Страница 1 из 2

Ремонт суппорта. Фотоотчет.

Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:14 pm
Евгений В.
В общем, признАюсь, :oops: не стучало! Просто все говорят, и я хочу!!!.
Тем более совместил ремонт суппорта с заменой подвески viewtopic.php?f=20&t=3073.
Процесс занял один час на сторону. Откручиваем два болта на 18. Затянуты довольно сильно, крутим длинным воротком + подбираем по длине удлинитель чтоб увеличить рабочую зону. Головка обязательно шестигранная! никак не многогранная! Если сорвать грани болта, вместо суппорта получится секс на весь день. Болты здесь.
IMG_0971.jpg
С места тронулись болты. Легкими ударами по ключу, откручиваем тормозную трубку, шланг снизу зафиксирован в пазах и не проворачивается. Ключ желательно, как на фото, опять - же чтоб не сорвать грани. Называется "Для прокачки тормозов" Размер х11. СтОит 30 рублей, существует три ключа по два размера, покупайте все!
IMG_0983.jpg
На втором суппорте, едва открутившись, на трубке появилась жидкость. Всё - трубка под замену. Ломаем ее и видим как вдоль идет трещина.
IMG_0987.jpg
Под защитным покрытием - белый порошок, результат коррозии. Значит менять будем с обеих сторон. Стоит 550 руб. х шт. едет 7 дней!

Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:28 pm
Евгений В.
Подвязываем освободившийся шланг кабельной стяжкой повыше.
IMG_1054.JPG
На фото в шланг вкручена обломанная трубка. Затыкать в нем дырочку - бесполезно. Тормозная жидкость протечет в самую микро-микро... ,а вот замотать от попадания грязи надо. Далее снимаем суппорт. Находим в толстом слое грязи два болта.
IMG_0992.jpg
Выямки под ключ не глубокие и опять же чтоб ничего не сорвать, берем ударную отвертку.
IMG_0993.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:36 pm
Евгений В.
Разъединяем половинки.
IMG_0995.jpg
Обследуем колодки. Не оригинал! И скрипели они вот почему.
IMG_0998.JPG
Направляющие пальцы суппорта.
IMG_1000.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:44 pm
Евгений В.
Производитель "Лукас" и резинка, видимо родная?
IMG_1001.jpg
Остатки смазки. Довольно густая масса, похожа на пластилин в холоде.
IMG_1003.jpg
Резинки вырываем плоскогубцами, не царапаем поршень!
IMG_1004.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 9:54 pm
Евгений В.
Пластилин везде, в пыльнике его тоже немало.
IMG_1007.jpg
Стоп, одна латунная втулка присутствует, совершенно без следов износа, а где вторая? Здесь кто-то был! Пыльники поршней целы, хотя вид у них потрепанный. Рвем пыльник поршня и ... откуда это?
IMG_1009.jpg
Такой же пластилин. На продукты разложения резины не похоже. Неужели поршень смазали салидолом? Есть другие варианты? Ржавчину в отверстиях для втулок тоже почистим - позже.
IMG_1011.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 10:06 pm
Евгений В.
В поршне есть небольшие грани, по науке, должен быть и ключ чтоб за них хвататься. У меня его нет. Прям как родной подходит молоток. Вставляем его в поршень, в сам суппорт - плоскую монтажку - держим ногами. Молоток вращаем одной рукой за ручку, а второй тянем на себя.
IMG_1013.jpg
Раз несколько молоток все же выскочит, и не продержавшись минуты, поршень сдается и оказывается в руках.
IMG_1014.jpg
То - же делаем со вторым. Ржавые поверхности - зачистим, а канавки пройдем жесткой щеткой из лески, она уберет всякую дрянь в тех местах, куда простая тряпка не залезет.
IMG_1018.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 10:12 pm
Евгений В.
Медсестра! Чистые перчатки и простынь!
IMG_1020.jpg
Наливаем чистую тормозную жидкость в цилиндр.
IMG_1023.jpg
Обильно смазываем и вставляем на место резиновое кольцо.
IMG_1024.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 10:23 pm
Евгений В.
Натягиваем не смазывая защитный чехол слегка выпустив за пределы поршня.
IMG_1027.jpg
Чехол на поршне, обливаем чехол с обеих сторон, вращаем чтоб весь периметр прилегания был смазан. Помогая отверткой, по кругу вставляем нижний борт чехла в его посадочную канавку.
IMG_1028.jpg
На ощупь чувствуем как поршень уперся в уплотнительную резинку, нажимаем его рукой, не вращая, а катая, чтоб фаска поршня влезла в кольцо ...Ой он сам провалился на место.
IMG_1029.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 10:34 pm
Евгений В.
Резинки направляющих пальцев вставляем на место.
IMG_1031.jpg
Дальше... Кому нет 18, убедительная просьба дальше не читать!!! На кончик пальца намазываем вазелин из ремкомплекта. :)
IMG_1032.jpg
На подходящий инструмент наматываем кусок ткани, чтоб не царапать втулку и вставляем ее на место. Резинка имеет два бортика, ограничивающих движение втулки. Втулка на своем рабочем месте.
IMG_1035.jpg

Добавлено: Сб янв 10, 2009 10:50 pm
Евгений В.
Нижний на фото палец без следов износа, а верхний поржавел. Снимаем бормашинкой полировальным кругом ржавчину.
IMG_1039.jpg
Одеваем третий пыльник,
IMG_1044.jpg
выдавливаем вазелин из комплекта в равных дозах во втулки, отверткой распределяем по всей поверхности и собираем суппорт. Если Вы в детстве не баловались пинцетом и скальпелем, то следующая операция будет трудно выполнима. У меня не получилось.
IMG_1045.jpg
Резину нельзя сжимать пинцетом, она обязательно порвется, если не сразу, то потом. Схватится больше никак не удалось. Пока суппорт можно устанавливать на место. В будни куплю маленький шестигранник и откручу кусочек чугуна чтоб открыть доступ. Все равно ждать целую неделю тормозные трубки. :) Всем Авоськам - хорошие тормоза!

Добавлено: Сб янв 10, 2009 10:56 pm
Akin
Ай да отчет :good:
thanks

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:01 pm
LIS
В ФАК отчет okk

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:08 pm
Akin
Тормозные трубки смело можно заказывать заранее, ибо лопаются они практически у всех.

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:10 pm
LIS
Akin писал(а):Тормозные трубки смело можно заказывать заранее, ибо лопаются они практически у всех.
У меня не лопнули, наверное, хороший мастер делал :beer: , Саньку привет okk

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:14 pm
Akin
Лис писал(а):
Akin писал(а):Тормозные трубки смело можно заказывать заранее, ибо лопаются они практически у всех.
У меня не лопнули, наверное, хороший мастер делал :beer: , Саньку привет okk
:beer:

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:16 pm
m7716
FAQ!!!! :Bravo: :good:

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:28 pm
Влад
:shock: отчет супер!!!!! :beer:

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:42 pm
Ivan71
Зачет за отчет! :good:

Добавлено: Сб янв 10, 2009 11:58 pm
Numenor
Отчет зачётный! :beer:
Вот только я всегда считал, что многогранные головки с полусферическими краями как раз изобретены, чтобы не рвать грани.
Потому как упираются не в край грани болта/гайки, как шестигранные, а где-то ближе к середине.
Или это развод продавцов инструмента?

Добавлено: Вс янв 11, 2009 12:00 am
LIS
Numenor писал(а):Отчет зачётный! :beer:
Вот только я всегда считал, что многогранные головки с полусферическими краями как раз изобретены, чтобы не рвать грани.
Потому как упираются не в край грани болта/гайки, как шестигранные, а где-то ближе к середине.
Или это развод продавцов инструмента?
развод, самые надежные-шестигранные

Добавлено: Вс янв 11, 2009 11:54 am
vovvw
Лис писал(а):развод, самые надежные-шестигранные
А я открутил полусферами... :D

Добавлено: Пт фев 20, 2009 12:51 am
balalay
Господа, вопрос!!! Где можно купить рем-набор и какова приблизительная стоимость???? И ещё на посошок, продают ли толкатели отдельно??? :oops:

Добавлено: Пт фев 20, 2009 1:37 am
dmc
viewtopic.php?f=84&t=2468 - здесь номер комплекта и что входит :)

Добавлено: Вс мар 15, 2009 10:07 pm
stars
Прочитал отчёт--снимаю шляпу и преклоняю колено!!! :beer:

Добавлено: Вс мар 22, 2009 2:04 am
Vitaliyak
мой скромный отчет по апгрейду\ремонту тормозов дорестайла 4,2:
что было? подклинивали, попискивали, чуть подколачивали при торможении с больших скоростей... в общем тормозили, но так себе.... долго искал ремкомплекты, но в Минске Экзист не смог привезти их, думал уже заказать через Мск, но вовремя подсказали мне контакт людей уже почти 10 лет занимающихся ремонтом суппортов\тормозов... по рассказам лучшие люди в Минске, сертификат Брембо и АТЕ висят... рядом с домом :))
Созвонился, рассказал... очень внимательно выслушали, все объяснили как будут делать; ремкомплекты есть в наличии!!! (и будвег и UP), напрвляющие есть, суппорта возят по технологии что то делать на заводе... поэтому не быстро..
оставил авто... почти на неделю...:( потому что оказалось, что надо менять еще и передние диски (повело) с колодками ессно, делать один задний суппорт и менять все торм шланги с тормозухой ессно. Хорошо торм шланги уже лежали в машине недавнокупленные (оригинал, $80 с чем то...), их мне раньше на "моем" аудюшном сто не смогли поменять из-за того что закорели шланги к трубкам и надо было по их словам менять вместе с трубками тормозными (разбирать снизу пол машины, бак и тд....), хорошо что там не делал, а приехал к грамотным людям :oops:
Короче: тормозные диски Brembo $200 пара, очень грамотные, все нерабочие поверхности обработаны спец полимером против коррозии, диски сопровождаются паспортом, ставятся по спец прибору, вымеряя допуски биения!!! Которые могу появиться даже после неграмотного шиномонтажа, т.к. после откручивания колеса на а8 диск отходит и его нужно прижимать спец шпилькой, если нет, то попадает под основание диска грязь\песок - перекос.... мне диск закрепили винтом, чтобы он не отходил при шиномонтаже и тд... после любых работ со снятием диска(ступичный подшипник например)-к ним снова: проверяют допуски и исправляют если надо.... все работы-через пасорт диска rul бесплатно... типа обслуживание :oops:
По колодкам: я настаивал на оригинале, но его надо было ждать, поэтому из лучшего взяли Textar... очень специфический запах наполнителя (типа тухлые яйца) точь в точь как у оригинала.... в толще включения то ли алюминия то ли меди....
по суппортам все сделали+апгрейд: АТЕ-ую систему направляющих поставили... подробности не объясню, но не так как было на дорестайле, а то ли как на рестайле стало, то ли как на большинстве бмв... типа пожизненная гарантия.
Итого:
-диски 200
-колодки 65
-суппорта перед по 60 (120)
-суппорт задний 35
-установка дисков по 25 (50)
+мелочь типа замены торм шлангов, жидкости, колодок... 50
под 500 вышло... что для Минска дорого. Для Мск наверное нет ;)
зы: перфорированные диски для наших дорог они мне очень не рекомендовали из-за коррозии и забивания всего механизма соль-реагентами-песком...
зыы: еще заказаны новые направляющие к задним суппортам.
зыыы: единственное что удалось сфоткать-это коробку от брембов после их установки... :(