Страница 1 из 2

Как проверить вискомуфту?

Добавлено: Пт май 02, 2008 11:05 am
Alex69
День добрый всем!
а никто не знает, как изящно проверить вискомуфту на предмет правильного выполнения своих функций???
советы - типа рукой пытаться остановить - мне кажется не совсем адекватная это оценка - да и руки можно отбить...
ее, я помню. и в мороз на холодный двиг довольно трудно руками схватить:)
может есть какие рекомендации по этому поводу?
динамометром/безменом каким может за лопасть померить или еще что нибудь?:)

и сколько она примерно ходит, если оригинал ставился?
а то год назад менял, сейчас полез масло доливать - вентилятор вискомуфты крутится на горячую, но так мне кажется, недостаточно быстро:)
может конечно только кажется, двиг не перегревается вроде, температура на 90 стоит...

Добавлено: Пт май 02, 2008 12:04 pm
Akin
Ну, я рукой проверяю, на горячую, на заглушенном моторе. Усилие примерно определяю, живая или нет, понятно становится. Точных данных у меня нет. Твою, как мне помнится, крутил при встрече, нормальная вроде была.

Добавлено: Пт май 02, 2008 12:22 pm
Alex69
Akin писал(а):Ну, я рукой проверяю, на горячую, на заглушенном моторе. Усилие примерно определяю, живая или нет, понятно становится. Точных данных у меня нет. Твою, как мне помнится, крутил при встрече, нормальная вроде была.
угу, ясно... опыт :)
а ходит сколько она?

Добавлено: Пт май 02, 2008 12:46 pm
Akin
Как я понимаю, ресурс вискомуфты зависит от условий эксплуатации, он существенно падает после перегрева или при разбитом подшипнике (на котором она стоит)... Еще влияет дисбаланс крыльчатки. А так, при нормальных условиях - лет несколько...

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:10 am
Diesel
Проверить можно просто:
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.))) :D

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:16 am
Akin
Diesel писал(а):Проверить можно просто:
На холодном автомобиле (при рабочей муфте) вентелятор можно остановить (останавливать нужно стараться постепенно, по боковой части лопаток) и удериживать рукой, муфта начинает проворачиваться (ощущаются характерные подергивания где-то внутри). Предварительно рекомендую одеть войлочную варюшку - на вентеляторе может быть довольно много разных заусенцев.
Если вентелятор не остановился, а пальцы разлетелись по сторонам, значит чего-то не работает.))) :D
Обычно немного не так - при остановке вискомуфты на горячую она остановиться не должна. Вот если остановилась, то она не рабочая. :)

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:17 am
Diesel
Можно кстати и так)))
Забыл дописать: - можно не бояться отбить руки и т.д. Вентелятор можно остановить даже "на горячую", самое главное чтобы никто из салона газку не поддал...

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:21 am
Akin
На рабочей муфте на горячую вентилятор пальцами не остановишь, даже на холостых.
Если у тебя останавливается, то вискомуфта не работает.

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:37 am
Diesel
Я даже на холодную пальцами не пытаюсь остановить, ладонью как бы прижимаю. По воводу горячего варианта, согласен проблематично и лучше на горячую не делать. Но как говориться ради спортивного интереса пробовали - получалось, ведь как правильно было замечено, после того как мотор глохнет, вентелятор продолжает вращаться!

Добавлено: Чт май 22, 2008 11:57 am
Akin
Diesel писал(а):Я даже на холодную пальцами не пытаюсь остановить, ладонью как бы прижимаю. По воводу горячего варианта, согласен проблематично и лучше на горячую не делать. Но как говориться ради спортивного интереса пробовали - получалось, ведь как правильно было замечено, после того как мотор глохнет, вентелятор продолжает вращаться!
Все немного не так.
У вискомуфты бывает два типа поломки - либо она не передает усилие на горячую (машина греется), либо передает на холодную (вискомуфта заклинена, вентилятор "гудит", крутится одновременно с оборотами двигателя).
Итак, рабочая муфта должна позволять легко остановить крыльчатку пальцами на холодную, на холостых. И не должна останавливаться на горячую. Свободного хода на горячую у вискомуфты практически нет, т.е. если заглушить двигатель, крыльчатка должна почти сразу остановиться и прокручиваться руками с усилием. На холодную крыльчатка должна после остановки мотора еще немного прокрутиться по инерции, вручную она крутится без усилия.
Самая частая проблема - как раз на горячую вискомуфта не работает, т.е. останавливается пальцами и крутится по инерции при остановке двигателя.

Еще, помимо температуры двигателя, на работу вискомуфты влияет температура воздуха под капотом.

Добавлено: Чт май 22, 2008 12:21 pm
Diesel
Мужик, уважаю! Спец. Как говориться век живи - век живи. Теперь тоже буду знать.

Добавлено: Пн сен 08, 2008 6:39 pm
Slava_A4
Чтобы не плодить одинаковых тем пишу сюда.

Приезжал тут товарищ ко мне, обнаружилась проблемка - на горячую основной вентилятор еле крутится, при этом очень часто включается маленький вентилятор климы на 2-ой скорости. Завёл свою - у меня визуально крутится раза в 3 быстрее (рукой не пробовал остановить :D ), я так понимаю процентов на 99 скончалась вискомуфта?

Добавлено: Вт сен 09, 2008 12:43 am
Akin
Похоже на то, но без тактильных ощущений сказать сложно.

Добавлено: Пн сен 15, 2008 2:29 pm
vovvw
Slava_A4 писал(а):рукой не пробовал остановить :D
Береги руку Слава! Она нам ещё пригодится! :D

Добавлено: Пн сен 15, 2008 5:48 pm
Николай A8
При помощи металической щётки.

На холодную - должна останавливаться.
На горячую - не должна останавливаться.

Добавлено: Пт окт 24, 2008 9:38 am
igor379
А мне официалы в сервесе отверкой праверяли :shock: , вот уроды. Я их еще спросил, неужели так проверяют во всем мире , они сказали да, а как еще, уроды что с них взять

Добавлено: Ср мар 11, 2009 3:11 pm
orthodox
я поменял муфту и попробовал остановить так же как и старую,пальцы два дня болели:))))

Re:

Добавлено: Ср мар 11, 2009 8:41 pm
Ivan71
orthodox писал(а):я поменял муфту и попробовал остановить так же как и старую,пальцы два дня болели:))))
Хорошо что не разлетелись в разные стороны. :D

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:13 pm
zavgar22
Всем приветик, тоже чет машинка греться начала : проверил - большой вентилятор рукой останавливаеться легко нагорячию, походу муфте хана! :cry:
Киньте номерочек для моей плиз.
П.С. А никто ее ремонтировать не пробовал? Мож заклинить как нить на поостоянное вращение, хотябы на лето чтоб машинка не грелась!

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:27 pm
Ivan71
Надо вин Ром, кинь куда-нибудь его, номерок скину.

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:34 pm
Ivan71
078121350A Вот.

Re:

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:37 pm
zavgar22
Ivan71 писал(а):078121350A Вот.
Ваня спасибо огромное 1thankyou
:beer:
Кстате да! Че лучше ставить то???

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:40 pm
Ivan71
Ну ты знаешь, я всегда только за оригинал. :D Поэтому подождем еще кого-нибудь, может опыт или отзывы какие есть.

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:42 pm
zavgar22
Оригинал дороговат дюжо :o , и так уже вся семья на меня косо смотрит :D
Мож в старую пару саморезов ввернуть - чтоб не прокручивалась! :D

Re: Re:

Добавлено: Пн июл 13, 2009 11:45 pm
Ivan71
zavgar22 писал(а): :beer:
Кстате да! Че лучше ставить то???
viewtopic.php?f=81&t=1091
Тема баянище. :[:]|||||| :D