Клапана и направляющие клапанов

Вопросы по восьмицилиндровым бензиновым двигателям. Механическая часть, ГРМ, поршневая группа. Сальники, прокладки. Система смазки. Вентиляция картерных газов.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Клапана и направляющие клапанов

Сообщение Akin »

Итак, что мы обсуждаем.
У человека погнуло 16 клапанов при некорректно выставленных фазах газораспределения после замены ремня ГРМ.

Возник вопрос, как лучше ему поступить, отремонтировать головы (заодно и как отремонтировать) или заменить их на хорошие БУ.
Тут мнения разделились...

Следующие несколько постов приведены с некоторой коррекцией, для облегчения восприятия, они выделены зеленым цветом. Полностью, без редакции, начало темы можно посмотреть здесь: viewtopic.php?f=16&t=573
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Akin писал(а):Помимо клапанов нужно менять направляющие, колпачки... Сложный ремонт...
Может, проще головы поменять на БУ?

Да вы что, ребят? Из за клапанов головы менять? Чего вы выгодаете? Цепи собрался менять, ладно за одно, чтоб дольше не лазить. А старые головки, что не надо чинить? Там тоже калпочкам хана. Ну и выходы у вас. Теже прокладки и сальники. Втыкай клапона, что загнулись и новые калпочки все, про напровляющие забудь, они при пробеге в 500000, все в допуске. В вашем выходе лишние деньги, толку ноль. Ремонт не сложный, с пивком, на один день.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

dmc писал(а): Втыкай клапона, что загнулись и новые калпочки все, про напровляющие забудь, они при пробеге в 500000, все в допуске. В вашем выходе лишние деньги, толку ноль.

Ничего страшного, что при загибке клапанов обычно и направляющие страдают?
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Akin писал(а):
dmc писал(а): Втыкай клапона, что загнулись и новые калпочки все, про напровляющие забудь, они при пробеге в 500000, все в допуске. В вашем выходе лишние деньги, толку ноль.

Ничего страшного, что при загибке клапанов обычно и направляющие страдают?

Бывает, от этого и дырки в поршнях. На 2,8 ААН гнул, загнулись все кроме одного впускнова. Ни каких следов, ни на поршнях ни на напровляющих. Если предположить, что он так, с черного моря ехал, то наверно на кончике напровляющей наплющит :) , но не на всей рабочей части. А так, конечно, смотреть надо, бывают чудеса. Ни кого нехочу как то задеть. Просто, по моему, совет должен быть правельным. Первое и самое долгое место моей работы Был Яхромский, ВАЗовский сервис. Да, понятно, жигули. Но разницы нет, разве только в хорошую сторону. Чинил всегда сам, но не из эканомии, а скорее из за ревности, к своеей тачке.
:)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Хорошо, а если поставить вопрос иначе - если головки всборе обошлись в итоге дешевле новых клапанов? На направляющие в старых головках даже смотреть не будем... Тогда есть смысл? :)

На самом деле, конечно, по-хорошему, нужно и клапана поменять, и направляющие при необходимости, и притереть их как следует. Но быстрее и проще махнуть головы, особенно на таком распространенном моторе, как ABZ. Вопрос целесообразности.

Мнение о замене клапанов, кстати, поддерживаю вполне, так что совет весьма правильный. Просто, на мой личный взгляд, долго это...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Скоко людей стоко мнений. Возите и долевайте масло. Вот потому так долго и искал себе авто, чтоб не напороться после таких хозяев. Против Вас, лично, ничего не имею, наверняка прекрасные люди, но хозяева авто ссссссамневаюсь . 8) Парень просил помощи, а не глупых споров, ни очем.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

dmc писал(а):про напровляющие забудь, они при пробеге в 500000, все в допуске.
dmc писал(а): Если предположить, что он так, с черного моря ехал, то наверно на кончике напровляющей наплющит :) , но не на всей рабочей части. Просто, по моему, совет должен быть правельным. Первое и самое долгое место моей работы Был Яхромский, ВАЗовский сервис. :)


Именно этим и хорош форум. Есть возможность рассмотреть разные обоснованные мнения пользователей и выбрать наиболее подходящий по целесообразности вариант. :)
По этой теме даже писать ничего не хочется... Все что хотел, написал ранее.

П.С. Приятно было услышать мнение опытного ВАЗовского моториста со стажем, умеющего делать диагностику состояния направляющих на расстоянии, хорошо представляющего себе последствия воздействия гнущегося клапана на направляющие и отсутствие снижения ресурса системы в результате этого воздействия в будущем. :)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Что напровляющим ни чего не будет, при загибе уверен, на любом расстоянии. А что работал именно на этом сервезе горжусь. В то время лучше жигулей ничего небыло. И работали мы не в зачуханной робе, а в спец одежде с вазовской имблемой и со стрелочками на брюках ,накидки на сидения и руль одевали, когда брали авто у клиента. Да и на Дмитровском полегоне работают выходцы с этого сервиса. И мне ли не петь деферамбы о Ауди, знающему всю приметивность жигулей. Человек не может знать все, я вот дуб в элэктрике или в кузовном ремонте. А движки бывало по 2 за смену делал. Да и качество, не на уровне Московскиз сервисов. Город маленький, один раз обосре..я, кто к тебе поедит? А в Москве, извени, одни бабки, ни чего святого. Да был опыт отдовал в ремонт спецам, потом переделывал. Так что, меня этим не подколиш. А чтоб не постродала твоя репутация, можеш этот пост удалить, я не обижусь. А CHAos,из Краснодара нужно просто най ти другой магазин зап частей. Клапона от 250 до 400 рублей в зависимости от фирмы. И неставить не понятно что, с разбора, не проверив, всеже не какой небудь молдинг. 8)
Аватара пользователя
-Сергей-
Член Клуба
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:25 pm
Репутация: 6
Модель: Q5 09г.
Мотор: 2.0
Город: С-Пб
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение -Сергей- »

а зачем спорить до соплей? если вы хороший моторист, то зачем спорить? что такое замена направляющих, и вообще хороший капремонт - зазоры все, плоскости проверить, постели, миллиметры-сотки, и т.д... вы сами все отлично знаете. и сколько времени занимает постройка нормального двигателя (мне в свое время на восьмерку спортсмены делали - длинные шатуны, кованая поршневая, голову целиком - каналы увеличивали, геометрию меняли, седла под большие клапана, бронзовые направляющие, степень сжатия меняли и камеры сгорания, и т.д....), тоже знаете, не мне вам рассказывать. странно видеть только "2 двигателя за смену". имхо б/у головки в хорошем состоянии (т.е. не поведенные, а с разбитой в хлам машины) намного более оптимальный, целесообразный, дешевый и КАЧЕСТВЕННЫЙ вариант, чем ремонт своих, ибо я думаю, что технологиями ауди (чтобы достойно сделать головы) вряд ли кто-то раполагает... т.о. б/у голова получается имхо лучше, чем отремонтированная "специалистами". и дешевле. думаю, речь шла об этом??
мультимиллиардер. скоро буду.
-------------------------------------------
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ну вот докатились. Со мной уже на "ВЫ" общяются. Это типо, уважение или удаление. Не собираюсь, никого учить жить. Спотыкайтесь и поднимайтесь сами. Про "сопли" это шутка, если непоняли. А парня,с Краснодара, заставили потратить лишних денег. А в итоге с двиглом, как кошка в мешке, вылезет, что или нет. Думаю в Краснодаре, заработать лишних денег куда сложнее, чем в Москве или в Мурманске, торгуя пароходами. 8)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Итак, начну с рассказа о том, какие проблемы возникают при загибе клапанов.

1.Повреждение седла клапана. Вполне естественно, что загиб стержня клапана приводит к тому, что тарелка клапана ударяет по мягкому седлу клапана, что приводит к некоторой деформации седла. Иногда от седла даже кусочек отламывает, появляются трещинки, что в восстановлении непомерно дорого. Слава богу, эта проблема при обрыве ремня ГРМ на холостых оборотах (или при прокрутке двигателя стартером) встречается редко, но тем не менее встречается.

2.Этот же загиб стержня клапана распространяется на свободную часть направляющей клапана, что приводит к деформации направляющей соответственно загибу стержня клапана. Бывает, даже втулка выскакивает из посадочного места, расклиненная стержнем.

3.Проблемы с поршневой группой. Эти проблемы возникают на высоких оборотах, для деформации или разрушения поршня нужен хороший удар о клапан, который, к счастью, реально не так часто встречается.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Методы ремонта клапанного механизма.

Итак, куплены новые клапана, как сделать так, чтобы они служили долго.

Ответ в общем то прост - клапан не должен пропускать газы в месте соприкосновения с седлом и должен двигаться строго соосно к седлу.
Это достигается соблюдением двух правил - отсутствие люфта в направляющих и "притиркой" седла клапана.
Но, в случае с повреждением конуса рабочей поверхности седла притирка уже невозможна. Прорыв газов из камеры сгорания быстро приведет к прогару клапана и потере компрессии в цилиндре. Качественное восстановление конуса седла клапана возможно только с применением специального оборудования, дрель и паста Гойя тут уже не поможет.
Вполне естественно, что на герметичность системы будет влиять и состояние направляющих, которые вполне могут быть повреждены. Чуть чуть изогнутые кончики направляющих или люфт стержня клапана в направляющих сбивают соосность тарелки клапана и седла, что приводит к повышенному износу седла и тарелки клапана, в результате в худшем случае, может даже тарелку от стержня оторвать.
Немаловажно влияние разбитых направляющих на расход масла - по треснувшим направляющим масло гонится в камеру сгорания,стекая по стержню клапана, оно обгорает на стержне, намертво закоксовывая систему продуктами сгорания. В какой то момент клапан клинит в направляющей, что опять таки приводит к плохим последствиям.
Повышенный износ направляющих влечет за собой быстрый выход из строя маслосъемных колпачков, которые начинают пропускать масло.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Проверить соосность, замерить люфты направляющих на глаз сложно и нецелесообразно, для этого есть специальное оборудование, обеспечивающее необходимую в этом деле точность.
В Москве, по моему скромному мнению, лидером этого рынка является фирма Механика или вот по ссылке ниже, например, АБ-инжиниринг.
Таким образом, все ремонты головок лучше всего проводить в специализированных мастерских, а не на коленке за пивком. :)

Немного интересной информации с картинками по этой теме можно посмотреть здесь, очень полезная статья, несмотря на рекламный стиль изложения доносит много полезной информации:
http://www.ab-engine.ru/rec_serdi3.html
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Теперь вернемся к главному вопросу темы - страдают ли направляющие при загибе клапанов или это простой развод на деньги.

Могу дать данные собственного опыта (уже много лет все головки возятся в мастерскую для замеров и ремонта), и, в среднем, из десяти отвезенных на проверку многоклапанных головок после загиба клапанов, пять-шесть нуждались в замене направляющих, согласно данным измерений. Почти все нуждалась в восстановлении конуса седла... Вот такие вот неутешительные данные. Зато после ремонта можно быть спокойным - головки становятся как новые, повтор проблем ни разу не встречался, наоборот, владельцы только были рады существенному снижению расхода масла и снижению шума работы мотора.

Пошерстив интернет, я поискал отзывы владельцев по подобным случаям, и еще больше укрепился в правильности моих мыслей.
Приведу несколько:
1.http://fiat-club.org.ua/forum/viewtopic ... f3f7697946
...дело было вечером...делать было нечего - короче снял опять голову - мой диагноз подтвердился - в 4м горшке на выпускном клапане по всей длине раскололась направляющая - вот оттуда и срало маслом.... и в 3м горшке на впускном клапане нет куска направляющей (который и попал в 4й горшок и покоцал поршень ) - вывод один облажался мастер который делал голову - направляющие накрылись именно на тех клапанах которые загнуло в первый раз и их следовало сразу заменить ...
голову отвез к этому же мастеру..
2.http://www.avtodom.ru/vb/archive/index.php/t-6412.html
На моей БМВ года 3 назад срезало зубцы на зубчатом ремне и загнуло все клапана, когда я менял клапана заметил что на некоторых направляющих небольшой люфт, но я их не стал трогать заменил только сальники клапанов и все было нормально, но тысяч через двадцать начал появлятся синий дымок при утреннем заводе, а потом проподал, я проехал на ней еще 10 тыс. дым увеличился теперь появляется при каждом заводе и стал жрать масло примерно 1 литр на 500км.
3.http://mitsubishi.yosino.ru/Mitsubishi/012.html
Как будет работать двигатель будет все зависить от мастера, который будет определять какие клапана загнутые.
У меня колпачки все равно потом разбивало за несколько тысяч и они масло не держали просто становились овальными хотя клапана все поменяли. Говорят вроде как направляющие клапанов при этом страдают и потом клапан работает неровно(вроде так хотя точно уже не помню).
4.http://www.santafe-autoclub.ru/forum/in ... &pid=15039
При обрыве ГРМ загибает клапана, вот головку ремонтировать точно придётся. Загибает клапана и выводит из строя их направляющие, как следствие перевтуливание головы со всеми вытекающими последствиями.

Ссылок на последующие после неправильной замены клапанов проблемы много, достаточно Яндекс открыть.



Итак, именно из-за возможности столкнуться со всеми вышеизложенными проблемами, я посоветовал человеку поменять головы на БУ, заменить в них маслосъемные колпачки и сальники, и поставить, ибо это наименьшие материальные и временные затраты при достижении максимального результата. Хотя, безусловно, все понимают, что качественный ремонт головок в смысле надежности существенно превосходит БУ головы.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

dmc писал(а):Втыкай клапона, что загнулись и новые калпочки все, про напровляющие забудь, они при пробеге в 500000, все в допуске. Ремонт не сложный, с пивком, на один день.
Это совсем не так, во-первых, направляющие остаются в допуске при обычной работе двигателя, а не при загибе клапанов, во-вторых, ремонт головок с пивком до добра не доведет.
dmc писал(а): Возите и долевайте масло.
Масло как раз возить придется на расшатанных направляющих....
dmc писал(а):Ну вот докатились. Со мной уже на "ВЫ" общяются. Это типо, уважение или удаление.
Скорее удаление, некорректное отношение к окружающим порождает именно такую реакцию.
dmc писал(а):Не собираюсь, никого учить жить. Спотыкайтесь и поднимайтесь сами.
По моему, совет не смотреть на направляющие, именно совет споткнуться.
dmc писал(а):А парня,с Краснодара, заставили потратить лишних денег.
Весьма спорный вопрос, учитываю вышеизложенное.
dmc писал(а):А в итоге с двиглом, как кошка в мешке, вылезет, что или нет.
А простая замена клапанов под пивко - не кошка в мешке?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Вот я ночью разошелся то, но тема реально интересная оказалась. :)

Надеюсь, на личности не перешел и DMC ничем не обидел.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Akin писал(а):Вот я ночью разошелся то, но тема реально интересная оказалась. :)
Да, интерессная.
Че за муза Влад, эпистолярнного жанра к тебе ночами прилетает и спать не дает? :)
Аватара пользователя
-Сергей-
Член Клуба
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:25 pm
Репутация: 6
Модель: Q5 09г.
Мотор: 2.0
Город: С-Пб
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение -Сергей- »

Да, муза нехилая. Скромно скажу, что это все знаю, посему:
Akin писал(а):Итак, именно из-за возможности столкнуться со всеми вышеизложенными проблемами, я посоветовал человеку поменять головы на БУ, заменить в них маслосъемные колпачки и сальники, и поставить, ибо это наименьшие материальные и временные затраты при достижении максимального результата. Хотя, безусловно, все понимают, что качественный ремонт головок в смысле надежности существенно превосходит БУ головы.
полностью поддержал эту же мысль выше, и продолжаю ее поддерживать. Я не знаю, как можно хорошо собрать 2 мотора за смену, пусть это и жигули. На собственном опыте сталкивался с качественным ремонтом моих моторов (и с НЕкачественным - чужих). Это очень геморройно и хлопотно. Интересно, а на дизеле вы головки прессовать будете, на предмет наличия микротрещин, или "при пробеге в ... все там в допусках"?
Akin писал(а):
dmc писал(а): Возите и долевайте масло.
Масло как раз возить придется на расшатанных направляющих....
именно так.
Akin писал(а):
dmc писал(а):Ну вот докатились. Со мной уже на "ВЫ" общяются. Это типо, уважение или удаление.
Скорее удаление, некорректное отношение к окружающим порождает именно такую реакцию.
да нет, можно и на ты, никаких проблем, дело не в этом. уважение? я здесь всех уважаю, с чего мне тебя не уважать? просто вызывают сомнения некоторые моменты, и я поясняю, почему. Влад тоже поясняет.
Akin писал(а):
dmc писал(а):Не собираюсь, никого учить жить. Спотыкайтесь и поднимайтесь сами.
По моему, совет не смотреть на направляющие, именно совет споткнуться.
да, это слишком серьезный мотор чтобы так наплевательски к нему подходить.
Akin писал(а):
dmc писал(а):А в итоге с двиглом, как кошка в мешке, вылезет, что или нет.
А простая замена клапанов под пивко - не кошка в мешке?
б/у всегда кот в мешке, но можно и осмотреть. а просто воткнуть клапана, ни на что не глядя, и прикрутить все как было - это пипец...
мультимиллиардер. скоро буду.
-------------------------------------------
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

vovvw писал(а):Че за муза Влад, эпистолярнного жанра к тебе ночами прилетает и спать не дает? :)
Да просто хотелось развернуто ответить, а сделать это могу только ночью,в дневное время не получается, отвлекаюсь. :)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5383
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: Hyundai Kona 2018
Мотор: 2.0
Город: Сакраменто
Имя: Вячеслав
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Да, понимаю, Вы все уважаете Акина, несомневаюсь, что есть за что. Но учить вас слесарному делу нет желания,это просто долго, особенно если человек этого не хочет. Предлогаю не смешить весь интернет, сюда могут зайти и понемающие люди. В общем в кратце. Клапан гнется, по всей длине Утоньшения, ниже напровляющей, и под воздействием возвратной пружины, благополучно застревает в напровляющей(поверхностно заколенной стали, а не в брозовой, как в старой Волге, которую меняли каждые 30000 тысяч) И не касается седла, а так и весит с ножатой пружиной, сила ее очень мола , чтоб нанести какой небудь вред, что седлу, что втулке. Я работая на сервисе не занимался таким разводом клиента, О тяжолой замене напровляющих. Вот, если, клапан рассухариться... вот это будет беда, но не напровляющим как раз всему движку. Убеждать Вас вашей не компетентности, в этом вопросе, просто устал. Интерестно только на скоко развели сергея повышая мощность его девятки, поднять мощь такими действиями, можно на пару лошадей, а просто поставив спортивный распредвал, с измененными фазами газо распределениями ( что как раз, несильно уменьшит его моторесурс) можно увеличить мощность в разы. Так что спортсмены пусть занимаються спортом, а слесари движками. 8)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

dmc писал(а):Да, понимаю, Вы все уважаете Акина, несомневаюсь, что есть за что.
Спасибо на добром слове.
dmc писал(а): Но учить вас слесарному делу нет желания,это просто долго, особенно если человек этого не хочет. Предлогаю не смешить весь интернет, сюда могут зайти и понемающие люди.
Вчера потратил на изучение этого вопроса несколько часов, я реально, бывает, ошибаюсь, но если чего не знаю - мне есть у кого спросить.
Так что в этой теме я лично смешить народ не хочу, тем более, что тема в общем то грустная...
Хотя, некоторое чувство юмора не повредит и здесь.
dmc писал(а):В общем в кратце. Клапан гнется, по всей длине Утоньшения, ниже напровляющей,
Это действительно так, но в момент загиба боковое воздействие на направляющую присутствует. И именно это воздействие разрушает направляющие.
dmc писал(а):и под воздействием возвратной пружины, благополучно застревает в напровляющей (поверхностно заколенной стали, а не в брозовой, как в старой Волге, которую меняли каждые 30000 тысяч)
Вот тут ошибочка - клапан как раз из высокоуглеродистой стали, а втулки стальными на Ауди не были никогда. Металлокерамика, бронза, специальные сплавы чугуна - но не сталь, тем более "поверхностно закаленная". Кстати, что происходит при застревании клапана в направляющей? Именно повреждение оной. Особенно, если клапан застревает с перекосом раз несколько, выдавливаемый обратно с каждым поворотом распредвала.
dmc писал(а): И не касается седла, а так и весит с ножатой пружиной, сила ее очень мола , чтоб нанести какой небудь вред, что седлу, что втулке. Я работая на сервисе не занимался таким разводом клиента,
Тарелка клапана не касается седла на прямом открытом клапане, а изогнутый как раз ложится частью тарелки на седло, подпираемый снизу поршнем в верхней точке. Именно это и приводит к разрушению седла.
dmc писал(а):О тяжолой замене напровляющих. Вот, если, клапан рассухариться... вот это будет беда, но не напровляющим как раз всему движку.
По этому поводу есть смысл почитать статью АБ-инжиниринг.
dmc писал(а):Убеждать Вас вашей не компетентности, в этом вопросе, просто устал.
Убедить можно правильными и обоснованными доводами, а голословные обвинения в некомпетентности говорят о незнании матчасти.
dmc писал(а): Так что спортсмены пусть занимаються спортом, а слесари движками. 8)
Я бы хотел, чтобы моим мотором, если что, занимались инженеры, а не слесаря. Есть разница.


На самом деле, в двигателях жигулей и многоклапанных моторах ауди есть разница. И эта разница существенна, поэтому по опыту ремонта жигулей не стоит делать суждения о конструкционных особенностях моторов ауди.
То, что верно для жигулей, может быть совсем неправильно для Ауди.
Как говорится, "Что русскому хорошо, то немцу смерть". :)

Кстати говоря, я лично не досконально знаю устройство клапанного механизма на восьмицилиндровом многоклапанном моторе, так что если вдруг эту тему прочтет человек, которому будет что исправить или дополнить, буду только рад. Особенно если это будет сделано с ссылками на источники информации. :beer:
Аватара пользователя
DeniS-8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:13 am
Награды: 1
Репутация: 44
Модель: A-8 2010
Мотор: 4.2 Td чипованый
Город: Москва - Рига
Имя: Денис

Сообщение DeniS-8 »

Интересная тема,не даром говорят "сколько людей- столько мнений"! Блин ребят без обид,но я всвое время тоже долго проработал в одном очень серьездном сервисе,главным мастером (давно это было и воды много утекло),так вот мое мнение:
1) всех владельцев машин надо сначала разделить на категории : "Ездок","Ездюк" и ".издюк"
2)Категорию Ездоков надо разделить на две:которые пекуться об автомобиле и на тех которые не пекуться (но в этой категории их мало)
3)Ездюки - они пытаються что то начать понимать,но нифига,как правило не получаеться (не дано,точно так же как и правильно эксплуатировать а.м ::))- и это не самая страшная категория! ::)) (последнюю категорию обсуждать не стоит)

Так вот,я все это к тому,что мнение каждого сталкивающегося человека с подобгой проблемой конечно важно,но стоит обратить внимание на один нюанс.Все агрегаты когда то,кем то создавались,просчитывались различные моменты,зазоры,толщины,усилия и т.д.,и естественно все это делалось не в гараже с пивком,а качественными инженерами - это важный момент! Все расчеты,как правило делаються по определенным условиям эксплуатации,определенными ГСМ и тд.Я считаю этих расчетов нужно придеоживаться.Я всегда при подобных проблемах шел по правильному пути,если дело касалось головок,то отдавал сначала их на диагностику (трещины,просадка седел и прочее)бно важно что бы это делали специалисты.Дальше смотрели и решали,стоит востанавливать или менять.Да это дорогой путь решения проблемы,но в итоге это был самый верный путь.Конечно были люди которые не вытягивали это по деньгам и шли по пути БУ или сделать как нибудь - эти отправлялись в другие мастерские (не в моих правилах).Но знаю некоторые варианты,когда пытались экономить таким образом,попадали в конечном итоге еще больше и отдавали больше денег и нервов и времени.


Я считаю (это сугубо мое мнение и навязывать его никому не собираюсь), если произошла проблема,то решать ее надо правильным путем (тем более,если все это делаеться "Для СЭБЕ).Да дорого,но зачем покупать дорогой а/м,если не можеш его содержать!


P.S. При покупке авто - подумай где будеш его хранить и ремонтировать!!!
Аватара пользователя
-Сергей-
Член Клуба
Сообщения: 990
Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:25 pm
Репутация: 6
Модель: Q5 09г.
Мотор: 2.0
Город: С-Пб
Имя: Сергей
Откуда: С-Пб

Сообщение -Сергей- »

DeniS-8 писал(а):Все агрегаты когда то,кем то создавались,просчитывались различные моменты,зазоры,толщины,усилия и т.д.,и естественно все это делалось не в гараже с пивком,а качественными инженерами - это важный момент! Все расчеты,как правило делаються по определенным условиям эксплуатации,определенными ГСМ и тд.Я считаю этих расчетов нужно придеоживаться.Я всегда при подобных проблемах шел по правильному пути,если дело касалось головок,то отдавал сначала их на диагностику (трещины,просадка седел и прочее)бно важно что бы это делали специалисты.Дальше смотрели и решали,стоит востанавливать или менять.
б/у как раз соответствуют вышеизложенному, б/у живое, с живой машины, а не с убитого мотора, конечно. отремонтировать родные - правильнее, но гораздо дороже, если делать правильно. если по-быстренькому... обсуждать имхо нечего.
по поводу жигулей - как распредвалом можно поднять мощность "в разы"?? т.е. меняем родной на более высокий - и все?! топливную аппаратуру, зажигание и пр. настраивать под иное раскрытие (угол, время) клапанов надо? завихрения в стандартной головке присутствуют? топливоподающую аппаратуру (карбюратор или инжектор с соответствующим ресивером, форсунками, насосом, мозгами и прошивкой) тоже можно не трогать?? диаметр клапана - и стандартный хорош? стандартные мягкие жигулевкие пружинки - тоже? (знаю "дураков", которые с "лоховской" бмв М пружинки втыкал, чтобы клапана за р/валом закрываться успевали). Тот, кто меняет распредвал, и ставит "нулевик", и говорит клиенту - у тебя машина в 2 раза мощнее стала - я считаю, клиента и разводит. серьезная постройка мотора - это не распредвал. денег я заплатил за это много, только мои ср**ые жигули в то время ехали наравне с G400, хотя обогнать я его и не мог. а еще есть коробка - где меняется главная пара, ставится блокировка, и т.д... это все "развод на деньги".
я считаю, что нормально отремонтировать головки с 40 клапанами за пару часов с пивком нельзя. только с водочкой и селедкой bayanold
мультимиллиардер. скоро буду.
-------------------------------------------
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

DeniS-8 писал(а): если произошла проблема,то решать ее надо правильным путем
Это весьма правильная мысль.
Вопрос в том, что каждый выбирает свой путь, исходя из целесообразности в данной конкретной ситуации.
И тут, при выборе варианта, как поступить, должны учитываться следующие факторы: стоимость машины, общее состояние, состояние кошелька владельца, соотношение стоимости ремонта по правилам и не вполне, много других факторов.
Поэтому нельзя однозначно сказать, что проверенные БУ головы ставить нельзя, нужно же рассмотреть ситуацию в целом.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27845
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 635
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Сегодня провел "опрос населения" по поводу материала направляющих клапанов. Интересно, но некоторые ответили не задумываясь - сталь, мы видели. Стало понятно, что это распространенное заблуждение, основанное на визуальном эффекте. Тогда я поискал информацию по этому поводу и вот, что я нашел:

Сайт фирмы МЕХАНИКА, http://www.motorzona.ru/default.asp?cmd ... print=true

Направляющие втулки клапанов предназначены для центрирования клапана относительно седла при движения во время открытия и закрытия. Направляющая должна обеспечивать необходимую плотность прилегания клапана к седлу, обеспечивая герметичность камеры сгорания. Помимо этого направляющая втулка должна предотвращать попадания чрезмерного количества масла в камеру сгорания, через внутренне отверстие, но при этом создавать оптимальные условия для длительной работы клапана, предотвращая износ штока. Направляющие втулки воспринимают на себя боковые силы, действующие на стержень клапана. Направляющие втулки клапанов отводят большую часть тепла клапана ( особенно выпускных).

Для облегчения ремонта, и увеличения срока службы более дорогой детали - головки блока, направляющие втулки клапанов выполняют сменными. Они устанавливаются в посадочные места головки блока с натягом, и поле запрессовки разворачиваются, для обеспечения минимально необходимого теплового зазора в отверстии втулки. Тепловой зазор необходим, для того, что бы избежать «прихвата», т.е. заклинивания клапана в направляющей втулке по причине расширения материала клапана при нагреве. Относительно установленной и развернутой втулки и производится обработка седел и притирка клапана.



В связи со всем выше перечисленным одним из самых важных факторов при проектировании клапанного механизма является выбор материала направляющей втулки клапана. Направляющие втулки клапанов изготавливают из материалов обладающих отличными антифрикционными свойствами и хорошей теплопроводностью:


Серый чугун с перлитной структурой. Этот материал отличается хорошей износостойкостью и подходит для направляющих втулок, к которым предъявляются обычные требования.
Серый чугун с перлитной структурой и повышенным содержанием фосфора. Сетчатое образование фосфора повышает устойчивость к износу и улучшает аварийную способность. Используется в двигателях, к которым предъявляются средние требования.
Серый чугун с перлитной структурой и повышенным содержанием фосфора, а также более высоким содержанием хрома. Для использования в двигателях, подверженных особенно высоким нагрузкам.
Сплав меди, цинка и алюминия. Этот материал отличается хорошей износостойкостью при высоких антифрикционных свойствах. Такая направляющая втулка клапана подходит для использования в двигателях, к которым предъявляются нормальные и средние требования.
Металлокерамический материал разработан для всех видов двигателей, к которым предъявляются высокие требования. Для двигателей с увеличенной производительностью и газовых двигателей.


Еще больше меня порадовала статья именно про ремонт жигулевской головки, особенно современный высокотехнологичный метод проверки материала направляющих.

Взято отсюда: http://auto.rin.ru/html/1777.html
Также особо следует проверить материал, из которого изготовлены направляющие втулки клапанов. Это должен быть только специальный чугун. Для проверки попробуйте разбить втулку молотком (лучше купить лишнюю втулку для проверки, чем потом переделывать головку заново), если она рассыпится под ударом молотка, то это чугун, если только погнется - эта сталь. Ставить такие втулки категорически не советую. .
Ответить

Вернуться в «V8 3.7, 4.2 механика»