Как отличить фирменную (брендовую) АЗС?
-
- Реклама
Как отличить фирменную (брендовую) АЗС?
Список АЗС, незаконно использующих логотип ОАО «ЛУКОЙЛ»: http://www.luknef.lukoil.ru/main/static.asp?art_id=1416
А ты посмотри есть ли ваша АЗС в этом списке - http://www.luknef.lukoil.ru/back/azs/azs.aspshtepa писал(а):ну по Москве ладно, десяток - другой... По россии такие же стоят , даже еще красивее.как их отличить ?, у нас сейчас появился красно -бело- ЧЕРНЫЙ в оформлении , тоже наверное Лукойл.
Сейчас заправился здесь - 78 км МКАД (внешняя сторона) - бензин просто сказка. Лукойл 98 супер.
Доехал до дома (40 км.), выкрутил одну свечку. чистенькая, как из магазина!
Последний раз редактировалось Николай A8 Пт мар 14, 2008 9:12 am, всего редактировалось 1 раз.
А я попал.Akin писал(а):Даааа, вот это списочек. Черт возьми, я пару раз на таких заправлялся... Хорошо, что не попал.
Свечи на фото после бензина от АЗС "Коримос" что в Капотне (когда то мною хвалёный)
Теперь у меня эта АЗС в черном списке.
Последний раз редактировалось Николай A8 Чт май 01, 2008 1:18 pm, всего редактировалось 3 раза.
- maksimus wife
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 7:18 pm
- Репутация: 12
- Модель: 1975 г.
- Мотор: нервный
- Город: Москва
- Имя: Марина
- Откуда: Москва
Определить, кому принадлежит АЗС, можно только по информации на информационном стенде и по кассовому чеку (это же указывается и в предупреждении Лукойла). Но есть еще так называемые франчайзинговые АЗС, когда хозяин АЗС заключает договор на определенный срок на использование товарного знака. Пока договор действует - качество бензинов контролируется носителем товарного знака. Когда действие договора заканчивается, владелец АЗС обязан "переодеть" свою АЗС, чего очень часто не происходит. Отсюда и появляются "левые" АЗС, качество бензина на которых не имеет никакого отношения к владельцу товарного знака и, соответственно, никем не проверяется и не контролируется. И таких АЗС сейчас оооооооочень много. Так что будьте бдительны!
Поверьте, я ангел, просто на метле быстрее.
-
shtepa
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11863
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
- Награды: 2
- Репутация: 136
- Модель: q7
- Мотор: CASA
- Город: 61 RUS
Кроме Москвы , МО, Липецкой, Смоленской и Тульской областей , по этой ссылке - заправок Лукойла вовсе нетНиколай A8 писал(а):А ты посмотри есть ли ваша АЗС в этом списке - http://www.luknef.lukoil.ru/back/azs/azs.aspshtepa писал(а):ну по Москве ладно, десяток - другой... По россии такие же стоят , даже еще красивее.как их отличить ?, у нас сейчас появился красно -бело- ЧЕРНЫЙ в оформлении , тоже наверное Лукойл.
Сейчас заправился здесь - 78 км МКАД (внешняя сторона) - бензин просто сказка. Лукойл 98 супер.
Доехал до дома (40 км.), выкрутил одну свечку. чистенькая, как из магазина!


может мальчика никогда и не было ?
-
nemo1974
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1552
- Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:52 pm
- Награды: 1
- Репутация: 50
- Модель: Audi S8 D4 2012
- Мотор: CGT 4.0
- Город: Москва
- Имя: Илья
- Откуда: Родина, мать...
Как раз таки и не согласенВадим писал(а):Мне кажется просто не надо лить 98-й бензин... И все будет хорошо...

Лью и буду лить только 98 BP Ultimate. Левых заправок не встречал. Выкручивали вчера все свечи после 10000 тыс пробега - как на подбор чистенькие. Никакой черноты, красноты и прочей ереси.
Машина работает всегда одинаково, ровно и мощно. Пока его не было пробовал разные бензины и бывали сомнения (не ослиной ли мочой бавлен бензин). С 98 такой проблемы нет. Для АУДИ 98 бензин по-моему подходит.
Про Лукойл не скажу ничего.
S8 4.0 520 hp 2012 <-- S4 3.0 333 hp 2013 <-- Q7 4.2 tdi 2013 340 hp (ПРОДАН) <-- S8 4,2 360 hp 2000 (ПРОДАН)
BP использует бензин с МТК (капотня) 98 бензин МТК не делает.
98 BP Ultimate - это 92 бензин (МТК) + присадки до 98 + моющие присадки (Ultimate). Короче бодяга.
Ещё бензин с МТК продаёт ТАТНЕФТЬ.
Кстати бензин МТК очень хороший, но только 92, всё что выше, бодяга с присадками!
Информация от разных высокопоставленых людей из нефтяной сферы.
Рулит пока только Лукойл (Рязанский НПЗ), только у них в России оборудование для 98 бензина.
Который кстати далёк от евростандарта (много свинца, смол и т. д.)
По характеристикам "Лукойл 98 супер" близок к европейскому "95 премиум".
Но лучше у нас пока нет. Одни обещания.
Нефтяная держава, а нормального 98 бензина нет.
98 BP Ultimate - это 92 бензин (МТК) + присадки до 98 + моющие присадки (Ultimate). Короче бодяга.
Ещё бензин с МТК продаёт ТАТНЕФТЬ.
Кстати бензин МТК очень хороший, но только 92, всё что выше, бодяга с присадками!
Информация от разных высокопоставленых людей из нефтяной сферы.
Рулит пока только Лукойл (Рязанский НПЗ), только у них в России оборудование для 98 бензина.
Который кстати далёк от евростандарта (много свинца, смол и т. д.)
По характеристикам "Лукойл 98 супер" близок к европейскому "95 премиум".
Но лучше у нас пока нет. Одни обещания.
Нефтяная держава, а нормального 98 бензина нет.
-
nemo1974
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1552
- Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:52 pm
- Награды: 1
- Репутация: 50
- Модель: Audi S8 D4 2012
- Мотор: CGT 4.0
- Город: Москва
- Имя: Илья
- Откуда: Родина, мать...
Ну знаете ли, понятие "бодяга с присадками" - тоже неоднозначно. Если с хорошими присадками, то почему нет??? Я сужу по собственному опыту и поведению авто, а не по словам людей из нефтяной сферы, которых у нас полмосквы, не в обиду будет сказано. Спорить не буду, но судя по количеству поддельных Лукойлов, на БП заправляться более безопасно.Николай A8 писал(а):BP использует бензин с МТК (капотня) 98 бензин МТК не делает.
98 BP Ultimate - это 92 бензин (МТК) + присадки до 98 + моющие присадки (Ultimate). Короче бодяга.
Ещё бензин с МТК продаёт ТАТНЕФТЬ.
Кстати бензин МТК очень хороший, но только 92, всё что выше, бодяга с присадками!
Информация от разных высокопоставленых людей из нефтяной сферы.
Рулит пока только Лукойл (Рязанский НПЗ), только у них в России оборудование для 98 бензина.
Который кстати далёк от евростандарта (много свинца, смол и т. д.)
По характеристикам "Лукойл 98 супер" близок к европейскому "95 премиум".
Но лучше у нас пока нет. Одни обещания.
Нефтяная держава, а нормального 98 бензина нет.
Последний раз редактировалось nemo1974 Сб мар 22, 2008 11:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
S8 4.0 520 hp 2012 <-- S4 3.0 333 hp 2013 <-- Q7 4.2 tdi 2013 340 hp (ПРОДАН) <-- S8 4,2 360 hp 2000 (ПРОДАН)
Подделывают всегда только хорошее.nemo1974 писал(а):Спорить не буду, но судя по количеству поддельных Лукойлов, на БП заправляться более безопасно.
Почитай в интернете отзывы на форумах о BP, ужаснёшься.
Последний раз редактировалось Николай A8 Вс мар 23, 2008 12:05 am, всего редактировалось 1 раз.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27844
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 635
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Совершенно не согласен, на мой взгляд, подтвержденный опытом и знаниями (не путать со слухами), BP не лучший вариант, причем, далеко не лучший.nemo1974 писал(а): на БП заправляться более безопасно.
Вот на встрече будет реальный представитель бензинового бизнеса, с опытом работы на МПЗ лет в 15... У него и спросим про ВP

Думаю, тогда многие вопросы у тебя отпадут...
П.С.Согласен с Николаем, мои данные такие-же.
-
nemo1974
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1552
- Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 8:52 pm
- Награды: 1
- Репутация: 50
- Модель: Audi S8 D4 2012
- Мотор: CGT 4.0
- Город: Москва
- Имя: Илья
- Откуда: Родина, мать...
Да я не спорю. Просто на двух машинах лил 98 БП Альтимейт ( с момента появления) и никогда проблем не было, так что сужу сугубо по своему опыту.Akin писал(а):Совершенно не согласен, на мой взгляд, подтвержденный опытом и знаниями (не путать со слухами), BP не лучший вариант, причем, далеко не лучший.nemo1974 писал(а): на БП заправляться более безопасно.
Вот на встрече будет реальный представитель бензинового бизнеса, с опытом работы на МПЗ лет в 15... У него и спросим про ВP![]()
Думаю, тогда многие вопросы у тебя отпадут...
П.С.Согласен с Николаем, мои данные такие-же.
Мысль о безопасности высказал только с точки зрения риска нарваться на подделку. Про абсолютное качество оригинального БП и Лукойловского бензина даже обсуждать не готов - нет данных.
S8 4.0 520 hp 2012 <-- S4 3.0 333 hp 2013 <-- Q7 4.2 tdi 2013 340 hp (ПРОДАН) <-- S8 4,2 360 hp 2000 (ПРОДАН)
Свечи новые, пробег примерно 600 км. АЗС "КОРИМОС" когда-то лучшая заправка в Москве.Akin писал(а):Да и мы не спорим, просто мнение высказываем. Не забудь напомнить про тему бензина в пробеге. Уверен, интересно всем будет.
---------------------------------------------------------------------
Сменил заправку и лямбды, теперь мои свечи стали вот такие (нижнее фото). АЗС "Лукоил" 98 Супер. Свечи прошли 3000 км.
Последний раз редактировалось Николай A8 Чт май 01, 2008 1:26 pm, всего редактировалось 5 раз.
Какой вред приносит поддельный бензин?
Наиболее часто автомобилистов беспокоит вопрос «красных» свечей зажигания. Откуда появляется красный налет и чем это плохо? Попытаемся объяснить.
Недобросовестные владельцы АЗС покупают на Нефтеперерабатывающем заводе не только кондиционный, но и дешевый, так называемый прямогонный бензин, который получают при первичной перегонке нефти. Такой бензин обычно используют в качестве сырья в химической промышленности. Прямогонный бензин смешивают с кондиционным, увеличивая объем «товарного» топлива. При этом октановое число заведомо не отвечает требованиям стандарта, и продавать такой бензин нельзя, но «нечистые на руку» торговцы увеличивают октановое число бензина с помощью антидетонационных присадок.
В ряду антидетонационных присадок стоят и железосодержащие присадки - ферроцены. В разумных концентрациях они не наносят вреда автомобилю, а только в случае превышения установленных норм. Другой вопрос, что чем хуже исходное сырье для поддельного бензина, тем больше нужно ферроценов. Использование бензина, содержащего ферроцены с превышением разрешенных концентраций, приводит к образованию на свечах токопроводящего нагара, имеющего красный оттенок. Это очень быстро выводит из строя свечи зажигания.
Кроме ферроценов недобросовестными продавцами используются и другие присадки. Как и ферроцены в разумных концентрациях они не вредны, однако, их избыточное количество приводит к различным последствиям:
- Монометеламелан (ММА) – вызывает отложения на направляющих клапанах и в камере сгорания, т.е. повышенное нагарообразование;
- Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – приводит к коррозии топливной системы и разрушению резиновых уплотнений, а также снижает мощность двигателя;
- Сера, обладая отличными антикоррозийными свойствами и хорошей смазывающей способностью, при передозировке приводит к токсичности выхлопа, выводя из строя каталитические нейтрализаторы;
- Превышение концентрации фактических смол приводит к залипанию клапанов и нагару.
Это лишь краткий список последствий использования поддельного бензина. Заправляясь на фирменных АЗС и используя настоящий заводской бензин, Вы автоматически страхуете себя от рисков.
Что делать, если машина сломалась и автосервис отказывает в гарантийном ремонте, утверждая, что поломка произошла по причине некондиционного топлива.
В любом случае, нужны доказательства ненадлежащего качества топлива. Для этого, необходимо:
А) получить от автосервиса письменное заключение о некондиционности топлива.
Б) предложить проверить их заключение в независимой сертифицированной лаборатории.
Для этого необходимо отобрать из топливного бака автомобиля 3 пробы топлива. Бутылки должны быть стеклянные, так как пластиковые бутылки пагубно влияют на топливо, и результаты анализов могут быть необъективны. Одна проба должна составлять не менее 1,5 литров топлива: 1 литр на октан и 0,5 литра на фракционный состав. С дизельным топливом аналогично.
После отбора проб, бутылки опечатываются, скрепляются печатью автосервиса и подписями ответственного сотрудника и Вашей. Также необходимо составить Акт отбора проб, в котором отразить факт обора такого-то количества топлива в 3-х экземплярах из Вашего автомобиля марки такой-то, имеющего такие-то регистрационные номера. Помните, что проб должно быть не менее 3-х: одна Вам, другая автосервису, а третья – арбитражная (на случай разногласий).
В) необходимо отдать бутылку в сертифицированную лабораторию, имеющую право проводить анализ нефтепродуктов и давать заключения. Такие лаборатории можно найти, получив информацию о них в «Обществе защиты прав потребителей». На практике, на любой нефтебазе есть такая лаборатория. Также действуют научно-исследовательские институты по изучению нефти и нефтепродуктов и их филиалы в разных городах.
Г) Оплатив услуги лаборатории и заказав исследование, Вы получите на руки заключение о составе и качестве топлива. Если будет установлено, что бензин полностью кондиционный, то Вы несете бумаги в автосервис и показываете руководству. Как правило, этого достаточно, чтобы изменить их точку зрения и признать Ваш случай «гарантийным».
Сервис также имеет право отнести второй экземпляр проб в другую независимую лабораторию. Если вывод второй лаборатории будет не в Вашу пользу, то используется последняя оставшаяся проба – арбитражная. Она должна быть отдана в третью независимую лабораторию. По итогам принимается решение. Для этого даже придуман специальный ГОСТ о «сходимости результатов разных лабораторий», нечто вроде среднего арифметического. Но это уже крайний случай.
В общем, если бензин кондиционный – ремонт и анализы за счет автосервиса. Если нет, то Вы имеете право письменно обратиться к руководству АЗС, на которой заправили некондиционное топливо, с просьбой оплатить ремонт Вашего автомобиля, приложив к жалобе копии заключения лаборатории, копию чека и счета из автосервиса.
Если руководство АЗС откажет – подавайте в суд. Как правило, суды занимают сторону потребителей. Скорее всего Ваши претензии будут удовлетворены в досудебном порядке, либо за счет автосервиса, либо за счет провинившейся АЗС.
Если же сомнения в качестве топлива возникли так сказать «не отходя от кассы», то действия могут быть следующими.
Самое главное - после заправки на АЗС обязательно сохранять кассовый чек. Только благодаря ему в суде можно будет доказать, что суррогатное топливо продали именно на этой АЗС.
Если после заправки машина едет плохо или заводится не с первого раза, то ни в коем случае не надо продолжать ее заводить. Проездив на «плохом» бензине несколько дней, будет трудно доказать, что Вы больше нигде не заправлялись.
Если машина "зачихала", отъехав от АЗС, надо вернуться и потребовать от сотрудников на заправке вызвать кого-то из руководства. По закону они обязаны удовлетворить Вашу просьбу. После этого необходимо позвонить на "горячую линию" департамента природопользования и охраны окружающей среды по телефону 205-85-62. На место приедет специалист, который возьмет пробу бензина из бензобака и с бензоколонки. Если бензин окажется одинаковым и некачественным, то владельцы АЗС заплатят за ремонт автомобиля, а также возместят моральный ущерб.
На практике в таких случаях владельцы АЗС предлагают пострадавшему деньги сразу, стараясь урегулировать конфликт без суда.
Что делать если заправка автомобиля произведена не тем видом топлива?
При заправке автомобиля не тем видом топлива возможны несколько вариантов:
Первый. Если Вы заправились дизельным топливом вместо бензина, то его нужно полностью и срочно слить. Не пытайтесь завести двигатель – иначе дизтопливо попадет в двигатель. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на сервис, где произведут полный слив топлива.
Второй. Если Вы по ошибке заправили полный бак бензином А-76, а автомобилю рекомендован бензин АИ-92, то не торопясь «своим ходом» доезжайте до ближайшего сервиса. Дальше рекомендуем экономное решение - слить полбака и добавить до полного бака бензин АИ-95 - на такой смеси двигатель будет работать нормально.
Третий. Если Вы по ошибке заправились бензином АИ-92, а двигателю Вашего авто рекомендован АИ-95. Не спешите менять топливо - при аккуратной неспешной езде (исключив резкие разгоны автомобиля), не допуская детонационной работы двигателя, используйте бензин АИ-92 по прямому назначению и при возможности долейте в бак столько же бензина АИ-98, сколько осталось бензина АИ-92 на момент заправки в баке. Можно доливать и бензин АИ-95, но тогда период «аккуратной» езды Вам придется продлить.
Что делать, если Вы испачкали одежду бензином или дизельным топливом?
Бензин и дизельное топливо являются органическими соединениями. Соответственно растворяются они также органическими растворителями на нефтяной основе. Например, ацетон и уайтспирит. Правила выведения пятен такие же, как и для остальных загрязнений.
Один из вариантов, подложить под обрабатываемый участок ткани мягкий, хорошо впитывающий жидкость материал - марлю, мягкую тряпочку, бумажную салфетку или туалетную бумагу, а затем нанести тампоном растворитель.
Самое главное - это не откладывать выведение пятен «на потом», так как свежие пятна обычно выводятся легко и просто, а старые отчищаются с трудом или даже остаются навсегда. Совсем свежие пятна возможно даже удалить с помощью обычного хозяйственного мыла.
При обработке пятен растворителями следует помнить, что они могут агрессивно воздействовать на красители ткани, поэтому перед выведением пятен лучше сначала попробовать действие растворителя на незаметном кусочке ткани.
Если Вы не уверены в своих силах, лучше поручить чистку вещей профессионалам, предварительно сообщив им о природе происхождения пятна. Здесь действуют обычные правила химчистки. Многие вещи можно стирать, а другие требуют сухой химчистки. Ну, а запах? А запах выветривается.
Что делать если на лакокрасочное покрытие автомобиля попало моторное топливо?
Большинство современных автомобильных красок горячей сушки являются бензостойкими. Несмотря на это, автомобильное топливо может оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). При попадании топлива на лакокрасочное покрытие достаточно промыть место розлива теплой водой с автошампунем, а затем обязательно промыть чистой водой. Ореол на месте испарившегося бензина практически исчезнет.
Однако не следует допускать длительного и многократного воздействия бензина на лакокрасочное покрытие. Иначе потребуется ремонт покрытия – полировка.
К чему приводит длительное хранение топлива (например, в резервной канистре)?
Бензины, предназначенные для длительного хранения имеют улучшенные антиокислительные свойства. Такие бензины в специальных резервуарах могут храниться до 5 лет.
Основная масса товарных бензинов не предназначена для длительного хранения. Их срок хранения в специальных резервуарах не боле года.
В свежем бензине содержится до 5% фактических смол, после длительного хранения бензин окисляется и содержание фактических смол быстро растет. Автомобилестроители не рекомендуют применять бензин с содержанием фактических смол более 10% - это резко снижает ресурс работы топливной системы и свечей зажигания, увеличивает отложения на деталях цилиндро-поршневой группы двигателя.
При хранении в резервных канистрах окисление идет обычно быстрее, чем в специальных резервуарах – и уже через несколько месяцев бензин становится рыжеватым - верный признак того, что содержание смол превышает 10%.
Источник - Лукойл.
Наиболее часто автомобилистов беспокоит вопрос «красных» свечей зажигания. Откуда появляется красный налет и чем это плохо? Попытаемся объяснить.
Недобросовестные владельцы АЗС покупают на Нефтеперерабатывающем заводе не только кондиционный, но и дешевый, так называемый прямогонный бензин, который получают при первичной перегонке нефти. Такой бензин обычно используют в качестве сырья в химической промышленности. Прямогонный бензин смешивают с кондиционным, увеличивая объем «товарного» топлива. При этом октановое число заведомо не отвечает требованиям стандарта, и продавать такой бензин нельзя, но «нечистые на руку» торговцы увеличивают октановое число бензина с помощью антидетонационных присадок.
В ряду антидетонационных присадок стоят и железосодержащие присадки - ферроцены. В разумных концентрациях они не наносят вреда автомобилю, а только в случае превышения установленных норм. Другой вопрос, что чем хуже исходное сырье для поддельного бензина, тем больше нужно ферроценов. Использование бензина, содержащего ферроцены с превышением разрешенных концентраций, приводит к образованию на свечах токопроводящего нагара, имеющего красный оттенок. Это очень быстро выводит из строя свечи зажигания.
Кроме ферроценов недобросовестными продавцами используются и другие присадки. Как и ферроцены в разумных концентрациях они не вредны, однако, их избыточное количество приводит к различным последствиям:
- Монометеламелан (ММА) – вызывает отложения на направляющих клапанах и в камере сгорания, т.е. повышенное нагарообразование;
- Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – приводит к коррозии топливной системы и разрушению резиновых уплотнений, а также снижает мощность двигателя;
- Сера, обладая отличными антикоррозийными свойствами и хорошей смазывающей способностью, при передозировке приводит к токсичности выхлопа, выводя из строя каталитические нейтрализаторы;
- Превышение концентрации фактических смол приводит к залипанию клапанов и нагару.
Это лишь краткий список последствий использования поддельного бензина. Заправляясь на фирменных АЗС и используя настоящий заводской бензин, Вы автоматически страхуете себя от рисков.
Что делать, если машина сломалась и автосервис отказывает в гарантийном ремонте, утверждая, что поломка произошла по причине некондиционного топлива.
В любом случае, нужны доказательства ненадлежащего качества топлива. Для этого, необходимо:
А) получить от автосервиса письменное заключение о некондиционности топлива.
Б) предложить проверить их заключение в независимой сертифицированной лаборатории.
Для этого необходимо отобрать из топливного бака автомобиля 3 пробы топлива. Бутылки должны быть стеклянные, так как пластиковые бутылки пагубно влияют на топливо, и результаты анализов могут быть необъективны. Одна проба должна составлять не менее 1,5 литров топлива: 1 литр на октан и 0,5 литра на фракционный состав. С дизельным топливом аналогично.
После отбора проб, бутылки опечатываются, скрепляются печатью автосервиса и подписями ответственного сотрудника и Вашей. Также необходимо составить Акт отбора проб, в котором отразить факт обора такого-то количества топлива в 3-х экземплярах из Вашего автомобиля марки такой-то, имеющего такие-то регистрационные номера. Помните, что проб должно быть не менее 3-х: одна Вам, другая автосервису, а третья – арбитражная (на случай разногласий).
В) необходимо отдать бутылку в сертифицированную лабораторию, имеющую право проводить анализ нефтепродуктов и давать заключения. Такие лаборатории можно найти, получив информацию о них в «Обществе защиты прав потребителей». На практике, на любой нефтебазе есть такая лаборатория. Также действуют научно-исследовательские институты по изучению нефти и нефтепродуктов и их филиалы в разных городах.
Г) Оплатив услуги лаборатории и заказав исследование, Вы получите на руки заключение о составе и качестве топлива. Если будет установлено, что бензин полностью кондиционный, то Вы несете бумаги в автосервис и показываете руководству. Как правило, этого достаточно, чтобы изменить их точку зрения и признать Ваш случай «гарантийным».
Сервис также имеет право отнести второй экземпляр проб в другую независимую лабораторию. Если вывод второй лаборатории будет не в Вашу пользу, то используется последняя оставшаяся проба – арбитражная. Она должна быть отдана в третью независимую лабораторию. По итогам принимается решение. Для этого даже придуман специальный ГОСТ о «сходимости результатов разных лабораторий», нечто вроде среднего арифметического. Но это уже крайний случай.
В общем, если бензин кондиционный – ремонт и анализы за счет автосервиса. Если нет, то Вы имеете право письменно обратиться к руководству АЗС, на которой заправили некондиционное топливо, с просьбой оплатить ремонт Вашего автомобиля, приложив к жалобе копии заключения лаборатории, копию чека и счета из автосервиса.
Если руководство АЗС откажет – подавайте в суд. Как правило, суды занимают сторону потребителей. Скорее всего Ваши претензии будут удовлетворены в досудебном порядке, либо за счет автосервиса, либо за счет провинившейся АЗС.
Если же сомнения в качестве топлива возникли так сказать «не отходя от кассы», то действия могут быть следующими.
Самое главное - после заправки на АЗС обязательно сохранять кассовый чек. Только благодаря ему в суде можно будет доказать, что суррогатное топливо продали именно на этой АЗС.
Если после заправки машина едет плохо или заводится не с первого раза, то ни в коем случае не надо продолжать ее заводить. Проездив на «плохом» бензине несколько дней, будет трудно доказать, что Вы больше нигде не заправлялись.
Если машина "зачихала", отъехав от АЗС, надо вернуться и потребовать от сотрудников на заправке вызвать кого-то из руководства. По закону они обязаны удовлетворить Вашу просьбу. После этого необходимо позвонить на "горячую линию" департамента природопользования и охраны окружающей среды по телефону 205-85-62. На место приедет специалист, который возьмет пробу бензина из бензобака и с бензоколонки. Если бензин окажется одинаковым и некачественным, то владельцы АЗС заплатят за ремонт автомобиля, а также возместят моральный ущерб.
На практике в таких случаях владельцы АЗС предлагают пострадавшему деньги сразу, стараясь урегулировать конфликт без суда.
Что делать если заправка автомобиля произведена не тем видом топлива?
При заправке автомобиля не тем видом топлива возможны несколько вариантов:
Первый. Если Вы заправились дизельным топливом вместо бензина, то его нужно полностью и срочно слить. Не пытайтесь завести двигатель – иначе дизтопливо попадет в двигатель. Вызывайте эвакуатор и отправляйте автомобиль на сервис, где произведут полный слив топлива.
Второй. Если Вы по ошибке заправили полный бак бензином А-76, а автомобилю рекомендован бензин АИ-92, то не торопясь «своим ходом» доезжайте до ближайшего сервиса. Дальше рекомендуем экономное решение - слить полбака и добавить до полного бака бензин АИ-95 - на такой смеси двигатель будет работать нормально.
Третий. Если Вы по ошибке заправились бензином АИ-92, а двигателю Вашего авто рекомендован АИ-95. Не спешите менять топливо - при аккуратной неспешной езде (исключив резкие разгоны автомобиля), не допуская детонационной работы двигателя, используйте бензин АИ-92 по прямому назначению и при возможности долейте в бак столько же бензина АИ-98, сколько осталось бензина АИ-92 на момент заправки в баке. Можно доливать и бензин АИ-95, но тогда период «аккуратной» езды Вам придется продлить.
Что делать, если Вы испачкали одежду бензином или дизельным топливом?
Бензин и дизельное топливо являются органическими соединениями. Соответственно растворяются они также органическими растворителями на нефтяной основе. Например, ацетон и уайтспирит. Правила выведения пятен такие же, как и для остальных загрязнений.
Один из вариантов, подложить под обрабатываемый участок ткани мягкий, хорошо впитывающий жидкость материал - марлю, мягкую тряпочку, бумажную салфетку или туалетную бумагу, а затем нанести тампоном растворитель.
Самое главное - это не откладывать выведение пятен «на потом», так как свежие пятна обычно выводятся легко и просто, а старые отчищаются с трудом или даже остаются навсегда. Совсем свежие пятна возможно даже удалить с помощью обычного хозяйственного мыла.
При обработке пятен растворителями следует помнить, что они могут агрессивно воздействовать на красители ткани, поэтому перед выведением пятен лучше сначала попробовать действие растворителя на незаметном кусочке ткани.
Если Вы не уверены в своих силах, лучше поручить чистку вещей профессионалам, предварительно сообщив им о природе происхождения пятна. Здесь действуют обычные правила химчистки. Многие вещи можно стирать, а другие требуют сухой химчистки. Ну, а запах? А запах выветривается.
Что делать если на лакокрасочное покрытие автомобиля попало моторное топливо?
Большинство современных автомобильных красок горячей сушки являются бензостойкими. Несмотря на это, автомобильное топливо может оказывать вредное воздействие на лакокрасочное покрытие автомобиля (ЛКП). При попадании топлива на лакокрасочное покрытие достаточно промыть место розлива теплой водой с автошампунем, а затем обязательно промыть чистой водой. Ореол на месте испарившегося бензина практически исчезнет.
Однако не следует допускать длительного и многократного воздействия бензина на лакокрасочное покрытие. Иначе потребуется ремонт покрытия – полировка.
К чему приводит длительное хранение топлива (например, в резервной канистре)?
Бензины, предназначенные для длительного хранения имеют улучшенные антиокислительные свойства. Такие бензины в специальных резервуарах могут храниться до 5 лет.
Основная масса товарных бензинов не предназначена для длительного хранения. Их срок хранения в специальных резервуарах не боле года.
В свежем бензине содержится до 5% фактических смол, после длительного хранения бензин окисляется и содержание фактических смол быстро растет. Автомобилестроители не рекомендуют применять бензин с содержанием фактических смол более 10% - это резко снижает ресурс работы топливной системы и свечей зажигания, увеличивает отложения на деталях цилиндро-поршневой группы двигателя.
При хранении в резервных канистрах окисление идет обычно быстрее, чем в специальных резервуарах – и уже через несколько месяцев бензин становится рыжеватым - верный признак того, что содержание смол превышает 10%.
Источник - Лукойл.
- maksimus wife
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 694
- Зарегистрирован: Вс мар 09, 2008 7:18 pm
- Репутация: 12
- Модель: 1975 г.
- Мотор: нервный
- Город: Москва
- Имя: Марина
- Откуда: Москва
В Москве у ТАТНЕФТИ нет 98. Не видел.maksimus wife писал(а):98 у Татнефти - с Ярославля. И без присадок.Николай A8 писал(а):BP использует бензин с МТК (капотня) 98 бензин МТК не делает.
Ещё бензин с МТК продаёт ТАТНЕФТЬ.
Кстати бензин МТК очень хороший, но только 92, всё что выше, бодяга с присадками!
Спрашивал, откуда, говорят из КАПОТНИ.
Вообще Ярославский бензин хвалят.