Страница 1 из 6

FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:03 am
Samorodov
Всем привет. hi
Как и обещал пишу о тормозах.
В общем, знал давно, что тормозами надо заняться конкретно, но как водится оттягивал этот момент. Симптомы были как у ''уставшего'' суппорта – периодический скрежет, в основном на малых скоростях. И, как оно и бывает, ровно накануне съёмок в Главной дороге (это была первая часть съемок, которая проходила на полигоне, где проверяют ходовые качества авто и т.д. и т.п.) эта проблемка достигла своего апогея и уже скорее тишина была периодической, а не скрежет. Но, как говорится, «поздняк метаться», на полигон я поехал. В итоге никто не пострадал, более того мы еще поотжигали там на полигоне.
В общем, гром грянул, я перекрестился и полез в эти дебри, называемыми тормозами. Мало того, что в первый раз, так еще и на морозе в минус 20 (начал все это 31 ноября, закончил совсем недавно).

Итак, по порядку:
1. Снимаем переднее левое колесо, используя баллонный ключ, и, как ни странно, заводской домкрат. Просто слышал, что они достаточно «хлипкие», но он держался молодцом. Я за эти 2,5 недели каждое колесо раз по десять снимал.
DSC00765.JPG
DSC00767.JPG
Вот какая картина открывается взору:
DSC00770.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:12 am
Samorodov
DSC00771.JPG
И, что самое ужасное, оказалось, что внешние колодки визуально как новые, а внутренние стерты вплоть до металлических накладок :shock: Ниже будет фото этой картины.

2. Чтобы снять суппорт, нужно:
а) открутить тормозную трубку суппорта от тормозного шланга (на фото синий круг, все правда в грязи), для этого понадобится обыкновенный рожковый ключ на 11 или специальный, продается в любом магазине, называется ''ключ для прокачки тормозов''
DSC00785.JPG
DSC00821.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:18 am
Samorodov
б) отсоединить фишку датчика тормозных колодок (на фото синий овал), она снимается после того как снимете небольшую скобу с фишки, своего рода стопоное колечко. Для этого лучше очистить все от грязи и вы ее уидите;

в) и, наконец открутить два болта под головку на 21, которые не видны с этой стороны, но их примерное месторасположение отмечено красными стрелками.
Синий круг - тормозная трубка, синий овал - фишка тормозных колодок, красные стрелки - два болта, крепящие суппорт к ступице.
Синий круг - тормозная трубка, синий овал - фишка тормозных колодок, красные стрелки - два болта, крепящие суппорт к ступице.
DSC00775.JPG
Но самому стронуть эти болты с места мне не удалось. Уж очень не удобно прикладывать силу к ключу на поддомкраченой машине. Поэтому после нескольких неудачных попыток я понял, что это нужно делать с ямы или подъемника, и отправился в ближайший автосервис. Там болты стронули с места, после чего я вернулся в свой «гараж» под открытым небом во дворе и продолжил.

3. Собственно после того как болты были стронуты, я их открутил уже и на поддомкраченой машине:
DSC00782.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:20 am
Samorodov
В руках у меня остался и суппорт и диск с колодками:
DSC00781.JPG
Вот то, о чем я упоминал выше. Внешние колодки в норме, а внутренние… не совсем:
DSC00786.JPG
Диск пришлось выбивать из суппорта молотком:
DSC00787.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:22 am
Samorodov
Вот собственно внутренняя поверхность диска:
DSC00788.JPG
DSC00789.JPG
А вот и колодки (наверху внешние, внизу внутренние):
DSC00790.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:24 am
Samorodov
DSC00791.JPG
Есть у меня все-таки ангел-хранитель в этом мире 1redface56 .
Сам суппорт (вид сверху):
DSC00800.JPG
Вид снизу:
DSC00799.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:27 am
Samorodov
Это мой рабочий беспорядок:
DSC00794.JPG
4. В общем-то на этом работы на улице пока завершены, поэтому я одеваю тормозной диск на ступицу, вкручиваю направляющую (кстати, очень пригодилась она мне на протяжении всего ремонта, а, ведь как-то чуть не выкинул ее как бесполезный кусок платика):
DSC00795.JPG
Насаживаю на все это дело колесо:
DSC00796.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:29 am
Samorodov
И прикручиваю болтами:
DSC00797.JPG
Беру суппорт под мышку и чешу домой.

5. Дома я его немного почистил, чтобы понять, что буду делать дальше.
DSC00803.JPG
А дальше все достаточно просто.
Откручиваем два болта торксом на 55
DSC00806.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:32 am
Samorodov
DSC00811.JPG
Один болт легкодоступен:
DSC00807.JPG
Для доступа ко второму болту потребуется открутить штуцер прокачки ключем на 11:
DSC00812.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:35 am
Samorodov
Открутили болты:
DSC00813.JPG
И разделяем суппорт на две части:
DSC00814.JPG
В итоге получаем две части:
DSC00815.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:37 am
Samorodov
Поршни из цилиндров приходилось выкручивать молотком, в общем-то идеально для этого подходит, но с одним цилиндром из 4-х (на одном из двух суппортов) все-таки пришлось попотеть:
DSC00827.JPG
DSC00829.JPG
Из резинок видим одну манжету и один пыльник на цилиндр:
DSC00833.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:41 am
Samorodov
Для того чтобы почистить эту часть суппорта я использовал металлическую щетку, а в цилиндры закладывал небольшие кусочки тряпья, чтобы туда не попадала всякая грязь и не забила каналы для тормозной жидкости:
DSC00837.JPG
Теперь что касается второй части суппорта,
DSC00815 (1).JPG
а точнее двум частям соединенным воедино благодаря закисшей направляющей. Усилиям руки и даже несильным постукиваниям молотка эти части никак не хотели поддаваться. Приходилось замачивать эту направляющую WD-шкой, заливая ее под пыльник этой направляющей:
DSC00838.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:44 am
Samorodov
а потом периодически постукивать молотком в места, указанные красными стрелками, а иногда постукивать «на вращение», на фото сложно показать, но когда разберете поймете:
DSC00840.JPG
Спустя какое-то время направляющая сдается и «откисает»:
DSC00842.JPG
Вот из каких частей состоит передний суппорт:
DSC00844.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:46 am
Samorodov
Далее я их хорошенько почистил, покрасил и покрыл лаком, те его части, что видны через диск:
DSC00851.JPG
DSC00852.JPG
DSC00853.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:47 am
Samorodov
DSC00854.JPG
Еще немного фото для наглядности:
DSC00855.JPG
DSC00857.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:50 am
Samorodov
DSC00858.JPG
DSC00856.JPG
6. Следующий этап: установка ремкомплекта и поршней на место, а также сборка суппорта воедино.

Заранее был приобретен ремкомплект (его номер виден на фото), в состав которого входит 2 пыльника поршней и 2 манжеты:
DSC00849.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 12:53 am
Samorodov
Манжету вставить совсем просто:
DSC00861.JPG
Потом я смазывал тормозной жидкостью поверхность цилиндра и одевал в свое посадочное место пыльник:
DSC00862.JPG
И уже после этого натягивал на пыльник поршень и вдавливал его в цилиндр. Вдавливал громко сказано, поршни достаточно легко проваливались сами, а пыльник при этом сам собой попадал в соответствующую проточку на поршне.
DSC00937.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 1:03 am
Samorodov
Далее все собирается в обратно последовательности, при этом направляющие смазываются смазкой. Я смазывал такой (номер 98501 0004 0 1):
DSC00928.JPG
DSC00940.JPG
И вот результат:
DSC00942.JPG

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 1:29 am
Samorodov
7. Далее чистим ступицу:
DSC00949.JPG
Нацепляем новый диск (я взял Otto Zimmermann 100.1239.00), закрепляя его болтами, чтобы было удобнее закреплять суппорт, прикручиваем суппорт и вставляем новые колодки (я взял Textar'овские 2355402):
DSC00951.JPG
Готово:
DSC00947.JPG
В общем, очень доволен собой, учитывая, что занимался этим впервые, и результатом :oops:
Надеюсь и вам эта информация будет в помощь. :beer:

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 1:31 am
Samorodov
После всего надо прокачать тормоза (а я еще в добавок ко всему снимал и задние суппорта), а эта тема, как мне кажется, требует отдельного обсуждения. Потому что интернет предлагает десятки вариантов по прокачке тормозов с АБС (кто говорит, что эту процедуру надо проводить с включенным зажиганием, кто-то - с заведенным двигателем, кто-то говорит что все равно, и т.д. и т.п.).
После долгих раздумий я прокачивал суппорта в следующей последовательности: заднее левое - переднее правое - заднее правое - переднее левое. Прокачивал обычным способом (зажигание включал только при прокачке задних суппортов, а так оно было выключено): жена работала педалью, а я работал со штуцером и одетым на него шлангом, опущеным в банку с тормозухой. Не знаю насколько это правильно... 1confuz8 Сейчас полная остановка машины происходит после того как я выжимаю около 1/3 хода педали тормоза. Вот опять же не знаю насколько это нормально!? Может учитывая, что я поставил новые диски и колодки это нормально первые 100-200 км!?

Re: FAQ. Ремонт суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 1:32 am
GraBBeR
Красава!!!!! очень подробный отчет....
Samorodov писал(а):то занимался этим впервые
да еще и в первый раз! с супортами можно сильно накосячить....
очень здорово! держи плюс!

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 1:42 am
Samorodov
1hahdshake8
GraBBeR писал(а):с супортами можно сильно накосячить....
в общем-то поэтому вся процедура затянулась на 2 с лишним недели неспешной работы

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 1:47 am
Jescha
Молодец! Очень полезный отчёт :beer:

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 3:37 am
O`Breea
Лёш, молодчина! :good: Суппорта у нас одинаковые, оказывается.
Дружище, купи подкатной домкрат от греха подальше. На штатном изнутри откручивать болты, крепящие суппорт - это отчаяный поступок!

Re: FAQ. Ремонт переднего суппорта рестайлинг. Фотоотчет.

Добавлено: Сб дек 25, 2010 4:41 am
Jescha
На штатном домкрате делаю всё, не боюсь ни разу. На предыдущих двух Ауди тоже пользовался только штатным, считаю что наиболее удачный из всех возможных...