Страница 1 из 2

Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:30 pm
Andrewk500i
Доброго времени суток, друзья одноклубник!

Вот и я собрался силами и решил сделать свой первый фотоотчет по ремонту Audi

Часть 1,Предыстория или куда делся антифриз!

Всё началось менее года назад, когда я приобрел А8 у нашего одноклубника, это было в начале декабря, машина в хорошем состоянии, ухожена! Правда авоська чего-то капризничала в самые холода, но благодаря АндрейS8, за что ему отдельное спасибо, хандра прошла!

Ездил, получал удовольствие, но начал замечать, что стал куда-то уходить антифриз, по чуть-чуть, но исчезать, подтёков нигде не было, на вид всё хорошо! Масло ДВС чистое, антифриз – тоже, выхлоп чистый! Со временем уровень понижался на большее значение, но следов всё не было, прям чудеса! При внимательном исследовании подкапотного пространства взгляд зацепился за розовое пятно на радиаторе в верхнем левом углу по ходу автомобиля, я даже обрадовался, что причина найдена и стал ждать лета, чтобы заменить радиатор!
P1040648_новый размер_новый размер.jpg
P1040648_новый размер_новый размер.jpg (62.2 КБ) 19605 просмотров
Но не тут-то было, ОЖ стала вытекать всё в большем количестве, а следов так и не было, и количество ушедшей жидкости никак не соответствовала пятнам на радиаторе! Это заставило задуматься… И во месяц назад стал находить пятна антифриза под машиной, текло исключительно на холодную!
Стал учить матчасть, читать форум. Выводы были неутешительные, скорее всего потёк масляный холодильник, он же теплообменник! Течёт не он сам, а маленькая трубочка, которая соединяет охладитель с блоком!
CImage (2).png
CImage (2).png (110.01 КБ) 19605 просмотров
После не долгих раздумий, решил сделать всё сам, а точнее заменить основной радиатор и трубочку маслоохладителя!

Часть 2, Запчасти

Если покупать исключительно запчасти от VAG, то можно разориться ещё до начала ремонта, поэтому изучив форум, купил радиатор Termal 530239J всего за 3800 рублей, он имеет маленькое отличие, но об этом позже! Куплена сама трубочка, под №13, 077 117 411 A, она только оригинал, да и стоит всего 270 рублей! Я по наивности купил еще комплект прокладок 077 198 405, думая, что там есть все необходимые уплотнения для маслоохладителя, ан нет, там всего 6 прокладок, а нужная только одна, в форме восьмерки, и нет колечек под номером 12, их нужно 3 штуки, две на трубочку №13 и одно на трубку №25! Пришлось покупать отдельно! Забегая вперед, скажу, что купил еще поликлиновый ремень 077 903 137 S и натяжной ролик Febi 29232! Плюсом всякая автохимия!

Часть 3, Подготовка и разборка!

Из нужного был гараж (без ямы) и набор разного инструмента, в частности понадобится набор внутренних шестигранников, звездочек, отвертки, ключи, удлинители и на что хватит фантазии!

И так, начнем! Загоняем в гараж, отключаем АКБ!
Так как я собрался менять и радиатор, решено было для лучшего доступа снять полностью переднюю часть - «телевизор». Начал со снятия фар, для этого откручиваем ресничку, два болта сверху и два самореза снизу, отключаем коннекторы, извлекаем фару!



Снимаем решетки ПТФ, далее я их извлек и отключил, чтобы не мешали!
откручиваем птф
откручиваем птф
P1040650_новый размер_новый размер.JPG (133.75 КБ) 19605 просмотров
Далее ныряем под машину и снимаем защиту, тут ничего сложного, 5 фиксаторов спереди, 2 сзади и по 2 справа и лева!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:32 pm
Andrewk500i
Под бампером нащупываем два болта под шестигранник и откручиваем их, далее энергично тянем его себя, но без фанатизма, как бампер выйдет из направляющих, отключите коннекторы парктроника и шланг омывателя фра! Далее разбираем корпус воздушного фильтра и отключаем ДМРВ и мотор вторичного воздуха!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:33 pm
Andrewk500i
Сливаем ОЖ, для это подготовьте емкость литров на 10 и отверните пробку для слива внизу радиатора, для ускорения процесса откручиваем пробку расширительного бачка и две пробки с патрубков на печку. Полностью снял радиатор ГУРа, радиатор кондиционера отсоединил от «телевизора» и отвел в сторону, также отключил все коннеторы (вентилятор, датчик с радиатора и т.д.), открутил трубки охладжения АКПП.

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:37 pm
Andrewk500i
Снимает пластмассовые упоры, откручиваем 2 винта, откручиваем амортизаторы удара, всё «телевизор» снят! Начинаем демонтаж радиатора, он держится на 4-х резинометаллических опорах! При демонтаже выяснилось, что радиатор травил еще в одном месте! Перекидываю крепеж на новый радиатор!



А вот собственно и отличие оригинала от Termal, нет штуцера для маленького патрубка на расширительным бачок,
штуцер
штуцер
P1040681_новый размер_новый размер.jpg (46.23 КБ) 19602 просмотра

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:38 pm
Andrewk500i
но это лечится (спасибо Koryanoff)! Хоть и штуцера нет, зато слепое отверстие есть, берем дрель и вот углом сверлим отверстие и нарезаем резьбу 12х1.5 и перекручиваем штуцер, готово, как родной!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:40 pm
Andrewk500i
Далее снимаю вентилятор с вискомуфтой, сложного ничего, нужен разводной ключ и ключ для снятия амортизаторов от ВАЗ, внимание, резьба левая! Ослабляю натяжитель ремня, совмещая отверстия на нем, фиксируем его стопором! Снимаю ремень. Снимаю подушку, откручиваем снижу гайку, сверху болт. А также и кронштейн с ДВС, откручиваем 3 винта! Откручиваем и снимаем генератор, тоже ничего сложного, нужно открутить два винта: верхний – длинный, под шестигранник, нижний – короткий, под ключ! Отключаем клеммы!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:41 pm
Andrewk500i
Опять лезем под машину, и сливаем ОЖ с охладителя, для этого откручиваем штуцер, который расположен под углом , жидкость потекла!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:43 pm
Andrewk500i
А теперь самое веселое, нужно снять маслоохладитель, для этого нужно открутить всего 5 винтов под шестигранник(4 длинных, 1 короткий), что сложного, да вроде ничего, вот два винта, но есть еще три, и они не в самом удобном месте… один, который короткий, за корпусом масляного фильтра(на фото этот винт не попал), а еще два – под выпускным коллектором, их и увидеть то сложно, а надо их еще и открутить! Пришлось помучаться долго, придумывая всякие комбинации из бит, проставок и головок, что достать эти винты! Места впритык, можно оперировать только инструментом на четверть дюйма, другому места нет! Еще одно но, нужно полностью утопить биту в головку болта, иначе сорвете шлицы и будет совсем тяжко! Мне повезло, шлицы целы! Три часа мучений и вот, пять болтов поддались, радости нет предела! Прежде чем извлечь охладитель, отсоедините еще одну трубку, она прижата витом и плотно сидит!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:45 pm
Andrewk500i
еще фото болтов и посадочное место

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:46 pm
Andrewk500i
Всё, вот он красавиц с куском трубочки из-за которой текло. А вот, собственно, то, что осталось от трубки, пластик стал мягким и рассыпался в руках!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Сб сен 07, 2013 11:47 pm
Andrewk500i
Еще одно разочарование постигло меня, никак не хотела откручиваться крышка масляного фильтра, она сопротивлялся до последнего и, в конце концов, лопнула, прошлось купить новую, блин! Далее чистим-отмываем охладитель и посадочные места! Ставим новые прокладки и делам всё тоже самое, но наоборот: охладитель, генератор, кронштейн, подушку, ремень и т.д. Заливаем жидкости! Двигатель еще не запускал, так как еще нет крышки масляного фильтра, есть время еще раз проверить и перепроверить!
Сильно не пинайте, фотоотчет делал первый раз!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 12:04 am
Andrewk500i
Забыл добавить, двигатель я не вывешивал и не поддомкрачивал, нижних опор не откручивал, машина стоит на своих колесах! Мог что-то описать непонятно, так что спрашивайте 1thankyou

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 2:20 am
АндрейS8
Ну,что сказать?-ещё один мастер появился в Костроме.Это не может не радовать. 1hahdshake8 :beer:

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 9:00 am
shkvoren
А в коробку масло надо доливать?

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 9:29 am
Andrewk500i
Не, в коробку масло доливать не надо! Когда снял трубки акпп с радиатора сразу их заглушил, даже ничего и не вылилось!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 9:31 am
Andrewk500i
АндрейS8 писал(а):Ну,что сказать?-ещё один мастер появился в Костроме.Это не может не радовать. 1hahdshake8 :beer:
Спасибо, Андрей! 1hahdshake8 Но, так, любитель, до профи еще очень далеко!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 9:42 am
SergeZ
Молодец, Андрей, хорошие отчеты всегда нужны 1hahdshake8
Посоветую все таки проверить уровень масла в коробке (там ничего сложного, на форуме все описано). У меня после 2 снятий радиатора вошло грамм 300.

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 9:50 am
Andrewk500i
SergeZ Спасибо, обязательно проверю, точнее я его заменю, уже купил масло на замену 1hahdshake8

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс сен 08, 2013 6:24 pm
O`Breea
Отличный отчет! Без вывешивания двигателя получается, оказывается!

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Ср сен 11, 2013 8:47 pm
alexrae
двигатель я не вывешивал и не поддомкрачивал,
У меня не вышло без вывешивания - слишком закручено было... но я и радиатор не снимал... и еще откручивал болтик на 10 возле 4 цилиндра чтобы трубку освободить... (вроде в отчете об этом не упоминается)...

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Чт сен 12, 2013 12:00 pm
Andrewk500i
alexrae, я радиатор снял не для доступа, а для замены! А то что радиатор снимать не обязательно, это правда, места там хватит! Зато, чем больше вариантов замены, тем лучше, те кто будет делать сам - больше простора для фантазии, что крутить и что снимать! 1hahdshake8

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Чт сен 12, 2013 12:44 pm
O`Breea
У меня трубка тоже развалилась. Точить алюминий не было возможности, в принципе, оригинальная прошла 11 лет - это вполне нормально.
WP_20130725_004.jpg
WP_20130725_004.jpg (3.02 МБ) 19492 просмотра

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Чт сен 12, 2013 5:18 pm
alexrae
Andrewk500i писал(а): я радиатор снял не для доступа, а для замены!
Я понял, но это очень помогло, поверь :) все видно гораздо лучше и места поболее для маневров :beer:

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс фев 23, 2014 4:54 pm
Dok
эта трубка кстати оригинальная на 5мм короче, чем должна быть.
можно сказать это просчет инженеров Ауди, мать их :D

Re: Замена трубки маслоохладителя и радиатора на рестайле

Добавлено: Вс фев 23, 2014 7:14 pm
Andrewk500i
Dok, да ну, не знал этого 1grandmersy8