Страница 1 из 2

Уходит охлаждающая жидкость - теплообменник

Добавлено: Чт сен 27, 2007 2:01 pm
Flying Sрur
Имеем Audi A8 апрель 1999 года, объем - 3.7 AQG.
Постоянно уходит охлаждающая жидкость.
Осмотрел весь двигатель на наличие потеков и ничего не могу найти.
Но утром каждый раз в гараже несколько капель охлаждающей обнаруживаю на полу. Но потеков с места с которого должно капать также не нахожу.
Посоветуйте может кто сталкивался с такой проблемой и каким образом все таки найти откуда подтекает. Особенно не парюсь что 3 литра на 3000 км уходит, но как все равно переживаю, мало ли с какого патрубку или соединения течет.
Заранее благодарен за ответы.

Добавлено: Чт сен 27, 2007 2:11 pm
bloom
Может подтекать теплообменник, внутри у него есть трубочка с прокладками, вот она бывает гниет и течет, у меня так было.

Добавлено: Чт сен 27, 2007 4:50 pm
Flying Sрur
bloom писал(а):Может подтекать теплообменник, внутри у него есть трубочка с прокладками, вот она бывает гниет и течет, у меня так было.
Менялся весь теплообменник? Сколько стоило по деньгам?

Добавлено: Чт сен 27, 2007 4:56 pm
bloom
Поменялась трубочка с колечками и прокладка теплообменника, весь менять нет смысла.

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
(спасибо akinu за подсказку ;) )

Я свою трубочку выточил с метала, именно она текла, не мог найти оригинал, сейчас менял ремень ГРМ и т.п., думал заменить, но не течет, поэтому все пока так и оставил. Все перечисленные выше элементы валяются в багажнике. :) Вначале проверь, а то у меня текло конкретно, может это не оно...

Добавлено: Чт сен 27, 2007 5:01 pm
Akin
Ну вот, даже ответить не успел, опередили. :lol:
Теплообменник - очень вероятно. Течет он частенько...

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Добавлено: Сб сен 29, 2007 1:42 am
phantom
Exxon писал(а):Особенно не парюсь что 3 литра на 3000 км уходит, но как все равно переживаю, мало ли с какого патрубку или соединения течет.
Если такая маленькая течь, то можешь не париться а как я залил LIQUI MOLY герметик течи ОЖ - две банки использовал правда и всё в норме. И не что там не забивается, ни какие трубки, потомучто реагирует герметик только с воздухом. И у меня мотор также быстро охлаждается на высоких оборотах, т.е. как раньше было. 8)

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Добавлено: Сб сен 29, 2007 2:29 am
Akin
phantom писал(а):
Exxon писал(а):Особенно не парюсь что 3 литра на 3000 км уходит, но как все равно переживаю, мало ли с какого патрубку или соединения течет.
Если такая маленькая течь, то можешь не париться а как я залил LIQUI MOLY герметик течи ОЖ - две банки использовал правда и всё в норме. И не что там не забивается, ни какие трубки, потомучто реагирует герметик только с воздухом. И у меня мотор также быстро охлаждается на высоких оборотах, т.е. как раньше было. 8)
А я ярый противник герметиков радиатора. Слишком часто видел, как люди зимой мерзли из-за забитого радиатора печки, вынимал сопли герметика из блоков двигателя при разборе...
Если бы герметики были столь безопасны и полезны для машины, как это пишут в аннотациях, их бы сразу добавляли на заводе-изготовителе в систему охлаждения для надежности. Однако, почему-то это не делают и, мало того, совсем не рекомендуют так делать. Есть над чем подумать. :wink:

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Добавлено: Сб сен 29, 2007 2:58 am
phantom
akin писал(а): А я ярый противник герметиков радиатора. Слишком часто видел, как люди зимой мерзли из-за забитого радиатора печки, вынимал сопли герметика из блоков двигателя при разборе...
Если бы герметики были столь безопасны и полезны для машины, как это пишут в аннотациях, их бы сразу добавляли на заводе-изготовителе в систему охлаждения для надежности. Однако, почему-то это не делают и, мало того, совсем не рекомендуют так делать. Есть над чем подумать. :wink:
В принципе я согласен с тобой, в большинстве случаев так оно и есть если дешевить конешно. Но можно поступить и так: после устранения течи произвести замену ОЖ, т.е. не дать герметику хозяйствовать далее... :idea:

Добавлено: Сб сен 29, 2007 11:55 pm
Bend
На теплообменнике вроде как есть сливное отверстие заглушенное болтом, если все остальное в порядке может капать оттуда.

Добавлено: Вт окт 09, 2007 3:18 pm
Nickolay
У меня причина ухода ОЖ крылась непосредственно в самом расширительном бачке, а вернее в выходной трубке бачка. Из-за перетянутого хомута шланга, она треснула и дала течь. Что характерно, я тоже это не сразу обнаружил. Герметик не помогал, пришлось заменить бачок.

Добавлено: Вт окт 09, 2007 3:55 pm
Akin
Nickolay писал(а):У меня причина ухода ОЖ крылась непосредственно в самом расширительном бачке, а вернее в выходной трубке бачка. Из-за перетянутого хомута шланга, она треснула и дала течь. Что характерно, я тоже это не сразу обнаружил. Герметик не помогал, пришлось заменить бачок.
Весьма частая проблема, в этом месте в бачке встроена металлическая трубочка, которая имеет другой коэффициент расширения, нежели пластик, в котором она вплавлена.
При перегреве в этом месте частенько возникают трещины, откуда сочится антифриз.
Запаивать безсмысленно - не помогает, только замена бочка.

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 5:55 pm
Максим
bloom писал(а):Поменялась трубочка с колечками и прокладка теплообменника, весь менять нет смысла.

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
(спасибо akinu за подсказку ;) )

Я свою трубочку выточил с метала, именно она текла, не мог найти оригинал, сейчас менял ремень ГРМ и т.п., думал заменить, но не течет, поэтому все пока так и оставил. Все перечисленные выше элементы валяются в багажнике. :) Вначале проверь, а то у меня текло конкретно, может это не оно...
я как понял замена прокладок приравнивается по стоимости к замене ГРМ?

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 6:18 pm
bloom
Лучше делать и то и другое совместно, чтобы по десять раз не снимать перед. Я сам уже морду научился разбирать, там ничего страшного нет, главное сейчас - это отапливаемый гараж. :oops:

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 6:23 pm
vovvw
bloom писал(а):главное сейчас - это отапливаемый гараж. :oops:
Главное сейчас - дождатся лета ;)

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 7:29 pm
Максим
bloom писал(а):Лучше делать и то и другое совместно, чтобы по десять раз не снимать перед. Я сам уже морду научился разбирать, там ничего страшного нет, главное сейчас - это отапливаемый гараж. :oops:
сам менял в теплообменнике?

Добавлено: Чт ноя 08, 2007 9:45 pm
bloom
В теплообменнике не менял, ничего не текло. :) Он где-то за генератором, народ сообщит более подробные сведения. Можно сделать. ;)

Добавлено: Пт ноя 09, 2007 6:08 am
Максим
bloom писал(а):В теплообменнике не менял, ничего не текло. :) Он где-то за генератором, народ сообщит более подробные сведения. Можно сделать. ;)
ну а морду разрбрать - это как я понимаю:
1 бампер снять
2 антифриз слить (через что?)
3 фары ?
4 радиатор снять
5 радиатор конд. отгонуть или снять
6 кожухи двигателя снять

правильно?

Добавлено: Пт ноя 09, 2007 10:03 am
bloom
1. Бампер снять
2. Антифриз слить через сливную пробку (можно через патрубки, но я не пробовал).
3. Фары отключить от питания.
4. Все патрубки и трубочки поснимать с радиатора (вытечет немного масла, это с нагревателя масла для коробки).
5. Кожухи двигателя снять.
6. Рамку открутить вверху и еще там пару мест посмотришь, я уже не скажу точно. :oops: Просто рамку можно снять так, что и фары и радиатор останутся в ней, откручивать придется меньше. ;)

Корифеи, поправьте, где ошибся. ;) :oops:

P.S. Вот не помню надо снимать кондиционерный или нет... или можно вместе с рамкой снять.

Добавлено: Пн ноя 26, 2007 2:06 pm
siroga
а что надо менять на рестайлинге?там нет комплекта прокладок...тольк трубочка и колечки...только не понял сколько их нада?

Добавлено: Чт янв 10, 2008 8:41 pm
Игорь
Мне тоже интересно про рестайлинг а имено 4.2aqh?

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
ЭТО ВСЕ ПОДОЙДЕТ ИЛИ НЕТ?

Добавлено: Чт янв 10, 2008 9:17 pm
Akin
Игорь писал(а):Мне тоже интересно про рестайлинг а имено 4.2aqh?

077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку
077198070 – комплект прокладок теплообменника
ЭТО ВСЕ ПОДОЙДЕТ ИЛИ НЕТ?
На рестайлинге трубочка с колечками такая же,
077117411A – номер трубочки
077121437 – колечки на трубочку, нужно 2 шт
а вот комплект прокладок теплообменника другой немного,
077198405.
А так все тоже самое.

Добавлено: Чт янв 10, 2008 10:00 pm
Игорь
понял спасибо буду знать

Добавлено: Вт мар 11, 2008 1:05 am
Vitaliyak
а сколько в МСк стоят эти три детальки теплообменника?
и работа по их замене?

Добавлено: Вт мар 11, 2008 5:35 pm
-Сергей-
будете смеяться (я сам с этой машины смеюсь постоянно :mrgreen: ) - у меня тоже уровень антифриза падал раньше. заметил тенденцию - падал резко, когда на гашетку (особенно в гору) хорошо так нажимал, куда-то уходил. помогла банальная замена пробки расш. бачка - не работала как надо, антифриз и сбрасывался под нагрузкой. может это и не тот вариант, но вдруг кому совет поможет? :)

Re: Уходит охлаждающая жидкость

Добавлено: Вт мар 11, 2008 5:39 pm
-Сергей-
phantom писал(а):
akin писал(а): А я ярый противник герметиков радиатора. Слишком часто видел, как люди зимой мерзли из-за забитого радиатора печки, вынимал сопли герметика из блоков двигателя при разборе...
Если бы герметики были столь безопасны и полезны для машины, как это пишут в аннотациях, их бы сразу добавляли на заводе-изготовителе в систему охлаждения для надежности. Однако, почему-то это не делают и, мало того, совсем не рекомендуют так делать. Есть над чем подумать. :wink:
В принципе я согласен с тобой, в большинстве случаев так оно и есть если дешевить конешно. Но можно поступить и так: после устранения течи произвести замену ОЖ, т.е. не дать герметику хозяйствовать далее... :idea:
а вот тут я очень согласен с Акином, тоже не люблю эти герметики. хотя, уверен, будущее за ними - возьмите тот же "антипрокольный" мусс в ралли - офигенная штука! технологии пока просто не очень...