Страница 1 из 2
Вискомуфта, устройство
Добавлено: Пт окт 30, 2009 9:41 pm
Jescha
Хотел одну из других тем продолжить про вискумуфту, но всё-таки решил в отдельную. Если плохо плодить - перенесите.
Начну с того что у меня не работала вискомуфта - на горячем работающем двигателе я спокойно останавливал вентилятор радиатора рукой. Потом появился хруст, как шарики перекатываются, за вентилятор берёшься и чуствуется осевой люфт. К тому времени я уже заказал вискомуфту, но по звуку уже готовился к худшему - к замене подшипника вискомуфты. Но пару дней назад хруст прекратился, но зато появился при перегазовке шум как-будто у меня под капотом не 2,8, а целый 6,0

Открыл капот, проверил вентилятор радиатора...а он в заклиненном состоянии

Вобщем снял вискомуфту, запустил двигатель без неё, а хруста нет...вобще посторонних звуков нет. Итог - в самой вискомуфте у меня заклинил шариковый подшипник, он не обслуживаемый, завальцован с одной стороны, а с другой закрыт корпусом вискомуфты.
Пишу и выкладываю фотки для тех кто мучается звуками от вискомуфты - снимите её, там делов на 10 минут, проверьте как работет без неё, потому что сам подшипник вала, на который муфта крепится, довольно крепкий на вид, а перепрессовать его не думаю что будет просто, стоимость же его не оправданно высока.
Итак муфта в сборе, в оригинале Behr, сверху биметаллическая пластина, при нагреве выгибается внутрь и давит на шток, шток в свою очередь на "ведомый" диск (принцип работы как у сцепления), сдвигая его внутрь ближе к "ведущему" диску.
Пластина снята, виден шток в центре.
Снята половина крышки, крышка завальцована и снять, не распилив, не получилось. Виден "ведомый" диск.
Добавлено: Пт окт 30, 2009 9:48 pm
Jescha
Снята вся крышка муфты, назначение внутренней пластины так и не понял, одним концом она приклёпана к диску, а вторым свободна, но имеет ответное отверстие для штырька...Кстати жидкость внутри - масло не масло, не понятно, при нагреве не горит, не меняет вязкость, во всяком случае на ощупь.
"Ведущий" диск. Видно что края диска подгоревшие.... или что это? Диск жёстко укреплён на гайке муфты.
Вот диск и гайка, и виден подшипник, запрессованный в корпус муфты.
Добавлено: Пт окт 30, 2009 9:49 pm
Jescha
Ну вот и всё собственно
И теперь вопрос к DeniS-8, ты писал что можно ремонтировать в этой теме
viewtopic.php?f=81&t=951&p=122904#p122904
Объясни как

Добавлено: Пт окт 30, 2009 9:53 pm
O`Breea
Значит перепрессовка подшипника дело неоправданно заморочное, надо всё поломать для этого...
Добавлено: Пт окт 30, 2009 9:57 pm
Jescha
Костя, смотря какой подшипник ты имеешь ввиду. Если самой муфты, то да, врядли его получится перепрессовать, да и не факт что внутри тоже рабочее всё. А если тот подшипник что на валу со шкивом, то я его так и не снял, не было необходимости. Но, думаю что не всё так просто как хочется...

Добавлено: Пт окт 30, 2009 10:02 pm
O`Breea
Честно говоря не снимал муфту, поэтому не знаю на какой грешу

Симптомы были такие: при вращении от муфты шёл звук, биение типа "бык-бык-бык- бык". Взялся за вентилятор руками, попробовал повращать - идёт туго. Решил проверить люфт, пошевелил вперёд-назад и вдруг вентилятор стал вращаться свободно, то есть он был перекошен. Теперь биения нет, звук пропал, но поменять хочу

Вот и думаю: какой подшипник там могло перекосить, может тот, что на валу?

Добавлено: Пт окт 30, 2009 10:18 pm
Jescha
Врядли тот что на валу, он запрессован и кронштейн крепиться к блоку четырьмя болтами. Хотя уверенности нет

Добавлено: Пт окт 30, 2009 11:36 pm
Ivan71
Жень, зачет!

Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:31 pm
O`Breea
Други, а кто посоветует что взять из неоригинальных муфт?
ATS, Meyle, Borgwarner, Hella?

Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:34 pm
Jescha
Так Behr и бери, он в оригинале идёт. Ну или Hella, на коробке у меня было написано Hella и Behr , а там Behr лежал.

Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:35 pm
O`Breea
Я по коду посмотрел, аналогов с названием Behr для моей машины нет

Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:42 pm
Jescha
А у тебя какой код?
Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:46 pm
O`Breea
вот 077121350D

Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:50 pm
Jescha
Ну да, Behr-а нет, но есть Hella, правда есть и дешевле, но кто знает как они будут работать

Добавлено: Сб окт 31, 2009 9:54 pm
O`Breea
Вот и я задумался... Спасибо, поищу инфу о всех производителях

Добавлено: Вс ноя 01, 2009 12:08 am
stars
Да Евген,тебе паталогоанатомом работать--красиво распотрошил!!!

Моё мнение--лучше поставить новую муфту,раззвалится --порвёт радиатор.
Jescha--зачёт,молодец
(Д-р Франкенштейн)

Добавлено: Вс ноя 01, 2009 10:26 am
Jescha
Попрошу без инсинуаций

Добавлено: Вс ноя 01, 2009 10:36 am
Koryanoff
Поучительный отчет

Добавлено: Вс ноя 01, 2009 10:56 am
Ivan71
Бехр и Хелла одно и то же.
Добавлено: Вс ноя 01, 2009 2:42 pm
O`Breea
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 2:42 pm
Ivan71
Re: Вискомуфта, устройство
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 2:56 pm
DeniS-8
Что я могу сказать по этому поводу:
в практике знаю,что народу удавалось поменять подшипник внутри муфты (как не знаю,но точно с серьездным гемороем.Но вот подшипник в этих муфтах иногда нормальный,а момент включения - выключения муфты не соответствует нормам и этот момент можно регулировать! Регулируеться он методом тыка,так как я не знаю какие нормы должны быть.Делаеться это просто "пластина" под которой находится штырек либо вгибаеш (тогда муфта будет включаться поздже) либо отгибаеш (тогда муфта включиться раньше)
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 3:58 pm
O`Breea
Заказл вчера бюджетный вариант - Meyle из того расчёта, что с неё можно снять пластину и поставить на родную. Как мы выяснили с Алексеем (Numenor) при встрече, муфта у меня должна быть рабочая, но её заклинило - крутит постоянно. Попробую поэксперементировать с пластиной

П.С.
Ivan71 Ваня, ты заметил, что твой смайл был отправлен ровно через сутки после моего, минута в минуту?

Не удивлюсь если секунда в секунду

Прикольное совпадение (извините за офф).
Добавлено: Пн ноя 02, 2009 4:28 pm
Ivan71
офф. Заметил, это все не случайно!

Добавлено: Пн ноя 02, 2009 5:36 pm
DeniS-8
мейли пробавал муфты - нормально ходили - нареканий не было!(но на бмв)