Процессы охлаждения двигателя

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
migan

Ветеран Клуба
Ветеран Клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 3:15 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: D2 1999 quattro
Мотор: 2,8 AQD мкпп
Город: Vilnius
Имя: Игорь
Откуда: г.Киров(Вятка)
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение migan »

Привет,расскажите как происходит охлаждение двс 2.8 AQD.
Помню раньше на А100 на выключенном зажигании,эл. вентилятор еще какое то время работал,на А8 уже другие процессы?
Температура воздуха поднялась до +35°С
и на включенном кондиционере в пробках температура двигателя поднимается до 110°С.
Если заглушить,и через небольшое время снова ехать,то на заглушенной температура поднимется еще выше,и даже где-то в районе соединении с коробкой начнёт вытекать.
Дополнительный эл.вентилятор включается при температуре уже около +115°С.
Если кондиционер не включать то температура стоит +90°С.
Как я понимаю радиатор кондиционера сильно влияет на основной радиатор ОЖ?
Логика подсказывает,что надо попробывать поменять датчик включения эл.вентилятора?
Как понимаю он стоит на самом радиаторе?
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение Евгений В. »

Были такие же симптомы, вылечилась заменой основного радиатора
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение alex6999 »

Кстати, для современных моторов это нормальное поведение, на холостых или пробках, закрывается электронный термостат и мотор сам себя кипятить, сделано это в пользу экологии. Естественно не в д2
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
AndreyVtb
Член Клуба
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2015 12:10 pm
Репутация: 20
Модель: A8 2000
Мотор: 4.2 AQF
Город: Витебск
Имя: Андрей
Откуда: Беларусь

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение AndreyVtb »

В д2 на 115 электровентель уже на 3 скорости молотить должен
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение иоан 350 »

Думаю что пора менять термостат.
Аватара пользователя
cooper s8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5400
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 1:31 am
Награды: 1
Репутация: 175
Модель: .
Мотор: .
Город: Хайдарабад
Имя: Хасик

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение cooper s8 »

Мой радиатор
Не знаю слова не умею или не могу,
Знаю либо помоги, либо помогу.
Изображение
Аватара пользователя
cooper s8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5400
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 1:31 am
Награды: 1
Репутация: 175
Модель: .
Мотор: .
Город: Хайдарабад
Имя: Хасик

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение cooper s8 »

Глушить на таких температурах ваще глупо. :D
Не знаю слова не умею или не могу,
Знаю либо помоги, либо помогу.
Изображение
Аватара пользователя
volodei

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: Сб апр 14, 2012 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: A8/D3/Q
Мотор: ВFM
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Владимир
Откуда: Россия
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение volodei »

cooper s8 писал(а): Ср июн 23, 2021 12:04 am Мой радиатор
+100

Начни с мойки радиаторов с разъединением.
"Ребята давайте жить дружно!" С уважением, volodei!
Аватара пользователя
Bla©k

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2042
Зарегистрирован: Вс июл 28, 2013 12:48 am
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8Q 2000
Мотор: AQD 2.8
Город: Озёрск
Имя: Валерий

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение Bla©k »

migan писал(а): Вт июн 22, 2021 6:48 pm Помню раньше на А100 на выключенном зажигании,эл. вентилятор еще какое то время работал,на А8 уже другие процессы?
Афтеркулинга нет на AQD. Да и на сотках далеко не на всех двигателях был.

Проверять датчик в радиаторе и сам вентилятор (на всех ли скоростях включается). Резисторная пластина тоже ведь может глючить.
Проверять вискомуфту.
Мыть бутерброд радиаторный. Я недавно столько пуха тополиного оттуда вымыл...

Глушить на 110 точно не надо. Сначала скинуть температуру (открыть капот, выкл. кондишен и т.п.)
При глушении в жару градусов на 10 поднимается температура, и это только по датчику. В самом двигле локально вообще ад творится, наверное.
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение alex6999 »

migan писал(а): Вт июн 22, 2021 6:48 pm Глушить на таких температурах ваще глупо
я как-то мучил камминс N14, взлетал на гору, на обочину и глушил мотор. Открывал капот и наблюдал как из пробки расширительного бачка в небо била тонкая струйка из клапана на крышке
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
LiubitelAUDI
Член Клуба
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
Репутация: 13
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3
Город: Tiraspol
Имя: Aleksandr

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение LiubitelAUDI »

migan писал(а): Вт июн 22, 2021 6:48 pm радиатор кондиционера сильно влияет на основной радиатор ОЖ?
При включении кондиционера, включается сразу электровентилятор. Основной работает через вискомуфту.
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.
migan

Ветеран Клуба
Ветеран Клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 3:15 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: D2 1999 quattro
Мотор: 2,8 AQD мкпп
Город: Vilnius
Имя: Игорь
Откуда: г.Киров(Вятка)
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение migan »

cooper s8 писал(а): Ср июн 23, 2021 12:04 am Мой радиатор
Помыл водой под давлением,в принципе ситуация улучшилась.
Вопрос по термомуфте.
Реально ли ее остановить если она условно исправная?
Моя останавливается с помощью сложенной в несколько раз газетой
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27342
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение Akin »

На жаре малореально остановить.
migan

Ветеран Клуба
Ветеран Клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 3:15 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: D2 1999 quattro
Мотор: 2,8 AQD мкпп
Город: Vilnius
Имя: Игорь
Откуда: г.Киров(Вятка)
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение migan »

всем привет.вот через год продолжу тему.
вискомуфта была заменена,что в лучшую сторону повлияло на охлаждение двигателя.
но в жару под +30С в затяжной пробке со вкл кондиционером,двигатель опять стал перегреваться.
в этот раз была выявленна неисправной пластина нагрузочных сопротивлений.
она сгнила у меня.
пока замену не нашел,хотел спросить как запустить эл.вентилятор в обход ее?
Вложения
пластина сопративлений..jpg
пластина сопративлений..jpg (6.67 КБ) 2191 просмотр
Последний раз редактировалось migan Вс июл 17, 2022 10:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27342
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение Akin »

Я запускал напрямую, без пластины. Одно плохо - вентилятор крутит только на максимальной мощности.
migan

Ветеран Клуба
Ветеран Клуба
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 3:15 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: D2 1999 quattro
Мотор: 2,8 AQD мкпп
Город: Vilnius
Имя: Игорь
Откуда: г.Киров(Вятка)
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение migan »

По логике надо все провода идущие на пластину моеденить в кучу?
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение alex6999 »

Вместо пластины можно поставить два резистора
Примерно таких
https://www.chipdip.ru/product/ah-100-100w-0.1-om-5

Сопротивление надо узнавать на рабочей пластине. Возможно не всё сгнило и можно померять. Сопротивление резисторов будут разные. Полагаю 100 ватт хватит, может и 20 хватит.

Если там сопротивление меньше ома, то дешевые тестеры могут его мерять неправильно, это надо учесть.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
alex6999
Член Клуба
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
Репутация: 74
Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
Город: Таронто
Имя: Лёша
Откуда: Минск
Контактная информация:

Процессы охлаждения двигателя

Сообщение alex6999 »

Вообще по идее пластина нужна для первой и второй скорости, третья скорость подаётся прямиком на вентилятор и будет работать и без пластины
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»