Страница 1 из 3

Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 9:28 pm
Евгений В.
В процессе замены муфты вентилятора на электро, возник следующий вопрос:
куда правильнее поставить датчик температуры, управляющий вентилятором?
Блок управления вентилятором задуман с бесступенчатой регулировкой скорости вращения, на основе регулятора с широтно-импульсной модуляцией, рассчитанный на ток до 50 Ампер. (до 600 Ватт)
С предварительной ручной установкой температуры двигателя.
С помехами по сети от регулятора буду бороться позже :D
По схеме видим 2 варианта установки, до радиатора и после.
В варианте с датчиком № 1, отсутствует обратная связь,
В варианте с датчиком №2, есть шанс, что будет вмешиваться в работу штатный вентилятор, и тогда будет необходимо опускать температуру срабатывания нового вентилятора ниже температуры включения штатного.
Скорее всего штатный придется оставить только для включения 2-й и 3-й скорости.
Ваше мнение?
вент.png
вент.png (39.32 КБ) 13936 просмотров
Самое интересное в задуманном - бюджет. Он будет в пределах 8 000 рублей, с учетом что все детали новые :)

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 9:38 pm
Vitas
Мое мнение ,не за чем усложнять систему ,поставь просто такой датчик и перегрева не будет ни когда viewtopic.php?f=81&t=29823

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:06 pm
maxim_v8
Жень. горячая ОЖ подается сверху, а на схеме твоей показан радиатор отопителя.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:07 pm
SergeZ
Если ШИМ мозгами будешь делать, то правильнее знать температуру на выходе с двигателя - датчик №1. В этом случае порог включения можно ставить повыше.
На ЗМЗшных движках именно так модифицировали систему охлаждения, для работы в жарких условиях. В радиатор ставили 87-82 (там он практически на выходе стоит), а на вход ставили ТАЗовский 99-94.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:28 pm
hp36
Себе в место муфты поставил вентелятор кондицеонера от бмв е34 ,и подключил внизу с левой стороны к трём сопративлениям ,там где подключен вентелятор кондея (паралельно) и оба вентелятора включаются на 1 скорость при включение кондицеонера,на 2 скорость от датчика температуры установленого в радиаторе (нижнея вилка включения) ,и 3 скорость включается от датчика темп.(верхнея вилка) и от датчика давления кондея.Всё работает отлично !!! :)

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:33 pm
maxim_v8
код вентилятора кинул бы)

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:43 pm
хатаб
Жень хватит заморачиваться. 1confuz8

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:44 pm
Евгений В.
AVA CN 7526
Denso DER07005

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:46 pm
karec
выход охлажденки с радиатора снизу, туда датчик,оттуда и инфу для куллера.
hp36 370вт не маловато?переделок много?на 4.2 телевизор? есть фото?интересует на сколько он выпирает из телевизора в сторону мотора.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:55 pm
maxim_v8
вот от BMW 64 54 1 392 913, 2 скорости с резистором.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:56 pm
hp36
Есть немного фоток- примерно через 30 минут скину.Стрелка стоит на 90 градусов как вкопаная ,установка проста !

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Вт фев 25, 2014 11:59 pm
hp36
Не было времени сделать фото-отчёт ,но вот как раз подвернулась подходящея тема!!! При установки вентилятора снимал бампер,откручивал радиатор кондиционера не отсоединяя шланги,и снимал тосольный радиатор,провода запаивал с лева возле подкрыльника к трем сопротивлениям там где фишка вентилятора кондея. Вентилятор ставил от БМВ кондея е34 номер 64541392913.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 12:01 am
hp36
Отрезаю резистор и по кругу выступы ,питание подключаю к синему и коричневому проводу !

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 12:04 am
hp36
Для плотного прелигания вентилятора мешает выступ на радиаторе !

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 12:10 am
hp36
Просверливаю два отверстия друг на против друга для крепления ,и закрепляю саморезами или винтами .Притягиваю центр вентелятора для увеличения зазора ( после установки радиатора кондея ничего не видно) просто центр имеет выпуклость.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 12:12 am
hp36
На фото видна медная проволока и зазор !

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 12:52 am
hp36
Можно не снимать тосольный радиатор ,а просто отодвинуть немного телевизор .Общий зазор между вентелятором и шкивом примерно1,5-2 сантиметра. Для увеличения зазора можно убрать весь шкив и установить ремень от BFM предварительно возле генератора поставить дополнительно натяжной ролик. Пока при резких стартах ничего не трёт и не цепляет ,но есть токая идея в проекте.После установки вентелятора вместо муфты были замечаны плюсы- зимой быстрей прогрев двигателя (нет охлождения от вращения вискомуфты по инерцеи) , легче двигателю достичь быстрей максимального крутящего момента, и нет тупнека ,и шума при троганьие с места при сработавшей вискомуфты. 1heeloi8

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 1:07 am
АндрейS8
Пока месяц езжу вообще без лопастей виско муфты.Снял в сильные морозы,сейчас днём бывает +4 ,температура пока держится стабильно=90-92градуса даже если полностью прогретый стою и двигатель молотит на ХХ минут 15-20.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 1:19 am
hp36
АндрейS8 писал(а):Пока месяц езжу вообще без лопастей виско муфты.Снял в сильные морозы,сейчас днём бывает +4 ,температура пока держится стабильно=90-92градуса даже если полностью прогретый стою и двигатель молотит на ХХ минут 15-20.
Раньше тоже на зиму её снимал и при +10 в пробках включался вентелятор кондея и помогал охлождать ,а к лету установил вентелятор.Вискомуфта много даёт минусов и опасна при разламование лопастей ,были случаи повреждения радиатора и загнутых клапанов.Не зря на более новых версиях стоят вентеляторы.

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 1:23 am
АндрейS8
Проходил-на сотке S4 попал камушек-размолотил лопасти и оторвал патрубок радиатора(ехал по щебёнке) 1bu8 Такое же может случиться и с электро вентилятором.Но у меня не стояло защиты моторного отсека снизу :oops:Один электро вентилятор должен справляться при условии что вся система исправна и чистая.У меня пока справляется даже учитывая то,что на радиаторе 2 нижних трубки заглушены.Лопасти на всякий случай вожу в багажнике-прикрутить пара секунд. :beer:

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 1:33 am
hp36
Даа бывает ! Место для установки вентилятора конечно очень мало примерно 8,5 сантиметров от радиатора до шкива , и подобрать вентелятор очень трудно .Были с начало задумки поставить вентилятор от пежо 206 каторая с кондеем у неё стоит 400мм вентилятор с наружи и он тоже должен подойти ,но подвернулся от BMW и я его приспособил. 1hahdshake8 :beer:

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 11:21 am
karec
спасибо.толстоват((лучше от рс6 поставлю(

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 11:52 am
maxim_v8
hp36 писал(а):Даа бывает ! Место для установки вентилятора конечно очень мало примерно 8,5 сантиметров от радиатора до шкива , и подобрать вентелятор очень трудно .Были с начало задумки поставить вентилятор от пежо 206 каторая с кондеем у неё стоит 400мм вентилятор с наружи и он тоже должен подойти ,но подвернулся от BMW и я его приспособил. 1hahdshake8 :beer:
а с электрикой как. к чему подключал?

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Ср фев 26, 2014 12:18 pm
hp36
hp36 писал(а):Себе в место муфты поставил вентелятор кондицеонера от бмв е34 ,и подключил внизу с левой стороны к трём сопративлениям ,там где подключен вентелятор кондея (паралельно) и оба вентелятора включаются на 1 скорость при включение кондицеонера,на 2 скорость от датчика температуры установленого в радиаторе (нижнея вилка включения) ,и 3 скорость включается от датчика темп.(верхнея вилка) и от датчика давления кондея.Всё работает отлично !!! :)

Re: Плавное управление электровентилятором

Добавлено: Пн май 26, 2014 9:41 am
Crazy_racing
заказал себе вентилятор от пежо 206 .мощностью 250 ватт ,должно хватить.будем мастерить с отцом.