Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

Всем доброго времени суток! Рассказываю ситуацию.
Примерно 500 км назад отдавал машину на замену ГРМ, роликов, помпы, термостата, прокладок клапанных крышек, чистку впускного коллектора и ремонта механизма вакуумных груш, чистку дросселя, замену дряхлых шлангов и т.п. Такой небольшой комплексный ремонт. В процессе работы мне позвонили и сказали, что втулка теплообменника свое уже прожила, возле нее подтеки антифриза (а у меня как раз пропадал антифриз медленно, но подтеков вроде не было под машиной, но доливать приходилось).
image-8c39d948e5a2595c70c604c1e35de55444ccbca50884f6efb1d7fa3aaaf940ca-V.jpg
image-8c39d948e5a2595c70c604c1e35de55444ccbca50884f6efb1d7fa3aaaf940ca-V.jpg (240.39 КБ) 6807 просмотров
image-4f943bbef1216fd57b929a55fb2304e088887aec15904f44f30e26e88932c090-V.jpg
image-4f943bbef1216fd57b929a55fb2304e088887aec15904f44f30e26e88932c090-V.jpg (235.13 КБ) 6807 просмотров
image-19e6b2bb00278e5a3db31bdbef2336e6dbd4d120d9ad0bf5f37c330eea73f177-V.jpg
image-19e6b2bb00278e5a3db31bdbef2336e6dbd4d120d9ad0bf5f37c330eea73f177-V.jpg (245.1 КБ) 6807 просмотров
image-9024f7845e929a3f1a52526fad8f4d65cc535a35068977dd9d8407220b1f03f1-V.jpg
image-9024f7845e929a3f1a52526fad8f4d65cc535a35068977dd9d8407220b1f03f1-V.jpg (238.87 КБ) 6807 просмотров
Предложили выточить алюминиевую втулку пока есть доступ, я согласился. Естественно заменили антифриз.

Сегодня загудел клапан вентиляции картерных газов (сапун, вроде его зовут), заменил - все ок, гул прошел. И, хорошо, что случайно обратил на высокий уровень жидкости в бачке антифриза. Думаю, дай-ка открою, что-то многова-то ее там (до этого дня 3 назад доливал чуток масла и проверял все уровни жидкости, было в норме). И тут, ОПА - чуть приоткрутил крышку и оттуда брызнуло каким-то детским поносом (цвет кофе с молоком, только немного желтее). Короче, попало масло туда как-то. Мы большим шприцом выкачали всю эту чачу примерно на 5 см ниже уровня min на бачке, а нехватающий антифриз долил до уровня. Я так понимаю, из-за разницы плотностей масло оказалось сверху. Решил проверить уровень масла в двигателе - щуп почти сухой, долил наверное, литр масла (хотя, повторюсь, проверял пару дней назад уровень). Когда смотришь в бачок сверху - как слой пленки, антифриз нифига не красный. Но если смотреть сзади бачка (именно сзади, т.е. по ходу движения машины) - он красный, как и надо, спереди наверное невидно цвета из-за засранности бачка. Температура была всегда 90, ОЖ не грелась. Ошибок по движку шнурком и на БК никаких нет.

Вопросы:
1. Какие варианты попадания масла в антифриз?
2. Сколько я еще смогу поездить на том, что есть сейчас в наличии? Жидкость красная, но с пленкой масла сверху. Замена антифриза само собой, но каков вопрос времени?
3. Стоит ли сильно заморачиваться над промывкой системы? Можно ли на время залить воду и понаблюдать пока морозы не стукнули, а потом залить антифриз?
4. Могло ли это произойти из-за неправильного вытачивания втулки теплообменника? Или это единичный случай, может где какие остатки всплыли? Понятно, покажет только время. Надо смотреть, будет ли появляться опять масло в бачке.
5. Какие пути решения проблемы?

Ребята, спасибо всем, кто откликнется 1thankyou
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6771
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 95
Модель: A8 2006
Мотор: BGK/HKT 3шт
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение alexrae »

чтобы масло попало в антифриз изза теплообменника - его радиатор должен пропустить гдето в середине.... если бе трубка была проблмная - то просто тосол бы лился... есть что нибудь в районе теплообменника сейчас? не думаю, что это возможно изза колечек там - так как проблема долщна произойти сразу с 2мя - по масляному и тосольному контурам - очень маловероятно... до и снизу бы полило
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

alexrae писал(а):есть что нибудь в районе теплообменника сейчас
Не знаю, не смотрел, т.к. проблема ухода ОЖ решилась после вытачивания втулки - поэтому и не смотрел туда. Могло ли пробить прокладку ГБЦ? Тут читал, люди писали, у которых масло попадало в антифриз - причина выход из строя теплообменника.
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 20
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение _SauBeR_ »

В первую очередь надо начинать с простого - теплообменник. Тем более при ремонте его трогали. Надо снять проверить его прокладки, новую его втулку и сам теплообменник. Теплообменник можно проверить керосином. В один контур налить керосин и доливать пока не выйдут все пузыри, покачивая теплообменник. Во второй контур дать давление.
Надо будет поменять подпись
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

_SauBeR_ писал(а):Теплообменник можно проверить керосином
Спасибо за мысль! 1thankyou 1hahdshake8 А он далеко находится, что нужно для его снятия? Я не силен в этом 1notf8 Трудоемкая это работа? Просто сам я этого не сделаю, приеду на СТО - увидят, что я не бум-бум в этой теме и загнут цену))) :[:]||||||
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение O`Breea »

Снимать неудобно, надо приспускать двигатель на подрамнике.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6771
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 95
Модель: A8 2006
Мотор: BGK/HKT 3шт
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение alexrae »

если есть подъемник-то часов 4-6 работы снять-поставить... тем более судя по фоткам в твоем сервисе эти работы делают и знают как подступиться... к тому же все только недавно откручивалось
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

O`Breea писал(а):Снимать неудобно, надо приспускать двигатель на подрамнике
Константин, подскажи пожалуйста - новая проблемка образовалась, надеюсь твой совет будет полезным:
Значит, заказал я теплообменник. Ждать надо 10 дней. Сейчас 8-й день, каждый день езжу, но не много. До этого (почти две недели) просто из бочка антифриза шприцом убирал излишки масла (100-200 мл в день, иногда вообще не было, только пленочка), движок не грелся, все хорошо, старался много не ездить. Просто доливал масло в двигатель и выкачивал из расширительного бачка шприцом. Сегодня смотрю - стрелка до 120 градусов дошла. Я остановился, уровень в расширительном бочке - по самую пробку. Я сглупил - и начал по-тиху откручивать пробку, в итоге литр жидкости вылился под машину, масло+антифриз, но больше антифриз, т.к. лилось как водичка. И теперь постоянно греется, как доходит до 90 градусов - километра через 3-5 уже 120. Вчера вечером кое-как приехал домой, останавливаясь по дороге, дав остыть машине. Приехал, крышку не откручивал, ничего не трогал - с утра смотрю, почти литра антифриза в бочке нет, под машиной лужи тоже, хотя вечером уровень был под самую крышку. Куда он делся? масло чистое, уровень в норме.
Вопрос:
1. Из-за чего она начала греться? Ведь до этого ездил нормально
2. Печка на максимуме не греет (стала не работать вчера, как машина нагрелась до 120 градусов, до этого работала)
3. ГРМ, термостат, помпа - меняли около 1000 км назад
4. Может дело в крышке расширительного бочка? Не держит давление. Как ее проверить?
5. Могла ли образоваться воздушная пробка?
6. Как мне доехать около 170 км до места установки теплообменника, если движок греется? Может есть способы какие? У нас в городе не хочу ехать на СТО.

И еще - есть ли какие "подводные камни", на которые стоит обратить внимание при замене теплообменника - я к тому, что если я не доеду к человеку, который мне все делает - придется делать у себя в городе, отдавать машину. Или так любой сервисмэн разберется, крути гайки, пока не доберешься))

Заранее спасибо!
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение O`Breea »

Андрей, проходил всю ту же процедуру, но без попадания антифриза в масло. Также грелась, закипал антифриз и уходил за ночь.
В итоге поменял пластиковую трубочку в теплообменнике и термостат. Вытекал антифриз из-за трубки, воздух попадал из-за нее видимо, а термостат не работал от старости.
Если при замене ГРМ ставится новый термостат, то не факт что он будет работать как надо, нередко они попадаются некачественные и приходится менять по второму разу.
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
Lexx
Член Клуба
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 6:56 pm
Репутация: 38
Модель: a8 2014
Мотор: 3.0 cre
Город: Тверь
Имя: Алексей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение Lexx »

Помнится у меня масло после переборки 4.0 дизель тоже масло в антифриз казалось бы шло,просто масленную пленку с бачка удалить вообще непросто,я высасывал эту пленку через тыщу всетаки почуть высосали...так что может остатки попали масла при замене?
AUDI-Connecting People +7 906 пять пять три шесть два семь один
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

O`Breea писал(а):но без попадания антифриза в масло
У меня масло В антифриз попадает, надеюсь на теплообменник. Ту трубочку, что ты имеешь ввиду - вытачивали алюминиевую. Думаю, может из-за забитого радиатора или всей системы от масла (все-таки я поездил около 200 км с маслом в системе ОЖ) или термостата, который закакался от масла (неоригинал ставили, Behr вроде, может браковка попалась), или помпа... Пробовали развоздушить - не помогло, но каналы на вход в печку были в кашице масляной. Не знаю. Скорее всего придется на эвакуаторе тащить, боюсь закипеть в дороге.
Аватара пользователя
Андрей_
Член Клуба
Сообщения: 1440
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 10:40 am
Репутация: 28
Модель: --------
Мотор: --------
Город: Минск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение Андрей_ »

Масло в антифириз попадает их маслянной системы через дырявый теплообменник на работающем моторе, т.к. давление масла выше давления антифриза.

В результате вся система охлаждения будет загажена маслом и придется ее неоднократно заливать, промывать, смывать. В предверии морозов надо поспешить, т.к. сливать испорченый антифриз будет дорого, но разморозить мотор - еще дороже.

Если уходит антифриз и он попадает в масло (такое часто бывает на Т5 при пробеге более 400 000 при износе помпы), то масло теряет свои свойства и начинается повышенный износ мотора. Первое что улетает - турбина, дальше распредвал, а потом капиталка.

По-любому сначала ремонт мотора - потом катайся.
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

Андрей_ писал(а):В предверии морозов надо поспешить
Спасибо. Да, завтра уже будут заниматься этим
andrei-raikov
Сообщения: 91
Зарегистрирован: Пт авг 29, 2014 12:01 am
Репутация: 0
Модель: A8 D2 1999
Мотор: AQG 3.7 QUATTRO
Город: Витебск
Имя: Андрей

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение andrei-raikov »

Проблема решена!!! Спасибо всем, кто откликнулся!!! 1thankyou
Как и говорили, виновник оказался теплообменник !!!
Машина в процессе ремонта, теплообменник найден, ожидается замена, и полная промывка всей системы (как мне сказали, как минимум раз 5 для надежности). Машинку отдавал "клубню", надеюсь, все будет хорошо, сделают на совесть! Причина нагрева двигателя - забились патрубки системы охлаждения.

Если кому будет полезно, вот номера прокладок, которые рекомендуются при замене теплообменника:
1. Теплообменник - 077 117 021 Q;
2. VAG 077121437 (3 шт) колечки на втулку, саму втулку выточили алюминиевую, если нет возможности выточить - оригинальный номер - 077117411A;
3. VAG 077115441 1шт - прокладка в виде "восьмерки";
4. VAG 077198405 - в этом наборе оказалась прокладка, которая в пункте 3.

Еще раз спасибо!
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 20
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Re: Попало масло в антифриз. Какие последствия?

Сообщение _SauBeR_ »

Какие последствия?
Как оказалось разбухают резинки блока клапанов. Это те резинки которые стоят и регулируют подачу антифриза в теплообменники. Странно, но выходит, что эти резинки не маслостойкие 1confuz8
Насколько я понял блок клапанов работает так - по умолчанию подача антифриза к теплообменникам открыта. Электрокатушки закрывают и открывают подачу и обратку регулируя тем самым температуру для каждого теплообменника.
Помню, кто-то на форуме писал, что очень маленький ход у электрокатушки... это скорее всего из-за разбухших резинок. По крайней мере, у меня было так после поподания масла в антифриз.
И еще блок клапанов от д2 дорест на 90% такойже как на д3 дорест. Отличия: фишка моторчика, фишки электрокатушек, трубки на теплообменники (но они легко меняются с д2 на д3 и обратно)). В остальном они на 100% одинаковые.
Надо будет поменять подпись
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»