг 04, 2009 1:09 am
Репутация: 22
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва, ВАО
Имя: Алексей
Откуда: Калининград, Ефремов

Металлический стук в двигателе.

Сообщение Samorodov »

Может кто-то еще столкнется, будут варианты решения проблемы:
вообщем, в моем случае причиной явился "уставший" генератор + шумел подшипник вискомуфты. После ремонта генератора и замены подшипника - стал слушать только ровное и здоровое урчание двигателя. :wink:
Всё, что ни случается, всё - к лучшему.
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»