Страница 1 из 1

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Пт май 28, 2010 3:14 pm
VolumeX
Небольшой отчёт о замене радиатора на моторе 4.2 ABZ.
Замена не сложная. Вполне выполнима в гараже при наличии рук, инструмента, желания.
Предыстория: наелся родной радиатор.
Потекли места соединения трубок охлаждения автомата + по правой боковине начал сопливить антифриз.
Из-за текущего масла АКПП вся передняя часть машины в масле с песком, одуванчиками и окурками.
Так что не только меняем радиатор, а параллельно ещё и отмываем всё подряд до заводской чистоты.
Заказать удалось только радиатор от рестайлинговой машины. Отличие - в левом верхнем углу (по ходу движения) есть отвод для расширительного бачка. Его нужно просто заглушить.
Операция ещё не завершена, отчёт буду писать по ходу действий. Чуть позже добавлю побольше фото. Будет гораздо понятнее.
Очень много времени занимает отмывание всех деталей от масла :evil:
Процесс затянулся на несколько дней.
Процедуру лучше совмещать с заменой ГРМ. Всё, как на ладони.
Я пока ГРМ не меняю, есть в запасе ещё 10 т.км.

Все направления в тексте - по ходу движения автомобиля.

Итак, начало:
Загоняем машинку на яму.
1) Снимаем бампер.
Изображение
а) Откручиваем от бампера подкрылки в передней части.
б) Вынимаем декоративные решётки в нижней части бампера. № 17.
в) Выкручиваем два болта № 11 шестигранником с трещёткой и удлинителем.
г) Аккуратно тянем на себя бампер, он начинает выезжать вперёд по направляющим.
д) Откручиваем трубку омывателя фар (при наличии)
Снимаем, убираем бампер.

2) Сливаем жидкости.
а) Снимаем пластиковую защиту мотора в передней части, снизу на рис. №1. ( при наличии. У меня там только железная, она ни как не помешала снятию радиатора)
Изображение
б) Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка, предварительно стравив давление в системе.
в) На радиаторе, в левой части, снизу, со стороны, смотрящей на двигатель, есть трубочка диаметром 6-8 мм. Одеваем на неё трубку подходящего диаметра, второй конец этой трубки опускаем в ёмкость, в которую планируем сливать антифриз. У меня вылилось из этой трубки ровно 5 литров. На фото - "сливная трубка"
г) На радиаторе, в левой части, снизу, с торца(рядом с трубочкой из п. 2.в), есть пробка для слива охлаждающей жидкости. У меня она синего цвета с большими шлицами под отвёртку "крест". Начинаем её выкручивать. По мере выкручивания из трубки для слива начинает вытекать антифриз, который мы аккуратненько собираем в ёмкость. Выкручиваем данную пробку (полностью не обязательно вытаскивать), оставляем сливаться. У меня сливалось довольно таки долго, оставляем сливаться => переходим к следующем пункту. На фото - "пробка для слива антифриза"
Изображение
д) Снимаем воздухозаборники в правой части. Их там два. Оба идут от корпуса воздушного фильтра и закреплены в правой части радиатора. У меня они просто выдернулись без всяких откручиваний.
Изображение
е) Под воздухозаборниками к радиатору подходит шланг охлаждения. Закреплён хомутом. Откручиваем хомут - снимаем шланг. Позже покажу на фото.
ж) Спускаемся под машину. По правому боку радиатора, снизу, под шлангом из п. 2.е находится второй такой же шланг с хомутом. Процедура идентична. Откручиваем - снимаем.
з) Между двумя шлангами из П. 2.е и 2.ж имеется электрическая клемма, отсоединяем её.
С антифризом закончили. переходим к охлаждению автомата.
и) По левой стороне к радиатору подходит две трубки охлаждения АКПП. Каждая из них прикручена к радиатору болтом под шестигранник. Выкручиваем оба.
Изображение
Обратите внимание, что верхняя трубка дополнительно прикручена к радиатору примерно посередине его высоты таким же болтом под шестигранник - его тоже надо открутить.
к) Подставляем под радиатор ёмкость для слива масла. Вынимаем открученные трубки охлаждения АКПП - сливаем масло. Вытекает не очень много. Примерно около литра у меня вылилось, даже может меньше.
С жидкостями закончили. В момент вытаскивания радиатора со своего места у меня ещё прилично вылилось антифриза при наклоне радиатора. Не облейтесь )

3) Крепление радиатора.

а) Откручиваем и снимаем реснички-накладочки под фарами. У каждой накладки с одной стороны болт, с другой - просто потянуть их по ходу движения машины. Тянуть не в бок, а чётко по ходу.
б) Нужно снять пластиковые накладки между фарой и радиатором. два болтика под прямую отвёртку на каждой. Нижние болты в моём случае пришлось искать среди кучи грязи
:D
Изображение
Не уверен, что правильно сориентировался по картинке, но по-моему это № 30, 31:
Изображение
Небольшое отступление, уплотнитель №19 от времени пришёл просто в отвратительное состояние !
Рассыпался в руках. Хоть он стоит совсем не больших денег, однако ждать его надо недели 2.
В планах - установка вместо поролонового уплотнителя обычного резинового самоклеющегося оконного.

в) Отворачиваем 6 гаек на "10". Четыре из них - крепление самого радиатора (отмечены стрелками). Гайки, отмеченные верхними стрелками находятся между радиатором и мотором, а не сверху радиатора, просто нету другой более удачной фотки. Гайки, отмеченный кружочками - это две гайки, которые держат трубку охлаждения масла ГУРа + радиатор кондиционера.
Изображение
г) Откручиваем два болта "Torx", которые прикручивают пластиковую накладку, через которую как раз проходят трубки ГУРа.
д) Отводим трубки охлаждения ГУРа вверх. Нарушать герметичность системы не нужно.
е) Аккуратно !!! отводим радиатор кондиционера в сторону. Ничего гнуть и ломать не стоит. В определённом положении трубок вполне достаточно, что бы его убрать на достаточное расстояние. (на фото выше видно это)
ж) Собственно вытаскиваем радиатор. (может вылиться ещё немного антифриза и масла)
Изображение

Пожалуй всё.
Вроде бы ничего не забыл. Если что-то всё-таки забыл - поправьте.

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Пт май 28, 2010 11:44 pm
stars
Вроде,всё правильно :D :D :D .

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Пн май 31, 2010 10:49 am
VolumeX
Вот что есть сказать по поводу установки нового радиатора.
1) Датчик температуры, когда будете переставлять со старого радиатора - по любому на герметик. Даже не стоит надеяться, что он не потечёт.
2) Не удалось вывернуть "сайлентблок крепления радиатора" Это резиновые подушки, установленные в верхней части. Нижние нормально вывернулись, т.к. они сделаны под ключ, а верхние - просто круглые, просто оторвались. Вот их номер: 441121273L.

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Пн июн 07, 2010 10:34 am
VolumeX
VolumeX писал(а): 2) Не удалось вывернуть "сайлентблок крепления радиатора" Это резиновые подушки, установленные в верхней части. Нижние нормально вывернулись, т.к. они сделаны под ключ, а верхние - просто круглые, просто оторвались. Вот их номер: 441121273L.
Нашёл интересное решение этой проблемы:
этот сайлентблок стоит около 500 р. (Эк..т)
Подобрал аналог от русского авто прома. нас интересует: " Опора ресивера ВАЗ 2112" - стоит 45 р. Экономия 900 р.
Есть два небольших отличия, которые есть смысл устранить:
а) У вазовской опоры слишком длинные "болты" т.е. та часть, которая вкручивается в радиатор - её надо укоротить на 1/3
б) У вазовской опоры резьба нарезана не до самого конца, т.е. надо нарезать резьбу, но этого можно и не делать - а просто посильнее вкрутить туда опору.
У вазовских опор есть даже один плюс - они не круглые, а сделаны "под ключ" т.е. их можно несколько раз выкручивать - закручивать.

На фото, кстати, как раз виден патрубок расширительного бачка, который нужно заглушить.
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вс июл 18, 2010 12:19 pm
omnik
есть еще опора мотора стеклоподъемника с ВАЗа, аналогична опоре ресивера, только одна шпилька сразу короче. т.е. доработки не надо.

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Чт окт 21, 2010 12:42 pm
VolumeX
Вот тут есть ещё кое-какая информация по радиатору:
http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=132&t=11173

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 10:13 am
SergeZ
VolumeX писал(а):
VolumeX писал(а): 2) Не удалось вывернуть "сайлентблок крепления радиатора" Это резиновые подушки, установленные в верхней части. Нижние нормально вывернулись, т.к. они сделаны под ключ, а верхние - просто круглые, просто оторвались. Вот их номер: 441121273L.
Нашёл интересное решение этой проблемы:
этот сайлентблок стоит около 500 р. (Эк..т)
Подобрал аналог от русского авто прома. нас интересует: " Опора ресивера ВАЗ 2112" - стоит 45 р. Экономия 900 р.
А подскажите, никто не находил аналогов нижним подушкам ?

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 5:04 pm
мозг
*ROFL*

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Чт ноя 18, 2010 5:36 pm
SergeZ
А вот мне ни разу не смешно...
Пришел радиатор, а у него внизу, куда подушки вворачиваются, не запрессованы гайки. Просто отверстие и все. Соответственно, как приделывать подушки - вообще ХЗ 1bu8
Есть мысль аккуратно нарезать там резьбу метчиком, или обточить болт подушки и посадить его на поксипол ;)

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 12:30 pm
SergeZ
В общем, сделал все, как описано выше.
Алексей, +1 тебе в репутацию, отчет помог и реально съэкономил время.

Добавлю вот что - я дополнительно снимал трубку охлаждения жидкости ГУРа. Как потом выяснилось - зря, система хлебнула воздуха и отказывалась нормально работать. Но заодно и жижку сменил :)

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 3:28 pm
VolumeX
1thankyou А что в итоге решил с нижними опорами ?

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вс ноя 21, 2010 4:08 pm
SergeZ
Обточил дремелем, сделал несколько насечек и посадил на клей.
Пришлось повозиться с выравниванием по высоте, но все решилось.

Правда, я так и не нашел у себя гайки, отмеченные верхними стрелками.Все снялось и так. Наверное, когда до меня меняли радиатор, их упростили...
VolumeX писал(а): в) Отворачиваем 6 гаек на "10". Четыре из них - крепление самого радиатора (отмечены стрелками). Гайки, отмеченные верхними стрелками находятся между радиатором и мотором, а не сверху радиатора, просто нету другой более удачной фотки. Гайки, отмеченный кружочками - это две гайки, которые держат трубку охлаждения масла ГУРа + радиатор кондиционера.
Изображение

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вс апр 17, 2011 2:49 pm
m1L3k
Кто знает, подойдет радиатор с 2,8 1998 года механика на 4,2 abz 95 автомат?

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вс апр 17, 2011 4:19 pm
strugackij
m1L3k

никогда и ни за что.

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Вт май 10, 2011 11:14 pm
O`Breea
VolumeX Лёш, здорово и подробно, спасибо! :beer:

Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Ср май 11, 2011 6:44 pm
VolumeX
O`Breea
1gimmefive8 Старался

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 11:34 pm
kit9111
Подскажите пожалуйста, в какую сторону откручиваются болты крепления бампера? если лёжа на спине под машиной смотреть на них. А то я уже даже ключ сломал а они не поддаются(

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Пт июл 22, 2011 12:57 am
SergeZ
В стандартную, по часовой

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 11:08 pm
kit9111
по часовой закручивают по-моему! если смотрим на болт лёжа на асфальте головой вверх, на шляпку, то её же против часовой надо?! 1nono8

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 11:23 pm
SergeZ
Егор, сейчас на память не скажу с уверенностью, но на днях буду снимать бампер, тогда отпишусь.

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Ср июл 27, 2011 11:27 pm
O`Breea
Всё верно, по часовой закручиваются, против часовой откручиваются. Прикипают они сильно, труба поможет, только аккуратно с ней. Как будешь обратно ставить смажь графиткой или другой смазкой.

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Чт авг 18, 2011 6:41 pm
kit9111
Спасибо! Буду искать более крепкий ключ =)

Re: Re: Замена основного радиатора. ABZ.

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 4:13 pm
njgf
441121273L вот еще одна замена этого сайлентблока радиатора TOPRAN 206 953