Страница 1 из 7

Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 9:05 am
bloom
Какой вообще нормальный рабочий температурный режим? Катаюсь - вначале 90 градусов, потом температура поднимается до 98-100, потом до 110, на 115 включается дополнительный электровентилятор, мне кажется, что это что-то не ладное, не должен ведь мотор так греться или я не прав? Кажеться что поздновато включает второй вентилятор... не на 115 градусах же он должен начинать работать... выходит, что если мне не включать печку, то температура будет 105-115 градусов, по-моему это не нормальный рабочий режим. Термостат, помпа - только поменял, радиатор теплый, жидкость циркулирует нормально.
P.S. Не знаю, поможет - ли, но есть не герметичность системы в области шланга номер 18 в центре тройника, где самый тоненький шланг от него отходит. Думаю выточить у токаря этот тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Думаете, это может влиять на перегрев?
P.P.S. Еще один момент, радиатор климы пробит, фреона в системе вообще нет, но все фишки подключены.

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 9:17 am
vovvw
bloom писал(а):Какой вообще нормальный рабочий температурный режим? Катаюсь - вначале 90 градусов, потом температура поднимается до 98-100, потом до 110, на 115 включается дополнительный электровентилятор, мне кажется, что это что-то не ладное, не должен ведь мотор так греться или я не прав?
По компу проверь ещё, но грется так конечно не должен

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 9:37 am
bloom
По компу проверь ещё, но грется так конечно не должен
а чем он поможет? Вроде все ясно, мотор греется или может не правильно датчик температурный работает?

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 10:59 am
Akin
bloom писал(а):Какой вообще нормальный рабочий температурный режим? Катаюсь - вначале 90 градусов, потом температура поднимается до 98-100, потом до 110, на 115 включается дополнительный электровентилятор, мне кажется, что это что-то не ладное, не должен ведь мотор так греться или я не прав? Кажеться что поздновато включает второй вентилятор... не на 115 градусах же он должен начинать работать... выходит, что если мне не включать печку, то температура будет 105-115 градусов, по-моему это не нормальный рабочий режим. Термостат, помпа - только поменял, радиатор теплый, жидкость циркулирует нормально.
P.S. Не знаю, поможет - ли, но есть не герметичность системы в области шланга номер 18 в центре тройника, где самый тоненький шланг от него отходит. Думаю выточить у токаря этот тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Думаете, это может влиять на перегрев?
P.P.S. Еще один момент, радиатор климы пробит, фреона в системе вообще нет, но все фишки подключены.
Мотор так греться однозначно не должен. Рабочая температура по датчику приборной панели - около 90 градусов. Возможны кратковременные поднятия температуры до 95-100 градусов, обычно в пробке. Включающийся электровентилятор быстро приводит температуру в норму.
В этом случае возможно электровентилятор не вполне корректно работает... Стоит проверить его подключение, а точнее проверить реле и датчики, отвечающие за его включение.
Частенько выходит из строя специальная планка сопротивлений, которая стоит под левым ланжероном - резистор (обычно 4A0959493A или 893959493C). Она предназначена для регулировки оборотов вентилятора в зависимости от температуры окружающей среды. Также часто накрывается и реле и термодатчик радиатора..
Однако, как было сказано выше, не грех и проверить показания датчиков компьютером. Может, машина и не греется, а просто кажется...

Добавлено: Ср сен 26, 2007 11:11 am
bloom
Еще есть такой нюанс, где-то полгода машину откатали на воде, даже не дистиллированной, говорят, могла появиться накипь. Она может влиять на температуру?
Но я скорее думаю, что это глючат датчики электровентилятора, так как я видел, что он срабатывает аж на 115 градусах, а должен на 100...
P.S. А не герметичность может как-то влиять на нагрев?

Добавлено: Ср сен 26, 2007 11:33 am
Akin
bloom писал(а):Еще есть такой нюанс, где-то полгода машину откатали на воде, даже не дистиллированной, говорят, могла появиться накипь. Она может влиять на температуру?
Но я скорее думаю, что это глючат датчики электровентилятора, так как я видел, что он срабатывает аж на 115 градусах, а должен на 100...
P.S. А не герметичность может как-то влиять на нагрев?
Описанная выше негерметичность системы врядли приведет к образованию воздушной пробки, а значит, нагрев из-за нее маловероятен. Образующаяся на внутренних поверхностях системы охлаждения накипь тоже не приводит к подобной симптоматике, хотя, например, покрытый накипью датчик радиатора медленнее нагревается.
Датчики, реле и резистор - вот здесь проблема.

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 11:40 am
bloom
bloom писал(а):Думаю выточить у токаря этот текущий тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Стоит такое сделать? Или лучше не утоньшать трубку в этом месте, ведь металический аналог будет немного уже, чтобы на него надеть трубки, это не повлияет на производительность системы охлиждения?

Re: Перегрев двигателя на A8 4.2 quattro с климой 1995 г.в.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 4:26 pm
Akin
bloom писал(а):
bloom писал(а):Думаю выточить у токаря этот текущий тройник из металла (с немного меньшим диаметром в месте соединения) и посадить на хомуты шланги на него. Будет надежнее и долговечнее...
Стоит такое сделать? Или лучше не утоньшать трубку в этом месте, ведь металический аналог будет немного уже, чтобы на него надеть трубки, это не повлияет на производительность системы охлиждения?
Незначительное утоньшение не повлияет. Можно так сделать без проблем.

Добавлено: Ср сен 26, 2007 4:56 pm
vovvw
akin писал(а):Датчики, реле и резистор - вот здесь проблема.
Да, резистор, если ещё подкрылок рваный, весь в коррозии(на него вся грязь с колеса летит), я свой снимал, промывал, покрыл воском, пришлось высверливать шпильки контактные на нем и ставить болты, при откручивании старые сломались (слабый метал, порошковое литье), сейчас все ок., при нагреве его (сопротивление все таки) воск немного плавится правда :)

Добавлено: Пн окт 08, 2007 9:44 am
bloom
Пробовали диагностировать, не хочет, выдает ошибку "К2 замкнут на землю". Объяснили мне, это означает что проводка диагностического разъема где-то на кузов замыкает и продиагностировать не выйдет. Выходит температуру посмотреть не могу. Мне кажеться что температурный датчик у меня таки глючит, тот что отвечает за показ температуры ОЖ в салоне, так как бывает что яедучи где-то останавливаюсь, стою пять-десять минут заглушив мотор, включаю зажигание, а на щитке показывает температуру на 5-10 градусов выше. :? Это нормально? И где вообще находяться эти датчики, буду менять начиная с салонного на БУ-шные и проверять, до них сложно добраться? Может, еще что-то посоветуете...

Добавлено: Пн окт 08, 2007 1:06 pm
Максим
bloom писал(а):Пробовали диагностировать, не хочет, выдает ошибку "К2 замкнут на землю". Объяснили мне, это означает что проводка диагностического разъема где-то на кузов замыкает и продиагностировать не выйдет. Выходит температуру посмотреть не могу. Мне кажеться что температурный датчик у меня таки глючит, тот что отвечает за показ температуры ОЖ в салоне, так как бывает что яедучи где-то останавливаюсь, стою пять-десять минут заглушив мотор, включаю зажигание, а на щитке показывает температуру на 5-10 градусов выше. :? Это нормально?
нормально!

кстати, тоже заметил что основной вентилятор всё вренмя на одной скорости работает, чё это всё те же резисторы виноваты? как их проверить?
VAG ом наверно можно вентилятор тестить, как?

Добавлено: Вт окт 09, 2007 12:40 am
Akin
bloom писал(а):Пробовали диагностировать, не хочет, выдает ошибку "К2 замкнут на землю". Объяснили мне, это означает что проводка диагностического разъема где-то на кузов замыкает и продиагностировать не выйдет. Выходит температуру посмотреть не могу.
Может секретка стоит такая, чтобы иммо угонщики не прописали? Кстати, весьма действенный вариант секретки, которую и включать постоянно не надо, она все время включена :lol: - только при диагностике проблемы возникают.
Думаю, стоит разобраться с замыканием, может где что и окислилось, перетерлось...
bloom писал(а):Мне кажеться что температурный датчик у меня таки глючит, тот что отвечает за показ температуры ОЖ в салоне, так как бывает что яедучи где-то останавливаюсь, стою пять-десять минут заглушив мотор, включаю зажигание, а на щитке показывает температуру на 5-10 градусов выше. :? Это нормально?
У меня так было в жару, градусов на 10 поднимается. До 100, не больше.
bloom писал(а):И где вообще находяться эти датчики, буду менять начиная с салонного на БУ-шные и проверять, до них сложно добраться? Может, еще что-то посоветуете...
Начни все же с резистора. :roll:
Хотя есть еще одно решение - я вывел кнопку с отдельным питанием вентилятора "напрямую", через реле, конечно, и о всех проблемах с перегревом сразу забыл - как пробка, нажал кнопку и все ок, выше 90 не поднимается даже после 4 часов стояния в пробке на жаре. И это при моем то капоте!

Добавлено: Вт окт 09, 2007 12:59 am
Akin
Максим писал(а):кстати, тоже заметил что основной вентилятор всё время на одной скорости работает, чё это всё те же резисторы виноваты? как их проверить?
Скорее всего они. Проверяются, вроде как замером сопротивления при определенной температуре, данные не помню...
Максим писал(а):VAG ом наверно можно вентилятор тестить, как?
Может только тестить работает или не работает, а скорости не тестит.

Добавлено: Вт окт 09, 2007 8:12 am
vovvw
akin писал(а):Может секретка стоит такая, чтобы иммо угонщики не прописали? Кстати, весьма действенный вариант секретки, которую и включать постоянно не надо, она все время включена :lol: - только при диагностике проблемы возникают.
Об этом кста, тоже думал :), реально по быстрому ничего не заведется и не пропишется - только веревка или эвакуатор :)

Добавлено: Вт окт 09, 2007 9:10 am
bloom
vovvw писал(а):Об этом кста, тоже думал :), реально по быстрому ничего не заведется и не пропишется - только веревка или эвакуатор :)
Кроме дешевенькой сигнализации и заводского иммо, ничего нет. Так что это не оно.

akin
А где этот резистор вообще находиться? :oops:

Я может возьму БУ у разборщика поставлю вместо своего и покатаюсь-посмотрю.

Кнопка включения с салона - выход, но это уже будет напряжно - постоянно включать-выключать, она частенько греется, а вдруг забуду... надо чтобы автоматически электро вентилятор таки подстраховывал.

Добавлено: Вт окт 09, 2007 10:32 am
Bend
У меня тоже в этом году стала повышаться температура, раньше четко стояла на 90градусов. Странно все это, система герметична, почти все патрубки новые, охлаждайка тоже. Но есть одно но, раньше у меня антифриз был Оригинал, сейчас Comma , может в нем проблема7

Добавлено: Вт окт 09, 2007 10:57 am
bloom
Bend писал(а):У меня тоже в этом году стала повышаться температура, раньше четко стояла на 90градусов. Странно все это, система герметична, почти все патрубки новые, охлаждайка тоже. Но есть одно но, раньше у меня антифриз был Оригинал, сейчас Comma , может в нем проблема7
Учитывая небольшую разницу в цене оригинального антифриза (8$ 1 банка 1.5 литрового концентрата, разводится 1 к 1) с неоригинальным смысла в следующий раз лить не оригинал не вижу. :roll: А насколько повышается температура? И в каких случаях...

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:00 am
Максим
имхо много зависит от состояния радиатора. на моем много загутых от насекомых как их назвать-то... ну вы поняли.
Я летом промыл со снятием, всё сразу встало в норму, температура держалась отлично при любой жаре! до этого доходило 100-110. Стоило потом съездить межгород 1800 км. опять всё забилось нафиг и стало почти как было. Промывка стоила мне 3500р поэтому каждый раз её делать не будешь, а на трассе летом надо обязательно прикрывать сеткой радиатор!

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:04 am
bloom
У меня что мытый, что не мытый радиатор... греется. :(

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:06 am
Akin
bloom писал(а):А где этот резистор вообще находиться? :oops:

Я может возьму БУ у разборщика поставлю вместо своего и покатаюсь-посмотрю.
Он стоит под левым передним ланжероном в мотором отсеке. Одно но - почти все БУ неисправны, поможет ли неизвестно...

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:12 am
bloom
akin писал(а):Он стоит под левым передним ланжероном в мотором отсеке. Одно но - почти все БУ неисправны, поможет ли неизвестно...
А можно его номерок, я бы хоть на схеме посмотрел где это добро привинчено и как выглядит. :oops:

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:14 am
Akin
Максим писал(а):имхо много зависит от состояния радиатора. на моем много загутых от насекомых как их назвать-то... ну вы поняли.
Я летом промыл со снятием, всё сразу встало в норму, температура держалась отлично при любой жаре! до этого доходило 100-110. Стоило потом съездить межгород 1800 км. опять всё забилось нафиг и стало почти как было. Промывка стоила мне 3500р поэтому каждый раз её делать не будешь, а на трассе летом надо обязательно прикрывать сеткой радиатор!
Согласен, каждый год после сезона пуха мою радиаторы со снятием бампера.

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:14 am
Максим
bloom писал(а):
akin писал(а):Он стоит под левым передним ланжероном в мотором отсеке. Одно но - почти все БУ неисправны, поможет ли неизвестно...
А можно его номерок, я бы хоть на схеме посмотрел где это добро привинчено и как выглядит. :oops:
выше смотри!

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:21 am
Akin
bloom писал(а):А можно его номерок, я бы хоть на схеме посмотрел где это добро привинчено и как выглядит. :oops:
893959493С - для твоей машины, самый распространенный, а так еще несколько вариантов было, под другие моторы.
4A0959493A - для AAH с вентилятором GATE 280mm 180W
8D0959493A - для AFB AKN с вентилятором GATE 280mm 300W

Добавлено: Вт окт 09, 2007 11:47 am
Максим
Лучше скажи как снять его! муторно?