Плавное управление электровентилятором

Все о системе охлаждения. Антифриз, радиаторы, помпы, вентиляторы, вискомуфта, патрубки и т.д.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Плавное управление электровентилятором

Сообщение Евгений В. »

В процессе замены муфты вентилятора на электро, возник следующий вопрос:
куда правильнее поставить датчик температуры, управляющий вентилятором?
Блок управления вентилятором задуман с бесступенчатой регулировкой скорости вращения, на основе регулятора с широтно-импульсной модуляцией, рассчитанный на ток до 50 Ампер. (до 600 Ватт)
С предварительной ручной установкой температуры двигателя.
С помехами по сети от регулятора буду бороться позже :D
По схеме видим 2 варианта установки, до радиатора и после.
В варианте с датчиком № 1, отсутствует обратная связь,
В варианте с датчиком №2, есть шанс, что будет вмешиваться в работу штатный вентилятор, и тогда будет необходимо опускать температуру срабатывания нового вентилятора ниже температуры включения штатного.
Скорее всего штатный придется оставить только для включения 2-й и 3-й скорости.
Ваше мнение?
вент.png
вент.png (39.32 КБ) 8331 просмотр
Самое интересное в задуманном - бюджет. Он будет в пределах 8 000 рублей, с учетом что все детали новые :)
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12397
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение Vitas »

Мое мнение ,не за чем усложнять систему ,поставь просто такой датчик и перегрева не будет ни когда viewtopic.php?f=81&t=29823
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
Репутация: 2
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение maxim_v8 »

Жень. горячая ОЖ подается сверху, а на схеме твоей показан радиатор отопителя.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение SergeZ »

Если ШИМ мозгами будешь делать, то правильнее знать температуру на выходе с двигателя - датчик №1. В этом случае порог включения можно ставить повыше.
На ЗМЗшных движках именно так модифицировали систему охлаждения, для работы в жарких условиях. В радиатор ставили 87-82 (там он практически на выходе стоит), а на вход ставили ТАЗовский 99-94.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Себе в место муфты поставил вентелятор кондицеонера от бмв е34 ,и подключил внизу с левой стороны к трём сопративлениям ,там где подключен вентелятор кондея (паралельно) и оба вентелятора включаются на 1 скорость при включение кондицеонера,на 2 скорость от датчика температуры установленого в радиаторе (нижнея вилка включения) ,и 3 скорость включается от датчика темп.(верхнея вилка) и от датчика давления кондея.Всё работает отлично !!! :)
Аватара пользователя
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
Репутация: 2
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение maxim_v8 »

код вентилятора кинул бы)
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение хатаб »

Жень хватит заморачиваться. 1confuz8
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение Евгений В. »

AVA CN 7526
Denso DER07005
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение karec »

выход охлажденки с радиатора снизу, туда датчик,оттуда и инфу для куллера.
hp36 370вт не маловато?переделок много?на 4.2 телевизор? есть фото?интересует на сколько он выпирает из телевизора в сторону мотора.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
Репутация: 2
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение maxim_v8 »

вот от BMW 64 54 1 392 913, 2 скорости с резистором.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Есть немного фоток- примерно через 30 минут скину.Стрелка стоит на 90 градусов как вкопаная ,установка проста !
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Не было времени сделать фото-отчёт ,но вот как раз подвернулась подходящея тема!!! При установки вентилятора снимал бампер,откручивал радиатор кондиционера не отсоединяя шланги,и снимал тосольный радиатор,провода запаивал с лева возле подкрыльника к трем сопротивлениям там где фишка вентилятора кондея. Вентилятор ставил от БМВ кондея е34 номер 64541392913.
Вложения
1.jpg
1.jpg (188.93 КБ) 8268 просмотров
2.jpg
2.jpg (195.45 КБ) 8268 просмотров
отрезаю резистор
отрезаю резистор
3.jpg (129.27 КБ) 8268 просмотров
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 1:42 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Отрезаю резистор и по кругу выступы ,питание подключаю к синему и коричневому проводу !
Вложения
4.jpg
4.jpg (128.81 КБ) 8268 просмотров
5.jpg
5.jpg (194.37 КБ) 8268 просмотров
срезаю выступы по кругу
срезаю выступы по кругу
6.jpg (86.66 КБ) 8268 просмотров
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 12:30 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Для плотного прелигания вентилятора мешает выступ на радиаторе !
Вложения
Для плотного прелигания вентилятора мешает выступ на радиаторе
Для плотного прелигания вентилятора мешает выступ на радиаторе
7.jpg (130.39 КБ) 8268 просмотров
вырезаю пластик с двух сторон (паралельно)
вырезаю пластик с двух сторон (паралельно)
8.jpg (106.51 КБ) 8268 просмотров
9.jpg
9.jpg (110.09 КБ) 8268 просмотров
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Просверливаю два отверстия друг на против друга для крепления ,и закрепляю саморезами или винтами .Притягиваю центр вентелятора для увеличения зазора ( после установки радиатора кондея ничего не видно) просто центр имеет выпуклость.
Вложения
Просверливаю два отверстия друг на против друга для крепления винтами или саморезами
Просверливаю два отверстия друг на против друга для крепления винтами или саморезами
10.jpg (118.58 КБ) 8267 просмотров
Срезаю резьбу муфты
Срезаю резьбу муфты
11.jpg (112.89 КБ) 8267 просмотров
с наружи радиатора продеваю две медных проволоки и притягиваю центр вентилятора,чтоб увеличить расстояние
с наружи радиатора продеваю две медных проволоки и притягиваю центр вентилятора,чтоб увеличить расстояние
12.jpg (159.83 КБ) 8267 просмотров
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 12:38 am, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

На фото видна медная проволока и зазор !
Вложения
13.jpg
13.jpg (183.81 КБ) 8266 просмотров
на фото видна медная проволока
на фото видна медная проволока
14.jpg (90.78 КБ) 8266 просмотров
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Можно не снимать тосольный радиатор ,а просто отодвинуть немного телевизор .Общий зазор между вентелятором и шкивом примерно1,5-2 сантиметра. Для увеличения зазора можно убрать весь шкив и установить ремень от BFM предварительно возле генератора поставить дополнительно натяжной ролик. Пока при резких стартах ничего не трёт и не цепляет ,но есть токая идея в проекте.После установки вентелятора вместо муфты были замечаны плюсы- зимой быстрей прогрев двигателя (нет охлождения от вращения вискомуфты по инерцеи) , легче двигателю достичь быстрей максимального крутящего момента, и нет тупнека ,и шума при троганьие с места при сработавшей вискомуфты. 1heeloi8
Последний раз редактировалось hp36 Ср фев 26, 2014 9:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение АндрейS8 »

Пока месяц езжу вообще без лопастей виско муфты.Снял в сильные морозы,сейчас днём бывает +4 ,температура пока держится стабильно=90-92градуса даже если полностью прогретый стою и двигатель молотит на ХХ минут 15-20.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

АндрейS8 писал(а):Пока месяц езжу вообще без лопастей виско муфты.Снял в сильные морозы,сейчас днём бывает +4 ,температура пока держится стабильно=90-92градуса даже если полностью прогретый стою и двигатель молотит на ХХ минут 15-20.
Раньше тоже на зиму её снимал и при +10 в пробках включался вентелятор кондея и помогал охлождать ,а к лету установил вентелятор.Вискомуфта много даёт минусов и опасна при разламование лопастей ,были случаи повреждения радиатора и загнутых клапанов.Не зря на более новых версиях стоят вентеляторы.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение АндрейS8 »

Проходил-на сотке S4 попал камушек-размолотил лопасти и оторвал патрубок радиатора(ехал по щебёнке) 1bu8 Такое же может случиться и с электро вентилятором.Но у меня не стояло защиты моторного отсека снизу :oops:Один электро вентилятор должен справляться при условии что вся система исправна и чистая.У меня пока справляется даже учитывая то,что на радиаторе 2 нижних трубки заглушены.Лопасти на всякий случай вожу в багажнике-прикрутить пара секунд. :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

Даа бывает ! Место для установки вентилятора конечно очень мало примерно 8,5 сантиметров от радиатора до шкива , и подобрать вентелятор очень трудно .Были с начало задумки поставить вентилятор от пежо 206 каторая с кондеем у неё стоит 400мм вентилятор с наружи и он тоже должен подойти ,но подвернулся от BMW и я его приспособил. 1hahdshake8 :beer:
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение karec »

спасибо.толстоват((лучше от рс6 поставлю(
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:50 pm
Репутация: 2
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение maxim_v8 »

hp36 писал(а):Даа бывает ! Место для установки вентилятора конечно очень мало примерно 8,5 сантиметров от радиатора до шкива , и подобрать вентелятор очень трудно .Были с начало задумки поставить вентилятор от пежо 206 каторая с кондеем у неё стоит 400мм вентилятор с наружи и он тоже должен подойти ,но подвернулся от BMW и я его приспособил. 1hahdshake8 :beer:
а с электрикой как. к чему подключал?
Аватара пользователя
hp36
Сообщения: 595
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 8:42 pm
Репутация: 18
Модель: Vw touareg 4,2 2003год
Мотор: AXQ
Город: Riga
Имя: Aleksandr
Откуда: Латвия (Рига)

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение hp36 »

hp36 писал(а):Себе в место муфты поставил вентелятор кондицеонера от бмв е34 ,и подключил внизу с левой стороны к трём сопративлениям ,там где подключен вентелятор кондея (паралельно) и оба вентелятора включаются на 1 скорость при включение кондицеонера,на 2 скорость от датчика температуры установленого в радиаторе (нижнея вилка включения) ,и 3 скорость включается от датчика темп.(верхнея вилка) и от датчика давления кондея.Всё работает отлично !!! :)
Crazy_racing
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2013 5:04 pm
Репутация: 1
Модель: Audi A8L
Мотор: 4.2 bfm
Город: москва
Имя: Денис

Re: Плавное управление электровентилятором

Сообщение Crazy_racing »

заказал себе вентилятор от пежо 206 .мощностью 250 ватт ,должно хватить.будем мастерить с отцом.
audi a8+крайслер таун кантри 3.8 лимитед
Ответить

Вернуться в «Охлаждение двигателя»