FAQ.Стук передних суппортов
Добавлено: Пт окт 26, 2007 12:50 pm
Как показали темы на форуме и мои личные наблюдения, тормоза на Ауди А8 и Ауди S8, в кузове D2, оставляют желать лучшего. Видимо, плохое качество дорог и повышенное коррозийное воздействие оказывает свое влияние на тормозные суппорта. Замечено, что на рестайлинговых машинах ресурс суппортов явно выше, нежели на дорестайлинговых, где с этой проблемой владельцы сталкиваются более чем часто.
Попробую раскрыть тему, как я её вижу.
1.Симптомы неисправности
Начать, безусловно, стоит с перечисления всех симптомов неисправных тормозов. Это первое, с чем сталкиваются почти все владельцы Ауди А8 до 1998 г.в. На рестайлинговых машинах симптомы несколько отличаются по статистике скорости проявления, но первопричина их появления одна.
Итак, перейдем к симптомам:
- Стуки передней подвески при наезде на небольшие кочки или ямы, по звуку весьма похожи на разбитую шаровую опору.
- Скрип или скрежет от нажатия на педаль тормоза при движении вперед, особенно на малых скоростях
- Скрежет и стуки при движении назад без тормоза, при притормаживании пропадают или становятся существенно тише
- Больший свободный ход педали тормоза или наоборот, совсем маленький
- Вибрация при торможении со скорости выше определенной (обычно 70-80 км/ч)
- Отсутствие «наката», повышенный расход топлива
- Неравномерный или быстрый износ тормозных колодок
- Повышенный нагрев тормозных дисков
Появление любого из вышеперечисленных симптомов должно послужить основанием для тщательной проверки тормозов.
2.Дефекты
Что же приводит к подобным последствиям? Самой частой неисправностью тормозов считаются разбитые резинометаллические втулки направляющих передних суппортов Ауди А8 и Ауди S8 дорестайлинговых модификаций. Конструкция этих суппортов такова, что при возникновении люфта в направляющих, скоба суппорта начинает жить своей жизнью. Скоба может болтаться и стучать, может перекашиваться и скрипеть, может заклинить и перегреть тормоза… Все остальные дефекты на этих моделях обычно вторичны – неравномерно источенные и поведенные тормозные диски и колодки лишь сопровождают основную проблему.
Зато есть и хорошие новости – цилиндры в этих суппортах подклинивают редко.
3. Диагностика
Неисправность втулок направляющих суппортов обнаружить легко – достаточно на подъемнике или на яме покачать и подвигать скобу суппорта. Скоба должна двигаться по направляющим и не люфтить. Часто при покачивании скобы слышны стуки – именно эти стуки сильно отдаются в ходовую при езде по неровностям.
Неравномерно изношенные тормозные колодки позволяют на ранней стадии понять неисправность. Так что, если при замене колодок Вы обнаружили неравномерность их износа – стоит проверить работу суппорта.
4. Пути решения проблемы
Попробуем найти пути решения проблемы разбитых втулок суппортов. Отдельно эти втулки не поставляются, заказать их новыми нигде нельзя. Посему остается либо их изготовить в заводских условиях, и отремонтировать суппорта, либо менять суппорта.
Как показала практика, ремонт суппортов сопровождается определенными сложностями. Изготовление и подгонка «по месту» втулок требует определенной квалификации от мастера, больших затрат времени. И, видимо, самое главное, материалы для изготовления резинометаллических втулок должны быть специальные. Исходя из этого, ремонт суппортов «у дяди Васи» - потерянное время и деньги. Ресурс восстановленных суппортов мал – они переживают пару смен колодок. Возможно, хороший способ переборки уже существует, но я о нем не знаю.
Замена суппортов на БУ.
Это временный выход, ведь суппорта обладают небольшим ресурсом и, возможно, близки к его выработке… Из достоинств этого выбора – низкая цена, возможность замены одного суппорта без потери целесообразности. (новые лучше менять парой), обычно везде есть в наличии. Ресурс – неизвестен, иногда 10 000км, иногда 150 000км.
Замена на восстановленные суппорта.
Некоторые фирмы предлагают под своим брендом перебранные суппорта, например, их делают в Италии. По надежности и долговечности критики они не выдерживают, плохие отзывы поставивших бывают уже после первой замены колодок. Из плюсов – выглядят новыми, стоят недорого, и первое время работают отлично. Ресурс – от 50 000км до 100 000км.
Замена на новые суппорта.
Идеальный вариант для долговременного решения проблемы. Лучше заказывать не оригинал, а именно LUCAS, это одно и то же в этом случае, но поставляется за разные деньги. Ресурс новых суппортов LUCAS соответствует ресурсу новой машины, т.е. «для себя» стоит ставить именно их.
Замена на суппорта другой модели.
Еще одно популярное решение. Замена суппортов на другие модели, например, от рестайлинговых А8 и S8. Интересная тема, постараюсь её раскрыть в другом обзоре.
Стоит помнить, что окончательное решение проблемы связано не только с суппортами. В любом случае после устранения проблемы с суппортами тормозные диски и колодки менять на новые нужно однозначно. Стандартные мысли, вызванные желанием сэкономить, типа «неравномерно изношенные колодки притрутся, они же толстые еще» весьма ошибочны. Неравномерный контакт колодки с диском приводит к резкому нагреву места соприкосновения, что в свою очередь приводит к короблению диска.
Некоторые данные по номерам:
Ауди А8 1994-1998
2.8; 3.7; 4,2; 2.5tdi
Оригинал:
Тормозные суппорта передние – 4D0615107A и 4D0615108A (BCT119 BCT120 по LUCAS)
Тормозные колодки передние (комплект) – 4D0698151E (GDB1162 по LUCAS)
Тормозные диски передние 314х30 – 441615301AA – 2шт (DF4125S по LUCAS)
Ауди S8 4.2
Тормозные суппорта передние – 4D0615107B и 4D0615108B (BCT142 BCT143 по LUCAS)
Тормозные колодки передние (комплект) – 4D0698151B (GDB1329)
Тормозные диски передние 323х30 – 4D0615301J – 2шт (DF4209S)
Попробую раскрыть тему, как я её вижу.
1.Симптомы неисправности
Начать, безусловно, стоит с перечисления всех симптомов неисправных тормозов. Это первое, с чем сталкиваются почти все владельцы Ауди А8 до 1998 г.в. На рестайлинговых машинах симптомы несколько отличаются по статистике скорости проявления, но первопричина их появления одна.
Итак, перейдем к симптомам:
- Стуки передней подвески при наезде на небольшие кочки или ямы, по звуку весьма похожи на разбитую шаровую опору.
- Скрип или скрежет от нажатия на педаль тормоза при движении вперед, особенно на малых скоростях
- Скрежет и стуки при движении назад без тормоза, при притормаживании пропадают или становятся существенно тише
- Больший свободный ход педали тормоза или наоборот, совсем маленький
- Вибрация при торможении со скорости выше определенной (обычно 70-80 км/ч)
- Отсутствие «наката», повышенный расход топлива
- Неравномерный или быстрый износ тормозных колодок
- Повышенный нагрев тормозных дисков
Появление любого из вышеперечисленных симптомов должно послужить основанием для тщательной проверки тормозов.
2.Дефекты
Что же приводит к подобным последствиям? Самой частой неисправностью тормозов считаются разбитые резинометаллические втулки направляющих передних суппортов Ауди А8 и Ауди S8 дорестайлинговых модификаций. Конструкция этих суппортов такова, что при возникновении люфта в направляющих, скоба суппорта начинает жить своей жизнью. Скоба может болтаться и стучать, может перекашиваться и скрипеть, может заклинить и перегреть тормоза… Все остальные дефекты на этих моделях обычно вторичны – неравномерно источенные и поведенные тормозные диски и колодки лишь сопровождают основную проблему.
Зато есть и хорошие новости – цилиндры в этих суппортах подклинивают редко.
3. Диагностика
Неисправность втулок направляющих суппортов обнаружить легко – достаточно на подъемнике или на яме покачать и подвигать скобу суппорта. Скоба должна двигаться по направляющим и не люфтить. Часто при покачивании скобы слышны стуки – именно эти стуки сильно отдаются в ходовую при езде по неровностям.
Неравномерно изношенные тормозные колодки позволяют на ранней стадии понять неисправность. Так что, если при замене колодок Вы обнаружили неравномерность их износа – стоит проверить работу суппорта.
4. Пути решения проблемы
Попробуем найти пути решения проблемы разбитых втулок суппортов. Отдельно эти втулки не поставляются, заказать их новыми нигде нельзя. Посему остается либо их изготовить в заводских условиях, и отремонтировать суппорта, либо менять суппорта.
Как показала практика, ремонт суппортов сопровождается определенными сложностями. Изготовление и подгонка «по месту» втулок требует определенной квалификации от мастера, больших затрат времени. И, видимо, самое главное, материалы для изготовления резинометаллических втулок должны быть специальные. Исходя из этого, ремонт суппортов «у дяди Васи» - потерянное время и деньги. Ресурс восстановленных суппортов мал – они переживают пару смен колодок. Возможно, хороший способ переборки уже существует, но я о нем не знаю.
Замена суппортов на БУ.
Это временный выход, ведь суппорта обладают небольшим ресурсом и, возможно, близки к его выработке… Из достоинств этого выбора – низкая цена, возможность замены одного суппорта без потери целесообразности. (новые лучше менять парой), обычно везде есть в наличии. Ресурс – неизвестен, иногда 10 000км, иногда 150 000км.
Замена на восстановленные суппорта.
Некоторые фирмы предлагают под своим брендом перебранные суппорта, например, их делают в Италии. По надежности и долговечности критики они не выдерживают, плохие отзывы поставивших бывают уже после первой замены колодок. Из плюсов – выглядят новыми, стоят недорого, и первое время работают отлично. Ресурс – от 50 000км до 100 000км.
Замена на новые суппорта.
Идеальный вариант для долговременного решения проблемы. Лучше заказывать не оригинал, а именно LUCAS, это одно и то же в этом случае, но поставляется за разные деньги. Ресурс новых суппортов LUCAS соответствует ресурсу новой машины, т.е. «для себя» стоит ставить именно их.
Замена на суппорта другой модели.
Еще одно популярное решение. Замена суппортов на другие модели, например, от рестайлинговых А8 и S8. Интересная тема, постараюсь её раскрыть в другом обзоре.
Стоит помнить, что окончательное решение проблемы связано не только с суппортами. В любом случае после устранения проблемы с суппортами тормозные диски и колодки менять на новые нужно однозначно. Стандартные мысли, вызванные желанием сэкономить, типа «неравномерно изношенные колодки притрутся, они же толстые еще» весьма ошибочны. Неравномерный контакт колодки с диском приводит к резкому нагреву места соприкосновения, что в свою очередь приводит к короблению диска.
Некоторые данные по номерам:
Ауди А8 1994-1998
2.8; 3.7; 4,2; 2.5tdi
Оригинал:
Тормозные суппорта передние – 4D0615107A и 4D0615108A (BCT119 BCT120 по LUCAS)
Тормозные колодки передние (комплект) – 4D0698151E (GDB1162 по LUCAS)
Тормозные диски передние 314х30 – 441615301AA – 2шт (DF4125S по LUCAS)
Ауди S8 4.2
Тормозные суппорта передние – 4D0615107B и 4D0615108B (BCT142 BCT143 по LUCAS)
Тормозные колодки передние (комплект) – 4D0698151B (GDB1329)
Тормозные диски передние 323х30 – 4D0615301J – 2шт (DF4209S)