Тоже люк, всё делал!

Проблемы с люком. Люк-солярий. Блок управления люком. Механические неисправности. Моторчик люка.
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Так же, акумулятор сел, открылся, и т.д. разобрал снял движок, почистил смазал вд-шкой, закрыл ключом до конца, двиг снятый работает, ставлю, вкл. трещит реле но не крутит, поставил другой, тоже самое, менял всю панель, была вторая с движком, не работает, потрещит несколько секунд на включатель не риагирует, что еще может быть, наверно блок управления или что смотреть?
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Anox »

Было подобное...
На попытку открыть люк, идет щелчок и тишина. Или люк проходит 3-5-10 см и останавливается. Пытаться закрыть - бесполезно, только аварийно.
Проблема была решена после замены мотора люка с 4A0 959 581 C на 4A0 959 591 A, т.е. на более старый. Он конструктивно другой, в нем по другому реализована система позиционирования мотора (причем старая схема, как мне кажется, более надежна), при этом они взаимозаменяемы. 4 года проблем не было, теперь появились...
"Старый" вдруг, ни с того ни с сего начал приоткрываться и закрываться сам по себе. А потом и вовсе застрял, отказавшись закрыться...
Сейчас занимаюсь этой проблемой. При положительном исходе возможно будет отчет. Во всяком случае один мотор уже перебрал, второй на подходе, но результатов пока нет - в гараж идти лень.
P.S. У меня чистка потенциометра, т.е. контактов "крутилки" ни к чему не привела. Необходимо отметить изрядно усложненную и неудачно реализованную систему позиционирования/контроля мотора - он же счетчик оборотов. Но, по-видимому проблемы не в электронике, а в износе самого мотора, у которого со временем падает мощность и он не может открыть/закрыть люк, который требует порядочное усилие. Кроме того, в "старом" варианте вскрылись еще некоторые сложности, связанные с возрастом...
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

И машины одинаковые и проблемы, а если адаптировать тоже не решится? снятый крутит, а когда ставлю только щёлкает, а попытки крутить не делает, мистика какая то! будем искать! а ты в каком районе? я в Чертаново! 1gimmefive8
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Anox »

Юго-Запад. Солнцево, Ново-Переделкино...
Адаптации там никакой. Только на нулевую позицию выставляется, т.е. когда люк закрыт и настроен, мотор в снятом положении "крутилкой" ставится в положение - "закрыто", а потом уже устанавливается на место. Но при проблемах с мотором, это уже не имеет значения.
Сам, помню, исследовал: "щелкает", т.е. мотор делает рывок в какую-либо сторону и сразу останавливается. Если все разобрать и держать мотор в руке, предварительно вытащив его из редуктора, то рывок очень ощутимый...
Причем, сразу нужно оговориться - в родном варианте мотор не просто запитан с платы, но и еще присутствует "управление" в виде 4-х контактов. Но, по-видимому, даже это от перегрузки не спасает. В "старом" варианте на мотор с платы идет только питание. Так вот старый мотор сохранился гораздо лучше, чем вариант технически новее...
Друзья подскажут, может я по постам пропустил чего из-за невнимания и уже мажу масло-масляное... Но вроде тем по люку подобных не видел. Если чего - переместимся, почитаем... 1confuz8
Думаю, что решение рядом. К выходным переберу второй мотор и, возможно, в выходные проверю. Если лень-матушка таки в гараж погонит... :oops:
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Всё то же самое, в постах такой проблемы нет я все посты прочитал, машины спец и проблемы спец, у меня когда ставлю он даже не дергается такое ощущение, что ток к нему не доходит, а реле только щёлкает, тогда почему снятый крутит, я его плосками держал не удержал, прет. Могу второй моторчик взять, если для эксперемента нужен, и подьехать куда нибудь. :beer:
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Akin »

Мог закиснуть в медной трубке привод.
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Опа, вот теперь мы её победим, приводы снимал, чистил, бегают хорошо, два мотора ставлю и не работают, у обоих щёлкает, мотор попытки не делает, просто щёлкает, снимаю крутит! будем искать! :beer:
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Anox »

Да-а-а! Слава спасибо! :beer:
Думал в процессе сочувствующие да теоретики подключатся, ан нет - тишина. Один я да Гия воюем. 1gimmefive8
Akin писал(а):Мог закиснуть в медной трубке привод.
Я это вроде пытался объяснить, но что-то мыслью по древу растёкся... :oops:
За механикой люка ухаживать надо. Иначе эксперименты, по типу моих, могут привести к окончательной поломке приводов, направляющих... Тогда беда: потолок снимать, запчасти искать... Помнится что-то такое даже в Эльзе было, но перечитать пока не получается... :oops:
А так, для затравки, чуть-чуть фоток:
Мотор люка №1 (4A0 959 591 C - 13 700 руб.) -
Изображение
Отдельно его редуктор:
Изображение

Мотор люка №2 (4A0 959 591 A - такое больше не делают, разборки Вам в помощь)
Изображение
В этом варианте редуктор завальцован и вскрывать его я не намерен. Однако имеет место откровенное старение материалов (самые зоркие уже могли заметить). Но электроника, в данном варианте, на высоте - контакты и дорожки надежные, все капитально залито лаком, так что влага не пройдет. Однако, и откровенно странных решений хватает (я не проектировщик и не системный программист, поэтому не надо спрашивать "почему?") - система управления мотора, вернее ее органы, откровенно странно расположены. Вероятно придется продумать небольшую доработку.
Далее, различия самих моторов:
Внутренняя часть статоров мотора 4A0 959 591 C...
Изображение
...и мотора 4A0 959 591 A
Изображение

Различия, как говорится, на лицо!
В общем, процесс ремонтно-восстановительных работ продолжается. Как только будет достигнут положительный результат (и если таки будет достигнут - надеюсь на это), будет сформирован отчет.
P.S. Вот почему-то "наш" люк мне нравится до поросячьего визга! :D Я катался на многих машинах, в т.ч. с панорамной крышей и люками спереди и сзади... Но мой мне нравится больше всего! Большой и широкий...
P.P.S. Так... Короче - каждому своё! Ну люблю я иногда как в танке - "по походному", подняв лифт сидения на максимум и высунув голову в проем открытого люка покататься... :D
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Фига-себе, Антоха ну ты даешь! молодца, а где привод про который Влад говорил, я так понял, что это тросики справа и слева? после такого вмешательства я молчу и жду, для поддержки имею еще один моторчик, если, что вдруг не так пойдет! пока не буду трогать! для запаса! ждем положителного результата!!! :beer:
Аватара пользователя
Anox

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 409
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2008 5:39 pm
Награды: 1
Репутация: 32
Модель: S8, 1998
Мотор: AKH, 4172
Город: Москва
Имя: Антон
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Anox »

Гия писал(а):Фига-себе, Антоха ну ты даешь! молодца, а где привод про который Влад говорил, я так понял, что это тросики справа и слева? после такого вмешательства я молчу и жду, для поддержки имею еще один моторчик, если, что вдруг не так пойдет! пока не буду трогать! для запаса! ждем положителного результата!!! :beer:
Спасибо за поддержку! 1hahdshake8
Тема получилась одинокая и мало интересная. Народ опытом не делится. Есть много сообщений на АК, в т.ч. и отчеты. Но мне они как-то не очень... В виду того, что мои направляющие (основная проблема) целы. Люк не просел и, все таки двигается без лишних звуков и заминок... С тросами тоже все в порядке.
Однако я тему продолжу.
Вопреки моим планам, я не смог проверить результаты переборки, т.к. второй мотор не готов.
Предполагаю провести сначала смазку всех механизмов люка, т.к. (Слава спасибо! 1hahdshake8 ), как мне кажется, ход стал туговат, что приводит к отказу мотора...
До того будут решены конструктивные недостатки, а также неполадки, связанные с возрастным износом деталей мотора.
Изображение
Honk your horn three times if you have never been shot at from the S8
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Akin »

Anox писал(а):провести сначала смазку всех механизмов люка
И это правильно. У моторчика люка есть защита от перегрузки, чтобы любителям высунуться из люка голову не отрубило нечаянно.
Когда механизм закисает, моторчик встает в защиту...
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Привет, я сегодня тоже все разобрал, так же как на фото, состояние внутри, нового, родной смазки полно, грязи не было( внутри), снаружи все почистил и побрызгал смазкой хай-гир, силиконовая, сказали одна из лучших(америкосы), сам механизм работает отлично, пока не ставил, завтра хочу прозвонить проводку моторчика, потому что когда последний раз я его вкл, щёлкало реле, подозреваю, что, что то с электрикой, тросики бегают легко, я снимал верхние планочки над тросиками, вытаскивал и чистил их, потом смазал и рукой пробовал каждый туда сюда , двигаются очень легко, если не заработает завтра, то тогда буду думать на щёточки, их видно на фото у Антона внизу, маленькие, вот как их менять пока не знаю!!! :beer:
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Ездил сегодня к электрикам, проверили, моторчик сам работает хорошо, что уже радует, вот только ток пустили минуя плату, теперь проблема поставить, там датчик памяти стоит, как ставить? 1) ставлю моторчик прикручиваю, подключаю, 2) ключиком открываю до конца и ключиком закрываю до конца, датчик должен запомнить начало и конец, ключ при этом в зажигании в режиме открыто? 3) после всего этого пробую его родным тумблером? если не так поправьте пжл!!!!! :beer:
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Антон, тебя не дождался, в воскресенье еду на замену люка, отчет думаю будет! :beer:
Аватара пользователя
Гия
Член Клуба
Сообщения: 392
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 12:37 am
Репутация: 5
Модель: S8
Мотор: 4.2 2000
Город: Москва
Имя: Гия
Откуда: Сухуми

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Гия »

Ну начнем, у меня люк пошел на перекос, не спешите его снимать, сначала надо попробовать снять моторчик, и там где вставляется шестеренка моторчика проходят два тросика, один тянет правую сторону, другой левую, вот этими тросиками можно попробовать сначала убрать люфт( я толкал тросики обычной отверткой), разобраться можно без проблем, какой тросик в какую сторону тянет, и куда его натягивать, чтоб восстановить баланс на обе стороны, ничего сложного нет! И у вас может вылечится перекос ( у меня вылечилось именно так), хотя купил направляющие, не понадобились! Если у Вас люк солярий и сломался механизм салазок, не спешите покупать именно люк солярий( он дороже), покупайте обычный,(вчера купил за 3рубля), так как нужен только рабочий механизм, даже если при покупке будет перекос это не страшно, так как он лечится натяжкой или ослаблением тросиков, главное чтобы, все было целое это очень важно. Затем снимаем задние и передние стойки, по два шурупа там, где ручкодержатели(их снимать не надо они вместе со стойкой), вытаскиваем стойки, затем впереди где люк (его отодвиньте назад) да, снимаем козырьки все, потом по периметру люка отщелкиваем потолок(сверху будет видно защелки), сзади на потолке есть крючок который крепится к крыше( аккуратно), сиденье и спинки в горизонтальное положение, и видим на корпусе люка болтики и гайки все на 10, откручиваем и о чудо люк снялся, вытаскиваем через пассажирскую дверь, ( управление люком и моторчик естественно снимаем и отключаем), крышка люка держится на трех болтах, с одной стороны и три с другой( с внутренней стороны шестигранники), на соляри стоят планочки и контакты, их переставляем вместе с проводами на рабочий механизм(люк), так же ка они стояли у вас, ставим люк обратно, и регулировка уже на месте( натяжка тросиков, чтоб обе стороны двигались одинаково, подключаем моторчик, все проверяем и если все нормально, собираем все в обратном порядке, когда идет регулировка можно помогать шестигранником, адаптация описана выше, по времени если вдвоем за пол дня! если что то забыл спрашивайте ничего сложного нет!Фото не сделал, потому что в руку воткнул отвертку когда пытался двигать тросики( повторять не надо) пробил вену и т.д! удачи! :beer: Все работает прекрасно!
azVad
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пт ноя 15, 2013 2:32 pm
Репутация: 1
Модель: 214145 1998
Мотор: f3r 2.0
Город: Новосибирск
Имя: Вадим

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение azVad »

у меня вопрос - какой из моторчиков надёжней? с трёх или многоконтактной кнопкой?
Аватара пользователя
jurexp

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 6:56 am
Награды: 1
Репутация: 3
Модель: А8 2007
Мотор: ASB 3.0TDi
Город: Москва
Имя: Сергей
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение jurexp »

Перестал работать люк после дождей. Сразу смотреть моторчик и вертушку в плафоне, или где-то на люк есть еще предохранитель? Подскажите, кто знает... 1plaaes5
Аватара пользователя
Pasha 1990
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 9:12 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8S-line
Мотор: 4.2 AQF
Город: Гродно
Имя: Паша
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение Pasha 1990 »

Была у меня такая проблема,на прямую,в обход платы все работало.Подключаешь через плату,щелчок и никакого движения-решилось заменой мотора вместе с платой,теперь проблем нет!
AUDI S-LINE
Аватара пользователя
jurexp

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 321
Зарегистрирован: Пт май 16, 2008 6:56 am
Награды: 1
Репутация: 3
Модель: А8 2007
Мотор: ASB 3.0TDi
Город: Москва
Имя: Сергей
Откуда: Белгород
Контактная информация:

Re: Тоже люк, всё делал!

Сообщение jurexp »

Оказалось все проще. Неужели, никто не знает, где предохранитель на мотор люка стоит? Пытался именно это узнать, и это оказалось причиной. Предохранитель стоит с правого торца торпеды 20А. Вот его гнездо и закисло после попадания влаги. Вынул, почистил, вставил. И все заработало. Вода, похоже, попала в моторчик, что под передним плафоном, мотор при работе издает звуки. Но это уже вопрос другой. Хотя бы видно, с какого боку подходить...
Ответить

Вернуться в «Люк»