Страница 1 из 1
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Чт апр 12, 2018 12:57 pm
Deninx
Привет всем! Начну с того, что не так давно перестал работать электровентилятор кондиционера. Не долго думая залез с ямы под левый передний лонжерон и при снятии пластины сопротивлений она просто рассыпалась в руках

.
По разборкам достойного ничего нет, новая, слишком дорого! Почитав форум было принято решение, упростить или избавиться от этого девайса! Попутно еще и вискомувта начала немного давать вибрацию! Ну, понеслось!
Произведены замеры, и куплен электровентилятор Frig air 0503.1256 диаметром 385 мм против штатного посадочного места в 400 мм, мощностью 350 вт. Снял вискомуфту вместе с валом, сам вал где резьба аккуратно срезан болгаркой и шкиф был прикручен к валу на потайные болтики. Вал установлен на место.
Новый вентилятор немного доработан напильником чтобы плотно прилегал к рамке радиатора и установлен на место. Верхние крепления совпали, снизу пришлось просверлить отверстие под болтик в районе генератора.
Фишка была переделана и протянуты провода к месту где находиться пластина сопротивлений.
Прозвонил приходящие на пластину провода и выяснил что +12 в при прогреве двигателя и выключении ECON приходит на провод с красно-зеленой изоляцией! На него сажаем вентилятор кондиционера! Получаем что он начинает обдувать при выключении кнопки ECON и принудительно включается при достижении 91 градуса охлаждающей жидкости!
Большой электровентилятор подсоединяем на провод с красно-желтой изоляцией и получаем что он начинает обдувать при достижении температуры в 98 градусов!
Также потребовалась замена большого предохранителя который стоит в ногах пассажира на 100 А.
Все работает, проехал около 1000 км, полет нормальный, нигде ничего не цепляет!
Может для кого нибудь будет ценной информацией!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Чт апр 12, 2018 8:17 pm
RUBY399
Самое интересное,как такая логика включения поведёт себя в жару в пробках с кондеем,не будет ли по перегреву кондея постоянно вторую скорость врубать...,одного мелкого родного вентилятора маловато для этого. Есла автор не против - хотелось бы по жаре отчет увидеть!)
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Чт апр 12, 2018 9:42 pm
Deninx
Покачто жары не было, но я пробовал посильнее прогреть, при 91 градусе включается вентилятор кондиционера, греешь дальше и при 98 градусах включается большой вентилятор и они работают вместе, при охлаждении сначала выключается большой, а потом маленький, к сожалению температуру выключения не посмотрел но она примерно 94 градуса для большого и 87 для маленького, но это примерно!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Пн апр 16, 2018 7:32 pm
zservice
Приветствую а что даёт транзисторы
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Пн апр 16, 2018 11:01 pm
Deninx
Приветствую, как я понимаю транзисторы отвечают за скорости включения вентилятора кондиционера!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 11:23 am
zservice
Так у тебя сейчас получается винт срабатывает с рывком в этом разница и всё
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 11:24 am
zservice
как-бы типо с акб включить винт
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 12:00 pm
Deninx
Совершенно верно, но рывка никакого не наблюдаю, включился и работает!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 1:01 pm
alex6999
Зачем предохранитель на 100 ампер?
Это же больше киловатта
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 4:03 pm
Deninx
Стандартный предохранитель на вентилятор кондиционера стоит на 60 А, что соответствует мощности в 720 ватт, а вентилятор на 300 ватт запас мощности состовляет 420 ватт.
Сейчас 2 вентилятора суммарной мощностью 650 ватт, предохранитель соответствует 1200 ватт, запас мощности составляет 550 ватт!Можно конечно поставить на 90 А, но оставлять стандартный, который будет работать на пике своих возможностей я думаю не стоит!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 5:18 pm
zservice
Если не трудно можеш нарисовать на листке схему подключения и у меня транзисторы целые так лучше их оставить
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вт апр 17, 2018 5:34 pm
Deninx
С транзисторами незнаю будет ли работать потому что они отвечают за скорости вентилятора, если сажать второй вентилятор паралельно на пластину тогда они будут работать всегда вместе!
Я же написал на какой провод, что сажается, по цвету изоляции, там их не много, перепутать не получиться!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Ср апр 18, 2018 5:58 am
alexrae
Пред то ты поменял- а провода? Они то рассчитаны на ток для одного вентилятора.. может проплавить изоляцию... разве что отдельно кидать провода
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Ср апр 18, 2018 7:30 am
Deninx
Про провод, думал, скоро скорее всего буду менять!
Провод там стоит на 6квадратов, а при расчете необходимо мин на 10 квадратов. Но покачто все работает, после того как оба вентилятора отработали, трогал провод, по ощущениям он не греется!
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Ср апр 18, 2018 10:59 am
zservice
У меня какой-то двой провод там еше
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Ср апр 18, 2018 11:15 am
Deninx
Сможешь сфоткать?
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Ср апр 18, 2018 5:15 pm
alexrae
Deninx писал(а): ↑Ср апр 18, 2018 7:30 amПро провод, думал, скоро скорее всего буду менять!
Провод там стоит на 6квадратов, а при расчете необходимо мин на 10 квадратов. Но покачто все работает, после того как оба вентилятора отработали, трогал провод, по ощущениям он не греется!
может и выдержит... но на грани... тем более в жаркую погоду будет критичнее - так как нагрев-увеличение сопротивления проводов-увеличение температуры может пройти лавинообразно при жестких внешний условиях и температуры под капотом...
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вс ноя 18, 2018 8:32 am
Sergey55
Добрый день уважаемые форумчане.
Подскажите советом, вентилятор охлаждения радиатора на запуске и при остановке шумит, как вибрирует.
Есть способ получить?
Заранее благодарю.
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Чт апр 30, 2020 2:37 am
maxim_v8
Deninx писал(а): ↑Чт апр 12, 2018 12:57 pmПривет всем! Начну с того, что не так давно перестал работать электровентилятор кондиционера. Не долго думая залез с ямы под левый передний лонжерон и при снятии пластины сопротивлений она просто рассыпалась в руках

.
По разборкам достойного ничего нет, новая, слишком дорого! Почитав форум было принято решение, упростить или избавиться от этого девайса! Попутно еще и вискомувта начала немного давать вибрацию! Ну, понеслось!
Произведены замеры, и куплен электровентилятор Frig air 0503.1256 диаметром 385 мм против штатного посадочного места в 400 мм, мощностью 350 вт. Снял вискомуфту вместе с валом, сам вал где резьба аккуратно срезан болгаркой и шкиф был прикручен к валу на потайные болтики. Вал установлен на место.
Новый вентилятор немного доработан напильником чтобы плотно прилегал к рамке радиатора и установлен на место. Верхние крепления совпали, снизу пришлось просверлить отверстие под болтик в районе генератора.
3436B2CE-AC9A-4D97-B779-70383D187BAC.jpeg37C106BA-A845-43A8-90F4-0E07CE85EF76.jpegDD0A0C79-04BD-4E87-9BE7-A126083A358A.jpeg
Фишка была переделана и протянуты провода к месту где находиться пластина сопротивлений.
546017DE-C2FE-47B1-A405-4232C525793D.jpeg
Прозвонил приходящие на пластину провода и выяснил что +12 в при прогреве двигателя и выключении ECON приходит на провод с красно-зеленой изоляцией! На него сажаем вентилятор кондиционера! Получаем что он начинает обдувать при выключении кнопки ECON и принудительно включается при достижении 91 градуса охлаждающей жидкости!
Большой электровентилятор подсоединяем на провод с красно-желтой изоляцией и получаем что он начинает обдувать при достижении температуры в 98 градусов!
Также потребовалась замена большого предохранителя который стоит в ногах пассажира на 100 А.
2C4CF9C0-CDFF-4BEF-A240-E4082AD64F09.jpeg8F0E6FC6-F75F-4A65-92EF-17B1461CA95D.jpeg
Все работает, проехал около 1000 км, полет нормальный, нигде ничего не цепляет!
Может для кого нибудь будет ценной информацией!
Денис, а вы измеряли расстояние между мотором и радиатором(внутри телевизора, там где лопасти)???
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Чт июн 04, 2020 2:30 pm
Deninx
Денис, а вы измеряли расстояние между мотором и радиатором(внутри телевизора, там где лопасти)???[/quote]
Там примерно 3-4 см.
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Вс июн 05, 2022 4:26 pm
S8 D2 Stav
Спасибо очень помог! Некогда было разбираться, кинул два вентилятора на красно зеленый, теперь крутят на максималке. Машина не перегревается и кондер работает. Если кто знает скажите - при езде по трассе и включеном кондере вентиляторы будут крутиться или будут выключаться?
Электровентилятор и пластина сопротивлений
Добавлено: Пн июн 13, 2022 10:56 pm
S8 D2 Stav
Через неделю красно зеленый провод расплавился, два вентилятора для него было много, не пойму для чего один толстый провод туда подходит, красно черный