Страница 1 из 3

FAQ. Восстановление подлокотников

Добавлено: Сб дек 20, 2008 11:47 pm
Евгений В.
Привет соклубникам. Дружим с Авоськой уже пол-года. Все нравится, одно напрягает - в дороге некуда пристроить правую руку :oops: Ай-ай, поймите правильно, сломаны оба подлокотника в районе отверстия крепления к кронштейну. Решил их неспешно (из-за отсутствия свободного времени) восстановить. Выкладываю небольшой фотоотчет. Аргоновая сварка имеется дома, но варить не буду, узел получится слабее :x чем заводской. Пойду другим путем. Итак, поехали!
Разбираю подлокотник, отрезаю болгаркой сломанный остаток, сверлю отверстия и нарезаю резьбу м6
Изображение 014.jpg
Да уж, сплав, из которого ЭТО сделано на алюминиевый не похож, очень вязкий, режется плохо. От сварки хочу отказаться вовсе. Думаю. Рисую в AutoCad деталь которую буду наращивать вместо сломанной части. Опять думаю. ?В Авоське очень не много деталей из стали, нехорошо нарушать традиции - деталь будет из нержавейки. Заказываю в лазерную резку. Пару дней и ...
Изображение 002.jpg
Дальше все просто
Изображение 023.jpg

Добавлено: Вс дек 21, 2008 12:08 am
Евгений В.
Теперь с обратной стороны
Изображение 021.jpg
и скручиваю все это болтами, 4 из которых предварительно укорачиваю.
Изображение 011.jpg
получился вот такой протез для водительской стороны и длинный для пассажирской.
Изображение 007.jpg
На всю процедуру было затрачено около 3,5 часов + съездить на резку + предстоит пару часов на собрать и поставить всё это на Авоську.

Добавлено: Вс дек 21, 2008 12:40 am
Messer
Да, солидный отчет, грамотный :beer: Мне терпения не хватило когда-то, и я просто заварил аргоном. Третий месяц - полёт нормальный :)
Но представленное решение представляется более надёжным, хоть и более трудоёмким (что, в принципе, взаимозависимо).

Добавлено: Вс дек 21, 2008 11:11 am
Numenor
Молодец! Многим потребуется подобная доработка, да и бюджетнее, я думаю, чем подлокотники с разборки. :beer:

Добавлено: Пн дек 22, 2008 12:24 am
Akin
Отличный метод решения! Респект!

Добавлено: Вт дек 23, 2008 2:55 pm
vovvw
Великолепно, но ещё б чертежик не помешал :)

Добавлено: Вс дек 28, 2008 3:01 pm
activ8
Имею сейчас секс с подлокотником... Заезжал недавно на сварку - не смогли... Не совсем понял, каким образом один из авторов сообщений данной ветки смог воспользоваться аргонной сваркой? Где это случилось? :) У меня сохранился отломанный кусок, и было бы неплохо не заниматься колхозом...

А с точки зрения описанного решения - мегазачет!!! Правда, как я понимаю, головки болтов будут выступать, и придется брать в расчет увеличения ширины всей конструкции. не будут ли тереться о сиденья? Налезет ли обратно шкура? По опыта разбора своих столкнулся с очень точной подгонкой...

Выложу свой вариант.
pod1.jpg
Сорри, если для кого-то слишком подробно :)
Для начала шкура снимается путем расстегивания молнии и легкого (у меня по-другому не вышло) надрыва. Кнопка 1 готова отскочить самостоятельно, т.к. не сильно держится за торчащий проволочный крюк из ручки подлокотника. Сама шкура (выделенной красным частью) держится за счет вставки 2, входящей в пластиковую оправку 3. Оправка крепится к ручке подлокотника за счет двух защелок. Нужно немного приподнять мягкую проставку, чтобы до них добраться.

Суть моего варианта - замена шкуры на здоровом подлокотнике, если он изначально другого цвета. Безусловно, можно и заменить основной вращающийся элемент подлокотника. Но, мой вариант, возможно будет проще для кого-то. Я, по-крайней мере, иду им.

Пусть автор ветки не сочтет за конкуренцию мой пост - просто не хочу плодить однородные темы :roll:

Добавлено: Вс дек 28, 2008 6:49 pm
Messer
activ8 писал(а):Имею сейчас секс с подлокотником... Заезжал недавно на сварку - не смогли... Не совсем понял, каким образом один из авторов сообщений данной ветки смог воспользоваться аргонной сваркой? Где это случилось? :)
Мне заварили аргоном. Правда сказали, что держать не будет, но уже 3 месяца с тех пор прошло :) А случилось это у нас, в Кишинёве. Заварили по кругу, но не сильно, чтобы не расплавить. Потом, на шлифовальном круге, убрали лишнее. :)

Добавлено: Пн янв 26, 2009 2:01 pm
Евгений В.
Ссылка на чертежи в автокаде http://www.as8.ru/77777/podlokotnik%20dorestail%20dwg

Добавлено: Пн янв 26, 2009 2:11 pm
vovvw
Евгений В. писал(а):Хотел выложить чертежи в автокаде ... "Запрещено Администратором" :(
Расширение файла измени на doc например и все выложится.... :)

Re: Восстановление подлокотников

Добавлено: Пт фев 13, 2009 1:51 pm
Colonel
Добрый день!
Все очень интересно!
1. К сожалению, осталось за кадром мешают ли головки болтов монтировать конструкцию на место? Там ведь все вплотную.

2. Мне больше по сердцу снять кожу и одеть ее на исправный подлокотник. Отсюда вопрос - на молнии имелась "машинка" для застегивания и расстегивания? У меня почему- то нет. Насколько трудно аккуоатно снять кожаный чехол и что потом делать с надрывом?

Re: Восстановление подлокотников

Добавлено: Пт фев 13, 2009 9:32 pm
Евгений В.
Головки болтов немного трут по поролону, желательно взять болты с головками пониже или обрезать. Хотя, если не знать что там внутри, то и незаметно. Кожа не надрывается, довольно крепкая. На молнии действительно, нет этой штуковины. Подбирал похожую по размеру звена молнию, и с нее пользовал. Была мысль посетить ремонт обуви, там бы это точно сделали быстрее меня :)

Добавлено: Вт мар 17, 2009 10:27 am
Messer
Наконец-то он сломался! :) Но, неплохо сварка подержала. Умник просто вчера один на самый край всем своим весом упёрся.
Заказал фрезировщикам кое-что, не особо сложное. Сегодня должно быть готово. Если всё получится, как я предполагаю, то вечером постараюсь небольшой отчетик сделать.

Re:

Добавлено: Вт мар 17, 2009 9:20 pm
Евгений В.
Messer писал(а):Умник просто вчера один на самый край всем своим весом упёрся...
...вечером постараюсь небольшой отчетик сделать.
Я умников всяких, чтоб подлокотники не ломали, в багажнике вожу. Небольшой фотоотчетик тоже сделаю :)

Мой вариант ремонта

Добавлено: Вт мар 17, 2009 9:55 pm
Messer
Ну, вот, собственно говоря и отчетик :)
На фотографиях будет всё достаточно понятно, чертёж тоже сделал с горем пополам.
1. Часть 2, то что обычно и ломается, была отрезана от части 1 (предварительно сняты все размеры);
2. Фрезеровщик вырезал новую часть 2 из дюралюминия;
3. В части 1 и 2 были сделаны внутренние продольные отверстия для резьбового соединения ;
4. В часть 1 был вкручен болт без шляпки (не помню точного названия) на 6, после чего на него была напресованна часть 2;
5. Соединение было заштифтовано.
Вот и всё. Удовольствие обошлось примерно в 10.5 евро.
Надеюсь, кому-то это будет полезным :)

Re: Восстановление подлокотников

Добавлено: Ср мар 18, 2009 4:21 am
andreyka
а чтобы не порвать кожаный чехол попробуй размочить его в воде

Добавлено: Ср мар 18, 2009 10:44 am
Messer
Да я ещё вчера всё собрал :) Чехол натянулся без проблем, ничего не порвалось. А молнию таки у сапожника застегнул, благо есть знакомый поблизости :)

Re: Восстановление подлокотников

Добавлено: Пн мар 23, 2009 10:57 am
Mark
Всем привет! Я вчера видел один А8, так у него в салоне вообще нет подлокотников. Как это может быть? Машина говорят из Германии, там продавец не нашел круиз-контроля (он вообще есть такой?). Коробка автомат. Потом, под капотом, если смотреть со стороны радиатора, то справа выступающий скос (насколько я понял он служит для усиления рамы), так вот он окрашен сияющей краской, а бок этого скоса - такой же, но просто темной. Ответье, если знаете. Присматриваю себе А8, вот такие сомнения вышли...

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:24 am
Akin
Наличие подлокотника - комплектация, были машины и без него.

Добавлено: Пн мар 23, 2009 1:41 pm
Mark
Спасибо, Akin! По другой ветке пробили WIN, точно!
Подлокотников нет от природы.... Видимо, посчитали, что сойдет и так. :)
Жаль, конечно, особенно, когда привыкаешь к хорошим "мелочам". :)

Добавлено: Пн мар 23, 2009 9:46 pm
Akin
Поставить всегда можно, вот только дорогие они дюже...

Добавлено: Вт мар 24, 2009 8:01 am
Mark
Понятно. Ну, я пока в раздумьях. В связи с кризисом, сейчас она быстро не уйдет покупателям.

Re:

Добавлено: Сб мар 28, 2009 10:30 pm
rbs
Евгений В. писал(а):Изображение
Сломалось крепление на водительском подлокотнике. :o
Сам его снял, кожу стянул. Но как оттуда вынуть вот эту деталь саму круглую из него?

Re: Восстановление подлокотников

Добавлено: Вс мар 29, 2009 9:51 am
Евгений В.
В месте, отмеченном стрелкой, есть пружинное стопорное кольцо (не знаю как правильно назвать) Шило вставляй по очереди под лепестки и сдвигай его наружу. Под ним еще одно, такое -же :)
Изображение 011.jpg

Re: Восстановление подлокотников

Добавлено: Пт янв 22, 2010 8:10 pm
Messer
Добавлю несколько дополненный чертёж, т.к. не всем он до конца понятен, а я не всегда могу быстро ответить на личное сообщение. Заодно скажу, что всё до сих пор держится :)