Страница 1 из 1

Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 1:26 pm
notorious
На D2 в обивке пассажирской двери штатно предусмотрено увеличенное посадочное место под ручку открывания двери с кнопкой центрального замка.

То есть в пассажирскую дверь совершенно штатным образом можно поставить увеличенного размера ручку открывания с кнопкой ЦЗ как и на водительской двери. Это сделано для унификации деталей праворульных и леворульных машин. Для этого сзади на дверной обивке предусмотрен специальный кусочек пластика, который удаляется и получается отверстие под увеличенную ручку с кнопкой ЦЗ. Тоже самое касается 'деревянных' панелей с кнопками открытия окон.

Я уже поставил пассажиру такую ручку с кнопкой ЦЗ. Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы. :)

Друзья, нужна помощь клуба.

А именно тех, кто немного знает автоэлектрику. Кнопка центрального замка на D2 работает по очень простой схеме. При открытии двери кнопка подает на идущий к помпе провод либо землю (-), либо +12v в зависимости от того, в какую сторону кнопка была нажата. Двери соответственно открываются или закрываются. В неиспользуемом положении в цепи разрыв и кнопка находится 'посередине'. Очень простая схема.
IMG_1521.JPG
IMG_1521.JPG (60.22 КБ) 2390 просмотров
Теперь я планирую добавить вторую кнопку по вот такой схеме. Все хорошо, но существует ненулевая вероятность, что водитель и пассажир по ошибке одновременно нажмут на разные 'половинки' своих кнопок. Один нажмет открыть, а другой нажмет закрыть. В схеме возникнет короткое замыкание.
IMG_1522.JPG
IMG_1522.JPG (62.55 КБ) 2390 просмотров
Вопрос: Как подключить эти две кнопки правильно, чтобы короткого замыкания никогда не происходило? Можно использовать любые радиодетали (реле, диоды, транзисторы и т.п.) Но чем проще, там лучше :) Понятно, что одна кнопка должна в этом редком случае иметь приоритет над другой.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 1:29 pm
karec
с приоритетом несколько иначе.тогда придется не как по схеме,а последовательно, то есть с водительской пойдет на пассажирскую.точно так же через диод.а так же размыкающая водительская кнопка,так же сделано в свеклоподъемниках.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 1:50 pm
notorious
karec, большое спасибо за ответ. Прошу прощения, но я немного тупой. Про диоды я знаю, что они умеет пропускать ток только в одном направлении. Не совсем понятно где их использовать. И как конкретно подключить последовательно? Наверное, тут нужна картинка.

P.S. Про приоритет я наверное зря сказал. В этом реально редком случае может просто ничего не происходить. Я думаю поставить в цепь какой-нибудь "магнитный прерыватель" (вообще, существуют такие? :) ну типа многоразового предохранителя), который тупо разомкнет цепь на некоторое время в редком случае вознивновения ситуации короткого замыкания. Приветствутся любые варианты решения !

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 3:29 pm
karec
ну типа так,если не паять ниче и не колхозить кнопку от других машин
2 размыкающихся реле.
Изображение

единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 3:45 pm
notorious
Большое спасибо! Пытаюсь осознать.
karec писал(а):единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?
Да, управляется по именно по одному проводу. В том и засада.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 4:15 pm
karec
ааа еще один диод ннада между раздвоением от "замок" и отводом на управление релюшками,чтоб ток от пассажирской не шел на управление.
хотя в целом мне подсказывает что идея на релюхах так себе...я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
вот кстати, вообще эти фичи с двумя-тремя кнопками(в том числе с задних мест) запирания замков в основном на машин для американского рынка, может на американских авоськах это в стоке было? ну или приколхозить кнопку от американской Б6))

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 4:22 pm
karec
а можно еще сделать,например,чтоб кнопка отключения задних свеклоподъемников,отключала пассажирскую кнопку блокировки замков.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 4:35 pm
notorious
karec писал(а):я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
Да, согласен. Все еще думаю над решением...

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 5:19 pm
notorious
Вот схема кнопки
IMG_1523.JPG
IMG_1523.JPG (101.35 КБ) 2329 просмотров
И вот ее реальный вид
IMG_1520.JPG
IMG_1520.JPG (101.61 КБ) 2329 просмотров
На кнопке есть контакт номер 5, который не задействован. Его также видно на фотографии кнопки.
Похоже на контакте 5 есть земля если кнопка в нейтральном положении и земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
Если это так, то этого достаточно чтобы при помощи одного реле красиво разрулить ситуацию.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 5:29 pm
karec
судя по всему да,ну тогда огонь,вообще элементарно) проверить бы только сначала,так ли оно.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 5:30 pm
хатаб
А смысл всего этого?

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 5:33 pm
notorious
хатаб писал(а):А смысл всего этого?
Смысла нет. Ну мне просто кажется что на пассажирской двери ручка без кнопки выглядит как-то грустно :) И еще люблю в машине копаться. Хрю-хрю :)

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 5:36 pm
Николай II
notorious писал(а):Похоже на контакте 5 есть земля
notorious писал(а):земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
При нажатии В ОДНУ сторону контакт №5 повиснет в воздухе ( открыть или закрыть), но в одну.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 5:48 pm
notorious
Николай II писал(а):При нажатии В ОДНУ сторону контакт №5 повиснет в воздухе ( открыть или закрыть), но в одну.
Может быть Вы правы -- надо будет проверить.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Ср май 08, 2013 6:09 pm
notorious
Еще одно наблюдение: В дверь идет эксклюзивный кабель с +12v (см. контакт 1 на схеме). Этот кабель больше нигде в двери не используется и нужен только для того, чтобы кнопке было откуда взять +12v для модуля замка. Для красной подсветки используется другой отдельный провод (контакт 3).

То есть вместо +12v на контакт 1 можно подать все что захочется и кнопка послушно передаст это на провод управления (контакт 4), который тоже выходит из двери и с ним можно делать что угодно.

Можно ли использовать эту особенность на благо?

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Пт май 10, 2013 5:50 pm
notorious
Проблема решена. Всем спасибо, а особенно Андрею (Karec).

Кнопка открывается и элементарно переделывается. Сейчас из нее выходят две управляемые земли. На одном пине земля появляется когда нажата кнопка 'окрыть' и на другом пине земля появляется когда нажата кпопка 'закрыть'. То есть два отдельных управляющих провода по земле, а не один. Дальше все безкомпромиссно подключается без всяких диодов, только используя два реле:
Lock-Relay-Diagram.png
Lock-Relay-Diagram.png (85.24 КБ) 2249 просмотров
Еще раз всем спасибо. Если кто-то будет делать эту модификацию, то дайте знать и я расскажу про кнопку подробнее. Но там действительно все очевидно как только ее откроешь.

Теперь на машине в каждой двери штатно стоят кнопки ЦЗ. Все красиво и симметрично. :razz:

Следующая часть проекта -- установка пассажиру всех кнопок управления окнами и открытия багажника. Все как у водителя -- а то одна кнопочка грустно там смотрится (все естественно отключается по желанию водителя блокировочной кнопкой на стороне водителя). Оригинальные панели салона берутся от машины с другой стороной руля :) Но это уже другая тема...

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Пт май 10, 2013 6:11 pm
notorious
Пара фоток с еще распотрашенной машины.
IMG_1526.JPG
IMG_1526.JPG (90.96 КБ) 2257 просмотров
IMG_1527.JPG
IMG_1527.JPG (109.06 КБ) 2257 просмотров

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Пн май 13, 2013 4:13 pm
BOBan
По моему так очень полезную вещь сделал, особенно моя супруга точно бы порадовалась такому, а то помнится когда у меня была D2, она всегда закрывала двери изнутри, если я ухожу и оставляю её, а лезть с пассажирского кресла к водительской двери не очень удобно ей было, и уж тем более если она сидела сзади с детьми, точнее тогда ещё с одним ребенком.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Вт май 14, 2013 11:53 am
пух
notorious писал(а):Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы
я бы для симмтеричности руль бы еще сделал по середине... это не шутка, я тоже болен симметрией и плоскостью и даже эску купил потому что зеркала на ней одинаковые, но что бы так болеть... хотя видимо форма заболевания тяжелая

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Вт май 14, 2013 10:01 pm
notorious
Ну тут не столько симметричность, сколько то, что все эти кнопки **могут** там стоять. Ну а раз могут, значит поставим. Ведь все панели штатные. Все как на заводе. Колхоза нет.

Уже все скоммутировал. Работают кнопки окон на все двери, центральный замок, кнопки багажника и сигнализации. Зашибись ведь.

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Добавлено: Вт май 14, 2013 10:34 pm
Ivanov69
notorious писал(а):Зашибись ведь.
Не то слово. Просто обалдительно. :good: