Примерно 500 км назад отдавал машину на замену ГРМ, роликов, помпы, термостата, прокладок клапанных крышек, чистку впускного коллектора и ремонта механизма вакуумных груш, чистку дросселя, замену дряхлых шлангов и т.п. Такой небольшой комплексный ремонт. В процессе работы мне позвонили и сказали, что втулка теплообменника свое уже прожила, возле нее подтеки антифриза (а у меня как раз пропадал антифриз медленно, но подтеков вроде не было под машиной, но доливать приходилось). Предложили выточить алюминиевую втулку пока есть доступ, я согласился. Естественно заменили антифриз.
Сегодня загудел клапан вентиляции картерных газов (сапун, вроде его зовут), заменил - все ок, гул прошел. И, хорошо, что случайно обратил на высокий уровень жидкости в бачке антифриза. Думаю, дай-ка открою, что-то многова-то ее там (до этого дня 3 назад доливал чуток масла и проверял все уровни жидкости, было в норме). И тут, ОПА - чуть приоткрутил крышку и оттуда брызнуло каким-то детским поносом (цвет кофе с молоком, только немного желтее). Короче, попало масло туда как-то. Мы большим шприцом выкачали всю эту чачу примерно на 5 см ниже уровня min на бачке, а нехватающий антифриз долил до уровня. Я так понимаю, из-за разницы плотностей масло оказалось сверху. Решил проверить уровень масла в двигателе - щуп почти сухой, долил наверное, литр масла (хотя, повторюсь, проверял пару дней назад уровень). Когда смотришь в бачок сверху - как слой пленки, антифриз нифига не красный. Но если смотреть сзади бачка (именно сзади, т.е. по ходу движения машины) - он красный, как и надо, спереди наверное невидно цвета из-за засранности бачка. Температура была всегда 90, ОЖ не грелась. Ошибок по движку шнурком и на БК никаких нет.
Вопросы:
1. Какие варианты попадания масла в антифриз?
2. Сколько я еще смогу поездить на том, что есть сейчас в наличии? Жидкость красная, но с пленкой масла сверху. Замена антифриза само собой, но каков вопрос времени?
3. Стоит ли сильно заморачиваться над промывкой системы? Можно ли на время залить воду и понаблюдать пока морозы не стукнули, а потом залить антифриз?
4. Могло ли это произойти из-за неправильного вытачивания втулки теплообменника? Или это единичный случай, может где какие остатки всплыли? Понятно, покажет только время. Надо смотреть, будет ли появляться опять масло в бачке.
5. Какие пути решения проблемы?
Ребята, спасибо всем, кто откликнется
