Замена теплообменника двигателя BFM

Вопросы по охлаждению двигателя и по системе климатконтроля. Подогревы. Вебасто.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bruce Wayne »

Dok, Привет! Деталь получил, спасибо! 1hahdshake8

Вопрос такой: у металлической трубки внутренний диаметр чуть меньше чем на оригинале. Стоит проточить и сделать его тоньше (как на оригинале)? Или оставить как есть? Не скажется на пропускной способности?
Вложения
IMG_0273.JPG
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 23, 2022 12:21 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Dok »

Оставь как есть :beer:
жри спи жми
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bla©k »

Не та разница, чтобы заморачиваться. Ставить как есть, однозначно )
vovan_86
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2020 12:56 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2003
Мотор: BFM 4.2
Город: Рожанка
Имя: ВОва

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение vovan_86 »

Проделывал у себя такую работу. Покупал оригинальную и вытачивал у токаря из нержавейки втулку. Снимал подрамник, подушку, генератор - морду не разбирал. Но выкрутить эти болтики это ещё тот секас. К трем болтам приваривали биты, потому что срывались грани, в итоге так с битами и прикручивали обратно. Особенно верхняя трубка на охладитель - чтобы наживить туда болтик почти полтора часа убил. Теперь эту работу уже лучше бы сделал с откручиванием морду в сторону и убиранием ланжерона.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bruce Wayne »

Процесс пошёл. Пока встряли на том, что не можем открутить два задних болта теплообменника. Кто-то лазил до нас, на всех 4 болтах была сорвана грань под шестигранник. Забили туда М-звездочку, два с горе пополам открутили. А вот с задними проблемы. И так пробовали и сяк. На данный момент снят кронштейн-усилитель крыла и лонжерон. Чтобы хоть как-то освободить место. Сегодня вечером придёт пневмозубило, будем пробовать открутить им. Если и с ним не пойдёт, то только пытаться привариваться или аккуратно высверливать.
Вложения
IMG_0881.JPG
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср май 11, 2022 9:30 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Dok »

или растворять азотной кислотой
35%
жри спи жми
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение alexrae »

Там на наружную головку-выкрутку нет места?
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение alexrae »

И на бфм только 4 болта?
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение иоан 350 »

А хотел без разбора :D .
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bruce Wayne »

Новости. Ситуация была очень печальная. Из 5 болтов, открутились с большим скрипом, на гране срыва, только 2 передних (ближайших к нам) болта. Остальные выкручивали с помощью приваривания к болту. У самого неудобного нижнего болта пришлось выплавлять головку дуговой сваркой. После того как расплавили, болт открутился от руки. Предварительно сделали тепловой экран, чтобы защитить все вокруг. Особенно клемму и провода втягивающего на стартер. Попутно восстановили сгнивший плюсовой провод от стартера и генератора. Была повреждена оплётка провода и от влаги там была одна зелень. После снятия теплообменника - тщательно промыли. При промывке обнаружили большую кучу розовых кристалликов из антифриза (выглядит как розовая соль). Такого выбилось целая горочка. Ну и заменили самое главное, гребанную пластиковую втулку которая соединяет теплообменник (в сборе) с двигателем, она сломалась на 3 части и болталась там на соплях. Теперь она стоит из латуни, втулку предоставил Dok. За что ему отдельное спасибо. По размерам все сошлось. Попутно менялись прокладки, были использованы оригинальные, VAG. Некоторые слабые места усиливались герметиком Victor Reinz. В конце публикации приложил немного фотографии с места событий. На всю работу было потрачено около 45 часов неспешной работы без перерыва. Попутно были заменены нижние крепления фар на новые (старые были сломаны), новая подушка двигателя (после старой, порванной, сразу стало меньше вибраций свыше 1000 оборотов.

p.s. Для того чтобы добраться до места, было разобрано: бампер, фары, воздушный фильтр в сборе, кассета радиатора вместе с вентиляторами было отогнуто вбок чтобы не сливать гур и фрион (перед этим с кассеты вентиляторов была демонтирована проводка), снят телевизор, генератор и его причиндалы, вебасто, моторчик продува катализаторов, кронштейн правого крыла, отогнут подкрылок, снят лонжерон, отогнут теплоэкран и только потом, под конец был снят корпус масленного фильтра в сборе с теплообменником. (Может что-то забыл, если вспомню, допишу позже). Походу разбора морды несколько болтов оторвались/сломались в самых разных местах. Пришлось высверливать. Например у кронштейна крыла пришлось делать новую закладную, так как гильза провернулась, , 1 болт на усилителе бампера, еще один на вебасто, держит металлический кроштейн трубки, и так далее... Чтобы в будущем ничего не сорвать, все болты теперь закручиваю на фиол.
Вложения
Вид после снятия теплообменника, можно увидеть пластиковый кусок оставшейся части втулки. Аккуратно изъял их, почистил посадочное место чистой салфеткой, не повреждая поверхность.
Вид после снятия теплообменника, можно увидеть пластиковый кусок оставшейся части втулки. Аккуратно изъял их, почистил посадочное место чистой салфеткой, не повреждая поверхность.
Болт после выплавки шляпки. Повело от температуры сварки.
Болт после выплавки шляпки. Повело от температуры сварки.
Подготовка сией конструкции к отмывке. При отмывке обнаружились розовые кристалики в виде соли, которые вымывались из каналов ОЖ.
Подготовка сией конструкции к отмывке. При отмывке обнаружились розовые кристалики в виде соли, которые вымывались из каналов ОЖ.
После промывки и обезжиривания, заменили все резинкию так же промыли и обезжирили площадь касания на самом двигателе. Установили в обратной последовательности, но уже с Новым болтами.
После промывки и обезжиривания, заменили все резинкию так же промыли и обезжирили площадь касания на самом двигателе. Установили в обратной последовательности, но уже с Новым болтами.
С помощью зубила удалось создать вибрации и легче открутить некоторые заскисшие болты, которые даже со сваркой невозможно было открутить. Кратковременное воздействие зубила на болт облегчало их откручивание.
С помощью зубила удалось создать вибрации и легче открутить некоторые заскисшие болты, которые даже со сваркой невозможно было открутить. Кратковременное воздействие зубила на болт облегчало их откручивание.
Так выглядит выкрученный болт с помощью сварки.
Так выглядит выкрученный болт с помощью сварки.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт май 13, 2022 12:46 pm, всего редактировалось 18 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение alexrae »

Вообще непонятен смысл болтов с низкими шляпками в этом месте. Вроде особо ограничений там нет поставить обычные
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bruce Wayne »

Там у много чего непонятен смысл...а болты теперь стоят нормальные.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт май 13, 2022 7:58 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12404
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Dok »

мощно!
жри спи жми
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae писал(а): Ср май 11, 2022 11:33 am И на бфм только 4 болта?
Я имел ввиду на 4 из 5 болтов сорвана грань. А так вроде все так же как на BFL...
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Замена теплообменника двигателя BFM

Сообщение Bruce Wayne »

Ну что дорогие друзья, дневник ваговода продолжает заполняться. Как вы уже поняли, на этом история так просто не закончилась. Буквально три дня назад со мной приключилась вполне ожидаемая ситуация. Прошла неделя ливней и гроз и наконец-то наступил летний жаркий денёк, я первым делом решил поехать в гараж, за город. И хер меня дернул заехать в магазин за едой и водой. Возвращаюсь из магазина в машину, нажимаю кнопку запуска двигателя, реле щелкает, втягивающее щелкает а вот стартер тупо не крутит. Сопротивление при повороте ключа почти не было, свет чуть чуть темнел, напряжение было в норме.

И тут меня осенило. Я вспомнил, что когда мы меняли теплообменник, мы снимали силовой провод, дабы не сжечь его сваркой. А вот когда устанавливали его на место, забыли обработать и очистить клемму которая идет на стартер. Контакт у клеммы был очень плохой (это было заметно даже после замены теплообменника, заводилась тяжелее), она достаточно сильно грелась, продолжала оксисляться, и дошла до такой стадии, когда контакт и вовсе пропал. А влага от проливных дождей думаю что усугубила ситуацию.

Отбуксировал машину до ближайшего сервиса, снял защиту, нажал шваброй на клемму и одновременно завел. Все завелось без проблем. Затем не глуша машину поехал в дружественный сервис и там уже начали все раскладывать по полочкам. Не без проблем конечно. Сначала начали откручивать передний подрамник на котором установлены подушки двигателя и обнаружили, что с одной стороны стоит огромная гайка под шпильку, а с другой стороны огромный болт, который кстати ели ели открутился. Откручивали его примерно минут 45. Чего только с ним не делали. Далее, когда сняли подрамник, обнаружили что одна левая подушка двигателя разорвана по полам, и из неё вытекало масло. Заменили подушку, благо лежала прозапас.

Когда добрались до клеммы стартера, увидели страшную картину. Шпилька на которую надевается клемма, болталась и люфтила туда сюда на 0,5см. Зафиксировали её, очистили клемму стартера, очистили шпильку, очистили прижимную часть болта, собрали, затянули и обработали медным антикором. Все собрали в обратной последовательности. Завел, и почувствовал огромную разницу как было ДО и как стало ПОСЛЕ. Завелась с пол оборота.
Вложения
photo_2022-07-16_12-32-12.jpg
То что осталось от правой подушки двигателя...неудивительно что трясло мотор.
То что осталось от правой подушки двигателя...неудивительно что трясло мотор.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто»